Синица, Ю. А. Межкультурный подход в обучении иностранным языкам [Текст] : (на примере подготовки к получению французских дипломов DELF/DALF) / Ю. А. Синица, Е. Х. Березкина> // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 6. - С. 60-66. - Библиогр.: с. 66 (3 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дипломы DELF/DALF -- иностранные языки -- когнитивные схемы -- линейное чтение -- межкультурная компетенция -- межкультурный подход -- поисковое чтение -- социокультурные представления -- французский язык Аннотация: В статье предложены некоторые приемы, которые можно использовать для формирования межкультурной компетенции, на примере подготовки к французским экзаменам DELF/DALF. Доп.точки доступа: Березкина, Е. Х. |
Погорелая, Г. В. Реализация принципа краеведения в обучении школьников иностранным языкам [Текст] / Г. В. Погорелая> // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 1. - С. 62-66. - Библиогр.: с. 66 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): УМК -- английский язык -- иностранные языки -- иноязычное образование -- краеведение -- межкультурный подход -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- программы -- региональные программы -- учебно-методические комплексы Аннотация: В статье рассматривается возможность использования краеведческого подхода к обучению иностранным языкам в общеобразовательных учреждениях России. Описывается создание региональной программы по краеведению и внедрение в практику обучения учебно-методического комплекса по английскому языку, разработанного на основе этой программы. |
Шимичев, Алексей Сергеевич (аспирант). О межкультурной профессионально ориентированной грамматической компетенции учителя иностранного языка [Текст] = About crosscultural professionally oriented grammatical competence / А. С. Шимичев> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 9. - С. 131-136 : 1 ил. - Библиогр.: с. 136 (14 назв.) . - ISSN 2079-8717
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- иноязычная коммуникативная компетенция -- межкультурная грамматическая компетенция -- межкультурный подход -- методика преподавания иностранных языков -- подготовка будущих учителей -- профессионально-ориентированное обучение -- студенты-педагоги -- учителя иностранных языков Аннотация: В статье рассматривается вопрос о подготовке студентов - будущих учителей иностранного языка в области грамматической стороны иноязычной речи с позиций межкультурного подхода. |
Тарева, Е. Г. (доктор педагогических наук; профессор). Коммуникативный подход: в поисках лингводидактических инноваций [Текст] / Е. Г. Тарева> // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 5. - С. 98-103. - Библиогр.: с. 103 (8 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- коммуникативный подход -- лингводидактические инновации -- межкультурный подход -- преподавание иностранных языков Аннотация: Ставится вопрос о статусе межкультурного подхода в современной теории и методике обучения иностранным языкам, исследуется инновационный потенциал данного подхода. Особое внимание уделяется параметрам, позволяющим отдифференцировать данное направление от коммуникативного подхода, который в течение полувековой истории своего существования во многом определял языковую образовательную политику. Обосновывается необходимость и доказывается объективный характер преобразования лингвообразовательной парадигмы с коммуникативной на межкультурную. |
Ломакина, И. С. (кандидат педагогических наук; доцент; докторант). Проблемы мультикультурализма в сфере образования ЕС [Текст] / И. С. Ломакина> // Педагогика. - 2015. - № 2. - С. 118-126. - Библиогр.: с. 126 (24 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Европа Кл.слова (ненормированные): антирасистское образование -- ассимиляционный подход -- иммигранты -- интеграционная политика -- интеграция мигрантов -- межкультурное образование -- межкультурный подход -- мигранты -- мультикультурализм -- мультикультурное образование -- мультикультурный подход -- системы образования Аннотация: В статье рассматриваются различные подходы к решению проблем мультикультурализма в сфере образования ЕС. После второй мировой войны Европа столкнулась с увеличением иммиграции из стран сообщества и третьих стран. Образовательные системы были вынуждены искать пути интеграции детей иммигрантов, что привело к различным решениям на разных этапах европейского интеграционного процесса. |