Горчакова, В. Г. (канд. пед. наук).
    Как провести школу лидерства / В. Г. Горчакова // Школьные технологии. - 2003. - N 3. - С. . 146-154. - Библиогр.: с. 154 (15 назв.)
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Теория и методика воспитания
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
взаимоотношения -- воспитание -- лидерская одаренность -- лидерство -- лидеры -- общение -- социальная одаренность -- школа лидеров




    Пасечник, Л.
    Одаренность: эволюция понятия и диагностика [Текст] / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 4. - С. 61-73. - Библиогр.: с. 73 (23 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- одаренные дети -- талантливые дети -- диагностика одаренности -- выявление одаренных детей -- психодиагностика -- тесты -- способности -- интеллектуальная одаренность -- лидерская одаренность
Аннотация: Представлена попытка раскрыть понятие "одаренность" более подробно, показано эволюционное развитие этого понятия, дана сравнительная характеристика понятий "одаренные дети" и "талантливые дети", раскрыто понятие "диагностика одаренности", рассказано о том, какими методами и методиками может пользоваться специалист дошкольного учреждения для выявления способных, одаренных и талантливых детей.




    Зеленина, Елена Борисовна (кандидат педагогических наук; зам. директора).
    Одаренный ребенок: как его воспитывать и обучать? [Текст] / Елена Борисовна Зеленина // Народное образование. - 2010. - N 8. - С. 201-206
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- одаренность -- диагностика одаренности -- школы-интернаты -- детская одаренность -- одаренность с гармоничным типом развития -- лидерская одаренность -- социальная одаренность
Аннотация: О типичных ошибках педагогов при диагностике одаренности, ее признаках и о том как не проглядеть одаренного ребенка.




    Паршина, Олеся Сергеевна (ассистент).
    Место интуиции в структуре лидерской одаренности первокурсников [Текст] / О. С. Паршина // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 2. - С. 117-120. - Библиогр.: с. 120 (10 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интуиция -- лидерская одаренность -- одаренность -- смысложизненные ориентации -- эмпирические исследования студентов
Аннотация: В статье рассматриваются понятия одаренность, лидерская одаренность. Обоснована востребованность в современной социокультурной ситуации исследования феномена лидерской одаренности. По мнению автора, существует взаимосвязь между интуицией и лидерской одаренностью. Обосновано понимание автором интуиции как особого свойства субъекта, качества, необходимого и присущего лидеру, для которого характерен элемент непроизвольности возникновения, а также недостаточная осознанность тех критериев, которые лежат в основе выдвижения той или иной гипотезы. Описаны результаты эмпирического исследования, проведенного с участием студентов Института рекламы и связи с общественностью Новосибирского государственного педагогического университета, целью которого является установление взаимосвязи между параметрами лидерской одаренности и интуиции с применением ряда психодиагностических методик. Обсуждаются результаты корреляционного и факторного анализа полученных данных, которые дают основание полагать, что интуиция связана с лидерскими способностями и, возможно, включена в нее как структурный компонент.


Доп.точки доступа:
Новосибирский государственный педагогический университет; Институт рекламы и связи с общественностью