Сомкова, Ольга николаевна (канд. пед. наук). Пересказ литературного произведения как средство развития системы личностных смыслов ребенка [Текст] / О. Н. Сомкова> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 1. - С. 12-15. - Библиогр.: с. 15 (4 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- экспериментальные исследования -- развитие речи -- речевая деятельность -- воспроизведение литературного текста -- восприятие литературного текста -- пересказы -- виды пересказов -- эмоциональное переживание -- внутренний мир ребенка -- собственные суждения -- выразительность речи -- личностные смыслы ребенка Аннотация: Какие виды пересказа предпочитают сами дети старшего дошкольного возраста? На каком этапе в большей степени появляется самостоятельность и творчество ребенка? Какой из видов пересказа в большей степени способствуют проявлению и развитию личностных смыслов ребенка? Для получения ответов на эти вопросы было проведено экспериментальное исследование. |
Сомкова, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду [Текст] / О. Н. Сомкова [и др.]> // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 9-15 : табл. - Библиогр.: с. 15 (4 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): аналитико-результативные компоненты -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- инновационные подходы -- образовательный процесс -- образовательный процесс ДОУ -- организационно-деятельностный компонент -- проекты -- современное дошкольное образование Аннотация: Описан образовательный процесс в детском саду, рассмотрены инновационные подходы к планированию обучения в ДОУ. Доп.точки доступа: Солнцева, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент); Вербенец, Анна Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент) |
Сомкова, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Программа "Детство". Образовательная ситуация - основная форма организации детской деятельности [Текст] / О. Н. Сомкова> // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 6. - С. 12-13 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- детская деятельность -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- коллективная деятельность -- образовательные ситуации -- подготовительные группы -- программы -- развитие познавательной деятельности -- развитие речи -- словарный запас детей -- старший дошкольный возраст Аннотация: В статье дана разработка примера системы образовательной ситуации для реализации темы "Лето - это маленькая жизнь" в подготовительной группе. |
Сомкова, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук). Проект как форма планирования образовательного процесса в дошкольном учреждении [Текст] / Сомкова Ольга Николаевна, Солнцева Ольга Викторовна, Вербенец Анна Михайловна> // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 9. - С. 40-63 : 6 ил., 1 фот., 3 табл. - Библиогр.: с. 49 (3 назв. ). - Тема номера: Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду . - ISSN 2220-9700 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): возрастные особенности -- дошкольные учреждения -- мотивационный этап -- образовательная ситуация -- образовательный процесс -- педагогические проекты -- педагогическое проектирование -- планирование образовательного процесса -- проблемно-деятельностный этап -- проектное планирование -- проекты -- ситуационный подход -- творческий этап -- этапы педагогического проектирования Аннотация: Представлены этапы педагогического проектирования, приведены примеры проектного планирования образовательного процесса и содержание проектов для дошкольников разных возрастных групп. Доп.точки доступа: Солнцева, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук); Вербенец, Анна Михайловна (кандидат педагогических наук) |
Сомкова, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук). Педагогический мониторинг в системе профессиональной деятельности воспитателя по развитию общения и речи дошкольников [Текст] / Ольга Николаевна Сомкова> // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 4. - С. 38-47 : табл., репрод. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. ). - В статье имеется приложение в виде таблицы Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): включенные наблюдения -- воспитатели -- диагностика -- диагностические ситуации -- дошкольники -- дошкольное образование -- интегративные качества -- коммуникация -- критерии -- личностные качества -- мониторинг -- общение -- показатели -- профессиональная деятельность -- развитие общения -- речевое развитие Аннотация: В статье раскрываются новые аспекты реализации диагностической функции педагога. Определяются отличия мониторинга и диагностики и на примере мониторинга интегративного качества "овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками" раскрывается специфика мониторинговой деятельности воспитателя дошкольного учреждения. |
Сомкова, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук). Проблемы литературного развития детей в современной науке и практике дошкольного образования [Текст] / Ольга Николаевна Сомкова> // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 6. - С. 14-23 : 3 фот. - Библиогр.: с. 23 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитательные функции -- гедонистические функции -- дети дошкольного возраста -- детские сады -- детское чтение -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- игра-драматизация -- литературное развитие ребенка -- театрализованная игра -- художественная литература Аннотация: В статье анализируется роль чтения в приобщении детей к мировой и национальной культуре. Рассматриваются современные проблемы литературного развития дошкольников и возможные пути их решения. Представлены рекомендации к использованию театрализованной игры как средства воспитания интереса к чтению у детей дошкольного возраста. |