Ежов, Виктор Семенович (канд. филос. наук). Научный потенциал образной целостности метафоры [Текст] = Scientific potential of metaphor's figurative integrity / В. С. Ежов, Е. В. Решетникова> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 52-58. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): концепт -- дискурс -- научный дискурс -- эстетический дискурс -- художественная метафора -- научная метафора Аннотация: Рассмотрено философско-эстетическое разъяснение соотнесенности научного и эстетического дискурсов в аспекте образной целесообразности метафоры, ее целостности. Доп.точки доступа: Решетникова, Е. В. |
Аргунов, Алексей Николаевич. Образование в контексте дискретного времени [Текст] = Education in the context of discrete time / А. Н. Аргунов> // Философия образования. - 2010. - N 1 (30). - С. 266-272. - Библиогр.: с. 272 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Социальная философия Социальная философия в целом Кл.слова (ненормированные): современное образование -- время -- понимание времени -- дискретное время -- дискретное социальное время -- индивидуальное время -- влияние времени -- субъект-субъектный подход -- субъект-объектный подход Аннотация: В статье говорится о необходимости преодоления физического понимания времени и перехода к пониманию времени как социального феномена. |
Береснева, Наталья Ириковна (доктор философских наук ; профессор). Эволюция философских знаний в картине мира [Текст] = Evolution of philosophical knowledge in the world-picture / Н. И. Береснева, В. Д. Береснев, Е. А. Смирнова> // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 4-14. - Библиогр.: с. 14 (9 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 4-5 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): картина мира -- научная картина мира -- наивная картина мира -- философские знания -- эволюция Аннотация: Рассматривается специфика представления философских знаний в наивной картине мира и их эволюции. Доп.точки доступа: Береснев, Владимир Дмитриевич (старший преподаватель); Смирнова, Елена Анатольевна (преподаватель) |
Никитенко, Виктор Николаевич (доктор философских наук ; профессор). Полисемия понятия и феномена "образование" [Текст] = The polysemy of the concept and phenomenon of "education" / В. Н. Никитенко> // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 14-19. - Библиогр.: с. 18-19 (12 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 15 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): народное образование -- полисемия -- человек -- общество -- природа Аннотация: Полисемия понятия и феномена "образования" рассматривается в качестве обоснования системообразующей функции и ведущей роли народного образования. |
Жернова, Наталья Александровна (кандидат экономических наук ; доцент). Эпистемологическая интерпретация роли знания в процессе модернизации [Текст] = An epistemic interpretation of the role of knowledge in the modernization process / Н. А. Жернова, Е. Е. Жернов> // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 19-27. - Библиогр.: с. 27 (9 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 19-20 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): знания -- эпистемология -- модернизация -- инновации Аннотация: О проблеме определения роли знания и его типов. Доп.точки доступа: Жернов, Евгений Евгеньевич (кандидат экономических наук ; доцент) |
Шадрина, Виктория Ивановна (аспирант). Роль философии в современном образовании [Текст] = The role of philosophy in modern education / В. И. Шадрина> // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 32-39. - Библиогр.: с. 39 (9 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 33 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Философия--Россия Общие вопросы философии--Россия Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): философия образования -- кризис образования -- система образования -- образовательный процесс Аннотация: Исследуется роль философии в современном образовательном процессе. |
Тыщенко, Владимир Петрович (кандидат философских наук ; профессор). Протофилософия самообразования - моноактивного или полиактивного или реактивного? [Текст] = A protophilosophy of self-education: monoactive, polyactiveor or reactive? / В. П. Тыщенко> // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 39-45. - Библиогр.: с. 45 (10 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 40 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): протофилософия -- языки образования -- самообразование -- языки -- постфилософия Аннотация: О поиске новых языков протофилософии. |