Кадырова, Х. Р.
    Информационные образовательные технологии в культурологической направленности высшего профессионального образования [Текст] / Х. Р. Кадырова, Т. А. Челнокова // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 4. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (4 назв. )
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
инновационные методы обучения -- интеллигентность -- культурологический подход -- информатизация образования -- Интернет-ресурсы -- речевая культура -- воспитание культуры обучающихся
Аннотация: Разнообразие форм компьютерных технологий, используемых в организации учебной деятельности (компьютерные учебные программы, электронные учебники, видеоколлекции, Интернет-тестирование, обучающие системы, электронные библиотеки), способно увеличить результативность в решении задачи воспитания культуры интеллектуального труда студентов любого профиля. Темпы научно-технического прогресса определяют особую значимость информационной культуры любого специалиста, его мобильности в постижении технических новообразований и умения быстрого освоения и использования их в практической деятельности.


Доп.точки доступа:
Челнокова, Т. А.



    Челнокова, Т. А. (доц.).
    Образовательный кластер в гуманитарной сфере [Текст] = Educational cluster in humanitarian sphere / Т. А. Челнокова // Высшее образование в России. - 2009. - N 7. - С. 89-92 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Татарстан--Казань, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные кластеры -- модели образовательных кластеров -- психологическое образование -- практико-ориентированное образовательное пространство -- социальная сфера общества -- социально-деятельностное развитие личности -- развитие личности -- актуальные компетенции -- компетенции -- интеллигентность
Аннотация: Рассматривается модель интеграции филиала высшей школы с общеобразовательными учебными заведениями и социальными центрами в целях создания практико-ориентированного образовательного пространства, обеспечивающего эффективные условия допрофессионального и профессионального психологического образования, вовлечения студентов и старшеклассников в активную социальную деятельность.


Доп.точки доступа:
Зеленодольский филиал ИЭУП (г. Казань)



    Челнокова, Т. А.
    Культура инновационной деятельности и ее формирование в процессе обучения [Текст] / Т. А. Челнокова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 80-85. - Библиогр.: с. 85 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инновационная культура -- эвристические методы -- метод интеллектуальной деятельности -- метод синектики -- логичность мышления -- прогностические способности -- творческая деятельность
Аннотация: В статье рассматриваются возможности формирования инновационной культуры учащихся в период обучения. представлены некоторые технологии обучения, использование которых обеспечивает возможность развития образно-чувственного, интуитивного, логического мышления, прогностических и творческих способностей, способствует формированию у учащихся опыта продуктивной деятельности и работы в коллективе.




    Челнокова, Т. А. (канд. пед. наук, зав. каф. психологии и педагогики).
    Проект "Детская книга "Мудрость народная здоровье хранить учит" [Текст] / Т. А. Челнокова // Начальная школа. - 2010. - N 12. - С. 62-66 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- школьники -- младшие школьники -- начальное обучение -- начальные классы -- начальная школа -- опыт работы -- исследовательская работа (образование) -- исследовательская деятельность (образование) -- проекты (образование) -- проектная деятельность (образование) -- метод проектов (образование) -- детские книги -- здоровье школьников
Аннотация: Анализируется проектная деятельность учащихся при создании детской книги "Мудрость народная здоровье хранить учит" с позиции новых требований к образованию. (Из опыта работы учителя начальных классов).




    Челнокова, Т. А.
    Антропоцентрический подход педагогического проектирования современных моделей профессионального развития личности [Текст] / Т. А. Челнокова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 71-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
антропологизация педагогики -- метод проектирования -- педагогическое моделирование -- самоорганизация личности -- школьное обучение -- мотивационно-потребностная сфера -- профориентационная культура
Аннотация: В статье рассматриваются преобразовательные возможности педагогического проектирования, осуществляемого на основе антропоцентрического подхода; дается описание проектной деятельности в создании педагогических условий формирования современной модели самоорганизуемого профессионального развития личности.




    Челнокова, Т. А. (кандидат педагогических наук).
    Проблема подготовки учащихся к трудовой и профессиональной деятельности в истории отечественной школы [Текст] / Т. А. Челнокова // Профильная школа. - 2010. - N 6. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- профессионализация средней школы -- производственное обучение -- трудовое воспитание -- профориентационная работа -- учебно-производственные комбинаты -- производственные мастерские -- учителя труда -- общественно-полезная деятельность -- профессиональное развитие учащихся -- профильное обучение -- элективные курсы -- преемственность преобразований
Аннотация: Прослеживаются организационные перемены отечественной школы в решении проблемы подготовки учащихся к труду и профессиональной деятельности, их цели и задачи, преемственность преобразований, результаты и достижения. Создается целостный образ новообразований в истории отечественной школы, направленных на реализацию актуальной задачи воспроизведения трудовых ресурсов страны.