Шакурова, М. В. Программа "Я - гражданин" / М. В. Шакурова, Е. А. Зеленина> // Классный руководитель. - 2007. - N 3. - С. . 121-129. - Табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- программы воспитания -- воспитательные программы -- патриотическое воспитание -- воспитание -- школьники -- гражданственность Доп.точки доступа: Зеленина, Е. А. |
Ш 17 Шакурова, М. В. Становление социокультурной идентичности младшего школьника [Текст] / М. В. Шакурова> // Начальная школа + до и после. - 2007. - № 7. - С. 74 - 76. Кл.слова (ненормированные): социальная педагогика |
Ш 17 Шакурова, М. В. Социально-педагогический словарик [Текст] / М. В. Шакурова> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2009. - № 4. - С. 120 - 126 Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ДИАГНОСТИКА -- ПРОФИЛАКТИКА -- РЕАБИЛИТАЦИЯ -- КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ -- КОРРЕКЦИЯ |
Ш 17 Шакурова, М. В. Социально-педагогическая работа с семьей по профилактике химической зависимости несовершеннолетних [Текст] / М. В. Шакурова> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2010. - № 3. - С. 4 - 8 Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ХИМИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ -- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ |
Ш 17 Шакурова, М. В. Составление характеристики школьника: 7 вариантов [Текст] / М. В. Шакурова> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2010. - № 3. - С. 107 - 119 Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЬНИКА |
Ш 17 Шакурова, М. В. Составление характеристики микрорайона: 3 варианта [Текст] / М. В. Шакурова> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2010. - № 3. - С. 119 - 126 Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ХАРАКТЕРИСТИКА МИКРОРАЙОНА |
Ш 17 Шакурова, М. В. В помощь социальному педагогу: оформление опеки, попечительсьва, усыновления. Приемная семья. [Текст] / М. В. Шакурова> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2010. - № 6. - С. 46 - 71 Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ -- ОПЕКА -- ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО -- УСЫНОВЛЕНИЕ -- ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ |
Ш 17 Шакурова, М. В. Консультация специалиста: социально-педагогические технологии в схемах и комментариях [Текст] / М. В. Шакурова> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2010. - № 8. - С. 78 - 92 Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА -- СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ -- СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА |
Шакурова, М. В. (заведующая кафедрой). Российская гражданская идентичность как личностный результат образования [Текст] / М. В. Шакурова> // Классный руководитель. - 2014. - № 1. - С. 44-57. - Библиогр.: с. 57 (4 назв.) . - ISSN 1996-1790 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): возрастная идентичность -- гражданская идентичность -- идентичность учащихся -- патриотизм учащихся -- самоидентичность учащихся -- социальная идентичность -- формирование идентичности -- эго-идентичность человека Аннотация: В настоящее время все острее становится проблема патриотизма, уважения, самоопределения подрастающего поколения, все чаще в образовании поднимается вопрос о формировании "гражданской идентичности". Рассмотрен сам термин идентичности как элемент самосознания и уровни идентичности личности. Предложены особенности формирования идентичности на разных этапах возрастного развития личности. |
Шакурова, М. В. (заведующая кафедрой). Диагностика результатов процесса формирования гражданской идентичности школьников [Текст] / М. В. Шакурова> // Классный руководитель. - 2014. - № 1. - С. 58-72 : 5 табл. . - ISSN 1996-1790 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гражданская идентичность -- гражданская идентичность школьников -- гражданская принадлежность -- диагностика гражданской идентичности -- этническая идентичность детей Аннотация: Предложены авторские критериально-диагностические модели, которые можно использовать как одну из возможных основ для организации процедуры отслеживания личностных результатов в образовании школьников. Предложенная диагностическая деятельность направлена на изучение процессов и результатов развития гражданской идентичности, можно использовать следующие методы: опрос, наблюдение, метод независимых характеристик или экспертных оценок, неоконченных предложений. Доп.точки доступа: Кун, М.; Макпартленд, Т.; Винни, Дж; Романовой, О. Л.; Стефаненко, Т. Г.; Николаева, И. А. |
Шакурова, М. В. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой). Формирование российской гражданской идентичности личности: проблема педагога [Текст] / М. В. Шакурова> // Педагогика. - 2014. - № 3. - С. 83-91. - Библиогр.: с. 91 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): антропообразы -- гражданская идентичность школьников -- опросы -- педагоги -- российская гражданская идентичность -- российская идентичность школьников -- формирование гражданской идентичности -- эмпирические исследования Аннотация: В статье выделяются особенности деятельности и позиции педагога как участника процесса формирования российской гражданской идентичности школьников. |
Смирнов, И. П. Воспитание: в поиске новых принципов [Текст] / И. П. Смирнов> // Профессиональное образование. Столица. - 2014. - № 8. - С. 46-51 : фот. - Библиогр.: с. 51 (6 назв.). - Рец. на кн.: Детская общность как объект и субъект воспитания: монография / под ред. Н. Л. Селивановой, Е. И. Соколовой. - Москва: Издательский центр ИЭТ, ФГНУ ИТИП РАО, 2012. - 322 с. - Продолж. следует . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- волонтерство -- деидеологизация -- дети -- идеология -- клубная деятельность -- клубы -- методы воспитания -- молодежные организации -- неформальные объединения -- подростки -- рецензии -- самомотивация -- семья Аннотация: Рецензия на монографию "Детская общность как объект и субъект воспитания", подготовленную научными сотрудниками лаборатории теории воспитания Института истории и теории педагогики РАО. Доп.точки доступа: Селиванова, Н. Л.; Соколова, Е. И.; Алиева, Л. В.; Беляев, Г. Ю.; Григорьев, Д. В.; Демакова, И. Д.; Костенко, М. Ю.; Куприянов, Б. В.; Парфенова, И. С.; Романенкова, С. П.; Степанов, П. В.; Степанова, И. В.; Шакурова, М. В.; Шустова, И. Ю. |
Шакурова, М. В. (доктор педагогических наук; профессор). Факторы социализации личности подростка, определяющие правонарушения [Текст] / М. В. Шакурова> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2015. - № 3. - С. 4-12 . - ISSN 2070-9005
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): асоциальное поведение -- детская субкультура -- дефиниции -- личность подростка -- направления работы -- несовершеннолетние правонарушители -- подростки -- правонарушения несовершеннолетних -- причины асоциального поведения -- работа с подростками -- социализация личности -- социально-педагогическая поддержка -- социальные педагоги -- трудные подростки -- факторы социализации Аннотация: В статье рассматриваются факторы социализации личности подростков, предопределяющие их асоциального поведение. |
Шакурова, М. В. (доктор педагогических наук). Социальному педагогу о формировании социокультурной идентичности личности [Текст] / М. В. Шакурова> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2015. - № 4. - С. 116-123 : 1 табл. . - ISSN 2070-9005
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- личность ребенка -- методика незаконченного рассказа -- методы исследования -- младшие школьники -- развитие личности -- социально-педагогические исследования -- социокультурная идентичность -- формирование личности -- я-идентичность Аннотация: В статье представлено исследование по формированию социокультурной идентичности детей дошкольного и младшего школьного возраста. |
Шакурова, М. В. (доктор педагогических наук; профессор). О значении социально-педагогического знания в профессиональной деятельности [Текст] / М. В. Шакурова> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2016. - № 1. - С. 5-8 . - ISSN 2070-9005
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Воронеж Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): теория социальной педагогики -- социально-педагогические концепции -- социально-педагогические знания -- социально-педагогическая деятельность -- социальные педагоги -- содержание работы -- социальное воспитание -- городская среда -- методология социальной педагогики -- история социальной педагогики Аннотация: В статье рассматриваются теоретико-методологические основания формирования и развития теории социальной педагогики. |