Высоцкий, В. И. Синдром "профессионального выгорания" / В. И. Высоцкий> // Педагогическая диагностика. - 2006. - N 6. - С. . 110-120 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): выгорание педагога -- истощение психики -- острый стресс -- педагоги -- педагогическая деятельность -- профессиональная деятельность педагога -- профессиональное выгорание -- психологическая защита -- синдром профессионального выгорания -- стрессы -- тесты -- учителя -- эмоциональное выгорание -- эмоциональное истощение |
Хабибуллина, Роза Шамильевна. Анализ системы работы с педагогическими кадрами / Р. Ш. Хабибуллина> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 47-49. - Библиогр.: с. 49 (5 назв. ). - Ил.: 3 рис., 1 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): анализ работы -- диагностика профессиональной деятельности -- квалификация педагогов -- педагогические кадры -- профессиональная деятельность педагога -- системный анализ -- характеристики педагогических кадров |
Ахметжанова, Г. В. Модели и технология развития педагогической функции личности в процессе непрерывного образования [Текст] / Г. В. Ахметжанова> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 13-17 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Самарская область, 21 в. нач. Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): современное образование -- целенаправленность -- непрерывное развитие педагогической функции -- педагогическая технология -- профессиональная деятельность педагога -- послевузовское образование Аннотация: В статье представлена разработанная педагогическая технология непрерывного развития педагогической функции, которая согласуется с критерием надёжности, является действенной и эффективной на всех ступенях образования. |
Родионова, О. Н. Подготовка специалиста дошкольного образования к формированию алгоритмической культуры детей [Текст] / О. Н. Родионова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Краснодарский край--Армавир Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): профессиональная деятельность педагога -- культурологический подход в образовании -- культура личности -- алгоритмизация -- познавательная деятельность Аннотация: Алгоритмизация образовательного процесса является необходимым условием улучшения содержания профессиональной деятельности учителя. Процесс алгоритмизации может быть рассмотрен через призму алгоритмической культуры личности. Подготовка будущих специалистов дошкольного образования для воспитания в детях элементов алгоритмической культуры имеет сложную структуру и учитывает психологические и педагогические условия. |
А 92 Атмахова, Людмила. Профессиональное саморазвитие педагога дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Л. Атмахова> // Детский сад от А до Я. - 2010. - № 1. - С. 13 - 18 Кл.слова (ненормированные): МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ -- САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА |
Семиздралова, Ольга Анатольевна (профессор; кандидат психологических наук; зав. кафедрой управления, экономики и права). Предупреждение стресса в профессиональной деятельности педагога [Текст] / Ольга Анатольевна Семиздралова> // Народное образование. - 2010. - N 6. - С. 130-139 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): стрессы -- профессиональная деятельность педагога -- педагоги -- стрессоустойчивость -- стрессогенные факторы -- ситуативная саморегуляция -- совладающее поведение Аннотация: О стрессе на рабочем месте, и о приемах совладающего поведения и ситуативной саморегуляции. |
Андриади, И. П. Профессиональные нормы и профессиональная ответственность педагога [Текст] / И. П. Андриади> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 46-48 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная деятельность педагога -- профессиональная этика -- педагогическая деятельность -- профессиональные нормы -- личная ответственность -- ценностно-мировоззренческие установки Аннотация: На профессионального педагога возлагается очень многое. Автор статьи считает, что должна осуществляться профессиональная регуляция педагогической деятельности специалистов и давно назрела необходимость разработки и принятия клятвы выпускниками педагогических вузов, как это издавна осуществляется выпускниками медицинских вузов. |
Науменко, Надежда Юрьевна (аспирант кафедры педагогики). Предупреждение насилия в школьной среде как одно из основных направлений профессиональной деятельности социального педагога [Текст] / Н. Ю. Науменко> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 12. - С. 16-20 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): предупреждение насилия -- профессиональная деятельность педагога -- направления педагогической деятельности -- трудности социализации детей -- анкетирование детей -- виды насилия -- деятельность социального педагога -- система профилактических мероприятий Аннотация: Элементарные профилактические мероприятия по предупреждению насилия в школьной среде. |
Лыкова, И. А. Цель и стратегия в дошкольном образовании [Текст] / Лыкова И. А.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 1. - С. 21-28. - Библиогр.: с. 28 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- цели дошкольного образования -- стратегии дошкольного образования -- целеполагание деятельности педагога -- целеобразование деятельности педагога -- педагоги -- воспитатели -- профессиональная деятельность педагога -- типы стратегий -- разработка стратегии -- обучение дошкольников -- теория обучения дошкольников Аннотация: Целеполагание и целеобразование в профессиональной деятельности педагога. Разработка стратегии дошкольного образования, задающая общую цель и направления ее реализации. Основные типы стратегий. |
Чуб, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Социальное образование - ресурс профессионального самоопределения педагогических работников [Текст] / Е. В. Чуб> // Инновации в образовании. - 2012. - № 6. - С. 95-102. - Библиогр.: с. 101-102 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогические работники -- социальное образование -- профессиональное самоопределение -- повышение квалификации -- система повышения квалификации -- профессиональная деятельность педагога -- педагоги -- педагоги-практики -- профессиональные потребности педагога Аннотация: В статье говорится о социальном образовании, которое дает возможность быстрого реагирования на возникающие профессиональные потребности педагогов. |
Базина, Т. Г. Школа без агрессии [Текст] / Т. Г. Базина> // Социальная педагогика. - 2014. - № 3. - С. 48-59
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): детская агрессия -- коммуникативная культура -- педагогические советы -- педсоветы -- подростки -- профессиональная деятельность педагога -- социальные педагоги Аннотация: Как избежать негативных явлений в школьной среде. |
Западаева, М. Б. Эффективное взаимодействие учителя с родителями учащихся: теоретический аспект [Текст] / М. Б. Западаева> // Социальная педагогика. - 2014. - № 3. - С. 112-119. - Библиогр.: с. 119 (15 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): общение -- профессиональная деятельность педагога -- работа с родителями -- социальные педагоги -- учителя и родители -- эффективное взаимодействие Аннотация: Организация взаимодействия учителя с родителями учащихся является важной педагогической функцией профессиональной деятельности педагога. |
Молоков, Юрий Григорьевич (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Актуальные тезисы [Текст] / Ю. Г. Молоков> // Сибирский учитель. - 2013. - № 5. - С. 12-15 . - ISSN 1817-6488
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): инновационное развитие образования -- методы в процессе обучения -- приемы в процессе обучения -- профессиональная деятельность педагога -- системный подход в обучении -- традиционные средства -- цели образования Аннотация: История мировой образовательной системы чрезвычайно интересна в различных аспектах ее рассмотрения. При этом существует один неоспоримый факт: на протяжении столетий происходит устойчивое противостояние традиций и инноваций. Учитель, независимо от страны его профессиональной деятельности, интуитивно минимизирует набор средств и методов, государство при этом систематически объявляет поход против застоя в образовании. Автор предлагает задуматься над объективно существующей проблемой. |