Ежов, Виктор Семенович (канд. филос. наук).
    Научный потенциал образной целостности метафоры [Текст] = Scientific potential of metaphor's figurative integrity / В. С. Ежов, Е. В. Решетникова // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 52-58. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
концепт -- дискурс -- научный дискурс -- эстетический дискурс -- художественная метафора -- научная метафора
Аннотация: Рассмотрено философско-эстетическое разъяснение соотнесенности научного и эстетического дискурсов в аспекте образной целесообразности метафоры, ее целостности.


Доп.точки доступа:
Решетникова, Е. В.



    Аргунов, Алексей Николаевич.
    Образование в контексте дискретного времени [Текст] = Education in the context of discrete time / А. Н. Аргунов // Философия образования. - 2010. - N 1 (30). - С. 266-272. - Библиогр.: с. 272 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ

Рубрики: Социальная философия
   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- время -- понимание времени -- дискретное время -- дискретное социальное время -- индивидуальное время -- влияние времени -- субъект-субъектный подход -- субъект-объектный подход
Аннотация: В статье говорится о необходимости преодоления физического понимания времени и перехода к пониманию времени как социального феномена.




    Береснева, Наталья Ириковна (доктор философских наук ; профессор).
    Эволюция философских знаний в картине мира [Текст] = Evolution of philosophical knowledge in the world-picture / Н. И. Береснева, В. Д. Береснев, Е. А. Смирнова // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 4-14. - Библиогр.: с. 14 (9 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 4-5 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
картина мира -- научная картина мира -- наивная картина мира -- философские знания -- эволюция
Аннотация: Рассматривается специфика представления философских знаний в наивной картине мира и их эволюции.


Доп.точки доступа:
Береснев, Владимир Дмитриевич (старший преподаватель); Смирнова, Елена Анатольевна (преподаватель)



    Никитенко, Виктор Николаевич (доктор философских наук ; профессор).
    Полисемия понятия и феномена "образование" [Текст] = The polysemy of the concept and phenomenon of "education" / В. Н. Никитенко // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 14-19. - Библиогр.: с. 18-19 (12 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 15 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 87 + 74.04
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
народное образование -- полисемия -- человек -- общество -- природа
Аннотация: Полисемия понятия и феномена "образования" рассматривается в качестве обоснования системообразующей функции и ведущей роли народного образования.




    Жернова, Наталья Александровна (кандидат экономических наук ; доцент).
    Эпистемологическая интерпретация роли знания в процессе модернизации [Текст] = An epistemic interpretation of the role of knowledge in the modernization process / Н. А. Жернова, Е. Е. Жернов // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 19-27. - Библиогр.: с. 27 (9 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 19-20 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
знания -- эпистемология -- модернизация -- инновации
Аннотация: О проблеме определения роли знания и его типов.


Доп.точки доступа:
Жернов, Евгений Евгеньевич (кандидат экономических наук ; доцент)



    Шадрина, Виктория Ивановна (аспирант).
    Роль философии в современном образовании [Текст] = The role of philosophy in modern education / В. И. Шадрина // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 32-39. - Библиогр.: с. 39 (9 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 33 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 87 + 74.04
Рубрики: Философия--Россия
   Общие вопросы философии--Россия

   Образование. Педагогика--Россия

   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- кризис образования -- система образования -- образовательный процесс
Аннотация: Исследуется роль философии в современном образовательном процессе.




    Тыщенко, Владимир Петрович (кандидат философских наук ; профессор).
    Протофилософия самообразования - моноактивного или полиактивного или реактивного? [Текст] = A protophilosophy of self-education: monoactive, polyactiveor or reactive? / В. П. Тыщенко // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 39-45. - Библиогр.: с. 45 (10 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 40 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 87 + 74.04
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
протофилософия -- языки образования -- самообразование -- языки -- постфилософия
Аннотация: О поиске новых языков протофилософии.