Львов, Дмитрий Семенович (акад. РАН; д-р экон. наук; проф.; директор Ин-та новой экономики ГУУ). Роль государства в управлении научно-техническим развитием / Д. С. Львов> // Маркетинг. - 2005. - N 3. - С. . 3-16 Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки Россия Кл.слова (ненормированные): промышленная политика -- НИОКР -- научно-техническое развитие -- управление научно-техническим развитием -- управление экономикой -- болезни цен -- роль науки -- технологическая безопасность -- общественное развитие -- зарубежный опыт -- либеральная доктрина экономики -- научная экспертиза -- государственная политика |
Идиатулин, В. С. Диссертация и научная работа / В. С. Идиатулин> // Социологические исследования. - 2005. - N 10. - С. . 141-144. - Библиогр.: с. 144 (18 назв. ) Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки Кл.слова (ненормированные): диссертации -- научная работа -- защита диссертаций -- экспертиза -- научная экспертиза -- руководители диссертаций -- доктора наук -- кандидаты наук -- ученые степени -- наука -- социология науки -- диссертационные советы |
Полякова, Валентина Валерьевна (аспирант). Трансформация роли эксперта в ситуации риска и неопределенности при внедрении биотехнологий [Текст] / В. В. Полякова> // Социологические исследования. - 2009. - N 10. - С. 100-108. - Библиогр.: с. 108 (25 назв. ) . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология науки Кл.слова (ненормированные): экспертиза -- научная экспертиза -- биотехнологии -- биоэтика -- девиация -- медицинские технологии -- стволовые клетки -- стволово-клеточные биотехнологии -- эксперты Аннотация: Рассмотрены проблемы, возникающие в ходе осуществления экспертиз в отношении новых биотехнологий. |
Фридлянов, Владимир (доктор экономических наук). Научная экспертиза вместо тендера на гуманитарные знания [Текст] : (О работе РГНФ) / Владимир Фридлянов> // Общество и экономика. - 2010. - N 12. - С. 112-120. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0207-3676 Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общественных и гуманитарных наук Кл.слова (ненормированные): экспертные системы -- институт экспертизы -- научная экспертиза -- нормативные документы -- фонды -- экспертные оценки -- гранты -- конкурсы -- издательская деятельность -- финансирование гуманитарных проектов -- гуманитарные проекты Аннотация: Анализируется опыт и раскрываются основные направления деятельности РГНФ. Обсуждаются новации в системе организации и проведения целевых конкурсов, критериев экспертной оценки и финансировании гуманитарных проектов, содержащих аналитические рекомендации и прогнозные оценки, основанные на научной методологии и отражающие позицию различных школ и направлений. Вносятся предложения по совершенствованию научной проработки альтернативных вариантов решения стратегических социально-экономических задач развития российского общества. Доп.точки доступа: Российский гуманитарный научный фонд; РГНФ |
[Материалы, касающиеся учебного пособия А. Вдовина и А. Барсенкова "История России. 1917-2009"] [Текст] / П. Александров-Деркаченко ; С. П. Карпов> // Свободная мысль. - 2010. - N 9 (1616). - С. 201-206. - Библиогр. в сносках. - 1; "Дело историков" / П. Александров-Деркаченко. - 1; По поводу общественного обсуждения учебного пособия А. С. Барсенкова и А. И. Вдовина "История России 1917-2009" (М., "Аспект Пресс", 2010 ) / С. П. Карпов. - 1; Решение Ученого совета исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова : протокол N 5 от 15 сентября 2010 г. . - ISSN 0869-4443 Рубрики: История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия--СССР, 1917-2009 гг. Кл.слова (ненормированные): учебники -- учебные пособия -- историки -- специалисты -- преподаватели -- ксенофобия -- антисемитизм -- национализм -- исторические исследования -- фальсификация истории -- анализ текстов -- свобода слова -- свобода мнений -- полемика -- научная полемика -- авторская позиция -- экспертные комиссии -- научная критика -- критика -- университетские свободы -- свобода преподавания -- национальные отношения -- межнациональные отношения -- недостоверная информация -- научная экспертиза Аннотация: Приведены материалы обсуждения учебного пособия преподавателей исторического факультета МГУ А. С. Барсенкова и А. И. Вдовина "История России. 1917-2009", вокруг которого началась общественная дискуссия в связи с обвинением авторов в фальсификации истории, ксенофобии и антисемитизме. Доп.точки доступа: Александров-Деркаченко, Петр (председатель Редакционного совета журнала "Свободная мысль", председатель Русского исторического общества) \.\; Карпов, Сергей Павлович (профессор, декан исторического факультета) \.\; Барсенков, А. С. (преподаватель исторического факультета МГУ); Вдовин, А. И. (преподаватель исторического факультета МГУ); Ученый совет исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова |
Чайковский, О. В. Будем осторожнее с уверениями авторитетов [Текст] : (как устроена наука) / О. В. Чайковский> // Вопросы истории естествознания и техники. - 2011. - № 4. - С. 57-70 . - ISSN 0205-9606 Рубрики: Наука. Науковедение История науки Кл.слова (ненормированные): научная этика -- лженаука -- лжеученые -- ученые-маргиналы -- защитный пояс парадигмы -- распределение Максвелла -- Максвелла распределение -- парадокс Бертрана -- Бертрана парадокс -- научная парадигма -- критерии истины -- научная экспертиза -- дарвинизм -- структура науки Аннотация: О недопустимости рассматривать мнения экспертов, даже самых авторитетных, в качестве доказательств, используемых для принятия запретов и предписаний О необходимости разработки и принятия норм научной этики, ныне фактически отсутствующих. Доп.точки доступа: Земмельвейс, И. Ф. (венгерский ученый; медик ; 1818-1865) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 5 сентября 2013 г., № 1047, зарегистрирован в Минюсте РФ 18 октября 2013 г., № 30213 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Вестник образования России. - 2013. - № 24. - С. 11-21. - Прил. Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): научная экспертиза -- начальное общее образование -- общее образование -- общеобразовательные учреждения -- общественная экспертиза -- основное общее образование -- официальные материалы -- педагогическая экспертиза -- перечни учебников -- порядок формирования перечней -- приказы -- региональная экспертиза -- рекомендуемые учебники -- среднее общее образование -- учебники -- федеральные перечни учебников -- формирование перечней учебников -- школьные учебники -- экспертиза учебников -- экспертные заключения -- этнокультурная экспертиза |
Бакаева, О. Н. (кандидат педагогических наук; доцент). Изучение одаренности детей старшего дошкольного возраста методом экспертных оценок [Текст] / О. Н. Бакаева> // Одаренный ребенок. - 2013. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 16-24. - Прил. Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- беседы -- воспитатели -- детские сады -- критерии одаренности -- метод экспертных оценок -- научная экспертиза -- одаренность -- одаренные дети -- старшие дошкольники Аннотация: Представлена одна из методик для определения одаренности у дошкольников - метод экспертных оценок. |
Дерябина, О. М. Гуманитарная экспертиза: содержание понятия и практика [Текст] / О. М. Дерябина> // Психология в вузе. - 2014. - № 1. - С. 86-96. - Библиогр.: с. 95-96 (13 назв.) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): государственная экспертиза -- гуманитарная экспертиза -- комплексная экспертиза -- научная экспертиза -- общественная экспертиза -- организационная психология -- социальная экспертиза -- социально-психологическая экспертиза -- экспертизы Аннотация: Рассматриваются содержание понятия, различные виды и практика гуманитарной экспертизы. |
Ермичёв, А. А. Скверный анекдот, или Дело двух профессоров [Текст] / А. А. Ермичёв> // Вопросы философии. - 2014. - № 7. - С. 90-101. - Библиогр.: с. 100. - Примеч.: с. 100-101 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия России и СССР--Россия, 1916 г. Кл.слова (ненормированные): логика -- наивный реализм -- научная экспертиза -- ненаучное поведение -- профессора философии -- русская философия -- судебные тяжбы -- учебники логики Аннотация: В октябре 1916 г. в Петербурге состоялся суд, рассмотревший дело по обвинению профессора Петроградского университета А. И. Введенского в клевете. Оно было возбуждено по иску приват-доцента Харьковского университета И. С. Продана. В статье называются участники этого суда, выясняются обстоятельства его подготовки и проведения и главная причина, вызвавшая его: несправедливое решение Ученой комиссии Министерства народного просвещения, присудившей премию Петра Великого А. И. Введенскому за его учебник логики для гимназий в обход другого претендента на премию - И. С. Продана. В статье делается предположение, что судебная тяжба двух представителей науки могла повлиять на становление философии “наивного реализма” в России. |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047 [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 8 декабря 2014 г., № 1559, зарегистрирован в Минюсте РФ 31 декабря 2014 г., № 35502 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Вестник образования России. - 2015. - № 3. - С. 33-44. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): заказчики экспертизы -- изменения в документах -- научная экспертиза -- начальное общее образование -- общее образование -- общественная экспертиза -- основное общее образование -- официальные материалы -- педагогическая экспертиза -- перечни учебников -- порядок формирования перечней -- приказы -- региональная экспертиза -- рекомендуемые учебники -- среднее общее образование -- учебники -- федеральные перечни учебников -- формирование перечней учебников -- школьные учебники -- экспертиза учебников -- экспертные заключения -- экспертные организации -- этнокультурная экспертиза |
Учёные выступили с критикой процедуры голосования за экспертов ФАНО [Текст]> // Ректор вуза. - 2015. - № 1. - С. 15 . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки Кл.слова (ненормированные): голосование -- кандидаты -- комиссии -- научная экспертиза -- научные организации -- оценка результативности деятельности научных организаций -- результативность деятельности научных организаций -- учёные -- эксперты Аннотация: С 10 по 16 ноября 2014 г. проходило интерактивное голосование по кандидатурам в состав комиссии по оценке результативности деятельности научных организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций. Общественные организации ученых предложили пересмотреть принцип отбора кандидатов в члены комиссии. |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О проведении научной историко-культурной экспертизы учебников истории России [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 17 марта 2015 г., № 253 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Вестник образования России. - 2015. - № 9. - С. 48-49
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): историко-культурная экспертиза -- научная экспертиза -- отечественная история -- официальные материалы -- приказы -- проведение экспертизы -- российская история -- учебники истории России -- экспертиза учебников |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О проведении научной историко-культурной экспертизы учебников истории России [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 17 марта 2015 г., № 253 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Вестник образования России. - 2015. - № 24. - С. 24-25
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- экспертиза учебников -- историко-культурная экспертиза -- научная экспертиза -- учебники истории России -- история России -- отечественная история -- российская история -- проведение экспертизы |