Смокотин, Владимир Михайлович (канд. ист. наук).
    Новый этап в развитии принципа многоязычия в Европе: построение многоязычного и поликультурного общества [Текст] / В. М. Смокотин // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 333 (апрель). - С. 61-66. - Библиогр.: с. 66 (22 назв. ) . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
языковое разнообразие -- культурное разнообразие -- многоязычное общество -- поликультурное общество -- глобализационные процессы -- языковая политика -- образовательные программы -- международные организации
Аннотация: Рассматривается деятельность политических и научных кругов Европейского союза по поддержке языкового и культурного разнообразия и построению многоязычного и поликультурного общества.


Доп.точки доступа:
Европейский союз; Евросоюз



    Смокотин, Владимир Михайлович (канд. истор. наук; доц.).
    Модель Европейской школы [Текст] : заложение основ многоязычного и политкультурного образования в Европе / В. М. Смокотин // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 334 (май). - С. 51-55. - Библиогр.: с. 55 (14 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
европейское образование -- образование за рубежом -- Европейская школа -- многоязычное образование -- политкультурное образование -- модели образования
Аннотация: Рассматривается возникновение и развитие Европейской школы как многоязычной и политкультурной школы нового типа.




    Смокотин, Владимир Михайлович (канд. истор. наук; доц.).
    Болонский процесс и укрепление позиций многоязычия и поликультурности как ведущих принципов европейской языковой политики [Текст] / В. М. Смокотин // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 336 (июль). - С. 66-71. - Библиогр.: с. 71 (11 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- Болонский процесс -- языковая политика -- многоязычие -- поликультурность -- европейское пространство -- многоязычное обучение -- поликультурное обучение -- образовательное пространство
Аннотация: Рассмотрены факторы, способствующие развитию Болонского процесса по созданию общего европейского пространства высшего образования и укреплению позиций многоязычия и поликультурности на европейском континенте.




    Смокотин, Владимир Михайлович (канд. истор. наук; доц.).
    Основные инструменты политики многоязычия и поликультурности в Европе: общие европейские языковые компетенции и языковой портфель [Текст] / В. М. Смокотин // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 337 (авг. - С. 72-77. - Библиогр.: с. 77 (20 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 71.4
Рубрики: Культурология--Европа
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
языковая политика -- взаимодействие культур -- международные организации -- многоязычие -- поликультурность -- языковые компетенции -- языковой портфель -- языковые проекты -- плюрилингвизм -- европейское образование -- многоязычное общество -- образовательные программы -- иностранные языки -- система образования
Аннотация: Рассматриваются основные инструменты осуществления языковой политики Совета Европы и Европейского Союза, направленной на построение многоязычного и поликультурного общества.


Доп.точки доступа:
Совет Европы; Европейский Союз; ЕС



    Смокотин, Владимир Михайлович (канд. истор. наук; доц.).
    Зарождение и становление многоязычного и поликультурного образования в условиях традиционного одноязычного мышления [Текст] / В. М. Смокотин // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 338 (сент. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 88 (18 назв. ) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 81.21
Рубрики: Языкознание--США--Европа
   Языковая политика

Кл.слова (ненормированные):
многоязычное образование -- поликультурное образование -- одноязычное мышление -- иностранные языки -- мультилингвизм -- языковое обучение -- двуязычное обучение -- интегрированное обучение
Аннотация: Рассматривается процесс возникновения, развития и становления многоязычного образования и факторы, влияющие на эффективность языкового обучения. Представлен анализ причин, повлиявших на неудачу попыток введения двуязычного обучения в США. Показываются преимущества раннего языкового обучения в Европе.




    Смокотин, Владимир Михайлович (кандидат исторических наук).
    Европейская культурная конвенция 1954 г. и превращение изучения языков и культур в приоритетную область европейского сотрудничества [Текст] / В. М. Смокотин // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 340 (ноябрь). - С. 81-86. - Библиогр.: с. 86 (20 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа, 20 в. 2-я пол.; 1954 г.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
языковое образование -- эволюция языкового образования -- изучение языков -- изучение культур -- европейские конвенции -- языковое разнообразие -- культурное разнообразие -- европейское сотрудничество -- послевоенный период
Аннотация: Языковое образование в послевоенной Европе способствовало усилению экономических, политических и культурных связей, росту международных обменов и поддержанию, сохранению и дальнейшему развитию общего европейского языкового и культурного наследия.




    Смокотин, Владимир Михайлович (кандидат исторических наук; доцент).
    Поиски путей к многоязычию и поликультурности в рамках концепции "Европейское взаимопонимание" (Eurocomprehension) [Текст] / В. М. Смокотин // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 352 (ноябрь). - С. 74-77. - Библиогр.: с. 77 (10 назв. ) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 71.4 + 81.21
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология--Европа

   Языкознание

   Языковая политика

Кл.слова (ненормированные):
культурная политика -- многоязычие -- языковые проекты -- поликультурность -- плюрилингвизм -- романские языки -- языковая политика -- концепции
Аннотация: Особенности языкового проекта EuroComBom, разработанного с целью достижения европейского многоязычия на основе романских языков в рамках концепции "Европейское взаимопонимание".




    Найман, Евгений Артурович (доктор философских наук; профессор).
    Английский язык в статусе языка всемирного общения в сфере образования [Текст] / Е. А. Найман, С. К. Гураль, В. М. Смокотин // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 367 (февраль). - С. 158-164. - Библиогр.: с. 164 (23 назв.) . - ISSN 1561-7793
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- языковое образование -- многоязычное обучение -- глобализация -- всемирное общение -- языки всемирного общения -- реорганизация образования -- образовательные парадигмы -- международные языки -- статус языка
Аннотация: Проблемы, связанные с переходом к новой образовательной парадигме в результате приобретения английским языком в процессе глобализации статуса языка всемирного общения.


Доп.точки доступа:
Гураль, Светлана Константиновна (доктор педагогических наук; профессор); Смокотин, Владимир Михайлович (кандидат исторических наук; доцент)



    Гураль, Светлана Константиновна (доктор педагогических наук).
    Язык всемирного общения и его функциональное назначение в этнических и национальных культурах [Текст] = The Language of Global Communication and its Functionality in Ethnic and National Cultures / С. К. Гураль, В. М. Смокотин // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 3. - С. 119-130. - Библиогр.: с. 129-130. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- всемирное общение -- иностранные языки -- международная коммуникация -- национальные культуры -- реорганизация -- функциональное назначение -- функционирование английского языка -- этнические культуры -- языки всемирного общения -- языковое образование
Аннотация: Обсуждаются особенности функционирования английского языка как языка всемирного общения в этнических и национальных культурах. Описываются различные подходы к исследованию английского языка в качестве средства международной коммуникации в связи с приобретением английским языком глобального статуса. Внимание уделяется также вопросу о необходимости реорганизации языкового образования с переходом на многоязычное обучение, в котором английский язык рассматривается не как иностранный язык, а как язык всемирного общения.


Доп.точки доступа:
Смокотин, Владимир Михайлович (доктор философских наук)