Сережникова, Р. К. (профессор; заведующая кафедрой педагогики).
    Ценностно-синергетический подход к организации педагогического процесса в высшей школе [Текст] / Р. К. Сережникова // Высшее образование в России. - 2012. - № 3. - С. 77-81. - Библиогр.: с. 81 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- организация педагогического процесса -- педагогический процесс -- ценностно-синергетический подход -- педагогическая синергетика -- профессиональная подготовка -- образовательный процесс -- самореализация личности
Аннотация: Описывается ценностно-синергетический подход к организации профессионально-педагогической подготовки в высшей школе, в основе которой лежат духовные ценности самореализации личности в целом и отдельных ее качеств.




    Сережникова, Р. К.
    Становление субъектности студента в процессе профессиональной подготовки как актуализации его творческого потенциала [Текст] / Р. К. Сережникова // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 76-79. - Библиогр.: с. 79 (8 назв.) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка студента -- профессиональная самоатуализация -- субъектность -- креативность -- ценностно-смысловые отношения
Аннотация: В статье раскрывается личностно-ценностная концепция, рассматривающая профессиональную подготовку в трех взаимопроникающих проекциях: 1) как творческое развитие личности студента (индивидуально-креативный аспект) ; 2) как отношение будущего педангога к своей профессиональной деятельности (мотивационно-ценностный аспект) ; 3) как субъектная активность (рефлексивно-инновационный аспект). Такой подход определяет активизацию механизма формирования творческого потенциала будущего специалиста через операционную и ценностную сферы.




    Сережникова, Р. К.
    Синергетический подход к сущности личности студента как субъекта саморазвития [Текст] / Р. К. Сережникова // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 3. - С. 83-88. - Библиогр.: с. 88 (7 назв.) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательная деятельность -- саморазвитие -- творческая реализация личности -- участники образовательного процесса
Аннотация: В статье рассматривается концепция субъектно-компетентностной профессиональной подготовки раскрывается сущность синергетического подхода к образовательной деятельности, позволяющий переосмыслить ее как нелинейный вероятностный процесс творческого освоения открытого, изменчивого и необратимого мира. Показана необходимость усиления антропологизма педагогического процесса, что позволяет эффективно осмыслять и разрешать проблемы самореализации человека в образовании. Представлена модель творческой реализации личности.




    Сережникова, Р. К. (доктор педагогических наук; профессор).
    Культура профессионально-педагогического поведения преподавателя [Текст] / Р. К. Сережникова // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 133-138. - Библиогр.: с. 138 (12 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
культура поведения -- педагогические технологии -- педагогическое самосознание -- поведение преподавателей -- преподаватели -- профессионально-педагогическое поведение
Аннотация: Рассмотрен культурный контекст профессионально-педагогического поведения. Охарактеризованы педагогическое самосознание, педагогическая технология и педагогическая техника как составляющие профессионального поведения преподавателя. Представлены особенности культуры этого поведения.




    Сережникова, Р. К. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой педагогики).
    Компетентностно-деятельностный подход в профессионально-педагогическом образовании [Текст] / Р. К. Сережникова // Высшее образование в России. - 2015. - № 3. - С. 127-133. - Библиогр.: с. 132 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Биробиджан, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностно-деятельностный подход -- креативная самоактуализация -- профессиональная компетентность -- профессионально-педагогическое образование
Аннотация: Рассматривается идея компетентностно-деятельностного подхода в профессиональной подготовке.