Миронов, А. В. (д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой методики нач. образования Набережночелнинского гос. пед. ин-та).
    Подготовка будущего учителя начальных классов к преподаванию курса "Окружающий мир" / А. В. Миронов // Начальная школа. - 2007. - N 1. - С. . 17-20
ББК 74.202 + 74.26 + 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Методика преподавания учебных предметов--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- учителя начальной школы -- подготовка учителей -- подготовка студентов -- окружающий мир (образование) -- курсы учебные -- интегративные курсы




    Миронов, А. В. (д-р социол. наук, профессор).
    Понятие ценности, виды и иерархия ценностей / А. В. Миронов // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 1. - С. . 92-105
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
Кл.слова (ненормированные):
ценности (философия) -- аксиология -- философские категории




    Миронов, А. В. (докт. социол. наук, проф.).
    Образование как сфера государственной политики России / А. В. Миронов // Социально-гуманитарные знания. - 2002. - N 6. - С. . 32-47
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. сер.- 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
НИИВШ -- высшее образование -- государственная образовательная политика -- платное образование -- расходы на образование




    Андреев, Э. М. (доктор философских наук).
    Социально-философские основания концепции формирования экоцелостной личности (в контексте идейного наследия П. А. Сорокина) / Э. М. Андреев, А. В. Миронов, С. В. Шефель // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - N 1. - С. . 229-241. - Библиогр.
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
диалогичная традиция -- западная философия -- личность -- логика -- творчество жизни -- человек и природа -- экоцелостная личность


Доп.точки доступа:
Миронов, А. В. (доктор социологических наук); Шефель, С. В. (кандидат исторических наук)



    Попов, Александр Васильевич (Председатель Законодат. собрания Ростовской обл.).
    Интервью Первого Председателя Южно-Российской парламентской Ассоциации, Председателя Законодательного собрания Ростовской области А. В. Попова Главному редактору журнала А. В. Миронову / А. В. Попов, интервью провел А. В. Миронов // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 4. - С. . 3-11. - Данный номер журнала подготовлен учеными вузов Южного федерального округа. В номере нашли отражение наиболее актуальные вопросы развития южнороссийского региона и фундаментальные проблемы науки и образования, исследуемые маститыми и начинающими учеными.
ББК 66.3(2Рос)
Рубрики: Политика--Внутренняя политика России
   Россия
    Южный федеральный округ

Кл.слова (ненормированные):
дотационные регионы -- региональная политика -- региональная экономика -- регионы России -- социально-политическое развитие -- социально-экономическое развитие -- субъекты федерации -- федеративные округа


Доп.точки доступа:
Миронов, А. В. (Гл. ред. журн. "Социально-гуманитарные знания") \.\



    Миронов, А. В. (д-р социолог. наук, профессор).
    Кризис духовных ценностей на социокультурном пространстве современной России / А. В. Миронов // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 2. - С. . 39-51
ББК 71.4
Рубрики: Культура--Прикладная культурология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
духовность -- духовные ценности -- социокультурное пространство -- культурно-образовательный уровень -- молодежь -- средства массовой информации -- манипулирование сознанием -- игромания




    Миронов, А. В. (д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой методики нач. образования).
    Как преподавать курс "Окружающий мир" [Текст] / А. В. Миронов // Начальная школа. - 2008. - N 5. - С. 71-75 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальные классы -- начальное обучение -- обучение -- окружающий мир (образование) -- курсы интегрированные -- интегрированные курсы -- учебные курсы
Аннотация: Каким должен быть интегрированный курс "Окружающий мир" и как его преподавать в начальной школе.




    Миронов, А. В.
    Трансформация российского законодательства в свете противодействия угрозам экстремизма [Текст] / А. В. Миронов // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - N 22. - С. 9-12. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1812-3767
ББК 67.400
Рубрики: Право--Россия
   Конституционное (государственное) право в целом

Кл.слова (ненормированные):
экстремизм -- экстремистская деятельность -- противодействие терроризму -- законодательное регулирование -- терроризм
Аннотация: Законодательные меры по предотвращению и пресечению терроризма и экстремизма.




    Миронов, А. В. (д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой методики нач. образования).
    Подготовка будущего учителя начальных классов к реализации развивающих технологий [Текст] / А. В. Миронов // Начальная школа. - 2009. - N 2. - С. 88-92, 96. - Библиогр.: с. 96 (10 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- младшие школьники -- школьники -- младший школьный возраст -- учителя начальной школы -- подготовка учителей -- развивающее обучение -- развивающие технологии (образование) -- система Эльконина-Давыдова -- Эльконина-Давыдова система -- технология Эльконина-Давыдова -- окружающий мир (образование) -- студенты вузов -- обучение
Аннотация: О некоторых моментах, отличающих технологию Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова от традиционной технологии обучения. О качествах, которыми должен обладать учитель начальных классов для успешной реализации технологии Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова (применительно к предмету "окружающий мир"), о том, как сформировать эти качества.


Доп.точки доступа:
Эльконин \д. Б.\; Давыдов \в. В.\



    Миронов, А. В.
    Интервью главного редактора журнала профессора А. В. Миронова [Текст] / А. В. Миронов // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 4. - С. 3-12
ББК 76.02
Рубрики: Средства массовой информации
   Отдельные газеты и журналы

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- журналы -- издания -- научные издания -- образовательные издания -- социально-гуманитарное образование
Аннотация: В статье публикуются ответы главного редактора на вопросы читателей и авторов журнала о месте и роли журнала в развитии системы социально-гуманитарного образования.




    Миронов, А. В. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики начального образования).
    Экологическая составляющая нового образовательного стандарта [Текст] / А. В. Миронов // Начальная школа. - 2011. - N 2. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 50-51 (4 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- школьники -- дети -- образовательные стандарты -- экологическое образование -- начальное образование -- общее образование -- требования к образованию
Аннотация: В октябре 2009 года был принят новый Государственный образовательный стандарт начального общего образования. В статье рассматриваются основные положения (требования) этого документа в плане экологического образования.




    Миронов, А. В. (доктор социологических наук, профессор).
    Новая книга о социальном управлении [Текст] / А. В. Миронов, Г. Т. Тавадов // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 5. - С. 340-345
ББК 60.561.1
Рубрики: Социология
   Социология управления

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- книги -- монографии -- социальное управление


Доп.точки доступа:
Тавадов, Г. Т. (доктор философских наук, профессор); Тавокин, Е. П.



    Ховрин, Андрей Юрьевич (доктор социологических наук; доцент; директор Института молодежной политики и социальных технологий "МАТИ - Российский государственный технологический университет имени К. Э. Циолковского").
    Партнерская интеракция как социальная технология [Текст] / А. Ю. Ховрин, С. С. Новикова ; предисл. А. В. Миронова // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 5. - С. 219-228
УДК
ББК 60.80
Рубрики: Социальное управление
   Теория социального управления

Кл.слова (ненормированные):
социальное партнерство -- социальное взаимодействие -- социальная технология -- партнерские интеракции
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению партнерских интеракций как социальной технологии, позволяющей повысить эффективность социального управления.


Доп.точки доступа:
Новикова, С. С. (директор Межвузовского центра гуманитарного образования по проблемам развития личности студента МАТИ); Миронов, А. В. (Заслуженный работник Высшей школы РФ; доктор социологических наук; профессор; главный редактор журнала "Социально-гуманитарные знания") \.\



    Миронов, А. В. (кандидат педагогических наук; доктор педагогических наук; профессор).
    Экологическая составляющая географического образования [Текст] / А. В. Миронов // География в школе. - 2013. - № 3. - С. 37-39. - Библиогр.: с. 39 (3 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
государственные образовательные стандарты -- экологическое образование -- географическое образование -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- экологическая культура
Аннотация: Автор показывает роль географического образования в формировании экологической культуры личности в соответствии с требованиями ФГОС.




    Миронов, А. В. (доктор педагогических наук, профессор).
    Структура урока как средство реализации деятельностного метода обучения [Текст] / А. В. Миронов // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 55-60 : 2 табл. - Библиогр.: с. 60 (7 назв.) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- младшие школьники -- структура урока -- деятельностный метод -- деятельностный подход -- универсальные учебные действия -- УУД (образование)
Аннотация: Деятельностный метод рассматривается под углом зрения включения в его структуру универсальных учебных действий (УУД). Предлагается более доступный способ реализации деятельностного метода через структуру урока, который можно реализовать в любом, в том числе и не на проблемном уроке.




   
    Региональный форум учителей начальных классов [Текст] / материалы подготовили Д. Ш. Гильманов, О. К. Репина, А. В. Миронов // Начальная школа. - 2013. - № 9. - С. 1 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное образование -- образовательные стандарты -- учителя начальной школы -- форумы учителей
Аннотация: В мае 2013 г. в Набережночелнинском институте социально-педагогических технологий и ресурсов состоялся II форум учителей начальных классов Волжско-Камского региона, посвященный реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).


Доп.точки доступа:
Гильманов, Д. Ш (первый проректор) \.\; Репина, О. К. (заведующая научным отделом) \.\; Миронов, А. В. (заведующий кафедрой) \.\; Форум учителей начальных классов Волжско-Камского региона



    Миронов, А. В. (доктор педагогических наук).
    Игра - средство реализации принципа преемственности дошкольного и начального образования [Текст] / А. В. Миронов // Начальная школа. - 2013. - № 12. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв.) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дидактические игры -- дошкольное образование -- игровая деятельность -- игры (образование) -- игры воспитательной направленности -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное образование -- начальное обучение -- начальные классы -- преемственность в образовании -- развивающие игры -- трансформации (образование) -- учебная деятельность
Аннотация: Об обеспечении последовательной трансформации игровой деятельности в учебную, которая лежит в основе преемственности между дошкольным образованием и начальной школой.




    Миронов, А. В.
    Подготовка водителей боевых машин [Текст] / А. В. Миронов // Профессиональное образование. Столица. - 2014. - № 6. - С. 26-28 . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.58 + 68.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Военное дело

   Военная техника в целом

Кл.слова (ненормированные):
автомобили -- боевые машины -- военная техника -- военные вузы -- вождение -- компьютерные анимационные программы -- курсанты -- подготовка кадров -- профессиональная подготовка -- транспортные средства -- тренажеры
Аннотация: Рассматриваются особенности учебного процесса при организации обучения курсантов Саратовского военного института внутренних войск МВД РФ.


Доп.точки доступа:
Саратовский военный институт внутренних войск МВД РФ



    Миронов, А. В. (доктор педагогических наук).
    Использование элементов развивающей системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова при изучении курса "Окружающий мир" [Текст] / А. В. Миронов // Начальная школа. - 2014. - № 11. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (4 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Эльконина-Давыдова система -- младшие школьники -- начальная школа -- окружающий мир (образование) -- познание мира -- система Эльконина-Давыдова -- уроки окружающего мира
Аннотация: В статье приводятся несколько примеров того, как осуществляется обучение младших школьников способам познания мира в образовательной системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Опыт обучения по данной системе может быть полезен при изучении предмета "окружающий мир" и в рамках других учебно-методических комплексов.




    Миронов, А. В. (доктор педагогических наук).
    Подготовка будущего учителя к реализации принципа преемственности образования [Текст] / А. В. Миронов // Начальная школа. - 2015. - № 7. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 (6 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителей -- преемственность образования -- принцип преемственности -- системно-деятельностный подход
Аннотация: Системно-деятельностный подход, лежащий в основе федерального государственного образовательного стандарта, предполагает "обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) образования". Однако, по мнению автора статьи, проблеме преемственности образования в педагогике уделяется мало внимания. Необходимо переломить сложившуюся в целом негативную ситуацию с подготовкой будущих учителей к реализации принципа преемственности.