Никишина, Н. А. Сенсомоторные показатели эффективных познавательных способностей [Текст] : дайджест / Н. А. Никишина> // Психология обучения. - 2011. - N 8. - С. 130-131. - Полностью ст. опубл.: Социальная политика и социология. - 2010. - N 2. - С. 226-232. . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): познавательные способности -- эфективность внимания -- умственные нагрузки -- сенсомоторные показатели -- аттенционные способности -- студенты вузов -- вузовское образование -- дайджесты Аннотация: Изучение способностей структурной организации функциональных систем познавательных способностей. Измерение времени право и левополушарных реакций на зрительные, слуховые и кожные сигналы. |
Казаков, Игорь Сергеевич (кандидат педагогических наук; доцент кафедры общей и профессиональной педагогики). Персонифицированные инвариантные составляющие процесса обучения в вузе [Текст] / И. С. Казаков> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 49-53 : рис. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- студенты -- процесс обучения -- персонифицированный процесс обучения -- персонификация обучения -- компьютерные технологии -- системы дистанционного обучения -- моделирование -- модели обучения -- персонифицированная модель обучения -- познавательный процесс -- структура познавательного процесса -- познавательная деятельность -- познавательные уровни деятельности -- уровни усвоения деятельности -- деятельностные уровни -- психологические процессы -- внимание -- аттенционные способности -- матрицы -- тесты -- создание тестов -- опыт работы Аннотация: Предложены персонифицированная модель процесса обучения в вузе и опыт ее реализации. Приведены познавательные уровни деятельности студентов и построенная на их основе структура познавательного процесса. В качестве примера рассмотрен такой компонент структуры познавательного процесса, как внимание, даны характеристики уровней развития аттенционных способностей студента. Представлены уровни усвоения деятельности студентов и матрица развития познавательного процесса по деятельностным уровням. Доп.точки доступа: Сочинский государственный университет |
Черемошкина, Любовь Валерьевна (доктор психологических наук). Интернет-активность как фактор влияния на когнитивные способности старших школьников [Текст] = Active internet usage as an impact on cognitave abilities of high-school chldren / Л. В. Черемошкина> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2013. - № 1. - С. 94-112 : 4 табл., 5 рис. - Библиогр.: с. 111-112 (15 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): интернет-активность -- когнитивные способности -- старшие школьники -- интернет-ресурсы -- мнемические способности -- мыслительные способности -- аттенционные способности -- функциональные механизмы -- операционные механизмы -- влияние интернет-активности -- школьники -- средние образовательные школы -- общеобразовательная школа -- образовательные учреждения -- исследования -- информационные технологии -- пользователи -- тест Равена -- Равена тест Аннотация: О специфике влияния длительного и систематического использования интернет-ресурсов на мнемические, мыслительные и аттенционные способности школьников 14-16 лет. |