Соснин, Николай Викторович (канд. техн. наук; доцент; зав. каф.).
    Модульность в структуре содержания обучения в компетентностной модели высшего профессионального образования [Текст] / Н. В. Соснин // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 23-25 : фот. - Библиогр.: с. 25 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональное образование -- процесс обучения -- модели процесса обучения -- компетентностная модель -- содержание обучения -- содержание образования -- учебный процесс -- образовательный процесс -- проектирование образовательного процесса -- компетентностный подход -- профессиональные компетенции -- компетенции -- профессиональные компетентности -- компетентности -- модульность -- модуль (понятие) -- модульное обучение -- модульная технология
Аннотация: Анализ противоречий, возникающих при проектировании образовательного процесса в условиях перехода к компетентностной модели обучения. Модульность как важное условие структуризации содержания образования.




    Соснин, Николай Викторович (кандидат технических наук; доцент; заведующий кафедрой инженерной и компьютерной графики).
    Проблема структуры содержания обучения в компетентностной модели высшего профессионального образования [Текст] / Н. В. Соснин // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 15-18 : ил., фот. - Библиогр.: с. 18 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- модели высшего профессионального образования -- компетентностная модель -- компетентностный подход -- компетенции -- образовательные программы -- содержание обучения -- проектирование содержания обучения -- структура содержания обучения -- принцип наддисциплинарности -- наддисциплинарность -- генерализация содержания обучения -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- инженерная подготовка -- инженерные специальности
Аннотация: Проведен анализ противоречий, возникающих при проектировании образовательных программ в условиях реализации компетентностного подхода. Рассмотрена проблема структуры содержания обучения в компетентностной модели высшего профессионального образования, предложен способ ее решения путем включения принципа наддисциплинарности в процесс проектирования и организации образования. Приведена структура содержания инженерной подготовки.




    Соснин, Николай Викторович (кандидат технических наук; доцент; заведующий кафедрой).
    Структура содержания обучения на основе концепции результатов обучения [Текст] / Н. В. Соснин, Д. В. Кайгородова // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 1. - С. 56-60 : рис. - Библиогр.: с. 60 (7 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностная модель выпускника -- компетентностный подход -- компетенция -- результаты обучения -- структура содержания обучения
Аннотация: В статье обоснована необходимость реализации нового подхода к проектированию содержания учебного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Критикуется применение матрицы соответствия компетенций и дисциплин как не эффективный способ достижения заданных стандартом компетенций. В качестве альтернативы при разработке образовательных программ предлагается исходить не из традиционной дисциплинарной структуры процесса обучения, а основываться на принципах компетентностного подхода и концепции результатов обучения, а в качестве методологической основы формулирования результатов обучения применять таксономию образовательных задач Б. Блума. Раскрывается суть применения указанных принципов: распределение компетенций в кластеры по видам профессиональной деятельности, написание результатов обучения, определение этапов по освоению результатов обучения, выстраивание структурных единиц по этапам согласно логике вида профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Кайгородова, Дарья Владимировна (старший преподаватель); Блум, Б.