Ермаков, Д. С. (канд. хим. наук). Образование для устойчивого развития / Д. С. Ермаков> // Педагогика. - 2006. - N 9. - С. . 23-29. - Библиогр.: с. 29 (14 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): устойчивое развитие -- концепция устойчивого развития -- ОУР -- образование для устойчивого развития -- экологическое образование -- окружающая среда -- модели ОУР -- практическая модель -- практико-ориентированная модель -- университетская модель -- технологии обучения |
Добрецова, Н. В. Ключевые проблемы социального партнерства в образовании для устойчивого развития и варианты их решения [Текст] / Н. В. Добрецова> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2008. - N 4 (осень). - С. 13-21. - Библиогр.: с. 21 (13 назв. ) Рубрики: Экология Теория и методы изучения и охраны окружающей среды Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): устойчивое развитие -- УР -- школьное образование -- образовательная политика -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- саммиты -- саммиты по устойчивому развитию -- социальное партнерство -- социальное взаимодействие Аннотация: О трудностях социального партнерства в образовании для устойчивого развития и путях их решения. Доп.точки доступа: Всемирный саммит; Всемирный саммит по устойчивому развитию; ООН; Организация объединенных наций |
Дагбаева, Н. Ж. Школа - за гражданское образование и улучшение качества жизни местного населения [Текст] / Н. Ж. Дагбаева> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2008. - N 4 (осень). - С. 31-34. - Библиогр.: с. 34 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Экология Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды Кл.слова (ненормированные): устойчивое развитие -- УР -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- гражданское образование -- экологическое воспитание -- охрана природы -- общеобразовательная школа -- социальное партнерство Аннотация: О школе, как об организации образовательной деятельности, которая воспитывает настоящих граждан и способствует улучшению состояния окружающей среды и качества жизни местного населения. Доп.точки доступа: Всемиррный саммит |
Корякина, Н. И. Организация социального партнерства в детском экологическом центре [Текст] / Н. И. Корякина> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2008. - N 4 (осень). - С. 39-43 Рубрики: Социология Социология организаций Экология Теория и методы изучения и охраны окружающей среды--Россия--Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): социальное партнерство -- устойчивое развитие -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- экологическая культура -- экологические центры -- детские экологические центры -- водоканалы Аннотация: О роли Детского экологического центра Водоканала Санкт-Петербурга в социальном партнерстве в интересах образования для устойчивого развития. Доп.точки доступа: Водоканал Санкт-Петербурга \детский экологический центр\ |
Ермаков, Д. С. С пленума Научного совета по проблемам экологического образования при Президиуме РАО [Текст] / Д. С. Ермаков> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2008. - N 4 (осень). - С. 51-54 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Экология Теория и методы изучения и охраны окружающей среды--Россия--Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): пленумы -- указы -- экологическое образование -- школьное экологическое образование -- экологическое воспитание -- охрана природы -- социальное партнерство -- устойчивое развитие -- УР -- образование для устойчивого развития -- ОУР Аннотация: Обзор пленума Научного совета по проблемам экологического образования при Президиуме Российской академии наук, посвященного вопросам социального партнерства в экологическом образовании для устойчивого развития и реализации Указа Президента Российской Федерации от 04. 06. 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической эффективности российской экономики. Доп.точки доступа: Захлебный \а. Н.\; Мамедов \н. М.\; Алексеев \с. В.\; Дзятковская \е. Н.\; Ермаков \д. С.\; Корякина \н. И.\; Сидорова \н. А.\; Жевлакова \м. А.\; Суматохин \с. В.\; Пленум Научного совета по проблемам экологического образования при Президиуме Российской Академии образования; Российская академия образования; РАО; Водоканал Санкт-Петербурга \детский экологический центр\ |
Захлебный, А. Н. Межрегиональный подход к построению экологического образования [Текст] / А. Н. Захлебный> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2009. - N 2 (апрель-июнь). - С. 3-6 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Экология Теория и методы изучения и охраны окружающей среды--Россия--Байкальская Сибирь Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- здоровьесберегающее образование -- устойчивое развитие -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- социальное партнерство -- межрегиональное взаимодействие -- образовательные проекты -- межрегиональные проекты Аннотация: О модели межрегионального взаимодействия органов управления образования, разрабатываемой с целью повышения уровня экологического здоровьесберегающего образования для устойчивого развития. Доп.точки доступа: Институт повышения квалификации работников образования; ИПКРО; "Экология. Здоровье. Школа", Байкальский межрегиональный научно-образовательный центр; Экология. Здоровье. Школа, Байкальский межрегиональный научно-образовательный центр; Байкальский межрегиональный научно-образовательный центр "Экология. Здоровье. Школа" |
Карасев, К. И. О реализации Байкальского проекта "Экология. Здоровье. Школа" [Текст] / К. И. Карасев, Г. И. Зимирев> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2009. - N 2 (апрель-июнь). - С. 14-16 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Экология Теория и методы изучения и охраны окружающей среды--Россия--Забайкальский край Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- межрегиональное взаимодействие -- взаимодействие педагогов -- педагогические чтения -- учебно-методические комплекты Аннотация: О проекте, направленном на организацию межрегионального сетевого взаимодействия педагогов-практиков и ученых по разработке, апробации и развитию общего для Байкальского региона национально-регионального компонента содержания экологического образования в области экологии, здоровья, безопасности жизни. Доп.точки доступа: Зимирев, Г. И.; "Экология. Здоровье. Школа", Байкальский межрегиональный научно-образовательный ЦентрЭкология. Здоровье. Школа, Байкальский межрегиональный научно-образовательный Центр; Байкальский межрегиональный научно-образовательный Центр "Экология. Здоровье. Школа" |
Костин, А. К. Мониторинг экологического образования [Текст] / А. К. Костин> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2009. - N 2 (апрель-июнь). - С. 16-21 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Экология Теория и методы изучения и охраны окружающей среды Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- устойчивое развитие -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- мониторинги -- мониторинги качества образования -- мониторинги экологического образования Аннотация: В статье предложены варианты заданий для оценки уровня достижения результатов экологического образования, разработанные Центром экологического образования Института содержания и методов обучения РАО. Доп.точки доступа: Институт содержания и методов обучения Российской академии образования; Российская академия образования \институт содержания и методов обучения\; ИСМО РАО |
Дамбаева, Б. Б. Экологическое образование в Агинском Бурятском округе [Текст] / Б. Б. Дамбаева> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2009. - N 2 (апрель-июнь). - С. 22-24. - Библиогр.: с. 24 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Экология Теория и методы изучения и охраны окружающей среды--Россия--Агинский Бурятский округ Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- экологическое образование школьников -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- учебно-методические комплекты -- УМК Аннотация: О развитии системы экологического образования школьников в Агинском Бурятском округе. |
Дагбаева, Н. Ж. Совершенствование экологического образования в Байкальском регионе на основе социального партнерства [Текст] / Н. Ж. Дагбаева> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2009. - N 2 (апрель-июнь). - С. 25-28 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Экология Теория и методы изучения и охраны окружающей среды--Россия--Байкальский регион Кл.слова (ненормированные): устойчивое развитие -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- экологическое образование -- социальное партнерство Аннотация: О социальном партнерстве в области экологического образования в интересах устойчивого развития в Байкальском регионе. |
Лысак, Л. И. Город экологического образования [Текст] / Л. И. Лысак> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2009. - N 2 (апрель-июнь). - С. 38-42 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Экология Теория и методы изучения и охраны окружающей среды--Россия--Иркутская область--Усть-Илимск Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- экологическое воспитание -- устойчивое развитие -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- программы по экологическому образованию -- экологообразовательная деятельность -- экологические мероприятия -- городские экологические мероприятия -- экологические программы Аннотация: Об экологообразовательной деятельности городских образовательных учреждений г. Усть-Илимска Иркутской области. |
Цветкова, Н. И. Взаимодействие педагогов северного города в области экологического образования [Текст] / Н. И. Цветкова, Н. В. Азизова> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2009. - N 2 (апрель-июнь). - С. 43-46 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Иркутская область--Усть-Илимск Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- экологическое воспитание -- устойчивое развитие -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- проекты -- школьные экологические проекты -- школьное экологическое образование -- дошкольное экологическое образование -- учебно-методические комплекты -- УМК Аннотация: Об опытно-экспериментальной работе в области экологического образования в школьных и дошкольных образовательных учреждениях г. Усть-Илимска Иркутской области. Доп.точки доступа: Азизова, Н. В. |
Пронина, Л. А. Проектная деятельность как способ формирования открытого экологического мышления [Текст] / Л. А. Пронина, Н. И. Нелюба> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2009. - N 2 (апрель-июнь). - С. 58-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Экология Теория и методы изучения и охраны окружающей среды--Россия--Иркутская область--Усть-Илимск Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- экологическое мышление -- экологическое воспитание -- проекты -- школьные проекты -- проектная деятельность -- оранжереи -- школьные оранжереи Аннотация: Об эколого-проектной деятельности на примере проекта "Пушкинская аллея", созданного участниками образовательного сообщества МОУ школы N 14 г. Усть-Илимска, Иркутской области. Доп.точки доступа: Нелюба, Н. И.; МОУ СОШ N 14 |
Марфенин, Н. Н. (доктор биологических наук, профессор, академик МНЭПУ). Чему и как учить для устойчивого развития? [Текст] / Н. Н. Марфенин> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2010. - N 2 (апрель-июнь). - С. 13-23 : табл. - Библиогр.: с. 23 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): современное образование -- индустриальная революция -- организация учебного процесса -- проблемы образования -- устойчивое развитие -- ОУР -- образование в интересах устойчивого развития -- творческое обучение -- принципы творческого обучения Аннотация: Для реализации Стратегии ОУР необходимо приступить к повышению квалификации преподавателей не только по направлениям экологии, экономики, граждановедения, социологии и психологии, но также и по новым методикам постановки творческого обучения, о которых рассказывает автор статьи. Доп.точки доступа: Лай, А. В. (педагог, психолог ; 1862-1926); Стокгольмская Конференция ООН по проблемам окружающей человека среды |
Ермаков, Д. С. (доктор педагогических наук; доцент). Образование в интересах устойчивого развития в России: состояние, оценка прогресса и перспективы [Текст] / Д. С. Ермаков> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2011. - N 1 (январь-март). - С. 17-23 : табл. - Библиогр.: с. 23 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): устойчивое развитие -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- экологическое образование -- экологическое воспитание -- дополнительное образование Аннотация: Рассматривается план действий по формированию и развитию образования для устойчивого развития в Российской Федерации. Перечислены приоритеты национальной стратегии. |
Корякина, Н. И. (докторант). Образование для устойчивого развития в школе: модели и стратегии внедрения [Текст] / Н. И. Корякина> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2011. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (9 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): глобализация -- устойчивое развитие -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- общеобразовательные учреждения -- школы Аннотация: Рассмотрены "междисциплинарная" и "общешкольная" модели образования для устойчивого развития. |
Костюхин, Б. А. (директор департамента). Экологическое образование и просвещение как составляющие экологической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры [Текст] / Б. А. Костюхин> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2011. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 46-49 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ Кл.слова (ненормированные): регионы России -- экологическая политика -- экологическое образование -- экологическое просвещение -- устойчивое развитие -- концепция устойчивого развития -- образование для устойчивого развития -- ОУР Аннотация: Освещается экологическая политика Ханты-Мансийского автономного округа в сфере образования. |
Дзятковская, Е. Н. (доктор биологических наук; профессор). Тенденции интеграции образования в области экологии и здоровья [Текст] / Е. Н. Дзятковская> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2012. - № 2 (апрель-июнь). - С. 16-23. - Библиогр.: с. 23 (4 назв.) Рубрики: Экология Экологическая безопасность Образование. Педагогика Организация образования, 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг.; 20 в. 90-е гг.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): интеграция образования -- экологическое образование -- здоровьесберегающее образование -- охрана здоровья -- устойчивое развитие -- ОУР -- образование для устойчивого развития -- экология человека -- социальная экология -- экологическая культура -- школьное образование -- образовательные стандарты Аннотация: Рассматриваются тенденции развития общего экологического и здоровьесберегающего образования с 70-х годов 20 века по сегодняшний день. |
Алексеев, С. В. (доктор педагогических наук; профессор). Эволюция экологического образования в образование для устойчивого развития: пошаговая модель и индикаторы ее эффективности [Текст] / С. В. Алексеев> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2011. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 7-13 : табл. - Библиогр.: с. 13 (2 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школы -- экологическое образование -- устойчивое развитие -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- школа устойчивого развития -- ШУР -- инновационные модели образования Аннотация: Автором предлагается пошаговая модель "12 шагов" - модель эволюционного развития экологического образования в образование устойчивого развития. |
Добрецова, Н. В. (доцент). Реализация идей устойчивого развития в педагогическом университете в условиях новых стандартов [Текст] / Н. В. Добрецова> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2011. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 38-41. - Библиогр.: с. 41 (6 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): устойчивое развитие -- образование для устойчивого развития -- ОУР -- образовательные стандарты -- новые образовательные стандарты -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- педагогическое образование -- педагогические университеты -- педагогическая практика Аннотация: Об участии Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена в проекте ЮНЕСКО "Образование в интересах устойчивого развития". |