Никишина, Н. А.
    Сенсомоторные показатели эффективных познавательных способностей [Текст] : дайджест / Н. А. Никишина // Психология обучения. - 2011. - N 8. - С. 130-131. - Полностью ст. опубл.: Социальная политика и социология. - 2010. - N 2. - С. 226-232. . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
познавательные способности -- эфективность внимания -- умственные нагрузки -- сенсомоторные показатели -- аттенционные способности -- студенты вузов -- вузовское образование -- дайджесты
Аннотация: Изучение способностей структурной организации функциональных систем познавательных способностей. Измерение времени право и левополушарных реакций на зрительные, слуховые и кожные сигналы.




    Казаков, Игорь Сергеевич (кандидат педагогических наук; доцент кафедры общей и профессиональной педагогики).
    Персонифицированные инвариантные составляющие процесса обучения в вузе [Текст] / И. С. Казаков // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 49-53 : рис. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- студенты -- процесс обучения -- персонифицированный процесс обучения -- персонификация обучения -- компьютерные технологии -- системы дистанционного обучения -- моделирование -- модели обучения -- персонифицированная модель обучения -- познавательный процесс -- структура познавательного процесса -- познавательная деятельность -- познавательные уровни деятельности -- уровни усвоения деятельности -- деятельностные уровни -- психологические процессы -- внимание -- аттенционные способности -- матрицы -- тесты -- создание тестов -- опыт работы
Аннотация: Предложены персонифицированная модель процесса обучения в вузе и опыт ее реализации. Приведены познавательные уровни деятельности студентов и построенная на их основе структура познавательного процесса. В качестве примера рассмотрен такой компонент структуры познавательного процесса, как внимание, даны характеристики уровней развития аттенционных способностей студента. Представлены уровни усвоения деятельности студентов и матрица развития познавательного процесса по деятельностным уровням.


Доп.точки доступа:
Сочинский государственный университет



    Черемошкина, Любовь Валерьевна (доктор психологических наук).
    Интернет-активность как фактор влияния на когнитивные способности старших школьников [Текст] = Active internet usage as an impact on cognitave abilities of high-school chldren / Л. В. Черемошкина // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2013. - № 1. - С. 94-112 : 4 табл., 5 рис. - Библиогр.: с. 111-112 (15 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
интернет-активность -- когнитивные способности -- старшие школьники -- интернет-ресурсы -- мнемические способности -- мыслительные способности -- аттенционные способности -- функциональные механизмы -- операционные механизмы -- влияние интернет-активности -- школьники -- средние образовательные школы -- общеобразовательная школа -- образовательные учреждения -- исследования -- информационные технологии -- пользователи -- тест Равена -- Равена тест
Аннотация: О специфике влияния длительного и систематического использования интернет-ресурсов на мнемические, мыслительные и аттенционные способности школьников 14-16 лет.