Кадырова, Х. Р. Информационные образовательные технологии в культурологической направленности высшего профессионального образования [Текст] / Х. Р. Кадырова, Т. А. Челнокова> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 4. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): инновационные методы обучения -- интеллигентность -- культурологический подход -- информатизация образования -- Интернет-ресурсы -- речевая культура -- воспитание культуры обучающихся Аннотация: Разнообразие форм компьютерных технологий, используемых в организации учебной деятельности (компьютерные учебные программы, электронные учебники, видеоколлекции, Интернет-тестирование, обучающие системы, электронные библиотеки), способно увеличить результативность в решении задачи воспитания культуры интеллектуального труда студентов любого профиля. Темпы научно-технического прогресса определяют особую значимость информационной культуры любого специалиста, его мобильности в постижении технических новообразований и умения быстрого освоения и использования их в практической деятельности. Доп.точки доступа: Челнокова, Т. А. |
Челнокова, Т. А. (доц.). Образовательный кластер в гуманитарной сфере [Текст] = Educational cluster in humanitarian sphere / Т. А. Челнокова> // Высшее образование в России. - 2009. - N 7. - С. 89-92 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Татарстан--Казань, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): образовательные кластеры -- модели образовательных кластеров -- психологическое образование -- практико-ориентированное образовательное пространство -- социальная сфера общества -- социально-деятельностное развитие личности -- развитие личности -- актуальные компетенции -- компетенции -- интеллигентность Аннотация: Рассматривается модель интеграции филиала высшей школы с общеобразовательными учебными заведениями и социальными центрами в целях создания практико-ориентированного образовательного пространства, обеспечивающего эффективные условия допрофессионального и профессионального психологического образования, вовлечения студентов и старшеклассников в активную социальную деятельность. Доп.точки доступа: Зеленодольский филиал ИЭУП (г. Казань) |
Челнокова, Т. А. Культура инновационной деятельности и ее формирование в процессе обучения [Текст] / Т. А. Челнокова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 80-85. - Библиогр.: с. 85 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инновационная культура -- эвристические методы -- метод интеллектуальной деятельности -- метод синектики -- логичность мышления -- прогностические способности -- творческая деятельность Аннотация: В статье рассматриваются возможности формирования инновационной культуры учащихся в период обучения. представлены некоторые технологии обучения, использование которых обеспечивает возможность развития образно-чувственного, интуитивного, логического мышления, прогностических и творческих способностей, способствует формированию у учащихся опыта продуктивной деятельности и работы в коллективе. |
Челнокова, Т. А. (канд. пед. наук, зав. каф. психологии и педагогики). Проект "Детская книга "Мудрость народная здоровье хранить учит" [Текст] / Т. А. Челнокова> // Начальная школа. - 2010. - N 12. - С. 62-66 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- младшие школьники -- начальное обучение -- начальные классы -- начальная школа -- опыт работы -- исследовательская работа (образование) -- исследовательская деятельность (образование) -- проекты (образование) -- проектная деятельность (образование) -- метод проектов (образование) -- детские книги -- здоровье школьников Аннотация: Анализируется проектная деятельность учащихся при создании детской книги "Мудрость народная здоровье хранить учит" с позиции новых требований к образованию. (Из опыта работы учителя начальных классов). |
Челнокова, Т. А. Антропоцентрический подход педагогического проектирования современных моделей профессионального развития личности [Текст] / Т. А. Челнокова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 71-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): антропологизация педагогики -- метод проектирования -- педагогическое моделирование -- самоорганизация личности -- школьное обучение -- мотивационно-потребностная сфера -- профориентационная культура Аннотация: В статье рассматриваются преобразовательные возможности педагогического проектирования, осуществляемого на основе антропоцентрического подхода; дается описание проектной деятельности в создании педагогических условий формирования современной модели самоорганизуемого профессионального развития личности. |
Челнокова, Т. А. (кандидат педагогических наук). Проблема подготовки учащихся к трудовой и профессиональной деятельности в истории отечественной школы [Текст] / Т. А. Челнокова> // Профильная школа. - 2010. - N 6. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 20 в. Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- профессионализация средней школы -- производственное обучение -- трудовое воспитание -- профориентационная работа -- учебно-производственные комбинаты -- производственные мастерские -- учителя труда -- общественно-полезная деятельность -- профессиональное развитие учащихся -- профильное обучение -- элективные курсы -- преемственность преобразований Аннотация: Прослеживаются организационные перемены отечественной школы в решении проблемы подготовки учащихся к труду и профессиональной деятельности, их цели и задачи, преемственность преобразований, результаты и достижения. Создается целостный образ новообразований в истории отечественной школы, направленных на реализацию актуальной задачи воспроизведения трудовых ресурсов страны. |