Кузнецов, В. Н. (канд. в мастера спорта по дзюдо). Час дзюдо / В. Н. Кузнецов> // Физическая культура в школе. - 2007. - N 2. - С. . 17-20 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- уроки -- дзюдо -- 5 класс -- планы-конспекты -- 1 четверть -- обучение дзюдо -- зачетные требования -- техническая подготовленность -- двигательные навыки -- двигательные умения -- техника борьбы -- общая физическая подготовка -- специальная физическая подготовка -- упражнения -- нравственные качества -- акробатические упражнения -- игры -- подвижные игры -- аутогенная тренировка |
Лях, В. И. (проф.). П. Я. Гальперин, М. М. Боген: теория о поэтапном формировании знаний, умений и навыков в процессе освоения двигательных действий / В. И. Лях> // Физическая культура в школе. - 2007. - N 3. - С. . 15-18. - Библиогр.: с. 18 (5 назв. ). - 0; Гальперин, М. М. Боген: теория о поэтапном формировании знаний, умений и навыков в процессе освоения двигательных действий. - Ил.: схема Рубрики: Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): двигательные действия -- двигательные умения -- двигательные навыки -- ученые -- научные теории -- ООТ -- основные опорные точки -- ООД -- ориентировочная основа действия -- форма двигательного действия -- обобщенность -- развернутость -- освоенность -- этапы усвоения действия |
Коренберг, В. Б. К теории спортивной двигательной активности / В. Б. Коренберг> // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 2. - С. . 7-11 Рубрики: Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания--Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): двигательная активность -- двигательные действия -- двигательные навыки -- двигательные умения -- функциональная выносливость -- физические нагрузки |
Менхин, Ю. В. К проблеме понимания и формирования двигательного навыка / Ю. В. Менхин> // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 2. - С. . 12-17 Рубрики: Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания--Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): двигательная активность -- двигательные умения -- двигательные навыки -- динамический стереотип -- кинематическая подсистема |
Кузнецов, В. Н. (зам. директора гимназии). Час дзюдо. VII класс-IX классы [Текст] / В. Н. Кузнецов> // Физическая культура в школе. - 2008. - N 5. - С. 16-19 . - ISSN 0130-5581 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дзюдо -- физическая культура -- физическая подготовка -- 8 класс -- 7 класс -- уроки -- нравственная подготовка -- двигательные навыки -- тактика -- зачетные требования -- двигательные умения -- методическая подготовленность Аннотация: Содержание программного материала по обучению дзюдо для учащихся VII-IX классов. |
Горбатенко, Т. Б. Анализ учебных программ по дисциплине "Физическая культура" в вузах Китайской Народной Республики и Российской Федерации [Текст] / Т. Б. Горбатенко> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 8. - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 (14 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания--Российская Федерация Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Китайская Народная Республика Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- китайский спорт -- студенты вузов -- национальные программы -- специальные знания -- двигательные умения -- физическое воспитание -- образовательный процесс -- физическая подготовленность Аннотация: Сравнительный анализ национальных государственных программ по физическому воспитанию студентов России и Китая. Содержание и форма физического воспитания для определения их эффективности в рамках собственного образовательного процесса. |
Собянин, Ф. И. Сопряженное развитие физических способностей и формирование двигательных умений у юных спортсменов 13-14 лет в процессе занятий туристским многоборьем [Текст] / Ф. И. Собянин, И. И. Махов, В. И. Махов> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - N 4. - С. 36-38. - Библиогр.: с. 38 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Туризм Кл.слова (ненормированные): физические способности -- двигательные умения -- юные спортсмены -- спортсмены -- туристское многоборье -- спортивный туризм Аннотация: Обоснование и разработка методики сопряженного развития физических способностей и формирования двигательных умений у юных спортсменов 13-14 лет в процессе занятий туристским многоборьем. Доп.точки доступа: Махов, И. И.; Махов, В. И. |
Гамидова, С. К. Изменение функциональных показателей и уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста 2-й группы здоровья под влиянием оздоровительно-развивающих занятий на тренажерах [Текст] / С. К. Гамидова, Е. И. Кривицкая> // Теория и практика физической культуры. - 2010. - N 12. - С. 52 . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): функциональные показатели -- физическая подготовленность -- старший дошкольный возраст -- старшие дошкольники -- оздоровительно-развивающие занятия -- оздоровительные занятия -- группы здоровья -- тренажеры -- оздоровление организма -- детское здоровье -- дошкольный возраст -- двигательные умения -- физическая подготовка Аннотация: Экспериментальное обоснование методики оздоровительно-развивающих занятий на тренажерах, направленной на оздоровление организма и развитие отстающих физических качеств, двигательных умений и навыков детей 2-й группы здоровья старшего дошкольного возраста. Доп.точки доступа: Кривицкая, Е. И. |
Кобзарь, Л. В. (старший преподаватель). Проблемы коррекции недостаточности ручной моторики у дошкольников со сложными нарушениями в развитии [Текст] / Л. В. Кобзарь> // Дефектология. - 2011. - N 1. - С. 35-44 : 2 табл. - Библиогр.: с. 44 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Нижний Новгород Кл.слова (ненормированные): детский церебральный паралич -- ДЦП -- дети с умственной отсталостью -- недоразвитие ручной моторики -- дошкольники -- психомоторное развитие -- двигательные умения -- игровые упражнения -- хватательные действия -- коррекционные мероприятия Аннотация: Статья посвящена проблемам дмагностики нарушенных функций у детей со сложными нарушениями развития. Представлен анализ особенностей развития ручной моторики, некоторых сторон умственных операций и эмоциональных реакций у детей с детским церебральным параличом и умственной отсталостью. Результаты исследования определяют направления коррекционно-педагогической помощи детям. |
Лагутин, Андрей Борисович (доцент). Интегральная спортивная подготовка детей 5-7 лет средствами гимнастики [Текст] / А. Б. Лагутина, Н. В. Шалашова, Г. М. Михалина> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 1. - С. 10 Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Москва--Россия, 21 в. Физическая культура и спорт--Москва--Россия, 21 в. Медико-биологические основы физического воспитания--Москва--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): гимнастика -- гимнастические клубы -- двигательно-координационные способности -- двигательные умения -- двигательные упражнения -- дети -- детско-юношеские спортивные школы -- дошкольники -- ДЮСШ -- исследования -- младшие школьники -- начальная спортивная подготовка -- образовательно-развивающая гимнастика -- педагогические эксперименты -- спортивные программы -- физическое воспитание Аннотация: Результаты педагогического эксперимента, проведенного на базе детско-юношеского гимнастического клуба "Тривим" г. Москвы с детьми 4-7 лет, с целью исследования содержания и структуры программы занятий начальной спортивной подготовки с использованием средств гимнастики. Доп.точки доступа: Шалашова, Наталья Владимировна; Михалина, Галина Михайловна (кандидат педагогических наук); Тривим, гимнастический клуб |
Плаксунова, Э. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Исследование двигательных умений и отдельных компонентов моторики у детей с аутизмом [Текст] / Э. В. Плаксунова> // Дефектология. - 2011. - N 3. - С. 44-55. - Библиогр.: с. 55 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с отклоненими в развитии -- аутизм -- дети с ограниченными возможностями -- дети с аутизмом -- младшие школьники -- нарушения двигательных функций -- двигательные умения -- компоненты моторики -- моторный возраст -- диагностика -- исследования -- тестовые задания Аннотация: Представлены результаты исследования двигательной сферы учащихся младших классов с аутизмом. Дается описание программы тестирования моторики. Приводится сравнение с возрастной нормой. Выявляется динамика развития двигательных умений и отдельных компонентов моторики у детей с аутизмом. |
Паутова, Наталья. "Водные" дети [Текст] / Наталья Паутова> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - N 5. - С. 10-12 : фот. - Библиогр. в тексте Рубрики: Педиатрия Дошкольная педагогика Здравоохранение. Медицинские науки Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): грудничковое плавание -- плавание детей -- игровое ныряние -- игры -- плавание -- дошкольное воспитание -- детские сады -- ранний возраст -- физическое развитие -- игровые упражнения -- дошкольники -- психомоторное развитие -- подводное плавание -- группы кратковременного пребывания -- двигательные умения -- социальные игры Аннотация: Грудничковое плавание - важная часть неонатальной культуры, основным принципом которой является двигательная активность ребенка. Доп.точки доступа: Детский сад N 2434; "Учусь плавать", группа кратковременного пребывания детского сада N 2434; Группа кратковременного пребывания "Учусь плавать" детского сада N 2434 |
Раевский, Д. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Формирование двигательной готовности к обучению плаванию детей дошкольного возраста [Текст] / Раевский, Д. А.> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 1. - С. 32, 49-50. - Библиогр.: с. 50 (8 назв. ) . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в. Дошкольная педагогика--Москва--Россия, 21 в. Физическая культура и спорт Водный спорт Кл.слова (ненормированные): двигательная готовность -- двигательные умения -- дети дошкольного возраста -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- занятия физической культурой -- исследования -- обучение плаванию -- педагогические эксперименты -- плавательные методики -- плавательные навыки -- плавательные умения -- физическое воспитание Аннотация: Цель исследования - повышение эффективности обучения плаванию путем формирования основ двигательной готовности на занятиях по физическому воспитанию. Исследование проводилось на базе Детского сада № 2538 г. Москвы. Доп.точки доступа: Раевский, А. В.; Государственный университет управления; Дмитрий Александрович; Государственный университет управления |
Бовт, Д. С. (аспирант; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма). Стимулируемое развитие физических качеств юных дзюдоистов на основе игрового метода на этапе начальной спортивной подготовки [Текст] / Бовт, Д. С.> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 1. - С. 45 . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивная борьба Кл.слова (ненормированные): двигательные умения -- детско-юношеский спорт -- дзюдо -- дзюдоисты -- игровые методы -- исследования -- начальная спортивная подготовка -- педагогические эксперименты -- СДЮШОР -- специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва -- спортивная подготовка -- спортивные методики -- учебно-тренировочный процесс -- физические качества -- экспериментальные спортивные методики -- юные дзюдоисты Аннотация: Цель исследования - научно-методическое обоснование инновационной методики стимулируемого развития физических качеств юных дзюдоистов на этапе начальной спортивной подготовки. |
Сироткина, З. А. (аспирант). Формирование психомоторики детей с задержкой психического развития средствами фольклорных подвижных игр [Текст] / З. А. Сироткина> // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 39-44 . - ISSN 1996-3947 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- двигательные умения -- дошкольники -- задержка психического развития -- игротерапия -- коррекционно-развивающие занятия -- психомоторика -- фольклорные подвижные игры -- экспериментальные исследования Аннотация: Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Представлены результаты изучения особенностей моторики дошкольников с ЗПР, целью которого было определение возможности использования фольклорных подвижных игр для формирования моторной сферы детей. |
Мартиросова, Т. А. Совершенствование профессионально-прикладной физической подготовки бакалавров-инженеров в техническом вузе (по профилю "Лесное дело") [Текст] / Т. А. Мартиросова, Л. Н. Яцковская> // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 5. - С. 43-47 : ил. - Библиогр.: с. 47 (3 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания--Российская Федерация--Россия--Сибирь Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- бакалавры-инженеры -- двигательные навыки -- двигательные умения -- педагогическое обеспечение -- профессионально-прикладная физическая подготовка -- технические вузы -- физическая подготовка Аннотация: Научное обоснование концепции совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки бакалавров-инженеров технических вузов: необходимость совершенствования, специально ориентированная направленность. Разработка и реализация педагогического обеспечения. Проверка опытным путем эффективности такой подготовки. Доп.точки доступа: Яцковская, Л. Н.; Сибирский государственный технологический университет |
Кулькова, Ирина Валерьевна (кандидат педагогических наук; профессор; заместитель директора). Физические качества - важная составляющая формирования двигательных умений и навыков [Текст] / И. В. Кулькова, М. Д. Рипа> // Физическая культура в школе. - 2015. - № 4. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 52 (6 назв.) . - ISSN 0130-5581
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание школьников -- двигательные навыки -- двигательные умения -- здоровье школьников -- контрольные испытания -- навыки школьников -- развитие силовой выносливости -- силовая выносливость -- умения школьников -- упражнения -- физическая культура -- физическая подготовленность школьников -- физические качества школьников -- физическое воспитание -- школьники Аннотация: Физические качества школьников - основа для формирования двигательных навыков. Вместе с тем, как показывает многолетняя практика, многие занимающиеся не готовы к выполнению ряда контрольных испытаний по бегу, прыжкам, гимнастике и пр. Причина данного явления лежит в слабой физической подготовленности учащихся. Авторы статьи предлагают ряд упражнений, способствующих правильному развитию силы и силовой выносливости, направленных на разные мышечные группы. Доп.точки доступа: Рипа, Михаил Дмитриевич (кандидат педагогических наук; доцент) |