Мазурова, Н. В. Влияние внутрисемейных отношений на становление патологических черт личности ребенка / Н. В. Мазурова> // Дефектология. - 2005. - N 1. - С. . 42-46 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Отраслевая психология Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): ученые -- психиатры -- психологи -- семья -- дети -- патология личности -- эмоциональная депривация -- патологические комплексы -- коммуникативные барьеры -- интеллектуальные нарушения -- сенсорные нарушения -- психогенное патологическое развитие -- F-91 -- расстройства поведения -- феномен эмоциональной депривации -- страхи -- невротические комплексы -- психопатологические комплексы -- коррекционная педагогика |
Кривошеева, Н. С. Внутренние барьеры личности, затрудняющие формирование коммуникативной компетентности будущих спортивных педагогов [Текст] / Н. С. Кривошеева> // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 6. - С. 19-21. - Библиогр.: с. 21 (8 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Психология Психология спорта Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовское обучение -- студенты вузов -- физкультурное образование -- коммуникативные программы -- внутренние барьеры -- спортивные педагоги -- коммуникативная компетентность -- коммуникативные барьеры -- физкультурное образование -- коммуникативные склонности -- организаторские склонности Аннотация: Факторы, затрудняющие формирование коммуникативной компетентности: недостаточная потребность в общении; наличие внутренних барьеров, препятствующих формированию коммуникативной компетентности; преобладание среднего и низкого уровней коммуникативных и организаторских склонностей; затруднения преключения в процессе общения; недостаточная гибкость коммуникативных программ. |
Булычев, И. И. О базисных логико-философских константах теории коммуникации [Текст] / И. И. Булычев, А. Н. Кирюшин> // Философия и общество. - 2011. - № 4. - С. 97-116 : табл. . - ISSN 1681-4339 Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): теории коммуникации -- логико-философские константы -- коммуникации -- коммуникативная деятельность -- информация -- информационный подход -- обмен информацией -- коммуникативные барьеры -- общение -- виртуальная реальность -- консуентальные коммуникации -- неконсуентальные коммуникации -- симулятивные коммуникации -- виртуальные коммуникации -- Интернет -- симульная деятельность -- консуентальная деятельность -- игровая деятельность -- виртуальная деятельность -- повседневная деятельность -- аугментированная деятельность Аннотация: Рассматривается трехмерная структура коммуникации, включающая в себя повседневную, виртуальную и игровую деятельность. Приводится алгоритмическая схема изложения категорий коммуникативной деятельности. Доп.точки доступа: Кирюшин, А. Н. |
Хухлаева, О. В. Особенности взаимодействия педагогов с учащимися в классах со смешанным этнокультурным составом [Текст] / О. В. Хухлаева> // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 2. - С. 71-75. - Библиогр. : с. 75 (7 назв.) . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): педагоги -- учащиеся -- межкультурные коммуникации -- коммуникативные барьеры -- инокультурные учащиеся -- учебные классы -- смешанный этнокультурный состав -- невербальное поведение Аннотация: Обозначены основные трудности во взаимодействии педагогов с учащимися в классах со смешанным этнокультурным составом. |
Стрелец, Людмила Ивановна (кандидат педагогических наук). "Человек говорящий" в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" [Текст] : материалы к обобщающему уроку в IX классе / Л. И. Стрелец> // Русская словесность. - 2012. - № 3. - С. 58-62. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 62 . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): коммуникативная проблематика -- мотив глухоты -- общеобразовательная школа -- 9 класс -- русские писатели -- преподавание литературы -- уроки литературы -- комедии -- коммуникативные барьеры -- обучение литературе -- коммуникативный подход Аннотация: О коммуникативном подходе к изучению литературного произведения на примере комедии Александра Грибоедова "Горе от ума". Доп.точки доступа: Грибоедов, А. С. (русский писатель) |
Мурашов, Александр Александрович (профессор; доктор педагогических наук). Ситуация "быстрого реагирования" в педагогической практике [Текст] / Александр Александрович Мурашов> // Народное образование. - 2014. - № 5. - С. 221-227
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): коммуникативные барьеры -- речевые реакции -- учителя -- школьная жизнь -- школьники -- школьное общение Аннотация: О целях, формах "быстрого реагирования" и речевых реакциях учителя. |
Мурашов, Александр Александрович (профессор; доктор педагогических наук). Говорить и слушать: что сближает и разделяет собеседников? [Текст] / Александр Александрович Мурашов> // Народное образование. - 2015. - № 8. - С. 111-116. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): коммуникативные барьеры -- риторические барьеры -- психологические барьеры -- общение -- ситуативные барьеры -- тезаурусные барьеры -- эмотивные барьеры -- контрсуггестивные барьеры -- аппелятивные барьеры Аннотация: Представлен анализ коммуникативных барьеров, возникающих в разных ситуациях, преднамеренно или внезапно. |