Зеленская, Ю. Б.
    Эволюция технических средств формирования и коррекции произносительной стороны речи у детей / Ю. Б. Зеленская // Дефектология. - 2003. - N 2. - С. . 76-87. - Библиогр.: с. 86-87 (18 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Западная Европа
    Россия

    США

Кл.слова (ненормированные):
Видимая речь (программа) -- вспомогательные средства -- глухие -- дети -- компьютер в спецшколах -- коррекционная педагогика -- коррекция речи -- логопедия -- обучающие программы -- обучение глухих -- сурдопедагогика -- устная речь глухих -- формирование речи -- школьники




    Четверикова, Т. Ю.
    К вопросу об эффективности изучения словообразования в школах I вида / Т. Ю. Четверикова // Дефектология. - 2005. - N 4. - С. . 83-86. - Библиогр.: с. 85-86 (10 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дети -- инвалиды -- школы I вида -- глухие дети -- сурдопедагогика -- уроки русского языка -- словообразование -- методические материалы -- развитие лексики -- развитие речи -- обучение глухих




    Малофеев, Н. Н.
    У истоков сурдопедагогики: тайна Педро Понсе де Леона [Текст] / Н. Н. Малофеев // Дефектология. - 2009. - N 6. - С. 3-13 : ил. - Библиогр.: с. 13 . - ISSN 0130-3074
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 16 в.

Кл.слова (ненормированные):
сурдопедагоги -- врачи -- история сурдопедагогики -- сурдопедагогическая практика -- архивы -- гипотезы -- обучение глухих -- специальное образование
Аннотация: Рассматривается один из дискуссионных вопросов истории образования лиц с нарушением слуха. Предлагается авторская гипотеза причин возникновения сурдопедагогической практики, подкрепленная примером деятельности выдающегося пионера обучения глухих Педро Понсе де Леона. Высказано предположение, что продуктивные методы обучения глухих детей речи были известны задолго до того времени, которое традиционно считается историческим началом этой работы.


Доп.точки доступа:
Понсе де Леон, П. (ок. 1510-1584)



   
    Лучший центр компьютерной грамотности [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 4. - С. 11 . - ISSN 0132-1609
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
глухие -- компьютерная грамотность -- обучение глухих -- обучение компьютерной грамотности -- социальная помощь глухим
Аннотация: Состоялось подведение итогов и награждение лучших центров компьютерной грамотности. Статья рассказывает о победителе - Центре компьютерной грамотности, который располагается на базе компьютерного класса Архангельского регионального отделения общественной организации Всероссийского общества глухих.


0+


    Набокова, Лина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Особенности преподавания иностранного языка детям с нарушенным слухом в условиях инклюзивной школы [Текст] / Л. А. Набокова // Дефектология. - 2016. - № 1. - С. 13-20. - Библиогр.: с. 20 (5 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
инклюзии -- инклюзивные школы -- нарушения слуха -- школьники -- обучение глухих -- обучение слабослышащих -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- принципы обучения -- индивидуализация обучения
Аннотация: Сформирован ряд специфических принципов преподавания, лежащих в основе обучения иностранному языку учащихся с нарушенным слухом. Выделяются главные отличительные черты преподавания иностранного языка глухим и слабослышащим учащимся в условиях инклюзии. Приводятся данные об учебных пособиях и компьютерных программных средствах, положительно зарекомендовавших себя в практике обучения. Отражены особенности проведения уроков при работе с детьми с нарушенной слуховой функцией в инклюзивной школе.