Конопкин, О. А. Общая способность к саморегуляции как фактор субъектного развития / О. А. Конопкин> // Вопросы психологии. - 2004. - N 2. - С. . 128-135. - Библиогр.: с. 134-135 (46 назв.) Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): общая способность к саморегуляции -- субъект -- субъектное развитие человека |
Конопкин, О. А. Участие эмоций в осознанной регуляции целенаправленной активности человека / О. А. Конопкин> // Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - С. . 38-48. - Библиогр.: с. 4 8 (28 назв. ) Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): эмоции -- аффективное отражение -- знак переживания -- модальность переживания -- потребности -- цель -- мотивации -- деятельность -- осознанная регуляция целенаправленной активности |
Конопкин, О. А. К 75-летию О. А. Конопкина / О. А. Конопкин, беседовала Т. А. Индина> // Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - С. . 164-167 Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): российские академики -- российские психологи -- инженерная психология -- психология труда Доп.точки доступа: Индина, Т. А. \.\ |
Конопкин, О. А. Осознанная саморегуляция как критерий субъектности [Текст] / О. А. Конопкин> // Вопросы психологии. - 2008. - N 3. - С. 22-34. - Библиогр.: с. 33-34 (28 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): субъект -- критерий субъектности -- саморегуляция -- способность к саморегуляции -- осознанная саморегуляция Аннотация: Предлагается использовать в качестве содержательного психологического критерия субъектности феномен общей способности к осознанной саморегуляции произвольной активности. Это предполагает наличие у человека субъектных признаков: инициация целенаправленной активности. Способность к осознанной саморегуляции означает, что человек является источником и важнейшим детерминирующим фактором своей деятельности. Рассматриваются феномены общего психического развития человека. |
Моросанова, В. И. Развитие теории осознанной саморегуляции: дифференциальный подход [Текст] / В. И. Моросанова> // Вопросы психологии. - 2011. - N 3. - С. 132-144. - Библиогр.: с. 144 (27 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): саморегуляция -- произвольная активность -- индивидуальные различия -- стиль -- личностные диспозиции -- характер -- субъектные свойства -- самосознание -- профессиональная подготовка -- научные школы -- учебная подготовка Аннотация: Проанализированы основные идеи, этапы становления и современное состояние теории осознанной саморегуляции в научной школе О. А. Конопкина. Раскрыты положения дифференциального подхода к исследованию саморегуляции на основе обобщения результатов теоретических и эмпирических исследований индивидуальных различий и стилевых особенностей произвольной активности человека в осознанном выдвижении целей и управлении их достижением. Развиты представления о регуляторных основах темперамента, характера и самосознания человека. Обосновывается эффективность применения дифференциально-регуляторного подхода к решению задач психологического сопровождения учебной и профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Конопкин, О. А. (психолог ; 1931-2008) |
Кудрявцева, Ольга Викторовна (старший преподаватель). Особенности индивидуальной саморегуляции поведения школьников и студентов спортивного вуза [Текст] / О. В. Кудрявцева, В. С. Беляев, М. В. Соловых> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 4. - С. 64-67 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 67 (3 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва, город--Московская область--Подмосковье; Россия; Электрогорск, 21 в. Теория и методика обучения--Москва, город--Московская область--Подмосковье; Россия; Электрогорск, 21 в. Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): академии образования -- анкетирование студентов -- анкетирование школьников -- анкеты -- вузы -- высшие учебные заведения -- занятия физической культурой -- индивидуальная саморегуляция -- исследования -- лаборатории -- лицеи -- личность -- московские вузы -- московские студенты -- московские школьники -- научно-исследовательские лаборатории -- образовательный процесс -- опросники -- осознанная саморегуляция -- подмосковные лицеи -- показатели саморегуляции поведения -- произвольная активность человека -- психологи -- психологические институты -- регуляция произвольной активности -- российские психологи -- саморегуляция поведения -- спортивные вузы -- стили саморегуляции поведения -- студенты вузов -- университеты -- учащиеся лицеев -- физкультурные вузы -- школьники -- электрогорские лицеи Аннотация: Цель исследования - изучение проблемы состояния индивидуальных особенностей регуляции произвольной активности обучающихся. Исследование проводилось методом анкетирования с участием 221 респондента - лиц, обучающихся в образовательных учреждениях Москвы и Московской области. Доп.точки доступа: Беляев, Василий Степанович (доктор биологических наук; профессор); Соловых, Марина Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая); Моросанова, В. И. (доктор психологических наук; профессор); Конопкин, О. А. (доктор психологических наук; профессор; заведующий); Лицей г. Электрогорска Московской области; Педагогический институт физической культуры и спорта Московского городского педагогического университета; Московский городской педагогический университет \педагогический институт физической культуры и спорта\; МГПУ \пифкис\РГУФКСМиТ; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма; Российская академия образования \психологический институт; лаборатория психологии саморегуляции\; Лаборатория психологии саморегуляции Психологического института Российской академии образования |