Рождественская, Р. Л. (канд. пед. наук, доц.). Роль семейного чтения в формировании творческого читателя [Текст] / Р. Л. Рождественская> // Начальная школа. - 2008. - N 6. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28 (4 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальные классы -- семейное чтение -- творческие читатели -- формирование читателя -- чтение семейное -- воспитание -- родители -- школьники Аннотация: Говоря о роли семейного чтения в воспитании творческого читателя, автор статьи останавливается на творчестве писателя Альберта Анатольевича Лиханова. Доп.точки доступа: Лиханов, Альберт Анатольевич (писатель) \а. А.\ |
Гриценко, З. Истоки и причины нечтения [Текст] / З. Гриценко> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 7. - С. 33-41. - Библиогр.: с. 41 (14 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- чтение дошкольников -- приобщение к чтению -- проблемы чтения -- нечтение дошкольников -- причины нечтения -- интерес к чтению -- детское чтение -- литературное чтение -- читательское становление -- формирование читателя -- руководство чтением Аннотация: Истоки и причины нечтения... Банальная проблема современного мира. Почему так произошло и что мы должны сделать, чтобы вернуть детей в умный и так нужный для их развития мир книги. |
Светловская, Н. Н. (д-р пед. наук, проф.). Комплект "Библиотечка младшего школьника. Книга, здравствуй! " и основные принципы работы с ним [Текст] / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-Оол> // Начальная школа. - 2009. - N 2. - С. 14-17 : ч/б рис. . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьники -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- обучение чтению -- учебные комплекты -- комплекты учебные -- формирование читателя Аннотация: О комплекте учебного материала"Библиотечка младшего школьника. Книга, здравствуй! ", предназначенного для формирования читателя в I-IV классах. Доп.точки доступа: Пиче-Оол, Т. С. (канд. пед. наук, доц.) |
Рыбкина, Е. А. (учитель нач. классов, руководитель метод. объединения МОУ "Гатчинская гимназия им. К. Д. Ушинского"). Шаг навстречу книге, или Как приобщить ребенка к чтению [Текст] / Е. А. Рыбкина> // Начальная школа. - 2009. - N 2. - С. 18-21 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Гатчина, город--Ленинградская область--Россия Кл.слова (ненормированные): опыт работы -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- младшие школьники -- школьники -- младший школьный возраст -- гимназии -- чтение детское -- формирование читателя -- читатели Аннотация: Об опыте работы учителей Гатчинской гимназии имени К. Д. Ушинского по формированию у младших школьников основ читательской культуры. Доп.точки доступа: Гатчинская гимназия имени К. Д. Ушинского |
Ясинская, Светлана Георгиевна. Виды и приемы чтения. Обучение приемам ознакомительного чтения [Текст] / С. Г. Ясинская> // Русская словесность. - 2007. - N 2. - С. 49-53 : табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): чтение -- развитие речи -- обучение чтению -- читатели -- методические материалы -- общеобразовательная школа -- конспекты уроков -- формирование читателя -- ознакомительное чтение Аннотация: Даны виды и приемы чтения. Конспект урока развития речи. |
Светловская, Н. Н. (д-р пед. наук, проф.). Как правильно работать с комплектом "Библиотечка младшего школьника. Книга, здравствуй! " [Текст] / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол> // Начальная школа. - 2009. - N 5. - С. 34-37 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- школьники -- младшие школьники -- учебные комплекты -- чтение -- книги -- детское чтение -- формирование читателя Аннотация: Какие причины и почему мешают современному учителю научить ребенка полюбить книги и захотеть их читать и как этому противостоять. Доп.точки доступа: Пиче-оол, Т. С. (канд. пед. наук, проф.) |
Маркова, В. Только книга может обогатить мир ребенка [Текст] : о библиотеке детского сада как социокультурном центре хутора / В. Маркова, Л. Трегубова> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 6. - С. 62-67 : фот. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- чтение дошкольников -- детское чтение -- формирование читателя -- приобщение к чтению -- библиотеки ДОУ -- библиотеки детских садов -- экскурсии в библиотеку -- конспекты экскурсий Аннотация: Сегодня перед различными образовательными учреждениями как никогда остро стоят задачи приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, и детский сад здесь не исключение. Авторы делятся опытом создания в детском саду библиотеки для детей, родителей и педагогов. Доп.точки доступа: Трегубова, Л. |
Подановская, Г. В. Подготовка студентов педагогических колледжей к работе с детской книгой [Текст] / Г. В. Подановская> // Начальная школа. - 2011. - N 4. - С. 79-84 : рис. - Библиогр.: с. 83-84 (6 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- младшие школьники -- школьники -- дети -- учителя начальной школы -- подготовка учителей -- подготовка студентов -- студенты -- педагогические колледжи -- детские книги -- работа с детской книгой -- формирование читателя -- читатели -- методика чтения -- чтение -- опыт работы Аннотация: Уроки чтения в начальной школе должны быть подчинены одной цели - сформировать квалифицированного читателя, который бы мог самостоятельно работать с книгой. Сформировать такого читателя, по мнению автора статьи, помогает система доктора педагогических наук Н. Н. Светловской. Эта система актуальна и целесообразна не только для школьников, но и для и для студентов педагогических вузов. Именно эта система и лежит в основе изучения курса "Методика родного языка", где особое внимание уделяется разделу "Методика чтения". (Из опыта работы преподавателя педагогического колледжа). Доп.точки доступа: Светловская, Н. Н. (доктор педагогических наук) |
Трегубова, Н. Н. (студентка). Наука о формировании читателя [Текст] : к юбилею научной школы Н. Н. Светловской / Н. Н. Трегубова> // Начальная школа. - 2011. - N 9. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- формирование читателя -- научные школы -- формирование читательской самостоятельности -- детское чтение -- чтение -- читательская самостоятельность -- дети Аннотация: К юбилею теории формирования читательской самостоятельности, автором которой является доктор педагогических наук, профессор Наталия Николаевна Светловская. Доп.точки доступа: Светловская, Н. Н. (доктор педагогических наук, профессор) |
Гриценко, З. Роль книжной иллюстрации в формировании читателя [Текст] / З. Гриценко> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 2. - С. 47-53 : ил. - Библиогр.: с. 53 (13 назв.) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Изобразительное искусство и архитектура Виды и жанры графики--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в. Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): детское чтение -- чтение детей -- формирование читателя -- книжные иллюстрации -- книжная графика -- иллюстрации -- история книги -- история детской книги -- детские книги -- наглядно-зрительное восприятие Аннотация: Необходимость рисунков в книгах для детей была понятна давно. Первый "Букварь в лицах", то есть с картинками, появился в России в 1694 г. Слова и тексты на страницах "Букваря" сопровождались рисунками для быстрейшего их усвоения и понимания. Составитель считал, что "любезное созерцание", рассматривание картинок - занятие полезное. Оно не только сопровождает запоминание букв и слов, но и расширяет знания детей, закрепляет их наглядно. |
Гриценко, З. Иллюстрация как объект восприятия [Текст] / З. Гриценко> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 3. - С. 44-52 : ил. - Библиогр.: с. 52 (6 назв.) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Изобразительное искусство и архитектура Виды и жанры графики Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): детское чтение -- чтение детей -- формирование читателя -- воспитание читателя -- приобщение к чтению -- книжные иллюстрации -- книжная графика -- оформление книг -- иллюстрации -- детские книги -- наглядно-зрительное восприятие -- восприятие иллюстраций Аннотация: Детская книга, чтение как процесс будут интересны и важны для ребенка при условии, что взрослые понимают их смысл и значимость в воспитании и развитии детей. Статья содержит свод тех необходимых начальных знаний о восприятии книжных иллюстраций детьми, которыми должен оперировать воспитатель в работе с детской книгой. |
Первова, Г. М. (доктор педагогических наук, профессор; Тамбовский гос. ун-т им. Г. Р. Державина). Чтение как универсальная деятельность младшего школьника [Текст] / Первова, Г. М.> // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 16 (5 назв.) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- младшие школьники -- чтение -- универсальная деятельность (образование) -- обучение чтению -- формирование читателя -- учебные действия -- читательская деятельность (образование) -- читательские умения Аннотация: Рассматривается поэтапное системное формирование читательских умений в I-IV классах. |
Бреус, Валентина Дмитриевна. Проблема литературного образования детей старшего дошкольного возраста [Текст] / В. Д. Бреус> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 2. - С. 96-100. - Библиогр.: с. 100 (2 назв.) . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): литературное воспитание в ДОУ -- литературное образование -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- формирование читателя -- чтение литературы -- дошкольное воспитание -- подготовка к школе -- подготовительные группы -- родительские собрания Аннотация: Приобщение дошкольников к литературе - одно из приоритетных направлений современного образования. Прилагается конспект родительского собрания, проведенного в ДОУ. Доп.точки доступа: МБДОУ ЦРР - д/с № 4 "Кроха"; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 4 "Кроха"; Центр развития ребенка - детский сад № 4 "Кроха", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение; Детский сад № 4 "Кроха", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка |
Первова, Г. М. (доктор педагогических наук). Задачи обучения чтению на современном этапе развития школы [Текст] / Г. М. Первова> // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 17-19. - Библиогр.: с. 19 (10 назв.) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- детское чтение -- методики чтения -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение чтению -- умение читать -- формирование читателя -- чтение Аннотация: Об основных задачах начального обучения чтению на современном этапе. |
Климова, С. (доцент). Пути формирования интереса к чтению в дошкольном возрасте [Текст] = Ways of formation of interest to reading at prescool age / С. Климова, Н. Марченко, Ю. Чичиланова> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 32-36. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет. . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дискуссии -- интеграция -- интегрированная предметная среда -- интегрированное обучение -- математические представления -- моделирование -- обучение чтению -- формирование читателя -- чтение дошкольников -- чтение художественной литературы Аннотация: В центре внимания автора статьи - современные приемы формирования интереса к чтению у дошкольников. В качестве наиболее эффективного подхода к анализу художественного и научно-популярного текста выделяются интеграция областей знания в процессе беседы и построения модели высказывания. Авторы доказывают, что интерес к чтению формируется в процессе целенаправленного расширения кругозора детей. В связи с этим текст должен привлекать ребенка информативностью и художественным своеобразием. Работе с информацией ребенка нужно целенаправленно учить, используя интегрированный подход. Доп.точки доступа: Марченко, Н. (доцент); Чичиланова, Ю. (старший преподаватель) |