Степанова, М. Не надо кричать на учеников - излишние децибелы вредны и для них, и для самого учителя / Марина Исааковна Степанова> // Директор школы. - 2004. - N 7. - С. . 97-100 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): невротизация школьников -- школьники -- педагоги -- психологическая защита -- психологический комфорт -- комфорт -- психология -- педагогический стиль -- общение -- методы преподавания -- личность учителя -- адаптация -- здоровье -- нагрузки |
Медведева, И. Невротизация сознания / И. Медведева, Т. Шишова> // Воспитание школьников. - 2003. - N 9. - С. . 61-65 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ОБЖ -- Основы безопасности жизнедеятельности -- методика преподавания -- неврозы -- невротизация -- обучение -- содержание -- учебники Доп.точки доступа: Шишова, Т. |
Гегеле, А. Ф. Школьная невротизация: опыт психологического сопровождения [Текст] / А. Ф. Гегеле> // Психология и школа. - 2008. - N 4. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 15-16 (20 назв. ) Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): консультативные работы -- младшие школьники -- психологическое сопровождение -- психолого-педагогические проблемы -- учебная деятельность -- школьная невротизация -- школьники Аннотация: В статье описаны результаты изучения и динамики школьной невротизации. |
Хватова, М. В. Влияние образовательной среды на психологическое здоровье студентов разных специальностей в процессе обучения [Текст] / М. В. Хватова, Е. С. Дьячкова> // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 3. - С. 74-88 . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Социальная психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- психологическое здоровье -- индивидуально-психологические особенности -- средовые условия обучения -- невротизация Аннотация: Динамика психологических особенностей студентов разных специальностей в процессе обучения. Доп.точки доступа: Дьячкова, Е. С. |
Шноль, Дмитрий Эммануилович. ЕГЭ по математике и реальный уровень математического образования современных школьников [Текст] = Uniform graduation examination (UGE) on the mathematic and real level of mathematical education of modern pupils / Д. Э. Шноль> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 2. - С. 3-14 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Общеобразовательная школа Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): математика -- школьное образование -- выпускные экзамены -- математическое образование -- повышенная тревожность -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- невротизация общества Аннотация: Описана ситуация в школьном математическом образовании до введения ЕГЭ и в настоящее время. Обсуждается отличие ЕГЭ по математике от традиционного экзамена. Перечислены причины снижения уровня школьного математического образования в последние годы. |
Цветкова, Надежда Ивановна (научный сотрудник). Деформация личности как следствие детской адаптации к миру взрослых [Текст] / Н. И. Цветкова> // Сибирский учитель. - 2011. - N 5. - С. 108-116. - Библиогр.: с. 116 (10 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- саморазвитие -- потребности -- ответственность -- самоценность -- осознанность -- детская адаптация -- деформация личности -- внутренние конфликты -- самообесценивание -- восстановление самооценки Аннотация: Представлен авторский взгляд на личность как форму адаптации человека к социуму. Рассматривается роль детского самообесценавания в формировании неосознанного поведения вследствие неценностного отношения старших, что нарушает природный механизм саморазвития человека: своевременное удовлетворение внутренних потребностей. |
Степанова, Марина Иосифовна (заведующая лабораторией; доктор медицинских наук). Гигиеническая целесообразность нового подхода в составлении расписания уроков [Текст] / Марина Иосифовна Степанова, Зинаида Ивановна Сазанюк> // Народное образование. - 2013. - № 6. - С. 250-254 : Рис. Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): вегетативное обеспечение учебной деятельности -- гигиеническая экспертиза -- здоровье учащихся -- здоровье школьников -- концентрированное обучение -- корректурное тестирование -- невротизация школьников -- расписание уроков -- умственная работоспособность -- школьное расписание Аннотация: Результаты исследования влияния блочного способа школьного расписания на функциональные возможности учащихся. Доп.точки доступа: Сазанюк, Зинаида Ивановна (кандидат медицинских наук) |
Вазомоторная функция эндотелия у здоровых лиц: связь с типами характера [Текст] / В. Ф. Киричук [и др.]> // Физиология человека. - 2015. - Т. 41, № 3. - С. 106-111. - Библиогр.: с. 110-111 (19 назв. ) . - ISSN 0131-1646
Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормированные): акцентуация характера -- вазомоторные функции -- депрессии -- здоровые молодые люди -- невротизация -- невротические расстройства -- регионарный кровоток -- скоростные показатели -- типы характера -- тревожность -- эндотелий Аннотация: Изучалась вазомоторная функция эндотелия сосудов у здоровых молодых лиц в зависимости от типов акцентуаций характера, уровней невротизации, депрессии и тревожности. Доп.точки доступа: Киричук, В. Ф.; Оленко, Е. С.; Кодочигова, А. И.; Барыльник, Ю. Б.; Деева, М. А.; Баженов, Б. А. |
Кулганов, Владимир Александрович (доктор психологических наук; профессор). Ошибки воспитания и невротизация детей [Текст] / В. А. Кулганов> // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 2. - С. 54-57 : илл. - Библиогр.: с. 57 (5 назв. ) . - ISSN 1726-0973
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Детская психология Кл.слова (ненормированные): ДОО -- воспитание детей -- дети дошкольного возраста -- детские неврозы -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольные неврозы -- дошкольный возраст -- неврозы -- невротизация дошкольников -- проблемы воспитания -- факторы возникновения неврозов Аннотация: В статье раскрывается причина неврозов дошкольников, так как дошкольные неврозы самый распространенный вид нервно-психической патологии. |