Донских, О. А. (проф.). Несколько замечаний о "гуманитарной составляющей" образования [Текст] / рец. О. А. Донских> // Высшее образование в России. - 2009. - N 4. - С. 104-106 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- технические вузы -- высшие учебные заведения -- высшие учебные заведения -- университетское образование -- научно-техническое образование -- инженерное образование -- гуманитаризация инженерного образования -- модели образования -- автономия университетов -- университеты -- нагрузка преподавателей -- преподаватели -- трудоустройство бакалавров -- бакалавры -- рецензии Держатели документа: ГПНТБ России Доп.точки доступа: Ашмарин, И. И.; Клементьев, Е. Д.; Гуманитарная, составляющая университетского научно-технического образования |
Донских, О. А. (д-р филос. наук, проф., PhD (Monash, Australia), зав. каф. философии ; Новосибирск. гос. ун-т экономики и управления). Образование должно освобождать или порабощать? [Текст] / О. А. Донских> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 11. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): вузы -- университеты -- фундаментальность образования -- бизнес -- университетское образование -- реформы -- Болонский процесс -- стандарты -- компетенции Аннотация: Изменится ли ситуация, если реформа системы образования продолжится и будут внедрены новые стандарты с ориентацией на компетенции? Вопрос рассматривается в контексте быстротекущих реформ. |
Антипов, Г. А. (д-р философ. наук). Эссе об эссе [Текст] / Г. А. Антипов, О. А. Донских> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 1. - С. 43-50. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- предметы учебные -- сочинения -- мини-сочинения -- экзамены -- эссе Аннотация: Об одном из наиболее сложных заданий единого государственного экзамена - мини-сочинения, или эссе. Доп.точки доступа: Донских, О. А. (д-р философ. наук) |
Донских, О. А. (проф.). О формировании гражданского сознания [Текст] = On the question of forming civil consciousness / О. А. Донских, Г. А. Антипов> // Высшее образование в России. - 2009. - N 10. - С. 56-62 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- ЕГЭ -- Единый государственный экзамен -- обществознание -- гражданское сознание Аннотация: Пользуясь материалами и результатами ЕГЭ по обществознанию, авторы пытаются показать, что его школьный курс должен быть переориентирован на формирование гражданского сознания и в таком же ключе дополнен и продолжен в вузе. Доп.точки доступа: Антипов, Г. А. (проф.) |
Донских, О. А. (д-р филос. наук, проф., PhD (Monash, Australia), зав. каф. философии ; Новосибирск. гос. ун-т экономики и управления). Образование должно освобождать или порабощать? [Текст] / О. А. Донских> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 10. - С. 15-21. - Библиогр.: с. 21 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): система образования -- реформы -- проблемы -- ЕГЭ -- экзамены -- университеты -- цели -- идеи -- обучение -- развитие личности Аннотация: Основная цель статьи - проанализировать современное состояние российского образования с точки зрения системного подхода. Автор показывает, что разновекторность действий, предпринимаемых в процессе реформирования системы образования, и антидемократические способы проведения отдельных мероприятий разительно противоречат провозглашаемым целям, воспитывая конформистов с редуцированным чувством непонимания. |
Донских, О. А. (проф.). Реквием по дятлу [Текст] = Requiem for woodpecker / О. А. Донских> // Высшее образование в России. - 2010. - N 2. - С. 134-140. - Библиогр.: с. 139-140 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- ценности -- экономические отношения -- когнитивная рациональность Аннотация: В статье анализируются последствия абсолютизации экономико-ориентированного подхода к системе высшего образования. |
Донских, О. А. (профессор; главный редактор). Философия как условие внутренней свободы [Текст] = Philosophy as an essential condition of the freedom / О. А. Донских> // Высшее образование в России. - 2010. - N 11. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- преподавание философии -- философия -- стандарты преподавания -- компетенции Аннотация: Рассматриваются некоторые особенности преподавания философии в контексте современных мировых и отечественных тенденций. |
Донских, О. А. (профессор). Кого и куда ведут СМИ в эпоху псевдореализма? [Текст] / О. А. Донских, Л. Л. Штуден> // Высшее образование в России. - 2011. - N 3. - С. 152-154 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): сми -- телевидение -- культура -- научные доклады -- доклады -- дискуссии Доп.точки доступа: Штуден, Л. Л. (профессор); Запесоцкий, А. С. |
Глинский, А. В. (доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой статистики Новосибирского государственного университета экономики и управления). Статистика против мифологии в сфере образования [Текст] / А. В. Глинский, О. А. Донских, Е. В. Макаридина> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 6. - С. 25-31. - Библиогр.: с. 31 (14 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): статистика образования -- статистические данные -- университеты -- высшие учебные заведения -- численность вузов -- численность студентов -- гуманитаризация образования Аннотация: На основе анализа статистических данных предпринята попытка проверить два ключевых утверждения идеологов проводимых реформ высшего профессионального образования - о необходимости сокращения числа вузов в стране и их перепрофилирования в связи с перепроизводством гуманитариев. Показано, что такие утверждения являются во многом надуманными и связанными с нечеткостью подходов к анализу проблем сферы образования. Исследуются основные факторы, формирующие численность студентов вузов России. Доп.точки доступа: Донских, О. А. (доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой статистики Новосибирского государственного университета экономики и управления); Макаридина, Е. В. (старший преподаватель кафедры статистики, заместитель директора института заочного обучения Новосибирского государственного университета экономики и управления) |
Донских, О. А. (профессор). Об иммитации инноваций [Текст] : (отклик на статью) / О. А. Донских> // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 141-143 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): реформы высшего образования -- образовательные реформы -- образовательные стандарты -- инновации Аннотация: Отклик на статью Е. Н. Ивахненко "Новации вузовского обучения в оптике инструментальных и коммуникативных установок" (Высшее образование в России. - 2011. - № 10). |
Донских, О. А. (профессор). Дело о компетентностном подходе [Текст] / О. А. Донских> // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 36-45. - Библиогр.: с. 44-45 (10 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): компетенции -- знания -- умения -- навыки -- матрицы соответствий -- компетентностный подход Аннотация: Показано, что глобальная ориентация на компетенции, которая лежит в основе реформирования высшего профессионального образования путем внедрения новых стандартов, основана на смешении двух принципиально разных подходов. |
Донских, О. А. (профессор). Где изысканность русской медлительной речи? [Текст] / О. А. Донских> // Высшее образование в России. - 2013. - № 10. - С. 69-77. - Библиогр.: с. 76-77 (10 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): владение языком -- вузы -- высшие учебные заведения -- качество владения языком -- культура -- национальные языки -- русская культура -- русская речь -- русский язык Аннотация: Рассматривается проблема снижения качества владения языком, что проявляется в разрушении языкового кода и в обезличивании коммуникации. |
Донских, О. А. (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой философии). Дело о стандартах [Текст] / О. А. Донских> // Высшее образование в России. - 2015. - № 6. - С. 36-43. - Библиогр.: с. 42 (11 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- актуализация стандартов -- образовательные стандарты -- профессиональные стандарты -- учебно-методическая литература -- федеральные государственные образовательные стандарты -- цели образования Аннотация: Анализируется ситуация в системе высшего образования, сложившаяся в итоге 15-летнего процесса перманентного перехода от одних государственных образовательных стандартов к другим. |