Приходько, О. Г. (канд. пед. наук). Логопедическая работа по коррекции речедвигательных нарушений у детей с церебральным параличом в первые годы жизни [Текст] / О. Г. Приходько> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 2. - С. 56-63 : 5 рис. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 63 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- специальное образование -- ранний возраст -- коррекционная педагогика -- ДЦП -- дизартрия -- церебральный паралич -- неврологическая патология -- логопедический массаж -- расслабляющий массаж -- стимулирующий массаж -- речедвигательные нарушения -- слогопедия -- двигательная церебральная патология -- дизартрические расстройства -- пассивная артикуляционная гимнастика -- искусственная локальная контрастотермия -- дизартрические нарушения -- артикуляционная мускулатура Аннотация: О методах логопедической работы при речедвигательных расстройствах у детей с церебральным параличом в первые годы жизни. |
Кроткова, А. В. Особенности психического развития дошкольников с церебральным параличом, имеющих нарушения слуха [Текст] / А. В. Кроткова> // Дефектология. - 2010. - N 1. - С. 38-47. - Библиогр.: с. 46-47 . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- нарушения слуха -- комплексные нарушения -- речевое развитие -- ДЦП -- церебральный паралич -- психомоторное развитие -- психолого-педагогическое изучение -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- коррекционная педагогика Аннотация: Представлены результаты психолого-педагогического изучения психомоторного развития дошкольников с церебральным параличом, имеющих нарушения слуха. Дается описание особенностей двигательного, эмоционально-личностного и коммуникативного развития, состояния разных видов деятельности, познавательного и речевого развития. |
Репина, А. И. Формирование двигательных и социальных навыков у детей с церебральным параличом средствами адаптивной физической культуры [Текст] / А. И. Репина> // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 2. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 49 (11 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): двигательные навыки -- социальные навыки -- церебральный паралич -- дети -- адаптивная физическая культура -- коррекционно-педагогическая работа -- физическая культура -- индивидуальные особенности -- педагогический процесс Аннотация: Необходимотсь разработки коррекционных мероприятий, способствующих развитию двигательных и социальных навыков у детей с церебральным параличом, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и особых условий построения педагогического процесса. |
Наумов, А. А. Особенности развития компонентов самостоятельности у старших дошкольников с различными формами детского церебрального паралича в физкультурно-оздоровительной деятельности [Текст] / А. А. Наумов, И. В. Тимофеева> // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 2. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54 (11 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): старшие дошкольники -- самостоятельность -- церебральный паралич -- дети -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- физическая культура -- физкультурно-оздоровительная деятельность -- самоконтроль Аннотация: Анализ корреляции компонентов самостоятельности с двигательными действиями у детей с тяжелыми и легкими двигательными нарушениями при церебральном параличе. Доп.точки доступа: Тимофеева, И. В. |
Салимов, М. И. О получении физкультурного образования подростками, имеющими нарушения здоровья [Текст] / М. И. Салимов, Ю. Н. Малков> // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 2. - С. 55-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): физкультурное образование -- подростки -- социальная адаптация -- студенты вузов -- инвалиды -- физическая культура -- ДЦП -- церебральный паралич Аннотация: Высшее профессиональное образование инвалидов. Условия для адекватной адаптации и профессионально-личностного развития студентов-инвалидов в вузе. Доп.точки доступа: Малкова, Ю. Н. |
Колчина, А. Г. Особенности формирования страхов у подростков с церебральным параличом [Текст] / А. Г. Колчина, И. В. Кузьмина> // Психология обучения. - 2013. - № 9. - С. 108-115. - Библиогр.: с. 114 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): головной мозг -- подростки -- подростковый возраст -- поражения головного мозга -- психофизиологические обоснования -- фобии -- фобическая симптоматика -- церебральный паралич -- эмоциональные нарушения Аннотация: Анализ сведений об эмоциональных нарушениях у подростков с церебральным параличом. Наличие фобической симптоматики, развитие страхов и попытка психофизиологического обоснования формирования страхов в зависимости от очаговой локализации поражения головного мозга при различных формах церебрального паралича. Доп.точки доступа: Кузьмина, Н. В. |