Васильев, В. (проф.).
    Новая парадигма оценки качества образования / В. Васильев, Т. Тягунова // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 19-23. - Библиогр.: с. 23 (2 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- оценка качества образования -- система высшего образования -- высшие учебные заведения -- количественные методы -- качественные методы -- педагогическая квалиметрия -- квалиметрия


Доп.точки доступа:
Тягунова, Т.



    Лаба, Любовь Ярославовна.
    Способы интеграции качественных и количественных методов / Л. Я. Лаба // Социологические исследования. - 2004. - N 2. - С. . 124-129. - Библиогр.: с. 129 (16 назв.). - 0; Основные модели интеграции методов. - 0; Проблемы интеграции качественных и количественных результатов исследования. - Примеч.: с. 129
ББК 60.5
Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии
Кл.слова (ненормированные):
исследовательские методы -- качественные методы -- количественные методы -- методы социологических исследований



В 68


    Воловикова, М. И.
    Микросемантический анализ как метод исследования процессов мышления и личности / М. И. Воловикова // Вопросы психологии. - 2003. - N 1. - С. . 90-98. - Библиогр.: 12 назв.
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
качественные методы -- микросемантический анализ -- мыслительные процессы -- немгновенный инсайт -- психологическая переменная -- совестный акт




    Касавин, И. Т.
    Дискурс-анализ и его применение в психологии / И. Т. Касавин // Вопросы психологии. - 2007. - N 6. - С. 97-119. - Библиогр.: с. 118-119 (64 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
дискурс-анализ -- дискурс -- анализ -- психотерапия -- лингвистика -- качественные методы -- конструктивизм -- междисциплинарные подходы




    Кондратьев, А. С.
    Инновационные аспекты применения качественных методов при обучении физике [Текст] / А. С. Кондратьев, Л. А. Ларченкова, А. В. Ляпцев // Физическое образование в вузах. - 2009. - Т. 15, N 4. - С. 114-126 : ил. - Библиогр.: с. 126 (12 назв. ) . - ISSN 1609-3143
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
физика -- обучение физике -- физическое образование -- качественные методы -- вычислительные методы -- методы
Аннотация: Обсуждается значение качественных методов при обучении физике. Выделяются основные аспекты применения качественных методов в обучении физике в современных условиях. Приводятся примеры совместного использования качественных и вычислительных методов.


Доп.точки доступа:
Ларченкова, Л. А.; Ляпцев, А. В.



    Мельникова, О. Т.
    Качественные методы как инструмент изучения ценностных ориентаций [Текст] / О. Т. Мельникова, Д. О. Ерохин // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 1. - С. 19-28. - Библиогр.: с. 27-28 (21 назв.) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
ценностные ориентации -- аксиобиографическая методика -- качественные методы -- информационная среда -- социализация -- молодежная аудитория -- трансформация ценностей -- когнитивное моделирование
Аннотация: В статье рассматриваются возможности качественной методологии как средства исследования ценностных ориентаций и источников изменений в системе ценностей респондентов. Предлагается стратегия поэтапного сочетания опросных, метрических и графических методик. Описывается эмпирическое исследование роли информационной среды в генезисе и трансформации системы ценностных ориентаций представителей молодежной аудитории.


Доп.точки доступа:
Ерохин, Д. О.



    Сафонова, К. И.
    Некоторые аспекты формирования и оценки потенциала научно-инновационной деятельности вуза [Текст] / К. И. Сафонова, С. А. Новак, Е. Б. Гаффорова // Экономика образования. - 2011. - N 6. - С. 53-62 . - ISSN 1609-4654
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- качественные методы -- количественные методы -- научно-инновационная деятельность -- оценка потенциала -- эффективность
Аннотация: Сформулировано понятие научно-инновационной деятельности вуза. Обозначены подходы к оценке потенциала научно-инновационной деятельности на основе количественных и качественных методов.


Доп.точки доступа:
Новак, С. А.; Гаффорова, Е. Б.



    Акулич, М. (эксперт журнала).
    Прогнозирование продаж торговой компании [Текст] / Маргарита Акулич // Маркетинг: идеи и технологии. - 2014. - № 8. - С. 64-73
УДК
ББК 65.291
Рубрики: Экономика
   Экономика организации (предприятия, фирмы) в целом

Кл.слова (ненормированные):
деятельность предприятий -- качественные методы -- методы прогнозирования -- планирование деятельности -- предприятия торговли -- прогнозирование продаж -- прогнозированный спрос -- продажи товаров -- спрос на товары -- статистические методы -- товары -- торговля -- торговые компании -- эффективность прогнозирования
Аннотация: Прогнозирование продаж играет важную роль в процессе планирования на предприятиях торговли.




    Гусельцева, Марина Сергеевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Триангуляция как метафизический конструкт: история и методологические перспективы [Текст] / М. С. Гусельцева // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 12-14 (58 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
качественные методы -- количественные методы -- методология -- постнеклассический идеал рациональности -- триангуляция
Аннотация: Обсуждаются понятие, история и практика триангуляции как междисциплинарной эвристики, направленной на увеличение полноты и валидности исследования посредством сочетания разных методов и процедур, количественных и качественных стратегий, применения смешанных методологий. Методологический смысл триангуляции в психологии - служить средством интеграции позитивистского и герменевтического знания, преодолевать односторонность и фрагментарность психологических теорий, способствовать расширению исследовательского сознания, побуждать ученых оттачивать профессиональное мастерство, осваивая новые подходы как в психологической науке, так и за ее пределами. Утверждается, что данная исследовательская стратегия отвечает постнеклассическому идеалу рациональности в психологии и наиболее полно описывается в его концептуальном поле.




    Филимонов, Г. Ф.
    Технология подготовки образовательного учреждения к сертификации системы менеджмента качества образования и к участию в конкурсе на премию в области качества [Текст] : [опыт работы лицея № 9 г. Новосибирска по реализации инновационного проекта "Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области"] / Г. Ф. Филимонов, Л. В. Куневская // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. - № 2. - С. 3-13
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Новосибирск, город
   Общеобразовательная школа--Россия--Новосибирск, город

Кл.слова (ненормированные):
внутренний аудит -- имидж лицея -- инновационные образовательные проекты -- качественные методы -- качество образования -- квалиметрические методы -- количественные методы -- конкурентоспособность -- конкурсы в области качества -- лицеи -- менеджмент качества -- мониторинг -- образовательные проекты -- образовательные услуги -- образовательные учреждения -- общеобразовательные учреждения -- опыт работы -- педагогический аудит -- повышение конкурентоспособности -- позитивный имидж -- премии в области качества -- проектная деятельность -- самодиагностика организации -- самообследование организации -- самооценка деятельности -- сертификация системы менеджмента качества -- система менеджмента качества -- статистические методы -- технологии в образовании -- удовлетворенность образовательными услугами
Аннотация: Механизмы инновационного управления качеством образования в лицее. Сертификация системы менеджмента качества образовательных услуг. Удовлетворенность потребителей качеством всех рабочих процессов и результатов работы лицея. Самодиагностика лицея, проведение внутренних аудитов, самооценки и создание позитивного имиджа лицея.


Доп.точки доступа:
Куневская, Л. В.



    Хазова, Светлана Абдурахмановна (доктор психологических наук; доцент).
    Качественные методы в исследовании ментальных ресурсов субъекта [Текст] / С. А. Хазова // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 5. - С. 143-148. - Библиогр.: с. 147 (14 назв. ) . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные ресурсы -- качественные методы -- когнитивные критерии оценки ситуаций -- коммуникативные ресурсы -- ментальные ресурсы -- мотивационные ресурсы -- эмоционально-волевые ресурсы
Аннотация: В статье обсуждается проблема экологически валидных методов исследования ресурсов субъекта, в том числе ментальных, возникновение которых связывается с процессами концептуализации опыта. Это дает основание утверждать, что характеристики и объекты внутренней и внешней среды играют ресурсную роль только тогда, когда им приписаны личностная значимость и ценность по отношению к достижению позитивных для субъекта результатов. Анализируются существующие методики изучения ресурсов, рассматриваются преимущества и ограничения диспозиционного и типологического подходов. Предлагается для изучения ментальных ресурсов использовать качественные методы, в частности феноменологическое интервью, анализ образных и вербальных метафор. Обсуждаются результаты исследования ментальных ресурсов студентов (n = 42). Показано, что используемые методы позволили: 1) акцентировать специфику понимания конструкта «ресурс» как источника сил и возможностей человека; 2) выделить критерии когнитивной оценки ситуаций; 3) описать ситуации, которые требуют мобилизации ресурсов; 4) описать группы ментальных ресурсов (интеллектуальные, коммуникативные, эмоционально-волевые, мотивационные).