Дружилов, С. А. Аспиранты и соискатели ученой степени в России: социально-психологическая характеристика [Текст] / С. А. Дружилов> // Научное обозрение. - 2009. - N 2. - С. 129-137. - Библиогр.: с. 137 (21 назв. ) . - ISSN 1815-4972 Рубрики: Социология Социология науки--Россия Кл.слова (ненормированные): аспиранты -- научные кадры -- психологическая характеристика -- соискатели -- социальная характеристика -- ученая степень -- ученые Аннотация: Анализ социально-психологических проблем научных кадров в России. |
Дружилов, С. А. (канд. психол. наук). Двухуровневая система высшего образования: западные традиции и российская реальность [Текст] / С. А. Дружилов> // Педагогика. - 2010. - N 6. - С. 51-58. - Библиогр.: с. 57-58 (11 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США Высшее профессиональное образование--Европа--Великобритания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- двухуровневая система образования -- бакалавриат -- бакалавры -- магистратура -- трехуровневая система образования -- высшие учебные заведения -- колледжи -- магистры -- учебные программы -- аспирантура -- реформы образования -- функции образования -- компетентностный подход Аннотация: Приступая к введению многоуровневой системы высшего образования в России, важно понимать, что она собой представляет и как построена в странах, для которых является традиционной. |
Дружилов, С. А. (доцент). О подготовке бакалавров электротехнического профиля [Текст] = Problems of bachelors of electrotechnics preparation / С. А. Дружилов> // Высшее образование в России. - 2011. - N 3. - С. 143-146. - Библиогр.: с. 146 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка бакалавров -- электротехника -- бакалавриат -- профессиональные компетенции Аннотация: Описаны особенности перехода на подготовку бакалавров электротехнического профиля. |
Дружилов, С. А. Моббинг на кафедре вуза в условиях реформирования высшего профессионального образования [Текст] / С. А. Дружилов> // Мир науки, культуры, образования. - 2011. - №3. - С. 74-78 . - ISSN 1919-5497 Рубрики: Образование. Педагогическая наука--профессиональное и специальное образование--высшее образование. Педагогика высшей школы Кл.слова (ненормированные): реформирование высшего профессионального образования -- деструктивная форма адаптации -- психологический террор на кафедре -- моббинг -- боссинг Аннотация: Реформированием вузов вызывают обострение социально-психологической ситуации на кафедрах. Адаптация преподавателей может проявляться в деструктивной форме, обозначаемой как "моббинг". Рассматриваются организационные и личностные причины моббинга, прогноз его развития и возможные пути прекращения. |
Дружилов, С. А. (доцент). Проблемы моббинга на кафедре вуза [Текст] = Problems of mobbing at the University chair / С. А. Дружилов> // Высшее образование в России. - 2011. - № 6. - С. 118-122. - Библиогр.: с. 122 (10 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Психология Социальная психология--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- кафедры -- моббинг -- вертикальный моббинг -- горизонтальный моббинг -- боссинг -- психологический террор -- психологическая травля Аннотация: Процессы моббинга дифференцируются применительно к кафедре вуза и к человеку. |
Дружилов, С. А. (кандидат психологических наук). Профессионализм педагога: психологический ракурс [Текст] / С. А. Дружилов> // Педагогика. - 2012. - № 6. - С. 69-79. - Библиогр.: с. 79 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): педагоги -- профессионализм педагога -- компетентность -- профессиональная компетентность -- квалификация педагога -- учителя -- стадии профессионализма -- критерии профессионализма -- КМПД -- концептуальная модель профессиональной деятельности -- профессиональная деятельность -- развитие профессионализма -- фазы развития профессионализма -- индивидуальные ресурсы -- трудовая деятельность -- работа -- созидательный труд -- игра -- сознательная деятельность -- человек воспитывающий Аннотация: Профессионализм рассматривается как интегральная характеристика человека, проявляющаяся в деятельности и общении. Дифференцируются понятия "профессиональная компетентность", "квалификация" и "профессионализм". Выделяются критерии профессионализма, фазы его развития. Рассматриваются составляющие концептуальной модели профессиональной деятельности учителя и их вклад в профессионализм педагога. Анализируются формы использования индивидуального ресурса человека в деятельности. |
Дружилов, С. А. (кандидат психологических наук, проф. кафедры «Автоматизированный электропривод и промышленная электроника» Сибирского государственного индустриального университета, г. Новокузнецк). Пилим сук, на котором сидим [Текст] : проблемы сегодняшнего заочного ВПО / С. А. Дружилов> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 8. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 (9 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): заочное обучение -- мотивация -- реформы образования -- заочники -- студенты -- заочное отделение -- дистанционное образование -- электронное обучение -- вузы Аннотация: Представлен анализ современного состояния заочной формы получения высшего профессионального образования в России. Раскрыты негативные факторы, сложившиеся в заочном ВПО за последнее десятилетие. |
Дружилов, С. А. (кандидат психологических наук; доцент). Кафедра вуза в новых условиях: проблемы и перспективы [Текст] / С. А. Дружилов> // Инновации в образовании. - 2013. - № 3. - С. 60-74. - Библиогр.: с. 73-74 (17 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- профилирующая кафедра -- гендерная асимметрия -- реформирование -- преподавательский коллектив -- профессиональная компетентность Аннотация: Рассматриваются кадровые и социально-психологические проблемы кафедр вузов, затрудняющие продуктивную работу в новых условиях. Для расширения инновационных задач высшего образования преподаватели профилирующих кафедр должны обладать не только специальной, но и педагогической компетентностью. |
Дружилов, С. А. (кандидат психологических наук). Экстенсивное развитие высшей школы в период форсированной реконструкции экономики [Текст] / С. А. Дружилов> // Право и образование. - 2013. - № 2. - С. 141-153. - Библиогр.: с. 152 (17 назв. ) . - ISSN 1563-020X Рубрики: Образование. Педагогика История образования--СССР Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- история высшего образования -- развитие высшей школы -- высшее профессиональное образование -- индустриализация -- интеллигенция -- квалифицированные кадры -- подготовка кадров -- пятилетки -- модернизация экономики -- реформирование образования -- советская высшая школа -- преподавательские кадры -- качество образования -- народное образование Аннотация: Развитие отечественной системы высшего профессионального образования в период двух предвоенных пятилеток. |