Рождественская, Р. Л. (канд. пед. наук, доц.).
    Роль семейного чтения в формировании творческого читателя [Текст] / Р. Л. Рождественская // Начальная школа. - 2008. - N 6. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28 (4 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальные классы -- семейное чтение -- творческие читатели -- формирование читателя -- чтение семейное -- воспитание -- родители -- школьники
Аннотация: Говоря о роли семейного чтения в воспитании творческого читателя, автор статьи останавливается на творчестве писателя Альберта Анатольевича Лиханова.


Доп.точки доступа:
Лиханов, Альберт Анатольевич (писатель) \а. А.\



    Гриценко, З.
    Истоки и причины нечтения [Текст] / З. Гриценко // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 7. - С. 33-41. - Библиогр.: с. 41 (14 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- чтение дошкольников -- приобщение к чтению -- проблемы чтения -- нечтение дошкольников -- причины нечтения -- интерес к чтению -- детское чтение -- литературное чтение -- читательское становление -- формирование читателя -- руководство чтением
Аннотация: Истоки и причины нечтения... Банальная проблема современного мира. Почему так произошло и что мы должны сделать, чтобы вернуть детей в умный и так нужный для их развития мир книги.




    Светловская, Н. Н. (д-р пед. наук, проф.).
    Комплект "Библиотечка младшего школьника. Книга, здравствуй! " и основные принципы работы с ним [Текст] / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-Оол // Начальная школа. - 2009. - N 2. - С. 14-17 : ч/б рис. . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- обучение чтению -- учебные комплекты -- комплекты учебные -- формирование читателя
Аннотация: О комплекте учебного материала"Библиотечка младшего школьника. Книга, здравствуй! ", предназначенного для формирования читателя в I-IV классах.


Доп.точки доступа:
Пиче-Оол, Т. С. (канд. пед. наук, доц.)



    Рыбкина, Е. А. (учитель нач. классов, руководитель метод. объединения МОУ "Гатчинская гимназия им. К. Д. Ушинского").
    Шаг навстречу книге, или Как приобщить ребенка к чтению [Текст] / Е. А. Рыбкина // Начальная школа. - 2009. - N 2. - С. 18-21 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Гатчина, город--Ленинградская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
опыт работы -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- младшие школьники -- школьники -- младший школьный возраст -- гимназии -- чтение детское -- формирование читателя -- читатели
Аннотация: Об опыте работы учителей Гатчинской гимназии имени К. Д. Ушинского по формированию у младших школьников основ читательской культуры.


Доп.точки доступа:
Гатчинская гимназия имени К. Д. Ушинского



    Ясинская, Светлана Георгиевна.
    Виды и приемы чтения. Обучение приемам ознакомительного чтения [Текст] / С. Г. Ясинская // Русская словесность. - 2007. - N 2. - С. 49-53 : табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- развитие речи -- обучение чтению -- читатели -- методические материалы -- общеобразовательная школа -- конспекты уроков -- формирование читателя -- ознакомительное чтение
Аннотация: Даны виды и приемы чтения. Конспект урока развития речи.




    Светловская, Н. Н. (д-р пед. наук, проф.).
    Как правильно работать с комплектом "Библиотечка младшего школьника. Книга, здравствуй! " [Текст] / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол // Начальная школа. - 2009. - N 5. - С. 34-37 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- школьники -- младшие школьники -- учебные комплекты -- чтение -- книги -- детское чтение -- формирование читателя
Аннотация: Какие причины и почему мешают современному учителю научить ребенка полюбить книги и захотеть их читать и как этому противостоять.


Доп.точки доступа:
Пиче-оол, Т. С. (канд. пед. наук, проф.)



    Маркова, В.
    Только книга может обогатить мир ребенка [Текст] : о библиотеке детского сада как социокультурном центре хутора / В. Маркова, Л. Трегубова // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 6. - С. 62-67 : фот. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 78.39
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Библиотечное дело

   Библиотечная работа с детьми и подростками

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- чтение дошкольников -- детское чтение -- формирование читателя -- приобщение к чтению -- библиотеки ДОУ -- библиотеки детских садов -- экскурсии в библиотеку -- конспекты экскурсий
Аннотация: Сегодня перед различными образовательными учреждениями как никогда остро стоят задачи приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, и детский сад здесь не исключение. Авторы делятся опытом создания в детском саду библиотеки для детей, родителей и педагогов.


Доп.точки доступа:
Трегубова, Л.



    Подановская, Г. В.
    Подготовка студентов педагогических колледжей к работе с детской книгой [Текст] / Г. В. Подановская // Начальная школа. - 2011. - N 4. - С. 79-84 : рис. - Библиогр.: с. 83-84 (6 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- младшие школьники -- школьники -- дети -- учителя начальной школы -- подготовка учителей -- подготовка студентов -- студенты -- педагогические колледжи -- детские книги -- работа с детской книгой -- формирование читателя -- читатели -- методика чтения -- чтение -- опыт работы
Аннотация: Уроки чтения в начальной школе должны быть подчинены одной цели - сформировать квалифицированного читателя, который бы мог самостоятельно работать с книгой. Сформировать такого читателя, по мнению автора статьи, помогает система доктора педагогических наук Н. Н. Светловской. Эта система актуальна и целесообразна не только для школьников, но и для и для студентов педагогических вузов. Именно эта система и лежит в основе изучения курса "Методика родного языка", где особое внимание уделяется разделу "Методика чтения". (Из опыта работы преподавателя педагогического колледжа).


Доп.точки доступа:
Светловская, Н. Н. (доктор педагогических наук)



    Трегубова, Н. Н. (студентка).
    Наука о формировании читателя [Текст] : к юбилею научной школы Н. Н. Светловской / Н. Н. Трегубова // Начальная школа. - 2011. - N 9. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- формирование читателя -- научные школы -- формирование читательской самостоятельности -- детское чтение -- чтение -- читательская самостоятельность -- дети
Аннотация: К юбилею теории формирования читательской самостоятельности, автором которой является доктор педагогических наук, профессор Наталия Николаевна Светловская.


Доп.точки доступа:
Светловская, Н. Н. (доктор педагогических наук, профессор)



    Гриценко, З.
    Роль книжной иллюстрации в формировании читателя [Текст] / З. Гриценко // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 2. - С. 47-53 : ил. - Библиогр.: с. 53 (13 назв.) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 85.154/159 + 88.44
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Изобразительное искусство и архитектура

   Виды и жанры графики--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.

   Психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
детское чтение -- чтение детей -- формирование читателя -- книжные иллюстрации -- книжная графика -- иллюстрации -- история книги -- история детской книги -- детские книги -- наглядно-зрительное восприятие
Аннотация: Необходимость рисунков в книгах для детей была понятна давно. Первый "Букварь в лицах", то есть с картинками, появился в России в 1694 г. Слова и тексты на страницах "Букваря" сопровождались рисунками для быстрейшего их усвоения и понимания. Составитель считал, что "любезное созерцание", рассматривание картинок - занятие полезное. Оно не только сопровождает запоминание букв и слов, но и расширяет знания детей, закрепляет их наглядно.




    Гриценко, З.
    Иллюстрация как объект восприятия [Текст] / З. Гриценко // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 3. - С. 44-52 : ил. - Библиогр.: с. 52 (6 назв.) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 85.154/159 + 88.44
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Изобразительное искусство и архитектура

   Виды и жанры графики

   Психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
детское чтение -- чтение детей -- формирование читателя -- воспитание читателя -- приобщение к чтению -- книжные иллюстрации -- книжная графика -- оформление книг -- иллюстрации -- детские книги -- наглядно-зрительное восприятие -- восприятие иллюстраций
Аннотация: Детская книга, чтение как процесс будут интересны и важны для ребенка при условии, что взрослые понимают их смысл и значимость в воспитании и развитии детей. Статья содержит свод тех необходимых начальных знаний о восприятии книжных иллюстраций детьми, которыми должен оперировать воспитатель в работе с детской книгой.




    Первова, Г. М. (доктор педагогических наук, профессор; Тамбовский гос. ун-т им. Г. Р. Державина).
    Чтение как универсальная деятельность младшего школьника [Текст] / Первова, Г. М. // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 16 (5 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- младшие школьники -- чтение -- универсальная деятельность (образование) -- обучение чтению -- формирование читателя -- учебные действия -- читательская деятельность (образование) -- читательские умения
Аннотация: Рассматривается поэтапное системное формирование читательских умений в I-IV классах.




    Бреус, Валентина Дмитриевна.
    Проблема литературного образования детей старшего дошкольного возраста [Текст] / В. Д. Бреус // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 2. - С. 96-100. - Библиогр.: с. 100 (2 назв.) . - ISSN 2220-1459
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
литературное воспитание в ДОУ -- литературное образование -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- формирование читателя -- чтение литературы -- дошкольное воспитание -- подготовка к школе -- подготовительные группы -- родительские собрания
Аннотация: Приобщение дошкольников к литературе - одно из приоритетных направлений современного образования. Прилагается конспект родительского собрания, проведенного в ДОУ.


Доп.точки доступа:
МБДОУ ЦРР - д/с № 4 "Кроха"; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 4 "Кроха"; Центр развития ребенка - детский сад № 4 "Кроха", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение; Детский сад № 4 "Кроха", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка



    Первова, Г. М. (доктор педагогических наук).
    Задачи обучения чтению на современном этапе развития школы [Текст] / Г. М. Первова // Начальная школа. - 2014. - № 3. - С. 17-19. - Библиогр.: с. 19 (10 назв.) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детское чтение -- методики чтения -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение чтению -- умение читать -- формирование читателя -- чтение
Аннотация: Об основных задачах начального обучения чтению на современном этапе.




    Климова, С. (доцент).
    Пути формирования интереса к чтению в дошкольном возрасте [Текст] = Ways of formation of interest to reading at prescool age / С. Климова, Н. Марченко, Ю. Чичиланова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 32-36. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- интеграция -- интегрированная предметная среда -- интегрированное обучение -- математические представления -- моделирование -- обучение чтению -- формирование читателя -- чтение дошкольников -- чтение художественной литературы
Аннотация: В центре внимания автора статьи - современные приемы формирования интереса к чтению у дошкольников. В качестве наиболее эффективного подхода к анализу художественного и научно-популярного текста выделяются интеграция областей знания в процессе беседы и построения модели высказывания. Авторы доказывают, что интерес к чтению формируется в процессе целенаправленного расширения кругозора детей. В связи с этим текст должен привлекать ребенка информативностью и художественным своеобразием. Работе с информацией ребенка нужно целенаправленно учить, используя интегрированный подход.


Доп.точки доступа:
Марченко, Н. (доцент); Чичиланова, Ю. (старший преподаватель)