Тупичкина, Е. А.
    Психолого-педагогическая характеристика обучения: информационный подход [Текст] / Е. А. Тупичкина // Школьные технологии. - 2007. - N 4. - С. 60-66. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогическая характеристика -- психологическая характеристика -- педагогическая характеристика -- характеристика обучения -- обучение -- информационный подход -- подходы к характеристике -- процесс обучения -- сущность обучения -- информационная система -- среда обучения -- информационная среда -- совместная деятельность -- учителя -- ученики -- коммуникация взаимодействия -- информационный процесс -- структура обучения
Аннотация: Представлена модель информационного педагогического взаимодействия.




    Дворяткина, Светлана Николаевна (кандидат педагогических наук ; доцент кафедры математического анализа и элементарной математики Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина, Елец).
    Инновационный подход к организации учебно-воспитательного процесса, ориентированного на становление целостной личности специалиста [Текст] / С. Н. Дворяткина // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, № 67/68: № 67/68, № 67/68. - С. 318-325 : 1 фот., 2 рис. - Библиогр.: с. 324-325 (10 назв. ). - Аннот. на рус. и на англ. яз. . - ISSN 1606-951X
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная культура -- педагоги -- личность педагога -- становление целостности личности -- учебно-воспитательный процесс -- системно-синергетический подход -- система специальных принципов -- математическая триада -- структура обучения
Аннотация: Организация учебно-воспитательного процесса в вузе на основе построения системы дидактических принципов с использованием системно-синергетического подхода. Становление целостной личности специалиста по предлагаемой системе принципов. Новые перспективы для развития математического образования, повышающего качество образовательного процесса в целом.




    Лебединцев, В. Б. (кандидат педагогических наук).
    Уровни структурной организации обучения [Текст] / В. Б. Лебединцев // Педагогика. - 2012. - № 6. - С. 45-54. - Библиогр.: с. 54 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- системный подход -- процесс обучения -- структура обучения -- уровни обучения -- структурная организация обучения -- формы организации обучения -- учебные занятия -- структура учебных занятий -- институциональные системы обучения -- способы обучения
Аннотация: Обучение раскрывается как системное, многоуровневое явление. Выделяются четыре уровня структурной организации обучения: масштаб деятельности субъектов, учебного коллектива, институциональной системы, общественно-исторической формации. Обсуждаются ключевые понятия каждого уровня.




    Кудряшова, М. Е.
    Компетентность как краеугольный камень эффективной дидактической системы [Текст] / М. Е. Кудряшова, Е. Н. Герасимова // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 12. - С. 56-60. - Библиогр. : с. 60 (11 назв.) . - ISSN 0040-3601
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- компетентностный подход -- дидактические системы -- структура обучения -- интегральные образовательные технологии -- дидактические процессы -- качество взаимодействия -- технологии обучения -- критериально-ориентированные технологии -- таксономия -- управление компетентностью
Аннотация: Развитие и модернизация (в рамках компетентностного подхода) ключевых положений теории дидактической системы и реализующей ее технологии критериально-ориентированного обучения.


Доп.точки доступа:
Герасиомов, Е. Н.



    Лебединцев, В. Б. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Необходимость перехода к нефронтальным системам обучения [Текст] / В. Б. Лебединцев // Педагогика. - 2015. - № 2. - С. 67-74. - Библиогр.: с. 74 (14 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация обучения -- индивидуальные программы -- институциональные системы обучения -- классно-предметная система -- классно-урочная система -- коллективное обучение -- модульно-сетевая система -- нефронтальные системы обучения -- общеобразовательные школы -- система коллективного обучения -- структура обучения -- уровни структурной организации -- фронтальная организация обучения -- фронтальные занятия -- фронтальные системы обучения
Аннотация: Формулируется понятие институциональной системы обучения. Обосновывается обусловленность развития сферы образования переходам к нефронтальным системам обучения.




    Цветкова, Светлана Евгеньевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Профессионально-иноязычная коммуникативная компетенция будущих инженеров в области кораблестроения [Текст] / С. Е. Цветкова, С. В. Дюдякова // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 3. - С. 91-97 : табл. - Библиогр.: с. 96 (6 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженеры -- компетентностная парадигма -- кораблестроение -- профессионально-иноязычная коммуникативная компетенция -- профессионально-иноязычная подготовка -- структура обучения -- сущность обучения -- уровни обучения
Аннотация: В современных условиях экономической интеграции и расширения культурно-образовательных связей между разными странами актуальной проблемой профессионального образования в России становится совершенствование профессионально-иноязычной подготовки будущих инженеров сферы кораблестроения. В статье рассмотрены основные аспекты компетентностной парадигмы, а именно: цель и содержание современного образования, соотношение понятий «компетенция» и «компетентность». Представлены некоторые определения структуры профессионально-иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза (Э. Г. Крылов. Г. А. Кручинина. И. В. Патяева, Н. П. Бельтюкова). Определены сущность, структура, содержание и уровни профессионально-иноязычной коммуникативной компетенции будущих инженеров в области кораблестроения.


Доп.точки доступа:
Дюдякова, Светлана Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент)



    Чернобай, Е. В. (доктор педагогических наук; директор).
    Как результаты обучения в школе сделать полезными для жизни? [Текст] / Е. В. Чернобай // Педагогика. - 2015. - № 9. - С. 32-39. - Библиогр.: с. 39 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- результаты образования -- образовательные результаты -- метапредметные образовательные результаты -- практико-ориентированное обучение -- межпредметные связи -- межпредметный подход -- ценность школьных знаний -- межпредметные учебники -- учителя -- структура обучения -- проекты (образование) -- система московского образования -- московская система образования
Аннотация: В статье определяется важность и значимость межпредметного подхода к обучению школьников, представлен современный взгляд на процесс организации практико-ориентированного обучения учащихся, приведены примеры такого обучения, реализующиеся в системе образования г. Москвы.