Вяземский, Е. Е. Итоговая конференция по проекту Совета Европы / Е. Е. Вяземский> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - N 2. - С. . 63-66 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): конференции -- проекты (образование) -- межкультурные отношения -- обществознание (образование) -- гуманитарные науки -- языковая политика -- мировые религии |
Цыганков, Андрей Павлович Цыганков (доктор философии). Несостоявшийся диалог с Фукуямой. О западных идеях, многокультурном мире и ответственности интеллектуалов / А. П. Цыганков> // Вопросы философии. - 2002. - N 8. - С. . 3-23. - Библиогр. в примеч., с. 20-23. Рубрики: Философия--Социальная философия, 20 в. кон. Кл.слова (ненормированные): восток-запад -- идеология -- конец истории -- межкультурные отношения -- политическая философия -- развитие общества -- социокультурное восприятие -- цивилизация -- этноцентризм |
Метальникова, Н. А. Этнолингвистические процессы как предмет исследования географической науки = Ethnolingvistic processes as a subject of geografical science / Н. А. Метальникова> // Известия Русского географического общества. - 2007. - Т. 139, N 2. - С. . 84-92. - Библиогр.: с. 92 (7 назв. ) Рубрики: Языкознание--Языки мира Кл.слова (ненормированные): межнациональные отношения -- этнолингвистическая география -- география языков -- лингвистическая география -- языковая политика -- межкультурные отношения -- этнолингвистические процессы -- языки межнационального общения |
Михайлова, Р. И. Становление многокультурной образованности студента технического вуза / Р. И. Михайлова> // Научное обозрение. - 2007. - N 5. - С. 176-179. - Библиогр.: с. 178-179 (2 назв. ) . - ISSN 1815-4972 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Хакасия Кл.слова (ненормированные): межкультурные отношения -- многокультурная образованность -- многокультурное образование -- студенты -- толерантность |
Соболева, М. Е. О возможности диалога между культурами [Текст] / М. Е. Соболева> // Вопросы философии. - 2009. - N 3. - С. 147-157. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): межкультурные отношения -- диалог (философия) -- межнациональные отношения -- философская рефлексия -- языковые выражения Аннотация: В статье затронуты вопросы: что есть диалог; какова цель диалога; имеет ли диалог границы ? Диалог приобретает важное значение в связи с необходимостью взаимопонимания и коллегиальной выработкой решений в качестве нормы межгосударственных отношений. |
Мельчагова, Светлана Евгеньевна. Культурологический подход к проектированию содержания иноязычного образования [Текст] / С. Е. Мельчагова> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 128-136 : 1 табл. - Библиогр.: с. 136 (6 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культурологический подход -- личностно-ориентированный подход -- содержание иноязычного обучения -- культуросообразное проектирование -- языковая компетентность -- педагогические технологии -- эвристическое обучение -- межкультурные отношения Аннотация: Содержится материал по вопросу комплексного подхода к решению проблемы развития гуманитарной культуры личности студента в процессе обучения иностранным языкам, в частности - о культурологическом подходе к содержанию иноязычного образования и его реализации в практической преподавательской деятельности. |
Юдакина, Светлана Ивановна (учитель немецкого языка; заместитель директора по учебно-воспитательной работе). Формирование толерантности обучающихся как ценности личности в условиях диалога культур [Текст] / С. И. Юдакина> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 75-80 : табл. - Библиогр.: с. 80 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): глобализация -- культура (понятие) -- культура мира -- диалог культур -- межкультурные отношения -- ценности личности -- личностные ценности -- этноцентризм -- культурный релятивизм -- поликультурное образование -- толерантность -- воспитание толерантности -- образовательные учреждения -- школы -- научные общества учащихся -- учащиеся -- школьники -- подростки -- подростковый возраст -- педагоги -- педагогические условия -- мониторинг -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены современные подходы к пониманию терминов "культура мира", "диалог культур", "толерантность" в условиях глобализации. Представлены педагогические условия воспитания учащихся в духе культуры мира и формирования у них толерантности в условиях диалога культур. Приведены примеры нестандартных форм деятельности школьников в рамках научного общества учащихся "Малая академия наук", направленных на формирование толерантности и погружение в диалог культур. Доп.точки доступа: Малая академия наук, научное общество учащихся; Центр образования N 1453, ассоциированный при ЮНЕСКО |
Дзюба, Олег. Гуманитарный мост между народами [Текст] / О. Дзюба> // Российская Федерация сегодня. - 2012. - № 12. - С. 58-59 : цв. фото . - ISSN 0236-0918 Рубрики: Языкознание Русский язык--Россия Кл.слова (ненормированные): межнациональные отношения -- единая образовательная система -- единое образовательное пространство -- иностранные студенты -- межкультурные отношения -- национальные культуры -- гуманитарное сотрудничество -- постсоветское пространство Аннотация: Проблемы формирования единой образовательной системы и роль русского языка в межнациональных отношениях на постсоветском пространстве были в центре внимания участников пленарного заседания Интеграционного клуба при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Тема "Гуманитарные основы интеграционных процессов на постсоветском пространстве" привлекла многих видных политиков, литераторов, ученых. |
Галазов, Ахсарбек. Многообразие культур - величайшая ценность России [Текст] / Ахсарбек Галазов> // Этносфера. - 2006. - № 9 (96). - С. 10 . - ISSN 2078-5380
Рубрики: Политика. Политология Национальная политика. Национальные отношения Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- международное образование -- межкультурные отношения Аннотация: Освоение культуры других народов для развития культуры своего народа. Доп.точки доступа: Многообразие культур: реальность и ценность. Роль учреждений образования в формировании гражданского общества, культуры мира и согласия в Москве, круглый стол |
Из рекомендаций "круглого стола" "Многообразие культур: реальность и ценность. Роль учреждений образования в формировании гражданского общества, культуры мира и согласия в Москве" [Текст]> // Этносфера. - 2006. - № 9 (96). - С. 11 . - ISSN 2078-5380
Рубрики: Политика. Политология Национальная политика. Национальные отношения Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- международное образование -- рекомендации -- межкультурные отношения Аннотация: Рекомендации по решению вопросов, связанных с укреплением роли учреждений образования в формировании гражданского общества, культуры мира и согласия. Доп.точки доступа: Многообразие культур: реальность и ценность. Роль учреждений образования в формировании гражданского общества, культуры мира и согласия в Москве, круглый стол |
Лебедева, Н. М. Социально-психологические основы мультикультурализма: проверка гипотез о межкультурном взаимодействии в российском контексте [Текст] / Н. М. Лебедева, А. Н. Татарко, Дж. Берри> // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 2. - С. 92-104 : рис., табл. - Библиогр.: с. 103-104 (31 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Социальная психология--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): мультикультурализм -- социально-психологические основы -- мультикультурная политика -- гипотезы -- интеграция -- контакты -- межкультурное взаимодействие -- межкультурные отношения -- аккультурация -- мигранты -- инокультурные мигранты -- принимающее население -- поликультурные общества -- толерантность -- крупные города -- исследования Аннотация: Межкультурные отношения принимающего населения и инокультурных мигрантов в Москве. В исследовании проверяются три гипотезы, объясняющие аккультурацию и межкультурные отношения в поликультурных обществах: гипотеза мультикультурализма, гипотеза интеграции и гипотеза контакта. Доп.точки доступа: Татарко, А. Н.; Берри, Дж. |