Синица, Ю. А.
    Межкультурный подход в обучении иностранным языкам [Текст] : (на примере подготовки к получению французских дипломов DELF/DALF) / Ю. А. Синица, Е. Х. Березкина // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 6. - С. 60-66. - Библиогр.: с. 66 (3 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дипломы DELF/DALF -- иностранные языки -- когнитивные схемы -- линейное чтение -- межкультурная компетенция -- межкультурный подход -- поисковое чтение -- социокультурные представления -- французский язык
Аннотация: В статье предложены некоторые приемы, которые можно использовать для формирования межкультурной компетенции, на примере подготовки к французским экзаменам DELF/DALF.


Доп.точки доступа:
Березкина, Е. Х.



    Погорелая, Г. В.
    Реализация принципа краеведения в обучении школьников иностранным языкам [Текст] / Г. В. Погорелая // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 1. - С. 62-66. - Библиогр.: с. 66 (7 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УМК -- английский язык -- иностранные языки -- иноязычное образование -- краеведение -- межкультурный подход -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- программы -- региональные программы -- учебно-методические комплексы
Аннотация: В статье рассматривается возможность использования краеведческого подхода к обучению иностранным языкам в общеобразовательных учреждениях России. Описывается создание региональной программы по краеведению и внедрение в практику обучения учебно-методического комплекса по английскому языку, разработанного на основе этой программы.




    Шимичев, Алексей Сергеевич (аспирант).
    О межкультурной профессионально ориентированной грамматической компетенции учителя иностранного языка [Текст] = About crosscultural professionally oriented grammatical competence / А. С. Шимичев // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 9. - С. 131-136 : 1 ил. - Библиогр.: с. 136 (14 назв.) . - ISSN 2079-8717
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- иноязычная коммуникативная компетенция -- межкультурная грамматическая компетенция -- межкультурный подход -- методика преподавания иностранных языков -- подготовка будущих учителей -- профессионально-ориентированное обучение -- студенты-педагоги -- учителя иностранных языков
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о подготовке студентов - будущих учителей иностранного языка в области грамматической стороны иноязычной речи с позиций межкультурного подхода.




    Тарева, Е. Г. (доктор педагогических наук; профессор).
    Коммуникативный подход: в поисках лингводидактических инноваций [Текст] / Е. Г. Тарева // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 5. - С. 98-103. - Библиогр.: с. 103 (8 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- коммуникативный подход -- лингводидактические инновации -- межкультурный подход -- преподавание иностранных языков
Аннотация: Ставится вопрос о статусе межкультурного подхода в современной теории и методике обучения иностранным языкам, исследуется инновационный потенциал данного подхода. Особое внимание уделяется параметрам, позволяющим отдифференцировать данное направление от коммуникативного подхода, который в течение полувековой истории своего существования во многом определял языковую образовательную политику. Обосновывается необходимость и доказывается объективный характер преобразования лингвообразовательной парадигмы с коммуникативной на межкультурную.




    Ломакина, И. С. (кандидат педагогических наук; доцент; докторант).
    Проблемы мультикультурализма в сфере образования ЕС [Текст] / И. С. Ломакина // Педагогика. - 2015. - № 2. - С. 118-126. - Библиогр.: с. 126 (24 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Европа

Кл.слова (ненормированные):
антирасистское образование -- ассимиляционный подход -- иммигранты -- интеграционная политика -- интеграция мигрантов -- межкультурное образование -- межкультурный подход -- мигранты -- мультикультурализм -- мультикультурное образование -- мультикультурный подход -- системы образования
Аннотация: В статье рассматриваются различные подходы к решению проблем мультикультурализма в сфере образования ЕС. После второй мировой войны Европа столкнулась с увеличением иммиграции из стран сообщества и третьих стран. Образовательные системы были вынуждены искать пути интеграции детей иммигрантов, что привело к различным решениям на разных этапах европейского интеграционного процесса.