Денискина, В. З. Этическое воспитание лиц с нарушением зрения / В. З. Денискина> // Дефектология. - 2002. - N 1. - С. . 61-66 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Москва Россия Кл.слова (ненормированные): дети -- коррекционная педагогика -- методика обучения -- нарушения зрения -- слабовидящие -- тифлопедагогика -- тифлопсихология -- этическое воспитание |
Денискина, В. З. 85 лет Российской государственной библиотеке для слепых / В. З. Денискина, Л. И. Плаксина, И. В. Саломатина> // Дефектология. - 2005. - N 3. - С. . 88-91. - 0; Восемьдесят пять лет Российской государственной библиотеке для слепых Рубрики: Библиотечное дело--Организация библиотечного дела Москва Россия Европа Кл.слова (ненормированные): специальные библиотеки -- библиотеки для слепых -- культурно-информационные центры -- просветительские центры -- незрячие читатели -- тифлотехнические средства -- читатели -- слепогухие студенты -- тифлология -- реабилитация инвалидов -- социализация инвалидов Доп.точки доступа: Плаксина, Л. И.; Саломатина, И. В. |
Денискина, В. З. Развитие обоняния у детей с нарушениями зрения / В. З. Денискина, Г. Г. Петрова> // Дефектология. - 2005. - N 4. - С. . 58-62. - Библиогр.: с. 62 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Новосибирск Москва Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети -- инвалиды -- развитие обоняния -- нарушения зрения -- слепые -- слабовидящие -- развивающие программы -- начальная школа -- детские сады -- коррекционные учреждения -- обоняние -- сенсорное восприятие -- младшие школьники Доп.точки доступа: Петрова, Г. Г. |
Денискина, В. З. Итоги Первого Всеукраинского съезда тифлопедагогов / В. З. Денискина, И. Н. Зарубина> // Дефектология. - 2006. - N 4. - С. . 92-93 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 2006 г. Украина Харьков (город) Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- съезды -- тифлопедагогика -- слабовидящие дети -- слепые дети -- научные съезды Доп.точки доступа: Зарубина, И. Н. |
Денискина, В. З. (канд. пед. наук). Взаимосвязь дошкольного и начального образования детей с нарушением зрения [Текст] / В. З. Денискина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 5. - С. 20-28. - Библиогр.: с. 28-29 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольные учреждения -- офтальмология -- дошкольное образование -- начальное образование -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- слепые дети -- коррекционные школы -- косоглазие -- нарушения зрения -- патология зрения -- незрячие дети -- амблиопия -- учреждения компенсирующего вида -- пониженное зрение -- пограничное зрение Аннотация: О преемственности между дошкольным воспитанием детей с нарушением зрения и их обучением в начальной школе. |
Денискина, В. З. (канд. пед. наук). Как будут сдавать ЕГЭ и экзамены в форме тестов учащиеся с нарушением зрения [Текст] / В. З. Денискина, И. Н. Зарубина, И. Б. Антонова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): тесты -- школьники -- тестирование -- незрячие -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- слепые дети -- коррекционные школы -- нарушения зрения -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- школы 3 вида -- школы 4 виды -- тифлопедия Аннотация: О сдаче ЕГЭ выпускниками с нарушением зрения и о проблемах, связанных с восприятием и заполнением формы контрольно-измерительных материалов. Доп.точки доступа: Зарубина, И. Н. (канд. пед. наук); Антонова, И. Б. |
Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук). Использование остаточного зрения и развитие зрительного восприятия в процессе обучения математике учащихся начальных классов школ слепых детей [Текст] / Денискина В. З.> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 5 (29). - С. 62-79. - Библиогр.: с. 79 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- слепые дети -- школьники -- начальные классы -- коррекционная работа -- использование остаточного зрения -- развитие остаточного зрения -- развитие зрительного восприятия -- обучение -- математика -- виды деятельности -- средства обучения Аннотация: Рассматриваются виды деятельности при изучении начального курса математики, где можно использовать и развивать остаточное зрение учащихся школ слепых. Перечисляются требования, которые необходимо учитывать учителям при отборе средств обучения математике. |
Денискина, В. З. (канд. пед. наук). Обсуждение модели дошкольного воспитания детей с нарушением зрения [Текст] / В. З. Денискина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 4. - С. 16-22. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): учебники -- дошкольное воспитание -- специальная педагогика -- учебные планы -- дошкольный возраст -- образовательные программы -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- слепые дети -- дошкольники -- косоглазие -- нарушения зрения -- разновозрастные группы -- смешанные группы -- амблиопия -- одновозрастные группы -- дети с пониженным зрением Аннотация: Об изменениях, предлагаемых лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушением зрения Института коррекционной педагогики РАО, с целью совершенствования воспитания дошкольников со зрительной депривацией. |
Тифлопедагогические требования к художественному и полиграфическому исполнению учебных пособий для слабовидящих школьников [Текст] / Б. К. Тупоногов [и др. ]> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 2. - С. 24-30 : ил. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 30 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): учебники -- специальная педагогика -- учебные пособия -- образовательные программы -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- нарушения зрения -- специальные издания -- слабовидящие школьники -- художественное оформление учебников -- полиграфическое исполнение учебников Аннотация: Рекомендации по созданию и оформлению специальных учебников для слабовидящих школьников. Доп.точки доступа: Тупоногов, Б. К. (д-р пед. наук); Денискина, В. З. (канд. пед. наук); Сацевич, С. В. (канд. пед. наук); Зыкова, М. А. (канд. пед. наук) |
Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук). Особенности зрительного восприятия у слепых, имеющих остаточное зрение [Текст] / В. З. Денискина> // Дефектология. - 2011. - N 5. - С. 56-65. - Библиогр.: с. 64-65 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушением зрения -- остаточное зрение -- дети-инвалиды по зрению -- ребилитационные приемы -- компенсаторные навыки -- методики обучения -- автобиографический метод -- парциальный дефект зрения -- классификация детей с нарушением зрения -- слепые дети -- слабовидящие дети -- дети с пониженным зрением Аннотация: Приведена усовершенствованная классификация детей с нарушением зрения. Автор, опираясь на автобиографический метод, показала возможности и особенности использования слепыми остаточного зрения для повышения качества формирования компенсаторных навыков в процессе их реабилитации. |
Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук). Зрительные возможности слепых с остаточным форменным зрением [Текст] / В. З. Денискина> // Дефектология. - 2011. - № 6. - С. 61-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушением зрения -- остаточное зрение -- дети-инвалиды по зрению -- ребилитационные приемы -- компенсаторные навыки -- методики обучения -- автобиографический метод -- парциальный дефект зрения -- классификация детей с нарушением зрения -- слепые дети -- слабовидящие дети -- дети с пониженным зрением Аннотация: Приводятся примеры и анализируются особенности зрительного восприятия слепых детей, имеющих форменное (предметное) зрение. Показана необходимость знания педагогами и реабилитологами зрительных возможностей при формировании компенсаторных навыков, лежащих в основе социально-адаптивного поведения. |
Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук). О формировании правильного отношения к дефекту [Текст] / В. З. Денискина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 1. - С. 55-61 : фот. - Библиогр.: с. 61 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): глубокое нарушение зрения -- дети -- дефекты -- родители -- инвалиды по зрению -- физические недостатки -- психолого-педагогическая помощь -- тифлопедагогика -- слепые дети -- коррекционная работа -- нарушения зрения -- слепота -- ограниченные возможности здоровья -- слабовидение Аннотация: Рассматривается проблема переживания детей с глубоким нарушением зрения их физического недостатка и суть правильного отношения родителей к своим детям-инвалидам по зрению. Даны рекомендации по оказанию психолого-педагогической помощи. |
Аслаева, Р. Г. (доктор педагогических наук). К вопросу о преподавании дисциплины "Тифлопсихология и тифлопедагогика" [Текст] / Р. Г. Аслаева, В. З. Денискина> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 56-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): конференции -- доклады -- тифлопедагогика -- тифлопсихология -- зрение -- зрительные дефекты -- зрительная недостаточность -- нарушения зрения -- дети с нарушениями зрения -- слабовидящие дети -- слепые дети -- дети-инвалиды Аннотация: Показаны цели и задачи тифлопсихологии и тифлопедагогики. Доп.точки доступа: Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук; руководитель лаборатории) |
Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук). Особые образовательные потребности, обусловленные нарушениями зрения и их вторичными последствиями [Текст] / В. З. Денискина> // Дефектология. - 2012. - № 5. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (9 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): слепые дети -- слабовидящие дети -- дети с пониженным зрением -- специальные образовательные потребности -- социальная адаптация -- обучение незрячих детей -- профессиональное обучение -- вопросы трудоустройства -- реабилитационные мероприятия Аннотация: В статье на основе анализа имеющихся в тифлологии исследований специфических последствий нарушения зрения и вторичных отклонений в развитии детей со зрительной депривацией сформулированы требования к условиям образования и (ре) абилитации детей с нарушением зрения с учетом их особых образовательных потребностей. |
Денискина, В. З. Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения [Текст] / В. З. Денискина> // Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 17-24. - Библиогр.: с. 24 (6 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- слепые дети -- слабовидящие дети -- дети с пониженным зрением -- вторичные отклонения в развитии -- особые образовательные потребности -- реабилитационные мероприятия Аннотация: На основе анализа имеющихся в коррекционной педагогике исследований специфических образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, а также особенностей социальной адаптации, общего и профессионального обучения детей и молодежи с зрительной депривацией, сформулированы тифлопедагогические требования к условиям образования и (ре) абилитации детей с нарушением зрения с учетом их образовательных потребностей. |
Антонов, Н. К. Незрячий специалист в школе-интернате III-IV видов [Текст] / Антонов, Н. К.> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 7. - С. 41-47 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): школы-интернаты -- школы 3 вида -- школы 4 вида -- незрячие специалисты -- незрячие учителя -- инвалиды по зрению -- слепые дети -- слабовидящие дети -- совместное обучение -- тифлотехника -- социально-трудовая реабилитация -- незрячие выпускники -- школы III вида -- школы IV вида Аннотация: Обосновывается необходимость работы незрячего педагога в школе для слепых и слабовидящих детей. Показаны специфика и преимущества работы такого специалиста с тотально слепыми учениками - в частности, при обучении ориентировке в пространстве, системном освоении брайлевского шрифта и компьютерных технологий. Доп.точки доступа: Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук) \оричная ответственность.\; Николай Кузьмич |
Организация групп для детей со сложными (комплексными) нарушениями развития в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / Л. А. Головчиц [и др.]> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 11-12 : фот. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): сложные нарушения развития -- комплексные нарушения развития -- дошкольники -- дошкольный возраст -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- коррекционно-педагогическая помощь -- организация групп Аннотация: О цикле публикаций по организации специальных групп для детей с комплексными нарушениями в ДОУ для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта. Представлены цели, задачи деятельности групп, даны ссылки на нормативную документацию. Доп.точки доступа: Головчиц, Л. А. (доктор педагогических наук); Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук); Кроткова, А. В. (кандидат педагогических наук); Стребелева, Е. А. (доктор педагогических наук) |
Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук). Группы для дошкольников со сложными нарушениями в образовательных учреждениях для детей с нарушениями зрения [Текст] / В. З. Денискина, Н. С. Комова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 2. - С. 3-10 : фот. - Библиогр.: с. 10 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- нарушения зрения -- нарушения развития -- сложные нарушения -- слабослышащие дети -- слепые дети -- специальные группы -- коррекционные учреждения -- коррекционно-педагогическая работа -- сложная структура дефекта Аннотация: Вопросы организации воспитания дошкольников со сложной структурой дефекта в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения. Описаны требования, предъявляемые к условиям пребывания данной категории детей в специализированном детском саду. Доп.точки доступа: Комова, Н. С. |
Любимов, А. А. (научный сотрудник). Ретроспективный анализ терминов, описывающих типы и виды пространства для коррекционного курса "Пространственная ориентировка" [Текст] / А. А. Любимов, В. З. Денискина> // Дефектология. - 2013. - № 2. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 22 (12 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): пространственная ориентировка -- обучение слепых -- слепые дети -- дети с нарушениями зрения -- инвалиды по зрению -- ориентировка на плоскости -- микропространство -- малое пространство -- большое пространство -- закрытое пространство -- рабочее пространство Аннотация: Представлены этапы обучения пространственной ориентировке слепых и слабовидящих; проанализированы термины, используемые в обучении пространственной ориентировке слепых. Предложена единая терминология, описывающая типы и виды пространств для коррекционного курса «Пространственная ориентировка». Доп.точки доступа: Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук) |
Денискина, Венера Закировна. Образовательные потребности детей с нарушением зрения [Текст] / В. З. Денискина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 3-14 : фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 14. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): Брайля шрифт -- абилитационный потенциал -- амблиопия -- коррекционные занятия -- косоглазие -- медико-психолого-педагогическая помощь -- нарушения зрения -- особые образовательные потребности -- отклонения в развитии -- пониженное зрение -- реабилитационный потенциал -- рельефно-точечный шрифт -- слабовидящие дети -- слепые дети -- социальная адаптация -- специальные образовательные потребности -- тифлопедагогика -- шрифт Брайля Аннотация: Тифлопедагогические требования к условиям образования и (ре) абилитации детей с нарушением зрения с учетом их образовательных потребностей. Доп.точки доступа: Денискина, В. З. |