Ермаков, Д. С. (канд. хим. наук).
    Образование для устойчивого развития / Д. С. Ермаков // Педагогика. - 2006. - N 9. - С. . 23-29. - Библиогр.: с. 29 (14 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
устойчивое развитие -- концепция устойчивого развития -- ОУР -- образование для устойчивого развития -- экологическое образование -- окружающая среда -- модели ОУР -- практическая модель -- практико-ориентированная модель -- университетская модель -- технологии обучения




    Добрецова, Н. В.
    Ключевые проблемы социального партнерства в образовании для устойчивого развития и варианты их решения [Текст] / Н. В. Добрецова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2008. - N 4 (осень). - С. 13-21. - Библиогр.: с. 21 (13 назв. )
ББК 20.1 + 74.04
Рубрики: Экология
   Теория и методы изучения и охраны окружающей среды

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
устойчивое развитие -- УР -- школьное образование -- образовательная политика -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- саммиты -- саммиты по устойчивому развитию -- социальное партнерство -- социальное взаимодействие
Аннотация: О трудностях социального партнерства в образовании для устойчивого развития и путях их решения.


Доп.точки доступа:
Всемирный саммит; Всемирный саммит по устойчивому развитию; ООН; Организация объединенных наций



    Дагбаева, Н. Ж.
    Школа - за гражданское образование и улучшение качества жизни местного населения [Текст] / Н. Ж. Дагбаева // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2008. - N 4 (осень). - С. 31-34. - Библиогр.: с. 34 (4 назв. )
ББК 74.2 + 20.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Экология

   Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
устойчивое развитие -- УР -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- гражданское образование -- экологическое воспитание -- охрана природы -- общеобразовательная школа -- социальное партнерство
Аннотация: О школе, как об организации образовательной деятельности, которая воспитывает настоящих граждан и способствует улучшению состояния окружающей среды и качества жизни местного населения.


Доп.точки доступа:
Всемиррный саммит



    Корякина, Н. И.
    Организация социального партнерства в детском экологическом центре [Текст] / Н. И. Корякина // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2008. - N 4 (осень). - С. 39-43
ББК 60.55 + 20.1
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Экология

   Теория и методы изучения и охраны окружающей среды--Россия--Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
социальное партнерство -- устойчивое развитие -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- экологическая культура -- экологические центры -- детские экологические центры -- водоканалы
Аннотация: О роли Детского экологического центра Водоканала Санкт-Петербурга в социальном партнерстве в интересах образования для устойчивого развития.


Доп.точки доступа:
Водоканал Санкт-Петербурга \детский экологический центр\



    Ермаков, Д. С.
    С пленума Научного совета по проблемам экологического образования при Президиуме РАО [Текст] / Д. С. Ермаков // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2008. - N 4 (осень). - С. 51-54
ББК 74.2 + 20.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Экология

   Теория и методы изучения и охраны окружающей среды--Россия--Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
пленумы -- указы -- экологическое образование -- школьное экологическое образование -- экологическое воспитание -- охрана природы -- социальное партнерство -- устойчивое развитие -- УР -- образование для устойчивого развития -- ОУР
Аннотация: Обзор пленума Научного совета по проблемам экологического образования при Президиуме Российской академии наук, посвященного вопросам социального партнерства в экологическом образовании для устойчивого развития и реализации Указа Президента Российской Федерации от 04. 06. 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической эффективности российской экономики.


Доп.точки доступа:
Захлебный \а. Н.\; Мамедов \н. М.\; Алексеев \с. В.\; Дзятковская \е. Н.\; Ермаков \д. С.\; Корякина \н. И.\; Сидорова \н. А.\; Жевлакова \м. А.\; Суматохин \с. В.\; Пленум Научного совета по проблемам экологического образования при Президиуме Российской Академии образования; Российская академия образования; РАО; Водоканал Санкт-Петербурга \детский экологический центр\



    Захлебный, А. Н.
    Межрегиональный подход к построению экологического образования [Текст] / А. Н. Захлебный // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2009. - N 2 (апрель-июнь). - С. 3-6
ББК 74.26 + 20.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Экология

   Теория и методы изучения и охраны окружающей среды--Россия--Байкальская Сибирь

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- здоровьесберегающее образование -- устойчивое развитие -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- социальное партнерство -- межрегиональное взаимодействие -- образовательные проекты -- межрегиональные проекты
Аннотация: О модели межрегионального взаимодействия органов управления образования, разрабатываемой с целью повышения уровня экологического здоровьесберегающего образования для устойчивого развития.


Доп.точки доступа:
Институт повышения квалификации работников образования; ИПКРО; "Экология. Здоровье. Школа", Байкальский межрегиональный научно-образовательный центр; Экология. Здоровье. Школа, Байкальский межрегиональный научно-образовательный центр; Байкальский межрегиональный научно-образовательный центр "Экология. Здоровье. Школа"



    Карасев, К. И.
    О реализации Байкальского проекта "Экология. Здоровье. Школа" [Текст] / К. И. Карасев, Г. И. Зимирев // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2009. - N 2 (апрель-июнь). - С. 14-16
ББК 74.26 + 20.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Экология

   Теория и методы изучения и охраны окружающей среды--Россия--Забайкальский край

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- межрегиональное взаимодействие -- взаимодействие педагогов -- педагогические чтения -- учебно-методические комплекты
Аннотация: О проекте, направленном на организацию межрегионального сетевого взаимодействия педагогов-практиков и ученых по разработке, апробации и развитию общего для Байкальского региона национально-регионального компонента содержания экологического образования в области экологии, здоровья, безопасности жизни.


Доп.точки доступа:
Зимирев, Г. И.; "Экология. Здоровье. Школа", Байкальский межрегиональный научно-образовательный ЦентрЭкология. Здоровье. Школа, Байкальский межрегиональный научно-образовательный Центр; Байкальский межрегиональный научно-образовательный Центр "Экология. Здоровье. Школа"



    Костин, А. К.
    Мониторинг экологического образования [Текст] / А. К. Костин // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2009. - N 2 (апрель-июнь). - С. 16-21
ББК 74.26 + 20.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Экология

   Теория и методы изучения и охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- устойчивое развитие -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- мониторинги -- мониторинги качества образования -- мониторинги экологического образования
Аннотация: В статье предложены варианты заданий для оценки уровня достижения результатов экологического образования, разработанные Центром экологического образования Института содержания и методов обучения РАО.


Доп.точки доступа:
Институт содержания и методов обучения Российской академии образования; Российская академия образования \институт содержания и методов обучения\; ИСМО РАО



    Дамбаева, Б. Б.
    Экологическое образование в Агинском Бурятском округе [Текст] / Б. Б. Дамбаева // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2009. - N 2 (апрель-июнь). - С. 22-24. - Библиогр.: с. 24 (5 назв. )
ББК 74.26 + 20.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Экология

   Теория и методы изучения и охраны окружающей среды--Россия--Агинский Бурятский округ

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- экологическое образование школьников -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- учебно-методические комплекты -- УМК
Аннотация: О развитии системы экологического образования школьников в Агинском Бурятском округе.




    Дагбаева, Н. Ж.
    Совершенствование экологического образования в Байкальском регионе на основе социального партнерства [Текст] / Н. Ж. Дагбаева // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2009. - N 2 (апрель-июнь). - С. 25-28
ББК 74.202 + 20.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Экология

   Теория и методы изучения и охраны окружающей среды--Россия--Байкальский регион

Кл.слова (ненормированные):
устойчивое развитие -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- экологическое образование -- социальное партнерство
Аннотация: О социальном партнерстве в области экологического образования в интересах устойчивого развития в Байкальском регионе.




    Лысак, Л. И.
    Город экологического образования [Текст] / Л. И. Лысак // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2009. - N 2 (апрель-июнь). - С. 38-42
ББК 74.202 + 20.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Экология

   Теория и методы изучения и охраны окружающей среды--Россия--Иркутская область--Усть-Илимск

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- экологическое воспитание -- устойчивое развитие -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- программы по экологическому образованию -- экологообразовательная деятельность -- экологические мероприятия -- городские экологические мероприятия -- экологические программы
Аннотация: Об экологообразовательной деятельности городских образовательных учреждений г. Усть-Илимска Иркутской области.




    Цветкова, Н. И.
    Взаимодействие педагогов северного города в области экологического образования [Текст] / Н. И. Цветкова, Н. В. Азизова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2009. - N 2 (апрель-июнь). - С. 43-46
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Иркутская область--Усть-Илимск

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- экологическое воспитание -- устойчивое развитие -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- проекты -- школьные экологические проекты -- школьное экологическое образование -- дошкольное экологическое образование -- учебно-методические комплекты -- УМК
Аннотация: Об опытно-экспериментальной работе в области экологического образования в школьных и дошкольных образовательных учреждениях г. Усть-Илимска Иркутской области.


Доп.точки доступа:
Азизова, Н. В.



    Пронина, Л. А.
    Проектная деятельность как способ формирования открытого экологического мышления [Текст] / Л. А. Пронина, Н. И. Нелюба // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2009. - N 2 (апрель-июнь). - С. 58-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв. )
ББК 74.202 + 20.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Экология

   Теория и методы изучения и охраны окружающей среды--Россия--Иркутская область--Усть-Илимск

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- экологическое мышление -- экологическое воспитание -- проекты -- школьные проекты -- проектная деятельность -- оранжереи -- школьные оранжереи
Аннотация: Об эколого-проектной деятельности на примере проекта "Пушкинская аллея", созданного участниками образовательного сообщества МОУ школы N 14 г. Усть-Илимска, Иркутской области.


Доп.точки доступа:
Нелюба, Н. И.; МОУ СОШ N 14



    Марфенин, Н. Н. (доктор биологических наук, профессор, академик МНЭПУ).
    Чему и как учить для устойчивого развития? [Текст] / Н. Н. Марфенин // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2010. - N 2 (апрель-июнь). - С. 13-23 : табл. - Библиогр.: с. 23 (12 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- индустриальная революция -- организация учебного процесса -- проблемы образования -- устойчивое развитие -- ОУР -- образование в интересах устойчивого развития -- творческое обучение -- принципы творческого обучения
Аннотация: Для реализации Стратегии ОУР необходимо приступить к повышению квалификации преподавателей не только по направлениям экологии, экономики, граждановедения, социологии и психологии, но также и по новым методикам постановки творческого обучения, о которых рассказывает автор статьи.


Доп.точки доступа:
Лай, А. В. (педагог, психолог ; 1862-1926); Стокгольмская Конференция ООН по проблемам окружающей человека среды



    Ермаков, Д. С. (доктор педагогических наук; доцент).
    Образование в интересах устойчивого развития в России: состояние, оценка прогресса и перспективы [Текст] / Д. С. Ермаков // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2011. - N 1 (январь-март). - С. 17-23 : табл. - Библиогр.: с. 23 (8 назв. )
ББК 74.2 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
устойчивое развитие -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- экологическое образование -- экологическое воспитание -- дополнительное образование
Аннотация: Рассматривается план действий по формированию и развитию образования для устойчивого развития в Российской Федерации. Перечислены приоритеты национальной стратегии.




    Корякина, Н. И. (докторант).
    Образование для устойчивого развития в школе: модели и стратегии внедрения [Текст] / Н. И. Корякина // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2011. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (9 назв.)
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- устойчивое развитие -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- общеобразовательные учреждения -- школы
Аннотация: Рассмотрены "междисциплинарная" и "общешкольная" модели образования для устойчивого развития.




    Костюхин, Б. А. (директор департамента).
    Экологическое образование и просвещение как составляющие экологической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры [Текст] / Б. А. Костюхин // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2011. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 46-49
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ

Кл.слова (ненормированные):
регионы России -- экологическая политика -- экологическое образование -- экологическое просвещение -- устойчивое развитие -- концепция устойчивого развития -- образование для устойчивого развития -- ОУР
Аннотация: Освещается экологическая политика Ханты-Мансийского автономного округа в сфере образования.




    Дзятковская, Е. Н. (доктор биологических наук; профессор).
    Тенденции интеграции образования в области экологии и здоровья [Текст] / Е. Н. Дзятковская // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2012. - № 2 (апрель-июнь). - С. 16-23. - Библиогр.: с. 23 (4 назв.)
ББК 20.18 + 74.04
Рубрики: Экология
   Экологическая безопасность

   Образование. Педагогика

   Организация образования, 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг.; 20 в. 90-е гг.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
интеграция образования -- экологическое образование -- здоровьесберегающее образование -- охрана здоровья -- устойчивое развитие -- ОУР -- образование для устойчивого развития -- экология человека -- социальная экология -- экологическая культура -- школьное образование -- образовательные стандарты
Аннотация: Рассматриваются тенденции развития общего экологического и здоровьесберегающего образования с 70-х годов 20 века по сегодняшний день.




    Алексеев, С. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Эволюция экологического образования в образование для устойчивого развития: пошаговая модель и индикаторы ее эффективности [Текст] / С. В. Алексеев // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2011. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 7-13 : табл. - Библиогр.: с. 13 (2 назв.)
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- школы -- экологическое образование -- устойчивое развитие -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- школа устойчивого развития -- ШУР -- инновационные модели образования
Аннотация: Автором предлагается пошаговая модель "12 шагов" - модель эволюционного развития экологического образования в образование устойчивого развития.




    Добрецова, Н. В. (доцент).
    Реализация идей устойчивого развития в педагогическом университете в условиях новых стандартов [Текст] / Н. В. Добрецова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2011. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 38-41. - Библиогр.: с. 41 (6 назв.)
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
устойчивое развитие -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- образовательные стандарты -- новые образовательные стандарты -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- педагогическое образование -- педагогические университеты -- педагогическая практика
Аннотация: Об участии Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена в проекте ЮНЕСКО "Образование в интересах устойчивого развития".