Высоцкий, В. И.
    Синдром "профессионального выгорания" / В. И. Высоцкий // Педагогическая диагностика. - 2006. - N 6. - С. . 110-120
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
выгорание педагога -- истощение психики -- острый стресс -- педагоги -- педагогическая деятельность -- профессиональная деятельность педагога -- профессиональное выгорание -- психологическая защита -- синдром профессионального выгорания -- стрессы -- тесты -- учителя -- эмоциональное выгорание -- эмоциональное истощение




    Хабибуллина, Роза Шамильевна.
    Анализ системы работы с педагогическими кадрами / Р. Ш. Хабибуллина // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 47-49. - Библиогр.: с. 49 (5 назв. ). - Ил.: 3 рис., 1 табл.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
анализ работы -- диагностика профессиональной деятельности -- квалификация педагогов -- педагогические кадры -- профессиональная деятельность педагога -- системный анализ -- характеристики педагогических кадров




    Ахметжанова, Г. В.
    Модели и технология развития педагогической функции личности в процессе непрерывного образования [Текст] / Г. В. Ахметжанова // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 13-17
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Самарская область, 21 в. нач.
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- целенаправленность -- непрерывное развитие педагогической функции -- педагогическая технология -- профессиональная деятельность педагога -- послевузовское образование
Аннотация: В статье представлена разработанная педагогическая технология непрерывного развития педагогической функции, которая согласуется с критерием надёжности, является действенной и эффективной на всех ступенях образования.




    Родионова, О. Н.
    Подготовка специалиста дошкольного образования к формированию алгоритмической культуры детей [Текст] / О. Н. Родионова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Краснодарский край--Армавир
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность педагога -- культурологический подход в образовании -- культура личности -- алгоритмизация -- познавательная деятельность
Аннотация: Алгоритмизация образовательного процесса является необходимым условием улучшения содержания профессиональной деятельности учителя. Процесс алгоритмизации может быть рассмотрен через призму алгоритмической культуры личности. Подготовка будущих специалистов дошкольного образования для воспитания в детях элементов алгоритмической культуры имеет сложную структуру и учитывает психологические и педагогические условия.


74.104
А 92


    Атмахова, Людмила.
    Профессиональное саморазвитие педагога дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Л. Атмахова // Детский сад от А до Я. - 2010. - № 1. - С. 13 - 18
ББК 74.104

Кл.слова (ненормированные):
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ -- САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА




    Семиздралова, Ольга Анатольевна (профессор; кандидат психологических наук; зав. кафедрой управления, экономики и права).
    Предупреждение стресса в профессиональной деятельности педагога [Текст] / Ольга Анатольевна Семиздралова // Народное образование. - 2010. - N 6. - С. 130-139
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
стрессы -- профессиональная деятельность педагога -- педагоги -- стрессоустойчивость -- стрессогенные факторы -- ситуативная саморегуляция -- совладающее поведение
Аннотация: О стрессе на рабочем месте, и о приемах совладающего поведения и ситуативной саморегуляции.




    Андриади, И. П.
    Профессиональные нормы и профессиональная ответственность педагога [Текст] / И. П. Андриади // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 46-48 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность педагога -- профессиональная этика -- педагогическая деятельность -- профессиональные нормы -- личная ответственность -- ценностно-мировоззренческие установки
Аннотация: На профессионального педагога возлагается очень многое. Автор статьи считает, что должна осуществляться профессиональная регуляция педагогической деятельности специалистов и давно назрела необходимость разработки и принятия клятвы выпускниками педагогических вузов, как это издавна осуществляется выпускниками медицинских вузов.




    Науменко, Надежда Юрьевна (аспирант кафедры педагогики).
    Предупреждение насилия в школьной среде как одно из основных направлений профессиональной деятельности социального педагога [Текст] / Н. Ю. Науменко // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 12. - С. 16-20 . - ISSN 2071-9515
ББК 74.200 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
предупреждение насилия -- профессиональная деятельность педагога -- направления педагогической деятельности -- трудности социализации детей -- анкетирование детей -- виды насилия -- деятельность социального педагога -- система профилактических мероприятий
Аннотация: Элементарные профилактические мероприятия по предупреждению насилия в школьной среде.




    Лыкова, И. А.
    Цель и стратегия в дошкольном образовании [Текст] / Лыкова И. А. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 1. - С. 21-28. - Библиогр.: с. 28 (7 назв. )
ББК 74.102 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- цели дошкольного образования -- стратегии дошкольного образования -- целеполагание деятельности педагога -- целеобразование деятельности педагога -- педагоги -- воспитатели -- профессиональная деятельность педагога -- типы стратегий -- разработка стратегии -- обучение дошкольников -- теория обучения дошкольников
Аннотация: Целеполагание и целеобразование в профессиональной деятельности педагога. Разработка стратегии дошкольного образования, задающая общую цель и направления ее реализации. Основные типы стратегий.




    Чуб, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Социальное образование - ресурс профессионального самоопределения педагогических работников [Текст] / Е. В. Чуб // Инновации в образовании. - 2012. - № 6. - С. 95-102. - Библиогр.: с. 101-102 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические работники -- социальное образование -- профессиональное самоопределение -- повышение квалификации -- система повышения квалификации -- профессиональная деятельность педагога -- педагоги -- педагоги-практики -- профессиональные потребности педагога
Аннотация: В статье говорится о социальном образовании, которое дает возможность быстрого реагирования на возникающие профессиональные потребности педагогов.




    Базина, Т. Г.
    Школа без агрессии [Текст] / Т. Г. Базина // Социальная педагогика. - 2014. - № 3. - С. 48-59
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детская агрессия -- коммуникативная культура -- педагогические советы -- педсоветы -- подростки -- профессиональная деятельность педагога -- социальные педагоги
Аннотация: Как избежать негативных явлений в школьной среде.




    Западаева, М. Б.
    Эффективное взаимодействие учителя с родителями учащихся: теоретический аспект [Текст] / М. Б. Западаева // Социальная педагогика. - 2014. - № 3. - С. 112-119. - Библиогр.: с. 119 (15 назв.)
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
общение -- профессиональная деятельность педагога -- работа с родителями -- социальные педагоги -- учителя и родители -- эффективное взаимодействие
Аннотация: Организация взаимодействия учителя с родителями учащихся является важной педагогической функцией профессиональной деятельности педагога.




    Молоков, Юрий Григорьевич (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Актуальные тезисы [Текст] / Ю. Г. Молоков // Сибирский учитель. - 2013. - № 5. - С. 12-15 . - ISSN 1817-6488
УДК
ББК 74.03 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
инновационное развитие образования -- методы в процессе обучения -- приемы в процессе обучения -- профессиональная деятельность педагога -- системный подход в обучении -- традиционные средства -- цели образования
Аннотация: История мировой образовательной системы чрезвычайно интересна в различных аспектах ее рассмотрения. При этом существует один неоспоримый факт: на протяжении столетий происходит устойчивое противостояние традиций и инноваций. Учитель, независимо от страны его профессиональной деятельности, интуитивно минимизирует набор средств и методов, государство при этом систематически объявляет поход против застоя в образовании. Автор предлагает задуматься над объективно существующей проблемой.