Ганзикова, Галина Семеновна (доцент Пермского гос. ин-та искусства и культуры).
    Дорога в тридцать лет [Текст] / Г. С. Ганзикова // Мир библиографии. - 2007. - N 5. - С. 25-27 : 1 фот. . - ISSN 1560-7968
ББК 78.5 + 78.5
Рубрики: Библиотечное дело--Россия--Пермь
   Библиографоведение

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- биобиблиография -- справочные издания -- юбилеи -- вузы культуры и искусств -- высшие учебные заведения -- вузы -- документально-информационные коммуникации -- факультеты
Аннотация: Рецензируемый справочник посвящен 30-летию Пермского государственного института искусства и культуры и факультета документально-информационных коммуникаций.


Доп.точки доступа:
Пермский государственный институт искусства и культуры \факультет документально-информационных коммуникаций\; Факультет документально-информационных коммуникаций Пермского государственного института искусства и культуры



    Лиховид, Татьяна Федоровна (канд. пед. наук).
    О подготовке специалистов в университетах Европы [Текст] / Т. Ф. Лиховид ; "Вузы культуры и искусств в едином мировом образовательном пространстве", Международный учредительный симпозиум (2007 ; Москва) , Международный учредительный симпозиум "Вузы культуры и искусств в едином мировом образовательном пространстве" (2007 ; Москва) // Мир библиографии. - 2007. - N 3. - С. 2-6. - Библиогр.: с. 6 (6 назв. ) . - ISSN 1560-7968
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Западная Европа--Германия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
библиотечное образование -- библиотечно-информационное образование -- вузы культуры и искусств -- образовательные ресурсы -- Болонский процесс -- университетское образование -- бакалавриат -- магистратура -- двухуровневое высшее образование
Аннотация: Библиотечно-информационное образование в зарубежных странах Европы и перспективы интеграции вузов России в мировое образовательное пространство. Текст доклада на Международном учредительном симпозиуме "Вузы культуры и искусств в едином мировом образовательном пространстве".


Доп.точки доступа:
"Вузы культуры и искусств в едином мировом образовательном пространстве", Международный учредительный симпозиум (2007 ; Москва); Международный учредительный симпозиум "Вузы культуры и искусств в едином мировом образовательном пространстве" (2007 ; Москва)



    Калугина, Наталья Андреевна.
    Психолого-педагогические особенности формирования личностных компетентностей учителей-музыкантов в вузах культуры и искусств [Текст] / Н. А. Калугина // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 4. - С. 20-22 : 3 фот. - Библиогр.: с. 22 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
вузы культуры и искусств -- учителя-музыканты -- студенты -- образовательные технологии -- инновационные образовательные технологии -- психолого-педагогическая подготовка -- формирование личностных компетентностей -- личностные компетентности -- личностно-смысловая рефлексия
Аннотация: Формирование личностных компетентностей у будущих учителей-музыкантов может опираться на познавательную активность, формирование индивидуального стиля деятельности и направленности на успех на основе развития личностно-смысловой рефлексии.


Доп.точки доступа:
Хабаровский государственный институт искусств и культуры



   
    Вузы культуры и искусств в едином мировом образовательном пространстве: международный симпозиум [Текст] / Р. Перцовская // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2007. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 112-114
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 2007 г.

Кл.слова (ненормированные):
вузы культуры и искусств -- вузы искусств -- симпозиумы -- международные симпозиумы
Аннотация: Дается краткий обзор первого международного симпозиума "Вузы культуры и искусств в едином образовательном пространстве", прошедшем в Москве 17-18 мая 2007 года.


Доп.точки доступа:
Перцовская, Р. \.\; "Вузы культуры и искусств в едином мировом образовательном пространстве", международный симпозиум



    Аскеров, М. С. (канд. пед. наук).
    Некоторые аспекты подготовки студентов вузов культуры и искусств [Текст] = Some aspects of training students with a specialization in national folk arts / М. С. Аскеров // Высшее образование в России. - 2010. - N 3. - С. 153-156. - Библиогр.: с. 156 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- вузы культуры и искусств -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- народная музыкальная культура -- фольклор
Аннотация: Рассмотрены некоторые принципы подготовки специалистов в области народной музыкальной культуры, представлены актуальные направления совершенствования профессионального обучения студентов народных отделений вузов.




    Киреева, О. А. (кандидат педагогических наук, заместитель проректора по научно-исследовательской и инновационной деятельности, начальник научно-исследовательского управления).
    Компетентностный подход к образованию в вузах культуры и искусств [Текст] / О. А. Киреева, К. А. Виноградов, И. Ф. Заманова // Alma mater. - 2013. - № 5. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- компетентностный подход -- учебные дисциплины -- коммуникативно-когнитивный подход -- вузы культуры и искусств -- сфера культуры и искусств -- иноязычные компетенции
Аннотация: Показана специфика образовательного процесса в вузах культуры и искусств с точки зрения разнообразия его компонентов. Авторы описывают реализацию компетентностного подхода к образовательному процессу в контексте преподавания дисциплин гуманитарного, социального и экономического, математического и естественнонаучного циклов.


Доп.точки доступа:
Виноградов, К. А. (кандидат педагогических наук, доцент проректор по воспитательной и социальной работе); Заманова, И. Ф. (кандидат филологических наук, доцент кафедры издательского дела и библиотековедения)



    Игнатова, И. Б. (ректор, доктор педагогических наук, профессор, академик Петровской академии наук и искусств, заслуженный работник высшей школы РФ).
    Реализация технологии проектного обучения в этнокультурном образовании студентов музыкальных средних профессиональных учебных заведений [Текст] / И. Б. Игнатова, Л. Н. Сушкова // Alma mater. - 2013. - № 5. - С. 34-38. - Библиогр.: с. 38 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. нач.
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- этнокультурное музыкальное образование -- музыкальное образование -- педагогическая компетентность -- вузы культуры и искусств -- проектное обучение -- технология проектного обучения
Аннотация: Рассмотрена необходимость применения технологии проектного обучения, основанной на принципе междисциплинарной интеграции в этнокультурном образовании в музыкальных средних профессиональных учебных заведениях. Обоснована типология проектов междисциплинарной интеграции, приведены примеры наиболее эффективных проектов, реализующих основные квалификации выпускников.


Доп.точки доступа:
Сушкова, Л. Н. (кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры искусства народного пения)



    Туранина, Н. А. (доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой издательского дела и библиотековедения).
    Инновационные педагогические технологии на занятиях гуманитарного цикла в современном вузе культуры [Текст] / Н. А. Туранина, И. Г. Паршина // Alma mater. - 2013. - № 5. - С. 38-41. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- инновационные педагогические технологии -- вузы культуры -- гуманитарный цикл -- вузы культуры и искусств -- дискуссии -- лекции -- игровое проектирование
Аннотация: Рассмотрена необходимость использования в современном вузе постоянного включения в систему освоения гуманитарных дисциплин современных методов обучения. Использование инновационных технологий в подготовке бакалавров и магистров призвано показать многообразие возможностей и перспективы внедрения в систему образования всего спектра интерактивных технологий.


Доп.точки доступа:
Паршина, И. Г. (кандидат филологических наук, начальник отдела по организации и сопровождению научно-исследовательской работы); Белгородском государственном институте искусств и культуры



    Буксикова, О. Б. (доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой теории и методики хореографического искусства заслуженный работник культуры РФ, член Всемирного совета танца ЮНЕСКО).
    Роль гуманитарного образования в подготовке специалиста в области хореографического искусства [Текст] / О. Б. Буксикова // Alma mater. - 2013. - № 5. - С. 42-44. - Библиогр.: с. 44 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 85.32р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. нач.
   Хореографическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- семантика -- вузы культуры -- гуманитарное образование -- вузы культуры и искусств -- танец -- художественная культура -- компетенции -- гуманитарная культура -- хореография
Аннотация: Рассмотрены вопросы подготовки современного специалиста в области хореографического искусства. По мнению автора, постижение семантики таких феноменов, как танец и игра, способствуют подготовке высококвалифицированного специалиста и выведению танцевального искусства на новый метауровень.




    Биляр, Ю. Н. (профессор, заведующий кафедрой эстрадного оркестра и ансамбля).
    Проблемы стилистической аутентичности джазовой импровизации [Текст] / Ю. Н. Биляр, А. Э. Никитченко, Е. М. Минев // Alma mater. - 2013. - № 5. - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. нач.
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- грув -- вузы культуры -- джазовая импровизация -- вузы культуры и искусств -- джаз -- джазовое образование -- стилистическая аутентичность -- джазовый аккомпанемент -- методика обучения
Аннотация: Рассмотрены проблемы обучения джазовой стилистике и импровизации в системе современного музыкального образования. Проанализированы характерные особенности джазовой импровизации в контексте стиля, выявлена необходимость внедрения инноваций в педагогический процесс. Авторами предложена прогрессивная методика, способствующая повышению эффективности джазового образования.


Доп.точки доступа:
Никитченко, А. Э. (старший преподаватель кафедры эстрадного оркестра и ансамбля); Минев, Е. М. (преподаватель кафедры эстрадного оркестра и ансамбля)



    Игнатова, И. Б. (ректор, доктор педагогических наук, профессор, академик Петровской академии наук и искусств, заслуженный работник высшей школы РФ).
    Формирование культуры профессионального творчества специалистов социально-культурной деятельности в образовательном процессе вуза [Текст] / И. Б. Игнатова, А. А. Шакмаков // Alma mater. - 2013. - № 5. - С. 49-53. - Библиогр.: с. 53 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- личность -- вузы культуры -- культура -- вузы культуры и искусств -- творчество -- социально-культурная деятельность -- культура профессионального творчества -- образовательные методики
Аннотация: Описан процесс формирования культуры профессионального творчества специалиста социально-культурной деятельности в образовательной среде вуза искусств и культуры. Выделены компоненты и показатели культуры профессионального творчества.


Доп.точки доступа:
Шакмаков, А. А. (старший преподаватель кафедры теории и истории культуры)



    Ионов, К. А. (кандидат сельскохозяйственных наук, доцент, заведующий кафедрой социологии и общетеоретических дисциплин).
    Развитие гуманитарной среды вуза [Текст] / К. А. Ионов, Н. В. Посохова // Alma mater. - 2013. - № 5. - С. 54-56 . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- личность -- студенты -- гуманитарная среда -- вузы культуры и искусств -- гармония -- социально педагогическая работа -- культура
Аннотация: Рассмотрена культурно-творческая миссия вуза как часть его гуманитарной среды. Сделан вывод об актуальности создания научно-методических основ, способных решать задачу гармоничного взаимодействия развития профессиональной и личностной зрелости будущих специалистов, что в конечном счете станет важным ресурсом их личностной и профессиональной жизнестойкости.


Доп.точки доступа:
Посохова, Н. В. (кандидат социологических наук, доцент, начальник отдела интеллектуальной собственности и мониторинга научно-исследовательского управления)



    Важенина, Светлана Станиславовна (начальник отдела по внеучебной работе).
    Организация художественной деятельности как средства формирования ценностного отношения к искусству у студентов вуза культуры [Текст] / С. С. Важенина // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 6. - С. 72-76 : фот. - Библиогр.: с. 76 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
восприятие искусства -- восприятие произведений искусства -- восприятие художественных произведений -- вузы -- вузы культуры и искусств -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- искусство -- опыт работы -- организация художественной деятельности -- оценка произведений искусства -- оценка художественных произведений -- произведения искусства -- студенты -- художественная деятельность -- художественная ценность -- художественные произведения -- ценностное отношение к искусству
Аннотация: Рассмотрены особенности организации художественной деятельности в вузе культуры и вопросы формирования у студентов ценностного отношения к искусству в процессе его восприятия и оценки. Выявлены критерии оценки художественных произведений и способы привлечения студентов к восприятию произведений искусства в рамках художественной деятельности.