Денискина, В. З.
    Этическое воспитание лиц с нарушением зрения / В. З. Денискина // Дефектология. - 2002. - N 1. - С. . 61-66
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Москва
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- коррекционная педагогика -- методика обучения -- нарушения зрения -- слабовидящие -- тифлопедагогика -- тифлопсихология -- этическое воспитание




    Денискина, В. З.
    85 лет Российской государственной библиотеке для слепых / В. З. Денискина, Л. И. Плаксина, И. В. Саломатина // Дефектология. - 2005. - N 3. - С. . 88-91. - 0; Восемьдесят пять лет Российской государственной библиотеке для слепых
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело--Организация библиотечного дела
   Москва
    Россия

    Европа

Кл.слова (ненормированные):
специальные библиотеки -- библиотеки для слепых -- культурно-информационные центры -- просветительские центры -- незрячие читатели -- тифлотехнические средства -- читатели -- слепогухие студенты -- тифлология -- реабилитация инвалидов -- социализация инвалидов


Доп.точки доступа:
Плаксина, Л. И.; Саломатина, И. В.



    Денискина, В. З.
    Развитие обоняния у детей с нарушениями зрения / В. З. Денискина, Г. Г. Петрова // Дефектология. - 2005. - N 4. - С. . 58-62. - Библиогр.: с. 62 (10 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Россия
    Новосибирск

    Москва

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дети -- инвалиды -- развитие обоняния -- нарушения зрения -- слепые -- слабовидящие -- развивающие программы -- начальная школа -- детские сады -- коррекционные учреждения -- обоняние -- сенсорное восприятие -- младшие школьники


Доп.точки доступа:
Петрова, Г. Г.



    Денискина, В. З.
    Итоги Первого Всеукраинского съезда тифлопедагогов / В. З. Денискина, И. Н. Зарубина // Дефектология. - 2006. - N 4. - С. . 92-93
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 2006 г.
   Украина
    Харьков (город)

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- съезды -- тифлопедагогика -- слабовидящие дети -- слепые дети -- научные съезды


Доп.точки доступа:
Зарубина, И. Н.



    Денискина, В. З. (канд. пед. наук).
    Взаимосвязь дошкольного и начального образования детей с нарушением зрения [Текст] / В. З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 5. - С. 20-28. - Библиогр.: с. 28-29
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольные учреждения -- офтальмология -- дошкольное образование -- начальное образование -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- слепые дети -- коррекционные школы -- косоглазие -- нарушения зрения -- патология зрения -- незрячие дети -- амблиопия -- учреждения компенсирующего вида -- пониженное зрение -- пограничное зрение
Аннотация: О преемственности между дошкольным воспитанием детей с нарушением зрения и их обучением в начальной школе.




    Денискина, В. З. (канд. пед. наук).
    Как будут сдавать ЕГЭ и экзамены в форме тестов учащиеся с нарушением зрения [Текст] / В. З. Денискина, И. Н. Зарубина, И. Б. Антонова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
тесты -- школьники -- тестирование -- незрячие -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- слепые дети -- коррекционные школы -- нарушения зрения -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- школы 3 вида -- школы 4 виды -- тифлопедия
Аннотация: О сдаче ЕГЭ выпускниками с нарушением зрения и о проблемах, связанных с восприятием и заполнением формы контрольно-измерительных материалов.


Доп.точки доступа:
Зарубина, И. Н. (канд. пед. наук); Антонова, И. Б.



    Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук).
    Использование остаточного зрения и развитие зрительного восприятия в процессе обучения математике учащихся начальных классов школ слепых детей [Текст] / Денискина В. З. // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 5 (29). - С. 62-79. - Библиогр.: с. 79 (10 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- слепые дети -- школьники -- начальные классы -- коррекционная работа -- использование остаточного зрения -- развитие остаточного зрения -- развитие зрительного восприятия -- обучение -- математика -- виды деятельности -- средства обучения
Аннотация: Рассматриваются виды деятельности при изучении начального курса математики, где можно использовать и развивать остаточное зрение учащихся школ слепых. Перечисляются требования, которые необходимо учитывать учителям при отборе средств обучения математике.




    Денискина, В. З. (канд. пед. наук).
    Обсуждение модели дошкольного воспитания детей с нарушением зрения [Текст] / В. З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 4. - С. 16-22. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
учебники -- дошкольное воспитание -- специальная педагогика -- учебные планы -- дошкольный возраст -- образовательные программы -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- слепые дети -- дошкольники -- косоглазие -- нарушения зрения -- разновозрастные группы -- смешанные группы -- амблиопия -- одновозрастные группы -- дети с пониженным зрением
Аннотация: Об изменениях, предлагаемых лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушением зрения Института коррекционной педагогики РАО, с целью совершенствования воспитания дошкольников со зрительной депривацией.




   
    Тифлопедагогические требования к художественному и полиграфическому исполнению учебных пособий для слабовидящих школьников [Текст] / Б. К. Тупоногов [и др. ] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 2. - С. 24-30 : ил. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 30 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
учебники -- специальная педагогика -- учебные пособия -- образовательные программы -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- нарушения зрения -- специальные издания -- слабовидящие школьники -- художественное оформление учебников -- полиграфическое исполнение учебников
Аннотация: Рекомендации по созданию и оформлению специальных учебников для слабовидящих школьников.


Доп.точки доступа:
Тупоногов, Б. К. (д-р пед. наук); Денискина, В. З. (канд. пед. наук); Сацевич, С. В. (канд. пед. наук); Зыкова, М. А. (канд. пед. наук)



    Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук).
    Особенности зрительного восприятия у слепых, имеющих остаточное зрение [Текст] / В. З. Денискина // Дефектология. - 2011. - N 5. - С. 56-65. - Библиогр.: с. 64-65 (7 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушением зрения -- остаточное зрение -- дети-инвалиды по зрению -- ребилитационные приемы -- компенсаторные навыки -- методики обучения -- автобиографический метод -- парциальный дефект зрения -- классификация детей с нарушением зрения -- слепые дети -- слабовидящие дети -- дети с пониженным зрением
Аннотация: Приведена усовершенствованная классификация детей с нарушением зрения. Автор, опираясь на автобиографический метод, показала возможности и особенности использования слепыми остаточного зрения для повышения качества формирования компенсаторных навыков в процессе их реабилитации.




    Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук).
    Зрительные возможности слепых с остаточным форменным зрением [Текст] / В. З. Денискина // Дефектология. - 2011. - № 6. - С. 61-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушением зрения -- остаточное зрение -- дети-инвалиды по зрению -- ребилитационные приемы -- компенсаторные навыки -- методики обучения -- автобиографический метод -- парциальный дефект зрения -- классификация детей с нарушением зрения -- слепые дети -- слабовидящие дети -- дети с пониженным зрением
Аннотация: Приводятся примеры и анализируются особенности зрительного восприятия слепых детей, имеющих форменное (предметное) зрение. Показана необходимость знания педагогами и реабилитологами зрительных возможностей при формировании компенсаторных навыков, лежащих в основе социально-адаптивного поведения.




    Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук).
    О формировании правильного отношения к дефекту [Текст] / В. З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 1. - С. 55-61 : фот. - Библиогр.: с. 61 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
глубокое нарушение зрения -- дети -- дефекты -- родители -- инвалиды по зрению -- физические недостатки -- психолого-педагогическая помощь -- тифлопедагогика -- слепые дети -- коррекционная работа -- нарушения зрения -- слепота -- ограниченные возможности здоровья -- слабовидение
Аннотация: Рассматривается проблема переживания детей с глубоким нарушением зрения их физического недостатка и суть правильного отношения родителей к своим детям-инвалидам по зрению. Даны рекомендации по оказанию психолого-педагогической помощи.




    Аслаева, Р. Г. (доктор педагогических наук).
    К вопросу о преподавании дисциплины "Тифлопсихология и тифлопедагогика" [Текст] / Р. Г. Аслаева, В. З. Денискина // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 56-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- доклады -- тифлопедагогика -- тифлопсихология -- зрение -- зрительные дефекты -- зрительная недостаточность -- нарушения зрения -- дети с нарушениями зрения -- слабовидящие дети -- слепые дети -- дети-инвалиды
Аннотация: Показаны цели и задачи тифлопсихологии и тифлопедагогики.


Доп.точки доступа:
Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук; руководитель лаборатории)



    Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук).
    Особые образовательные потребности, обусловленные нарушениями зрения и их вторичными последствиями [Текст] / В. З. Денискина // Дефектология. - 2012. - № 5. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (9 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
слепые дети -- слабовидящие дети -- дети с пониженным зрением -- специальные образовательные потребности -- социальная адаптация -- обучение незрячих детей -- профессиональное обучение -- вопросы трудоустройства -- реабилитационные мероприятия
Аннотация: В статье на основе анализа имеющихся в тифлологии исследований специфических последствий нарушения зрения и вторичных отклонений в развитии детей со зрительной депривацией сформулированы требования к условиям образования и (ре) абилитации детей с нарушением зрения с учетом их особых образовательных потребностей.




    Денискина, В. З.
    Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения [Текст] / В. З. Денискина // Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 17-24. - Библиогр.: с. 24 (6 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- слепые дети -- слабовидящие дети -- дети с пониженным зрением -- вторичные отклонения в развитии -- особые образовательные потребности -- реабилитационные мероприятия
Аннотация: На основе анализа имеющихся в коррекционной педагогике исследований специфических образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, а также особенностей социальной адаптации, общего и профессионального обучения детей и молодежи с зрительной депривацией, сформулированы тифлопедагогические требования к условиям образования и (ре) абилитации детей с нарушением зрения с учетом их образовательных потребностей.




    Антонов, Н. К.
    Незрячий специалист в школе-интернате III-IV видов [Текст] / Антонов, Н. К. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 7. - С. 41-47 . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
школы-интернаты -- школы 3 вида -- школы 4 вида -- незрячие специалисты -- незрячие учителя -- инвалиды по зрению -- слепые дети -- слабовидящие дети -- совместное обучение -- тифлотехника -- социально-трудовая реабилитация -- незрячие выпускники -- школы III вида -- школы IV вида
Аннотация: Обосновывается необходимость работы незрячего педагога в школе для слепых и слабовидящих детей. Показаны специфика и преимущества работы такого специалиста с тотально слепыми учениками - в частности, при обучении ориентировке в пространстве, системном освоении брайлевского шрифта и компьютерных технологий.


Доп.точки доступа:
Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук) \оричная ответственность.\; Николай Кузьмич



   
    Организация групп для детей со сложными (комплексными) нарушениями развития в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / Л. А. Головчиц [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 11-12 : фот. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
сложные нарушения развития -- комплексные нарушения развития -- дошкольники -- дошкольный возраст -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- коррекционно-педагогическая помощь -- организация групп
Аннотация: О цикле публикаций по организации специальных групп для детей с комплексными нарушениями в ДОУ для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта. Представлены цели, задачи деятельности групп, даны ссылки на нормативную документацию.


Доп.точки доступа:
Головчиц, Л. А. (доктор педагогических наук); Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук); Кроткова, А. В. (кандидат педагогических наук); Стребелева, Е. А. (доктор педагогических наук)



    Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук).
    Группы для дошкольников со сложными нарушениями в образовательных учреждениях для детей с нарушениями зрения [Текст] / В. З. Денискина, Н. С. Комова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 2. - С. 3-10 : фот. - Библиогр.: с. 10 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- нарушения зрения -- нарушения развития -- сложные нарушения -- слабослышащие дети -- слепые дети -- специальные группы -- коррекционные учреждения -- коррекционно-педагогическая работа -- сложная структура дефекта
Аннотация: Вопросы организации воспитания дошкольников со сложной структурой дефекта в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения. Описаны требования, предъявляемые к условиям пребывания данной категории детей в специализированном детском саду.


Доп.точки доступа:
Комова, Н. С.



    Любимов, А. А. (научный сотрудник).
    Ретроспективный анализ терминов, описывающих типы и виды пространства для коррекционного курса "Пространственная ориентировка" [Текст] / А. А. Любимов, В. З. Денискина // Дефектология. - 2013. - № 2. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 22 (12 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
пространственная ориентировка -- обучение слепых -- слепые дети -- дети с нарушениями зрения -- инвалиды по зрению -- ориентировка на плоскости -- микропространство -- малое пространство -- большое пространство -- закрытое пространство -- рабочее пространство
Аннотация: Представлены этапы обучения пространственной ориентировке слепых и слабовидящих; проанализированы термины, используемые в обучении пространственной ориентировке слепых. Предложена единая терминология, описывающая типы и виды пространств для коррекционного курса «Пространственная ориентировка».


Доп.точки доступа:
Денискина, В. З. (кандидат педагогических наук)

0+


    Денискина, Венера Закировна.
    Образовательные потребности детей с нарушением зрения [Текст] / В. З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 3-14 : фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 14. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Брайля шрифт -- абилитационный потенциал -- амблиопия -- коррекционные занятия -- косоглазие -- медико-психолого-педагогическая помощь -- нарушения зрения -- особые образовательные потребности -- отклонения в развитии -- пониженное зрение -- реабилитационный потенциал -- рельефно-точечный шрифт -- слабовидящие дети -- слепые дети -- социальная адаптация -- специальные образовательные потребности -- тифлопедагогика -- шрифт Брайля
Аннотация: Тифлопедагогические требования к условиям образования и (ре) абилитации детей с нарушением зрения с учетом их образовательных потребностей.


Доп.точки доступа:
Денискина, В. З.