Нечаев, Н. Н.
    Роль теории поэтапного формирования в развитии методологии деятельностного подхода [Текст] / Нечаев, Н. Н. // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 23-42. - Библиогр.: с. 41-42 (30 назв.) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
психологические теории -- теория поэтапного формирования -- деятельностный подход -- человеческая психика -- инструментальная психология -- теория деятельности -- деятельность -- научные дискуссии -- развивающаяся деятельность -- философия психологии -- теория поэтапного формирования умственных действий и понятий -- ТПФУД -- умственные действия -- психологи -- психические явления -- предмет психологии -- профессиональное сознание
Аннотация: В статье рассматривается методологический потенциал теории поэтапного формирования умственных действий (ТПФУД). Приводится история становления важнейших понятий деятельностного подхода, показываются возможности пересмотра их содержания с позиции основных положений теории П. Я. Гальперина.




    Салмина, Н. Г.
    Программа формирования начальных математических понятий и опыт ее реализации в практике обучения [Текст] / Салмина, Н. Г. // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 101-112. - Библиогр.: с. 112 (12 назв.) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология--Москва, 1965-1970 гг.
   Психология деятельности

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
психологические эксперименты -- лонгитюдные эксперименты -- математические понятия -- экспериментальное обучение -- формирование математических понятий -- умственные действия -- формирование умственных действий -- теория поэтапного формирования -- теория поэтапного формирования умственных действий -- ТПФУД -- пропедевтическая программа -- начальная ориентировка -- обобщенные схемы -- формы действия -- совмещенные формы действия -- свертывание действия -- способность к свертыванию действий
Аннотация: В статье дается описание лонгитюдного эксперимента, проведенного в московской школе в 1965-1970 гг. Освещается программа формирования математических понятий в начальной школе, созданная под руководством П. Я. Гальперина.