Темина, Светлана Юрьевна (канд. пед. наук; доцент). Подготовка педагогических кадров к принятию решений на основе интеграции различных научных подходов [Текст] / С. Ю. Темина> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- будущие учителя -- учителя -- подготовка учителя -- профессиональная подготовка -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- педагогическая деятельность -- принятие решений -- принятие профессиональных решений -- профессиональные решения -- научные подходы -- когнитивный подход -- междисциплинарный подход -- деятельностный подход -- личностный подход -- системный подход -- ситуационный подход -- технологический подход -- эвристический подход -- системная интеграция -- интеграция Аннотация: Рассмотрен вопрос подготовки будущего учителя к принятию грамотных, обоснованных, эффективных решений в педагогической деятельности. Обоснована необходимость использования в подготовке учителя к принятию профессиональных решений когнитивного, междисциплинарного, деятельностного, личностного, системного, ситуационного, технологического и эвристического подходов и осуществления их системной интеграции. |
Егорова, Н. А. Профессиональная культура как способность будущего специалиста к принятию решений [Текст] / Н. А. Егорова> // Психология обучения. - 2012. - № 1. - С. 95-106. - Библиогр.: с. 105 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- профессиональная культура -- принятие решений -- будущие преподаватели -- профессиональная деформация -- педагогические ситуации -- когнитивные искажения -- профессиональные решения -- креолизованные тексты Аннотация: Сущностные характеристики профессиональной культуры будущего преподавателя как способности к принятию решений. Признаки профессиональной деформации специалиста. Концепт "педагогическая ситуация" и классификация педагогических ситуаций. Когнитивные искажения, появляющиеся у студентов в процессе принятия профессиональных решений. Эффективность использования креолизованного текста в целях обучения студентов решению педагогических ситуаций. |