Еременко, Елена Викторовна. Музыкотерапия в повседневной жизни / Е. В. Еременко> // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 12-14 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): музыкальная педагогика -- музыка детям -- музыкальное воспитание -- музыкотерапия -- дошкольники -- музыка в детском саду -- восприятие в обучении -- восприятие музыки -- танцетерапия -- эмоциональная сфера ребенка -- эмоциональное состояние |
Янушевска-Варых, М. (докт. гуманитарных наук). Музыка в подготовительной группе детского сада : дошкольное воспитание в новой системе образования в Польше / М. Янушевска-Варых> // Искусство в школе. - 2005. - N 4. - С. . 88-94. - 0; Я полечу на Луну!. - 0; Я и Пришелец. - 0; Космическое произведение Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Польша Кл.слова (ненормированные): музыкальное образование -- музыкальная подготовка -- музыкальное воспитание -- детские песни -- дошкольное воспитание -- музыка в детском саду -- зарубежное образование |
Данько, Владимир Яковлевич. Новогодняя история / слова В. Я. Данько, муз. И. В. Меньших> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 7. - С. 69-70 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Искусство Музыка Кл.слова (ненормированные): музыкальное воспитание -- новогодние песни -- ноты -- песенки -- песни -- песни для детей -- песни на Новый год -- музыка в детском саду -- музыка детям Доп.точки доступа: Меньших, Ирина Владимировна |
Фадеева, С. Фоновая музыка в жизни детского сада [Текст] / С. Фадеева> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 52-54 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- эстетическое воспитание -- музыка в детском саду -- музыкальное воспитание -- фоновая музыка -- восприятие музыки Аннотация: Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с фоновой музыкой - музыкой, звучащей "вторым планом", без установки на осознанное восприятие на занятиях и в свободной деятельности. |
Стародубцева, И. Слушай - действуй! [Текст] : музыка в физическом воспитании дошкольников / И. Стародубцева> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 4. - С. 62-65 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- физическое воспитание -- физкультура в детском саду -- музыка в детском саду -- музыкальное сопровождение -- физкультурные занятия -- танцевально-ритмические упражнения -- подвижные игры Аннотация: Рекомендации инструкторам по физической культуре по использованию музыки в физическом воспитании дошкольников. |
Крючкова, Анжела Александровна. Интеллектуализация музыкальности дошкольников [Текст] / А. А. Крючкова> // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 2. - С. 32-34 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- музыка в детском саду -- музыкальные занятия -- музыкальное воспитание дошкольников -- музыкальное развитие -- музыкально-ритмическая деятельность -- музыка и движения -- игры с музыкальным сопровождением -- музыкально-игровые образы Аннотация: В теории и практике музыкального воспитания детей наметилась устойчивая тенденция к обновлению содержания музыкального воспитания и образования. Музыкальное искусство формирует потребность в творческой преобразовательной деятельности. Важно научить каждого ребенка не только понимать музыкальный язык, но и пользоваться им для самовыражения. На музыкальных занятиях используются также игры с музыкальным сопровождением. |
Арзамасцева, Н. Аспекты формирования музыкальных способностей [Текст] / Н. Арзамасцева> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 7. - С. 82-84. - Библиогр.: с. 84 (7 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- музыкальное воспитание -- обучение музыке -- музыкальные способности -- игровые методы -- игровые упражнения -- игровые формы -- игры в обучении -- музыка в детском саду Аннотация: Использование игровых форм на музыкальных занятиях в детском саду. |
Шубина, А. Интерес к творчеству у народов Арктики [Текст] / А. Шубина> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 11. - С. 57 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- музыкальное воспитание -- музыка в детском саду -- патриотическое воспитание -- культура народов Севера -- культура народов Арктики -- якутская культура -- эвенская культура -- народное творчество -- народная музыка -- народные песни -- народные танцы Аннотация: Работа музыкального руководителя детского сада, которым является автор статьи, строится таким образом, чтобы у детей пробуждался интерес и любовь к природе родного края, музыке, творчеству народов Арктики. |
Груздова, Инна Викторовна. Музыкально-эстетическая культура детей дошкольного возраста [Текст] : сущность и пути формирования. Ст. 1 / И. Груздова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 2. - С. 79-88 : ил. - Библиогр.: с. 88 (7 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- эстетическое воспитание -- музыкальное образование -- музыкальная культура -- музыкально-эстетическая культура -- музыка в детском саду -- игровая деятельность -- музыкальные игры -- игры-инсценировки -- игры-образы -- игры-настроения -- игры-размышления -- игры-импровизации -- игры-фантазии -- творческая деятельность -- музыкально-игровая деятельность -- музыкальная интерпретация -- творческая импровизация Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста в условиях организации игровой деятельности. Исследуется понятие "музыкально-эстетическая культура дошкольника", обосновывается авторская позиция в его трактовке, предлагается методика руководства музыкальными играми детей дошкольного возраста и формы организации музыкально-игровой деятельности, ориентированной на развитие компонентов музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста. |
Груздова, Инна Викторовна. Формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста в игре [Текст] : условия организации и педагогического руководства. Ст. 2 / И. Груздова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 3. - С. 81-87 : ил. - Библиогр.: с. 87 (3 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- музыкально-эстетическое воспитание -- музыкальное образование -- музыкальная культура -- музыкально-эстетическая культура -- музыка в детском саду -- творческая деятельность -- музыкально-игровая деятельность -- музыкальная отзывчивость -- музыкальный репертуар -- организация музыкального воспитания -- педагогическое руководство -- методы музыкального воспитания -- руководство музыкальной игрой Аннотация: Включение музыкальных игр в процесс развития музыкальной отзывчивости у детей дошкольного возраста и основ их музыкально-эстетической культуры требует особых педагогических условий, к которым относятся принципы отбора содержания и организации музыкально-эстетического воспитания детей, ориентированные на развитие музыкальной отзывчивости в игре. |
Ситникова, О. Исследование готовности педагога к развитию творческих умений и навыков у дошкольников средствами музыки [Текст] / О. Ситникова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 3. - С. 88-96 : 3 табл. - Библиогр.: с. 95-96 (8 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): педагоги ДОУ -- специалисты ДОУ -- воспитатели детского сада -- профессионально-педагогическая готовность -- педагогическая готовность -- диагностика готовности -- профессиональная компетентность -- дошкольники -- творческое развитие -- музыка в детском саду -- музыкальное развитие -- музыкальное воспитание -- педагогическая компетентность -- компетентность педагога -- оценка компетентности педагога Аннотация: В статье рассматривается феномен профессионально-педагогической готовности как многокомпонентного образования. Актуализируется готовность педагога к развитию творческих умений и навыков у дошкольников средствами музыки в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Предлагается диагностический инструментарий для определения начального уровня теоретической и методической готовности педагога-воспитателя. |
Гогоберидзе, А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех» [Текст] : образовательная область «Музыка» / А. Гогоберидзе> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 8. - С. 9-15 : 2 табл. - Ульяновская областная научная библиотека. - code, dvos. - year, 2011. - no, 8. - ss, 9. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-dvos11_no8_ss9_ad1 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- образовательные программы -- основные общеобразовательные программы -- программы дошкольного образования -- образовательные области -- содержание образования -- дошкольники -- эстетическое развитие -- музыкальное воспитание -- музыкальное развитие -- музыка в детском саду -- музыкальная деятельность -- музыкальное творчество Аннотация: В статье рассматривается значимость образовательной области "Музыка" для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста, а также подходы к ее разработке, дается характеристика задач и содержания педагогической работы, показаны возможности ее интеграции с другими образовательными областями. |
Кошутина, Н. Музыкально-дидактические игры в работе с дошкольниками [Текст] : семинар для музыкальных руководителей / Н. Кошутина> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 8. - С. 97-100 : ил. - Библиогр.: с. 100 (3 назв. ). - Ульяновская областная научная библиотека. - code, dvos. - year, 2011. - no, 8. - ss, 97. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-dvos11_no8_ss97_ad1 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): специалисты ДОУ -- музыкальные руководители -- повышение квалификации -- дошкольники -- музыкальное воспитание -- музыка в детском саду -- методические семинары -- сценарии семинаров -- конспекты семинаров -- музыкально-дидактические игры -- дидактические игры -- настольные игры -- организация игр Аннотация: Публикуется сценарий методического семинара для музыкальных руководителей ДОУ, который посвящен возможностям музыкально-дидактических игр в работе с дошкольниками. |
Рытов, Д. Мастерская творчества. Музыкальные инструменты: создаем и играем [Текст] / Д. Рытов> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 9. - С. 73-79 : ил. - Ульяновская областная научная библиотека. - code, dvos. - year, 2011. - no, 9. - ss, 73. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-dvos11_no9_ss73_ad1 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- творчество дошкольников -- музыкальное воспитание -- музыкальное развитие -- музыка в детском саду -- музыкальные инструменты -- изготовление музыкальных инструментов -- игра на музыкальных инструментах -- музицирование -- творческая деятельность -- поделки из бросовых материалов Аннотация: Люди часто не замечают, что каждый предмет таит в себе совершенно неожиданное предназначение. Чтобы понять это, достаточно чуть-чуть воображения и еще желания дать новую жизнь вещам, с которыми мы каждый день встречаемся дома. Не выбрасывайте банки из-под кофе, футляры от фотопленок, коробки из-под обуви и другие полезные для творческой деятельности предметы. Имея под рукой несложные орудия производства, дошкольники могут из этих ставших ненужными предметов и бросовых материалов создавать музыкальные инструменты. На созданном инструменте дошкольник может просто музицировать во время свободной деятельности, игры, создавать простейшие ритмические аккомпанементы для звучащей песни или мелодии, сравнивать звучание своего инструмента с инструментом, сделанным товарищем, участвовать в озвучивании театрализаций и сюжетно-ролевых игр, играть в детском музыкальном ансамбле. |
Зимина, Ю. "Мы слышим стук игрушечных сердец…" [Текст] : волшебный мир музыкальных сказок С.П. Баневича. Беседа для детей 7 лет / Ю. Зимина> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 7. - С. 79-82 : фото. - Библиогр.: с. 82 (1 назв.) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Музыка и зрелищные искусства История музыки Кл.слова (ненормированные): композиторы -- музыкальные занятия -- музыкальные произведения -- биографии композиторов -- беседы с дошкольниками -- сценарии занятий -- занятия с дошкольниками -- занятия по музыке -- музыка в детском саду -- музыка для детей -- дошкольное образование -- музыкальное образование Аннотация: Музыка передает разные настроения людей, их чувства, мысли. Автор рассказывает, как можно познакомить детей с выразительными и изобразительными свойствами музыки. |
Булыгина, В. "Родного вальса легкий шаг" [Текст] : музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / В. Булыгина, М. Рочагова, Н. Хохлачева> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 7. - С. 82-85 : фото . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): музыка в детском саду -- музыкальное развитие -- занятия по музыке -- музыкально-познавательные развлечения -- музыкальное воспитание -- дошкольное образование -- старшие дошкольники -- младшие школьники -- сценарии занятий -- занятия в детском саду -- познавательные занятия -- художественный вкус -- музыкальная культура -- музыкальное восприятие Аннотация: Представлено музыкальное занятие, цель которого приобщить детей к музыкальной культуре и воспитывать художественный вкус. Доп.точки доступа: Рочагова, М.; Хохлачева, Н. |
Якупова, Р. "Голосистый петушок" [Текст] / Р. Якупова> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 7. - С. 86-88 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Музыка и зрелищные искусства Детская музыка Кл.слова (ненормированные): музыка в детском саду -- музыкальное воспитание -- занятия в детском саду -- занятия по музыке -- праздники в детском саду -- детское музыкальное исполнительство -- праздник песни -- музыкальное образование -- творчество дошкольников -- сценарии праздников -- детские праздники -- игровые занятия -- песни -- певческие праздники Аннотация: Автор статьи рассказывает о певческом празднике, где дети исполняют песни разных жанров. |
Осипенко, Н. Волшебной музыки страна [Текст] : музыкальный фестиваль в детском саду / Н. Осипенко, Л. Кашина> // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 11. - С. 100-102 : ил. - Прил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия--Краснодарский край--Усть-Лабинск Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- эстетическое воспитание -- музыкальное воспитание -- музыкальные фестивали -- музыка в детском саду -- музыкальные развлечения -- сценарии развлечений -- музыкальные загадки -- загадки Аннотация: В статье рассказывается о музыкальном фестивале "Волшебной музыки страна", проходившем в течение недели в МДОУ - детском саду комбинированного вида N 1 города Усть-Лабинска. Цель фестиваля - формировать музыкальный вкус воспитанников, развивать интерес и любовь к музыке, приобщать к миру искусства, развивать эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость. В качестве примера одного из мероприятий фестиваля приводится сценарий вечера музыкальных загадок для детей средней группы "Веселые музыканты". Доп.точки доступа: Кашина, Л.; Волшебной музыки страна, музыкальный фестиваль в детском саду |
Салпыкова, И. Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников [Текст] / И. Салпыкова, Е. Убанкина> // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 8. - С. 65-69 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): проектная деятельность -- занятия музыкой -- развитие творческих способностей -- музыкальное развитие -- развитие музыкального восприятия -- образовательные проекты -- развитие музыкального слуха -- музыка в детском саду -- музыкальная дошкольная педагогика -- музыкальная культура дошкольников -- музыкальное воспитание дошкольников -- музыкально-педагогические проекты Аннотация: Об особенностях организации проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность - это не только эффективный инструмент реализации образовательных и воспитательных задач, но и возможность расширить музыкально-слуховой опыт, обогащать музыкальные впечатления детей. Доп.точки доступа: Убанкина, Е. |
Минибаева, Эльмаз Айсеровна (музыкальный руководитель). Фольклор в музыкальном воспитании дошкольников [Текст] / Э. А. Минибаева> // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 6. - С. 23-25 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дети дошкольного возраста -- детский фольклор -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- календарные праздники -- музыка в детском саду -- музыкальная культура дошкольников -- музыкальное воспитание -- музыкальное воспитание дошкольников -- нравственно-эстетическое воспитание -- прибаутки -- частушки Аннотация: Целью данной статьи является знакомство детей с произведениями фольклора, воспитание любви к родной природе, к растительному и животному миру, формирование умения видеть и слышать голоса этой природы, чувствовать ее, соприкасаться с ней. |