Новикова, Е. П. Развитие субъектности студентов-менеджеров [Текст] / Е. П. Новикова, М. М. Елфимова> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 8. - С. 7-13. - Библиогр.: с. 13 (15 назв. ) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- субъектность личности -- развитие субъектности -- активность -- инициативность -- рефлексивность -- саморегуляция -- самопостижение -- самопонимание -- самоотношение -- самоанализ -- студенты -- менеджеры -- тренинги -- психологические тренинги Аннотация: Самостоятельность, активность, инициативность, рефлексивность, саморегуляция как составляющие субъектности личности. Реализация субъектности через самопостижение, самопонимание и самоотношение. Программа социально-психологического тренинга "Отношение к себе как к деятелю" и ее эффективность при выявлении субъектности у студентов-менеджеров. Доп.точки доступа: Елфимова, М. М. |
Гущина, Т. Н. Индивидуальный образовательный маршрут как средство сопровождения развития субъектности обучающихся [Текст] / Т. Н. Гущина> // Воспитание школьников. - 2011. - N 9. - С. 32-38 : табл. - Библиогр.: с. 38 (5 назв. ) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- индивидуальный образовательный маршрут -- образовательный маршрут -- субъектность обучающихся -- социально-педагогическое сопровождение -- рефлексивно-средовой подход -- тьюторы -- тьюторство -- развитие субъектности -- индивидуальность -- развитие индивидуальности -- социальная активность -- индивидуализированное сопровождение -- сопровождение школьников -- старшеклассники Аннотация: Роль тьютора в процессе социально-педагогического сопровождения развития субъектности обучающегося. |
Гущина, Т. Н. (кандидат педагогических наук). Педагогическое сопровождение развития субъектности обучающегося [Текст] / Т. Н. Гущина> // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 50-57. - Библиогр.: с. 57 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- педагогическое сопровождение -- социально-педагогическое сопровождение -- субъектность обучающегося -- развитие субъектности -- старшие классы -- старшеклассники -- технологии сопровождения -- тьюторы -- педагоги -- содержание технологии -- субъектные доминанты Аннотация: Статья раскрывает основные аспекты содержания разработанной автором технологии социально-педагогического сопровождения развития субъектности старшеклассника в дополнительном образовании детей. Основное внимание акцентировано на субъектной включенности самого обучающегося в сопроводительные процессы. |
Онучина, Анастасия Владимировна. Развитие субъектности обучающихся в условиях формального и неформального образования [Текст] = Development of subjectivity of students in conditions of formal and non-formal education / А. В. Онучина> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 4. - С. 159-163 : 1 табл. - Библиогр.: с. 163 (5 назв.) . - ISSN 2079-8717
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): качество обучения -- метапрограммы -- модернизация образования -- мультисенсорный подход -- неформальное образование -- образовательная мобильность -- познавательная деятельность -- развитие субъектности -- формальное образование -- школьники Аннотация: В статье рассматривается развитие субъектности в условиях формального и неформального образования, который предполагает процесс качественных и количественных изменений обучающегося в познавательной деятельности и связан с изменениями в структуре личностных результатов обучения. |
Ермолаева, Марина Валерьевна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой). Особенности внутренней позиции студентов-психологов [Текст] / М. В. Ермолаева, Д. В. Лубовский> // Вопросы психологии. - 2015. - № 3. - С. 58-65. - Библиогр.: с. 65 (10 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): внутренняя позиция -- второе высшее образование -- высшее образование -- первое высшее образование -- психологическая поддержка -- развитие субъектности -- структура внутренней позиции -- студенты-психологи -- факторный анализ Аннотация: Исследование посвящено особенностям внутренней позиции при получении высшего образования в поздней юности и ранней зрелости. На основе системно-деятельностного подхода рассматривается развитие внутренней позиции профессионала, проанализированы ее структурные характеристики, выявленные у студентов-психологов при получении первого и второго высшего образования, выделены признаки зрелой внутренней позиции, показаны ее существенные различия при получении первого высшего образования в поздней юности и второго высшего образования в зрелом возрасте. Выводы касаются возможностей психологической поддержки ее формирования у студентов-психологов в ходе обучения. Доп.точки доступа: Лубовский, Дмитрий Владимирович (кандидат психологических наук; доцент) |