Васильев, В. (проф.). Новая парадигма оценки качества образования / В. Васильев, Т. Тягунова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 19-23. - Библиогр.: с. 23 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): качество образования -- оценка качества образования -- система высшего образования -- высшие учебные заведения -- количественные методы -- качественные методы -- педагогическая квалиметрия -- квалиметрия Доп.точки доступа: Тягунова, Т. |
Лаба, Любовь Ярославовна. Способы интеграции качественных и количественных методов / Л. Я. Лаба> // Социологические исследования. - 2004. - N 2. - С. . 124-129. - Библиогр.: с. 129 (16 назв.). - 0; Основные модели интеграции методов. - 0; Проблемы интеграции качественных и количественных результатов исследования. - Примеч.: с. 129 Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии Кл.слова (ненормированные): исследовательские методы -- качественные методы -- количественные методы -- методы социологических исследований |
В 68 Воловикова, М. И. Микросемантический анализ как метод исследования процессов мышления и личности / М. И. Воловикова> // Вопросы психологии. - 2003. - N 1. - С. . 90-98. - Библиогр.: 12 назв. Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): качественные методы -- микросемантический анализ -- мыслительные процессы -- немгновенный инсайт -- психологическая переменная -- совестный акт |
Касавин, И. Т. Дискурс-анализ и его применение в психологии / И. Т. Касавин> // Вопросы психологии. - 2007. - N 6. - С. 97-119. - Библиогр.: с. 118-119 (64 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Общая психология Кл.слова (ненормированные): дискурс-анализ -- дискурс -- анализ -- психотерапия -- лингвистика -- качественные методы -- конструктивизм -- междисциплинарные подходы |
Кондратьев, А. С. Инновационные аспекты применения качественных методов при обучении физике [Текст] / А. С. Кондратьев, Л. А. Ларченкова, А. В. Ляпцев> // Физическое образование в вузах. - 2009. - Т. 15, N 4. - С. 114-126 : ил. - Библиогр.: с. 126 (12 назв. ) . - ISSN 1609-3143 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): физика -- обучение физике -- физическое образование -- качественные методы -- вычислительные методы -- методы Аннотация: Обсуждается значение качественных методов при обучении физике. Выделяются основные аспекты применения качественных методов в обучении физике в современных условиях. Приводятся примеры совместного использования качественных и вычислительных методов. Доп.точки доступа: Ларченкова, Л. А.; Ляпцев, А. В. |
Мельникова, О. Т. Качественные методы как инструмент изучения ценностных ориентаций [Текст] / О. Т. Мельникова, Д. О. Ерохин> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 1. - С. 19-28. - Библиогр.: с. 27-28 (21 назв.) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): ценностные ориентации -- аксиобиографическая методика -- качественные методы -- информационная среда -- социализация -- молодежная аудитория -- трансформация ценностей -- когнитивное моделирование Аннотация: В статье рассматриваются возможности качественной методологии как средства исследования ценностных ориентаций и источников изменений в системе ценностей респондентов. Предлагается стратегия поэтапного сочетания опросных, метрических и графических методик. Описывается эмпирическое исследование роли информационной среды в генезисе и трансформации системы ценностных ориентаций представителей молодежной аудитории. Доп.точки доступа: Ерохин, Д. О. |
Сафонова, К. И. Некоторые аспекты формирования и оценки потенциала научно-инновационной деятельности вуза [Текст] / К. И. Сафонова, С. А. Новак, Е. Б. Гаффорова> // Экономика образования. - 2011. - N 6. - С. 53-62 . - ISSN 1609-4654 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- качественные методы -- количественные методы -- научно-инновационная деятельность -- оценка потенциала -- эффективность Аннотация: Сформулировано понятие научно-инновационной деятельности вуза. Обозначены подходы к оценке потенциала научно-инновационной деятельности на основе количественных и качественных методов. Доп.точки доступа: Новак, С. А.; Гаффорова, Е. Б. |
Акулич, М. (эксперт журнала). Прогнозирование продаж торговой компании [Текст] / Маргарита Акулич> // Маркетинг: идеи и технологии. - 2014. - № 8. - С. 64-73
Рубрики: Экономика Экономика организации (предприятия, фирмы) в целом Кл.слова (ненормированные): деятельность предприятий -- качественные методы -- методы прогнозирования -- планирование деятельности -- предприятия торговли -- прогнозирование продаж -- прогнозированный спрос -- продажи товаров -- спрос на товары -- статистические методы -- товары -- торговля -- торговые компании -- эффективность прогнозирования Аннотация: Прогнозирование продаж играет важную роль в процессе планирования на предприятиях торговли. |
Гусельцева, Марина Сергеевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник). Триангуляция как метафизический конструкт: история и методологические перспективы [Текст] / М. С. Гусельцева> // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 12-14 (58 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): качественные методы -- количественные методы -- методология -- постнеклассический идеал рациональности -- триангуляция Аннотация: Обсуждаются понятие, история и практика триангуляции как междисциплинарной эвристики, направленной на увеличение полноты и валидности исследования посредством сочетания разных методов и процедур, количественных и качественных стратегий, применения смешанных методологий. Методологический смысл триангуляции в психологии - служить средством интеграции позитивистского и герменевтического знания, преодолевать односторонность и фрагментарность психологических теорий, способствовать расширению исследовательского сознания, побуждать ученых оттачивать профессиональное мастерство, осваивая новые подходы как в психологической науке, так и за ее пределами. Утверждается, что данная исследовательская стратегия отвечает постнеклассическому идеалу рациональности в психологии и наиболее полно описывается в его концептуальном поле. |
Филимонов, Г. Ф. Технология подготовки образовательного учреждения к сертификации системы менеджмента качества образования и к участию в конкурсе на премию в области качества [Текст] : [опыт работы лицея № 9 г. Новосибирска по реализации инновационного проекта "Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области"] / Г. Ф. Филимонов, Л. В. Куневская> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. - № 2. - С. 3-13
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Новосибирск, город Общеобразовательная школа--Россия--Новосибирск, город Кл.слова (ненормированные): внутренний аудит -- имидж лицея -- инновационные образовательные проекты -- качественные методы -- качество образования -- квалиметрические методы -- количественные методы -- конкурентоспособность -- конкурсы в области качества -- лицеи -- менеджмент качества -- мониторинг -- образовательные проекты -- образовательные услуги -- образовательные учреждения -- общеобразовательные учреждения -- опыт работы -- педагогический аудит -- повышение конкурентоспособности -- позитивный имидж -- премии в области качества -- проектная деятельность -- самодиагностика организации -- самообследование организации -- самооценка деятельности -- сертификация системы менеджмента качества -- система менеджмента качества -- статистические методы -- технологии в образовании -- удовлетворенность образовательными услугами Аннотация: Механизмы инновационного управления качеством образования в лицее. Сертификация системы менеджмента качества образовательных услуг. Удовлетворенность потребителей качеством всех рабочих процессов и результатов работы лицея. Самодиагностика лицея, проведение внутренних аудитов, самооценки и создание позитивного имиджа лицея. Доп.точки доступа: Куневская, Л. В. |
Хазова, Светлана Абдурахмановна (доктор психологических наук; доцент). Качественные методы в исследовании ментальных ресурсов субъекта [Текст] / С. А. Хазова> // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 5. - С. 143-148. - Библиогр.: с. 147 (14 назв. ) . - ISSN 1813-4718
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): интеллектуальные ресурсы -- качественные методы -- когнитивные критерии оценки ситуаций -- коммуникативные ресурсы -- ментальные ресурсы -- мотивационные ресурсы -- эмоционально-волевые ресурсы Аннотация: В статье обсуждается проблема экологически валидных методов исследования ресурсов субъекта, в том числе ментальных, возникновение которых связывается с процессами концептуализации опыта. Это дает основание утверждать, что характеристики и объекты внутренней и внешней среды играют ресурсную роль только тогда, когда им приписаны личностная значимость и ценность по отношению к достижению позитивных для субъекта результатов. Анализируются существующие методики изучения ресурсов, рассматриваются преимущества и ограничения диспозиционного и типологического подходов. Предлагается для изучения ментальных ресурсов использовать качественные методы, в частности феноменологическое интервью, анализ образных и вербальных метафор. Обсуждаются результаты исследования ментальных ресурсов студентов (n = 42). Показано, что используемые методы позволили: 1) акцентировать специфику понимания конструкта «ресурс» как источника сил и возможностей человека; 2) выделить критерии когнитивной оценки ситуаций; 3) описать ситуации, которые требуют мобилизации ресурсов; 4) описать группы ментальных ресурсов (интеллектуальные, коммуникативные, эмоционально-волевые, мотивационные). |