Чернов, А. М. (аспирант). Здоровье и физическое состояние детей младшего школьного возраста Московской области [Текст] / А. М. Чернов> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 3. - С. 10-12 : 1 фот., 1 табл., 2 диагр. - Библиогр.: с. 12 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Московская область--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Московская область--Россия, 21 в. Физическая культура и спорт--Московская область--Россия, 21 в. Медико-биологические основы физического воспитания--Московская область--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): здоровье -- исследования -- младшие школьники -- отклонения в состоянии здоровья -- педагогические тесты -- физическая подготовленность -- физическое воспитание -- физическое состояние -- физкультурные тесты -- школы -- школьники начальных классов Аннотация: Результаты изучения состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности 126-ти школьников начальных классов подмосковных школ. |
Тихонов, Виктор Николаевич (кандидат педагогических наук; профессор; заслуженный работник физической культуры РФ). Методика повышения уровня физической подготовленности учеников начальных классов, с использованием средств спортивной гимнастики [Текст] / В. Н. Тихонов, Л. М. Соловьева> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 6. - С. 30 . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Образование. Педагогика--Московская область--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Московская область--Россия, 21 в. Физическая культура и спорт Гимнастика Кл.слова (ненормированные): гимназии -- дети младшего школьного возраста -- исследования -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальные классы -- общеобразовательные учреждения -- педагогические исследования -- педагогические эксперименты -- спортивная гимнастика -- уроки физической культуры -- учащиеся младших классов -- учащиеся начальных классов -- физическая активность -- физическая подготовленность -- физическое воспитание -- школьники младших классов -- школьники начальных классов -- экспериментальные методики Аннотация: Цель исследования - разработать экспериментальную методику для повышения уровня физической подготовленности учеников. Исследование проводилось на базе Гимназии "Дмитров" Московской области. Доп.точки доступа: Соловьева, Л. М. (аспирантка) |
Эйдлин, Владимир Ильич (кандидат психологических наук; школьный психолог). О восприятии времени учениками начальной школы [Текст] : (в связи с формированием понимания литературного текста) / В. И. Эйдлин> // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 45-56. - Библиогр.: с. 56 (25 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): восприятие художественного произведения -- временные интервалы -- оценка продолжительности временных интервалов -- ощущение времени -- художественное восприятие -- школьники -- школьники начальных классов Аннотация: В обучающем эксперименте показано, что формирование адекватного восприятия художественного повествовательного произведения детьми может стать условием развития у них ощущения течения времени, а способность ощущать течение времени - условием для развития у детей умения пользоваться часами и календарем. Методика формирования ощущения времени была использована как инструмент для психологической реабилитации и построения терапевтических процедур со школьниками II - IV классов в посттравматической ситуации. |
Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент). Возрастные возможности усвоения математических понятий (на материале начальной школы) [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 69-81. - Библиогр.: с. 80-81 (41 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): зона ближайшего развития -- культурно-историческая психология -- математические понятия -- начальная школа -- обучение -- преподавание математики -- психическое развитие -- теория поэтапного формирования -- типы учения -- формирование понятий -- школьники начальных классов Аннотация: На материале представленной ранее в данном номере журнала авторской программе Я. И. Абрамсона по математике для начальной школы поднимается проблема связи интеллектуальных возможностей младших школьников, с одной стороны, и содержания и методов обучения - с другой. С опорой на теорию поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина дается научно-психологическое обоснование программы, приводится ее краткое описание с последующим психолого-педагогическим анализом результатов апробации. Полученные данные выступают практическим подтверждением высокой эффективности обучения, построенного по третьему типу. Обсуждаются перспективы дальнейшего использования программы в школе. |
Абрамсон, Яков Иосифович (учитель математики). Экспериментальное обучение математике в начальной школе [Текст] / Я. И. Абрамсон> // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 58-68. - Библиогр.: с. 68 (9 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): математика -- начальная школа -- обучение -- первоклассники -- познавательный интерес -- преподавание математики -- психическое развитие -- школьники начальных классов Аннотация: Представлена авторская программа обучения математике в начальной школе: приводится краткое содержание программы, описание работы с первоклассниками. Автор ставит перед собой задачу показать, как возрастные возможности усвоения математических понятий зависят от организации обучения. Делается вывод об эффективности предложенной программы. |
Годовникова, Л. В. Проблемные школьники начальных классов: психолого-педагогическое сопровождение [Текст] / Л. В. Годовникова> // Социальная педагогика. - 2015. - № 2. - С. 27-41
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): дети категории риска -- диагностические программы -- проблемные учащиеся -- социальный статус ученика -- учебная деятельность -- школьная дезадаптация -- школьники начальных классов Аннотация: Готовность ребенка со школьными трудностями к обучению в среднем звене школы - личностная, учебная, эмоциональная, социальная. |