Информационная компетентность школьника [Текст] / С. Вершинин [и др. ] // Учитель. - 2008. - N 4. - С. 54-56
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
информационная компетентность -- компетентность школьника -- сельские школьники -- социальное благополучие -- социально-психологические особенности -- формирование информационной компетентности
Аннотация: Социально-психологические особенности сельского школьника.


Доп.точки доступа:
Вершинин, С. (канд. техн. наук); Прохорова, С. (канд. пед. наук); Шебеко, Л.; Серкова, Т.



    Смолина, С. Г.
    Самостоятельная работа как средство формирования информационной компетентности студентов университета [Текст] / С. Г. Смолина // Научные и технические библиотеки. - 2009. - N 12. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 16 (6 назв. ) . - ISSN 0130-9765
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
самостоятельная работа студентов -- компетентность студентов университета -- студенты вузов -- формирование информационной компетентности -- вузовские библиотеки -- научные библиотеки -- информационная компетентность
Аннотация: Рассмотрена роль Научной библиотеки Южно-Уральского государственного университета в формировании информационной компетентности студентов.


Доп.точки доступа:
Южно-Уральский государственный университет \научная библиотека\; Научная библиотека Южно-Уральского государственного университета



    Косарева, Юлия Дмитриевна (дир.).
    Проблема снижения успеваемости школьников в 12-14-летнем возрасте [Текст] / Ю. Д. Косарева, Е. М. Быкова // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 265-283 : 3 табл. 11 рис. - Библиогр.: с. 283 (8 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
школьная успеваемость -- снижение успеваемости -- 7 классы -- 8 классы -- учебная самостоятельность -- формирование информационной компетентности -- информационная компетентность учащихся -- читательская грамотность -- читательская культура -- низкий уровень знаний -- усвоение прочитанного -- понимание прочитанного -- работа с текстом -- повышение результатов обучения -- сравнительный анализ (образование)
Аннотация: Педагогические наблюдения и анализ результатов обучения последних лет свидетельствуют о том, что в середине основной школы (в 7-м и особенно в 8-м классе) отмечаются резкое снижение успеваемости. Установлено, что результаты обучения напрямую связаны со сформированностью информационной компетентности учащихся. Отсутствие навыка извлечения необходимой информации из различных видов источников или учебной самостоятельности снижает уровень готовности ученика к самообразованию. Те же закономерности обнаруживаются в результате тестов PIRLS и PISA в целом по России. Рассматриваются направления работы по формированию информационной компетентности учащихся в рамках реализации школьного образовательного проекта "Обучение на всю жизнь". Сформулированы условия работы с текстом, которые позволят повысить результаты обучения в 12-14-летних школьников.


Доп.точки доступа:
Быкова, Елена Михайловна (зам. дир. по УВР)



    Хиленко, Татьяна Петровна.
    Процесс формирования информационной компетентности младших школьников [Текст] = Process of formation of informational competency in primary school / Т. П. Хиленко // Информатика и образование. - 2013. - № 6. - С. 89-92. - Библиогр.: с. 92 (5 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- начальная школа -- информационная компетентность -- учебная деятельность -- формирование информационной компетентности -- образовательные учреждения -- общеобразовательная школа
Аннотация: Рассматриваются процесс эффективного формирования информационной компетентности, последовательность этапов и уровни ее сформированности у младших школьников, как субъектов учебной деятельности.




    Минаева, С. С. (кандидат педагогических наук).
    Реализация идей развивающего обучения в учебниках математики для начальной школы [Текст] / С. С. Минаева, Л. О. Рослова, О. А. Рыдзе // Начальное образование. - 2013. - № 1. - С. 11-17 . - ISSN 1998-0728
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- информационная компетентность -- математика -- математика в начальной школе -- математические знания -- математические тексты -- начальная школа -- обучение математике -- познавательная деятельность -- познавательный интерес -- преемственность знаний -- развивающее обучение -- систематический контроль -- социализация школьников -- уровневая дифференциация -- учебники по математике -- формирование информационной компетентности
Аннотация: В статье раскрываются особенности новой предметной линии учебников по математике для учащихся первых-четвертых классов общеобразовательных школ. Содержание учебников нацелено на приобретение ребенком математических знаний, его успешную социализацию и развитие познавательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Рослова, Л. О. (кандидат педагогических наук); Рыдзе, О. А. (кандидат педагогических наук)



    Хиленко, Т. П. (старший преподаватель).
    Формирование у младших школьников информационных универсальных учебных действий [Текст] / Т. П. Хиленко // Начальное образование. - 2013. - № 5. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34 (7 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
НОО -- УУД -- ФГОС -- ФГОС НОО -- виды УДД -- действия информационной рефлексии -- информационная компетентность -- информационные универсальные учебные действия -- коммуникативные УУД -- личностные УУД -- младшие школьники -- навыки работы с информацией -- начальная школа -- начальное общее образование -- познавательные УУД -- работа с информацией -- регулятивные УУД -- рефлексивно-оценочный компонент -- рефлексивные действия -- сформированность рефлексивных действий -- универсальные учебные действия -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты начального образования -- формирование информационной компетентности
Аннотация: В статье рассматриваются особенности формирования универсальных учебных действий как основы информационной компетентности младших школьников. Особый акцент сделан на рефлексивно-оценочном компоненте информационной компетентности, уровнях его сформированности у выпускников начальной школы.