Басилова, Т. А.
    Проблемы психического здоровья лиц, потерявших слух и зрение в подростковом возрасте / Т. А. Басилова // Дефектология. - 2002. - N 4. - С. . 23-28
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями развития -- коррекционная педагогика -- подростки-инвалиды -- психическое здоровье -- психолого-педагогическая помощь -- реабилитация инвалидов -- синдром Ушера -- слепоглухонемые



В 11


   
    В. Я. Ляудис // Вопросы психологии. - 2002. - N 6. - С. . 154-155
ББК 88
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
генетические формы памяти -- история педагогической психологии -- некролог -- онтогенез психики -- память -- слепоглухонемые дети -- теория педагогической психологии -- функционирование памяти




    Коновалова, Мария Павловна.
    Дистанционное образование? Это возможно! : книга и читатель с ограниченными возможностями: пути взаимодействия специальных и публичных библиотек / Коновалова М. П. // Библиотека. - 2005. - N 1. - С. . 22-23
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело--Организация библиотечного дела
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Калуга

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки для слепых -- слепоглухонемые -- инвалиды -- анкеты -- библиотечное обслуживание -- библиотечное сотрудничество




    Пашенцева, Л. В.
    Подготовка ребенка со сложным сенсорным нарушением к овладению словесным языком [Текст] : сообщение 1 / Л. В. Пашенцева // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 67-75
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- нарушения развития -- словесная речь -- дактильная форма -- письменная форма -- устная форма -- нарушение слуха -- слепые дети -- слепоглухонемые дети -- жестовая речь -- нарушение зрения -- глухие дети -- игры -- упражнения -- конспекты занятий -- общение
Аннотация: В статье приводятся конспекты занятий на этапе перехода от жестовой формы речи к дактильной и показаны способы общения с детьми со сложными нарушениями развития на уроке.




    Скороходова, О. И.
    К вопросу об эстетических восприятиях и представлениях у слепоглухих [Текст] / О. И. Скороходова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 1. - С. 61-66. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
сурдопедагогика -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- слепые дети -- глухие дети -- слепоглухие дети -- слепоглухонемые дети -- эстетические восприятия
Аннотация: О дефектологе Скороходовой Ольге Ивановне и отрывок из ее книги "Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир".


Доп.точки доступа:
Скороходова, Ольга Ивановна \о. И.\



    Кондратьева, Ольга.
    ... и сказать ничего не могу [Текст] / Ольга Кондратьева // Социальная защита. - 2008. - N 5 (193). - С. 20-23
ББК 60.99 + 67.405.2
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия

   Право

   Право социального обеспечения

Кл.слова (ненормированные):
слепоглухонемые люди -- социальная адаптация слепоглухонемых -- сурдопереводчики -- инвалиды
Аннотация: О проблемах слепоглухонемых инвалидов.




    Певзнер, Мария Семеновна.
    Комплексное изучение детей со сложными сенсорными дефектами [Текст] / М. С. Певзнер, Г. П. Бертынь, Р. А. Мареева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 3. - С. 33-42 : фот., табл., 1 рис. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Публ. по журн.: Дефектология. - 1979. - № 4. - С. 3-12 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- сенсорные дефекты -- нарушение зрения -- сложные сенсорные дефекты -- слух -- нарушения интеллекта -- психолого-педагогическое обследование -- зрительный анализ -- поражение слуха -- клинико-психолого-педагогическое обследование -- слепоглухонемые дети -- задержка психического развития
Аннотация: Анализ данных по клинико-психолого-педагогическому обследованию безотборной выборки, вкючавшей 25 детей.


Доп.точки доступа:
Бертынь, Галина Петровна; Мареева, Раиса Афанасьевна; Певзнер, М. С. (1901-1989); Мареева, Р. А. (педагог-дефектолог ; 1927-2011); Бертынь, Г. П. (врач-психиатр ; 1933-)



    Степанова, М. (кандидат психологических наук; доцент).
    Искусство воспринимать мир [Текст] : о человеке необычной судьбы - Ольге Ивановне Скороходовой / М. Степанова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 4-8 : 3 ил. - Библиогр.: с. 8
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
слепоглухонемые дети -- дефектология -- восприятие мира -- психическое развитие -- потеря зрения -- глухота -- самосовершенствование -- воспитание
Аннотация: Об отечественном педагоге, дефектологе и литераторе О. И. Скороходовой.