Старостенкова, Т. А. (канд. психол. наук).
    Психолого-педагогические проблемы выбора будущей профессии учащимися старших классов / Т. А. Старостенкова // Инновации в образовании. - 2006. - N 2. - С. . 108-118. - Библиогр.: с. 118 (11 назв. )
ББК 88.492
Рубрики: Психология--Практическая (консультативная) психология
Кл.слова (ненормированные):
акцентуации -- акцентуации характера -- выбор профессии -- дифференциально-диагностический опросник -- классификации профессий -- личность -- профессии -- профессиограммы -- профессиональное консультирование -- профессиональное самоопределение -- профконсультирование -- психограммы -- психодиагностики -- психологические диагностики -- самоопределение -- старшеклассники -- старшие классы -- типы личности -- типы профессий -- характер -- Амтхауэра методика -- Леонгарда-Шмишека методика -- Холланда методика -- Холланда опросник профессиональных предпочтений -- методика Амтхауэра -- методика Дж. Холланда -- методика Леонгарда-Шмишека -- опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда -- психодиагностические методики -- психологические тесты




    Владимиров, О. М.
    Соционика, психология и выбор профессии [Текст] / О. М. Владимиров // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2012. - № 2. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 13 (10 назв. )
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- профессии -- профориентация -- выбор профессии -- классификации профессий -- классификация Климова -- Климова классификация -- соционические клубы -- исследователи -- гуманитарии -- социалы -- управленцы
Аннотация: Основные подходы к выбору профессии в современной психологии и соционике. Классификация профессий по предмету труда, разработанная Е. А. Климовым. Основные соционические клубы - исследователи, гуманитарии, социалы, управленцы, и их совмещение с классификацией Климова. Списки профессий, подходящие представителям разных клубов.




    Ашитко, Е. (педагог-психолог).
    Что? Где? Когда? [Текст] : психологическая профориентационная игра / Е. Ашитко // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 10. - С. 19-22 : 2 ил. - Библиогр.: с. 22. - Дополнительный материал см. на диске
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
классификации профессий -- мотивация к труду -- подростки -- профессиональная деятельность -- профессиональное самоопределение -- профориентационные игры -- психологические игры -- социально-проективная деятельность
Аннотация: Представлено психологическое занятие в форме игры, направленное на профессиональное самоопределение подростков.




    Белецкий, С. А.
    Прогностические возможности пост-юнговских типологий в профориентационной работе [Текст] / С. А. Белецкий // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2014. - № 5. - С. 5-20. - Библиогр.: с. 19-20 (46 назв.). - Начало. Окончание следует
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
MBTI -- Гуленко типология -- Климова классификация -- Майерс-Бриггс типология -- ТИМы -- Холланда классификация -- Юнга типология -- выбор профессии -- индивидуальный стиль деятельности -- классификации профессий -- классификация Климова -- классификация Холланда -- личностные особенности -- пост-юнговские типологии -- предпочтения в выборе -- профессии -- профессиональная деятельность -- профориентация -- психологические типы -- соционические типы -- социотипы -- стиль деятельности -- типологии -- типология Гуленко -- типология Майерс-Бриггс -- типология Юнга -- типы личности
Аннотация: Юнговская типология выделяет 4 психических функции: ощущение, интуиция, мышление, чувство. На основании этих функций автор выдвигает теорию о влиянии психотипа личности на выбор профессиональной деятельности. Использование в профориентационной работе классификаций профессий Климова, Гуленко, Холланда, а также типологии MBTI (типологии Майерс-Бриггс). Понятие индивидуального стиля деятельности как устойчивой индивидуально-специфической системы средств, приемов, навыков для выполнения любого вида деятельности.




    Белецкий, С. А.
    Прогностические возможности пост-юнговских типологий в профориентационной работе [Текст] / С. А. Белецкий // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2014. - № 6. - С. 5-30. - Библиогр.: с. 29-30 (46 назв.). - Прил. 1: Использованные методики. - Прил. 2: Результаты исследования. - Окончание. Начало: № 5
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
Гуленко типология -- ДДО -- Кейрси опросник -- Климова классификация -- ТИМы -- Холланда классификация -- Холланда тест -- Юнга типология -- выбор профессии -- дифференциально-диагностический опросник -- дифференцированность психических функций -- классификации профессий -- классификация Климова -- классификация Холланда -- личностные особенности -- опросник Кейрси -- опросники -- пост-юнговские типологии -- предпочтения в выборе -- профессии -- профессиональная деятельность -- профориентация -- психические функции -- психологические типы -- склонности личности -- соционические типы -- социотипы -- тест Холланда -- типологии -- типология Гуленко -- типология Юнга -- типы личности -- уверенность
Аннотация: Авторская гипотеза о связи между склонностью и уверенностью человека в деятельности и дифференцированностью его психических функций проверяется тремя методиками: определением психотипа по Юнгу (опросник Кейрси) ; определением предпочтений типа профессий (тест Холланда, дифференциально-диагностический опросник) ; выявлением функций психики, задействованных в той деятельности, в которой уверены испытуемые (опросник "Работа, семья, хобби"). Анализ типологии Гуленко показал, что ее теоретические предпосылки подтверждаются лишь наполовину, потому что классификация профессий по Климову, положенная в ее основу, требует расширения. Результаты исследования могут быть применены в профориентационной деятельности.