Федорова, Ю. Восток глазами жены дипломата / Ю. Федорова> // Азия и Африка сегодня. - 2005. - N 4. - С. . 76-77. - Рец. на кн.: Беглова Н. Сладкий яд Востока. Путешествия под знаком Стрельца.- М.: Новый хронограф, 2004.- 392 с. Рубрики: География--Страноведение Калькутта Дели Индия Азия Кл.слова (ненормированные): азиатские страны -- страны -- книги -- рецензии -- российско-индийские отношения -- отношения -- дипломатия -- города |
Федорова, Ю. В. Особенности организации повышения квалификации учителя "Школы информатизации" [Текст] / Ю. В. Федорова> // Информатика и образование. - 2010. - N 2. - С. 3-11 Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации -- образовательный процесс -- дистанционное обучение -- преподаватели Аннотация: В статье рассказывается о возможностях и особенностях организации повышения квалификации преподавателей, ведущих работу по реализации Концепции информатизации образовательного процесса. Описываются приемы и методы организации очного и дистанционного обучения преподавателей. |
Муранов, А. А. От доски меловой к доске интерактивной [Текст] / А. А. Муранов, Ю. В. Федорова> // Информатика и образование. - 2010. - N 9. - С. 66-72 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационно-компьютерные технологии -- обучение -- учебные заведения -- учебный процесс -- школы -- ИКТ -- итерактивное обучение -- компьютеры -- цифровые технологии Аннотация: О приходе цифровых технологий в школу. Доп.точки доступа: Федорова, Ю. В. |
Федорова, Ю. В. ИКТ-компетентность методиста, или методическая служба - новой школе [Текст] / Ю. В. Федорова> // Информатика и образование. - 2010. - N 10. - С. 34-41. - Библиогр.: с. 41 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): информационно-компьютерные технологии -- методическая работа -- методические службы -- общеобразовательные учреждения -- нормативные документы -- информатизация -- методисты Аннотация: Рассматривается роль методиста в условиях массовой информатизации общеобразовательных учреждений. |
Кутукова, О. Г. Особенности организации повышения квалификации учителей начальной школы на современном этапе модернизации образовательного процесса [Текст] / О. Г. Кутукова, Ю. В. Федорова, Е. Н. Хохлова> // Информатика и образование. - 2010. - N 12. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- информационно-компьютерные технологии -- образовательный процесс -- учебные заведения -- компьютеризация образования -- компьютеры -- начальная школа -- информатизация образования -- курсы повышения квалификации Аннотация: В статье рассмотрены особенности организации повышения квалификации учителей начальной школы на современном этапе. Доп.точки доступа: Федорова, Ю. В.; Хохлова, Е. Н. |
Федорова, Ю. В. (кандидат педагогических наук). Особенности организации повышения квалификации учителей по вопросам подготовки выпускников к ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютеризированной форме [Текст] / Ю. В. Федорова> // Информатика и образование. - 2011. - N 1. - С. 3-9 : ил. - Библиогр.: с. 9 (5 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ГИА -- государственная итоговая аттестация -- дистанционное обучение -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- Интернет -- повышение квалификации учителей -- подготовка к ЕГЭ -- преподавание информатики -- учебные курсы -- учителя информатики -- электронные образовательные ресурсы Аннотация: Московским институтом открытого образования разработан курс "Подготовка выпускников к ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютеризированной форме", адресованный учителям старшей школы. Особенности организации курса таковы, что позволяют вести обучение как в очной, так и в дистанционной форме. Доп.точки доступа: Московский институт открытого образования |
Федорова, Ю. В. Особенности организации повышения квалификации учителей в области внедрения и использования свободного программного обеспечения на современном этапе информатизации образования [Текст] / Ю. В. Федорова, С. Я. Паромова> // Информатика и образование. - 2011. - N 11. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 21 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): программное обеспечение -- ИКТ-компетенция -- методика преподавания -- новые информационные технологии -- повышение квалификации -- преподавание информатики -- свободное программное обеспечение -- учителя Аннотация: Методическая поддержка учителей при использовании свободного программирования. Доп.точки доступа: Паромова, С. Я. |
Апухтина, Н. В. Информационно-коммуникационные технологии в системе повышения квалификации учителей химии [Текст] / Н. В. Апухтина, Ю. В. Федорова> // Информатика и образование. - 2011. - N 11. - С. 26-31. - Библиогр.: с. 31 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ИКТ-компетентность -- информатизация образования -- методика преподавания -- повышение квалификации -- преподавание химии -- учителя Аннотация: Рассматривается методика формирования предметно ориентированной ИКТ-компетентности учителя химии. Доп.точки доступа: Федорова, Ю. В. |
Федорова, Ю. А. (кандидат педагогических наук; главный специалист). Роль ДПО в подготовке конкурентоспособного специалиста [Текст] / Ю. А. Федорова, Н. С. Илюшина> // Педагогика. - 2014. - № 8. - С. 121-122 . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ДПО -- ФГОС -- бакалавриат -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные стандарты -- дополнительное профессиональное образование -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- педагогические вузы -- подготовка специалистов -- программы образования -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты Аннотация: В статье рассматриваются возможности программ дополнительного профессионального образования в конкретизации специальности с учетом интересов и возможностей учащихся, в дополнении получаемой специальности новыми компетенциями, что повысит успешность и конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда. Доп.точки доступа: Илюшина, Н. С. (аспирант) |
Некоторые подходы к построению современной модели дополнительных профессиональных программ работников образования [Текст] = Some Approaches to the Construction of Modern Models of Additional Professional Programs of Education Workers / О. Э. Крутова [и др.]> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 5. - С. 34-42 : табл. - Библиогр.: с. 42 (4 назв.) . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): внутренний аудит -- внутренняя экспертиза -- дополнительные профессиональные программы -- компетентностная парадигма -- мониторинг образования -- образование учителей -- повышение квалификации Аннотация: В статье представлены результаты прикладного исследования, осуществленного в Московском институте открытого образования, который является ведущим в системе непрерывного педагогического образования региона. Актуальность исследования обусловлена тем, что, согласно новому законодательству, у дополнительного профессионального образования нет федеральных государственных стандартов (ФГОС), федеральных государственных требований (ФГТ), отменена государственная аккредитация программ. В статье приведены данные внутреннего комплексного мониторинга качества действующих программ дополнительного профессионального образования учителей, описаны внутренние требования к подобным программам, процедура и результаты самоаудита вновь созданных программ. Проведенное исследование призвано стать основой региональных стандартов качества программ дополнительного профессионального образования учителей. Исследование отвечает социальным, профессиональным, личностным запросам и нацелено на создание конкурентоспособных программ в системе ДПО в условиях перехода на компетентностную парадигму образования. Доп.точки доступа: Крутова, О. Э. (кандидат педагогических наук; ректор); Мансурова, С. Е (доктор философских наук; профессор); Табаровская, К. А (кандидат исторических наук; начальник отдела); Кузнецова, Т. М. (кандидат педагогических наук; начальник отдела); Расташанская, Т. В. (кандидат педагогических наук; проректор по учебно-методической и научной работе); Федорова, Ю. В. (кандидат педагогических наук; проректор по учебной работе и информационной среде) |