Факторович, А. А. (канд. пед. наук).
    Сущность педагогической технологии [Текст] / А. А. Факторович // Педагогика. - 2008. - N 2. - С. 19-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв. )
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
технологии (образование) -- педагогические технологии -- педагогические категории -- классификации технологий -- гуманизация образования -- методика обучения -- уровни педагогической технологии -- эпистемология -- эмпирия -- образовательный процесс -- проектирование педагогических технологий -- реализация педагогических технологий -- требования к технологиям
Аннотация: В статье рассматривается понятие педагогической технологии, классификация и двухуровневая структура.




    Савотина, Н. А. (доктор педагогических наук).
    Стратегии развития технологий воспитания [Текст] / Н. А. Савотина // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 12-23. - Библиогр.: с. 23 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- технологический подход -- воспитание -- технологизация воспитания -- технологии воспитания -- воспитательные технологии -- методика воспитания -- классификации технологий -- критерии технологичности -- структура воспитательной технологии -- развитие технологий воспитания -- педагогические требования -- педагогические исследования
Аннотация: В статье прослеживается трансформация понятия "технология" в педагогических исследованиях, рассматриваются теоретико-методологические основы современных технологий воспитания, обосновываются прогнозный сценарий и стратегия развития современных технологий воспитания.




    Бершадский, М. Е. (кандидат педагогических наук; профессор кафедры развития образования).
    Классификация технологий учебного процесса [Текст] / М. Е. Бершадский // Профильная школа. - 2014. - № 1. - С. 22-33 : 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 32-33 (21 назв. ) . - ISSN 1998-0744
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
классификации технологий -- контингент обучающихся -- морфологическая матрица технологий -- содержание обучения -- технологии учебного процесса -- цели образования
Аннотация: В статье рассмотрены проблемы построения классификаций технологий учебного процесса. Показано, что в настоящее время отсутствует логически непротиворечивая полная классификация технологий учебного процесса. Для ее построения предлагается выделить внешние и внутренние признаки технологии. К внешним относятся условия функционирования технологии, знание которых необходимо для ее проектирования. Внутренние признаки определяются психолого-педагогическими теориями, используемыми при проектировании технологии в процессе моделирования педагогических явлений. Выделены три группы внешних признаков: цели образования, содержание обучения, контингент обучающихся. Рассмотрены возможные значения данных признаков. Описаны различные таксономии целей, виды содержания обучения и типы обучающихся в соответствии со ступенями обучения и уровнем развития. Построена ортогональная трехмерная модель классификационных признаков, выполняющих роль морфологической матрицы, описывающей множество технологий учебного процесса, необходимых для реализации государственного образовательного стандарта.