Воздействие качества печатной экспозиции на конструирование выводов в силлогическом мышлении [Текст] / Х. П. Осанна [и др. ] // Психология обучения. - 2008. - N 10. - С. 128-130 . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
силлогическое мышление -- понимание текста -- мыслительные процессы -- способность к чтению -- дедуктивная логика -- формально-логическое мышление -- невербальные способности -- силлогистические рассуждения
Аннотация: Важность для развития формально-логического мышления и способности к дедуктивному заключению воздействия текста на человека.


Доп.точки доступа:
Осанна, Х. П.; Лакройс, Г. Л.; Такер, Б. Дж.; Идэн, Э.; Жаббор, Г. В.



    Петрова, С. О.
    Психологические особенности одаренных подростков с разным соотношением вербальных и невербальных способностей [Текст] / С. О. Петрова // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 2. - С. 71-81. - Библиогр.: с. 81 (32 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- вербальные способности -- невербальные способности -- личностные особенности -- когнитивные особенности
Аннотация: Изучение когнитивных и личностных особенностей детей с высоким уровнем общей одаренности, но с разным соотношением вербальных и невербальных способностей.




   
    Роль биологических и социальных факторов в успешности школьного обучения [Текст] / Н. Л. Горбачевская [и др. ] // Физиология человека. - 2010. - Т. 36, N 3. - С. 66-73 : 2 рис. - Библиогр.: 33 назв. . - ISSN 0131-1646
ББК 88.35 + 88.8 + 28.04
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Детская психология

   Биология

   Общая генетика

Кл.слова (ненормированные):
FMR1 -- вербальные способности -- ген FMR1 -- гены -- дети -- когнитивные нарушения -- младшие школьники -- невербальные способности -- нейропсихологические показатели -- одаренные дети -- память -- психологические исследования -- синдром ломкой хромосомы X -- синдром умственной отсталости -- социальное взаимодействие -- трудности обучения -- трудности школьного обучения -- успеваемость -- успешность обучения -- школьная дезадаптация -- школьная успешность -- школьники -- школьное обучение -- электроэнцефалограмма -- ЭЭГ
Аннотация: В работе рассматриваются три группы детей (всего 62 ребенка) с разными интеллектуальными и психологическими особенностями, испытывающие трудности школьного обучения. В первой группе детей эти трудности являлись одним из симптомов нарушения функционирования гена FMR1, школьная дезадаптация детей второй группы определялась трудностями социального взаимодействия при высоком интеллектуальном уровне и у детей третьей группы школьная неуспешность определялись неравномерностью в развитии вербальных и невербальных способностей. Показана роль комплексного нейрофизиологического, нейропсихологического и клинико-психологического исследования в выяснении причин трудностей школьного обучения.


Доп.точки доступа:
Горбачевская, Н. Л.; Давыдова, Е. Ю.; Петрова, С. О.; Тюшкевич, С. А.; Пашкевич, О. И.