Холина, В. Н. (канд. географ. наук). Курс "География человеческой деятельности: экономика, культура, политика" (поурочное планирование) / В. Н. Холина> // География в школе. - 2002. - N 8. - С. . 54-63. - 0; (поурочное планирование). - Продолж. следует Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): преподавание географии -- школьный курс -- поурочное планирование -- углубленное изучение географии -- модернизация образования -- профильное обучение |
Холина, В. Н. Курс "География человеческой деятельности: экономика, культура, политика" (поурочное планирование) / В. Н. Холина> // География в школе. - 2002. - N 9. - С. . 44-46. - Продолж. Начало: N8-2002 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания предметов в школе, 2003 г. Россия Кл.слова (ненормированные): география городов -- география мирового хозяйства -- методика преподавания географии -- поурочное планирование -- урок географии -- школьный курс географии |
Холина, В. Н. (канд. геогр. наук). Курс "География человеческой деятельности: экономика, культура, политика" (поурочное планирование) / В. Н. Холина> // География в школе. - 2003. - N 2. - С. . 62-65. - Оконч. Начало: N8,9-2002 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания предметов в школе, 2003 г. Россия Кл.слова (ненормированные): география -- города -- мировое хозяйство -- поурочное планирование -- школьный курс |
Холина, В. Н. (канд. геогр. наук). Курс "География человеческой деятельности". Уроки по теме "География и познание мира" / В. Н. Холина> // География в школе. - 2003. - N 8. - С. . 56-57, 67. - Библиогр.: 3 назв. - 0; География человеческой деятельности/В. Н. Холина Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): географические понятия -- географическое положение -- географическое пространство -- география -- деятельность человека -- лекция-семинар -- модернизация образования -- модернизация школы -- профильное обучение -- урок географии -- человеческая деятельность -- школьный курс |
Холина, В. Н. (канд. геогр. наук). Концепция преподавания социально-экономической географии на профильном уровне [Текст] / В. Н. Холина> // География в школе. - 2010. - N 4. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25 . - ISSN 0016-7207 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): профильный уровень -- компетентностный подход -- индивидуальные траектории обучения -- методика преподавания географии -- уроки географии -- 10 классы -- 11 классы Аннотация: В статье рассматриваются цели, задачи, необходимость изменения содержания преподавания курса географии на профильном уровне в соответствии с современными тенденциями развития мировой экономики и мирового образовательного пространства, в первую очередь глобализации и информатизации. Подробно рассмотрены практическая направленность курса, новые методические подходы, обеспечивающие повышение интереса учащихся. Обосновывается необходимость и возможность формирования индивидуальной траектории обучения и практически ориентированного деятельностного подхода. |
Смирнягин, Л. В. (докт. геогр. наук). Рецензия на учебно-методический комплекс [Текст] / Л. В. Смирнягин> // География в школе. - 2010. - N 4. - С. 62-64 . - ISSN 0016-7207 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): авторы учебников -- учебники по географии -- 10 классы -- учебно-методические комплексы -- уроки географии -- УМК -- общественная география -- современные средства обучения -- научность -- методические инновации -- преподавание географии -- рецензии Доп.точки доступа: Холина, В. Н. (канд. геогр. наук) |
Холина, В. Н. (кандидат географических наук; доцент). Программа курса "География. Профильный уровень" [Текст] / В. Н. Холина> // География в школе. - 2010. - N 5. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание -- преподавание географии -- школьный курс географии -- профильный уровень -- разноуровневые задания -- проектно-аналитическая работа Аннотация: Рассматривается содержание обучения и структура курса географии на профильном уровне. Обосновывается необходимость трансформации содержания современного образования - от заучивания фактов к пониманию закономерностей, от парадигмы репродуктивного обучения к деятельному подходу в рамках формируемых знаний, умений и навыков самостоятельного пространственного анализа. |
Холина, В. Н. (кандидат географических наук). Преемственность и новации в преподавании географии [Текст] : опыт создания учебно-методического комплекса для профильной школы / В. Н. Холина> // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 1. - С. 44-46, 50. - Библиогр.: с. 50 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- география -- география в школе -- обучение географии -- школьные учебники -- учебники по географии -- учебно-методические комплексы -- УМК -- методические материалы Аннотация: В основу курса положен деятельностный подход к формированию аналитического взгляда учащихся на окружающий мир. Учитель выступает в большей степени как организатор процесса познания и консультант, нежели передатчик информации, изложенной в тексте учебника. Учебники содержат базовый материал по курсу. В каждом разделе содержатся, кроме базового текста, боксы с дополнительной информацией, глоссарий, вопросы для самопроверки, дискуссионные вопросы, список литературы для дополнительного чтения и Интернет-ресурсы. |
Холина, В. Н. (кандидат географических наук). Экономическая и политическая интеграция стран мира [Текст] / В. Н. Холина> // География в школе. - 2012. - № 1. - С. 39-46 : 6 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 46 (11 назв. ). - Примеч. в сносках Рубрики: Право Международное публичное право Экономика Мировая экономика. Международные экономические отношения Кл.слова (ненормированные): экономическая интеграция -- международная интеграция -- экономическое сотрудничество -- интеграционные объединения -- зоны свободной торговли -- таможенные союзы -- общие рынки -- экономические союзы -- полная интеграция -- свободные экономические зоны -- международные объединения Аннотация: Рассматриваются этапы развития интеграционных объединений, современные тенденции международной экономической и политической интеграции; основные межгосударственные региональные интеграционные объединения и их состав. |
Холина, В. Н. География в Российском университете дружбы народов [Текст] / В. Н. Холина> // География в школе. - 2013. - № 2. - С. 59-62. - Библиогр.: с. 62 (13 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): преподавание географии -- географическое образование -- высшее географическое образование -- университеты -- учебные дисциплины -- географические дисциплины -- пространственное мышление -- пространственный анализ -- профессиональные компетенции -- методика преподавания Аннотация: Рассматривается место географии в учебном и воспитательном процессе в Российском университете дружбы народов. Прослеживается место курса в образовательных стандартах и практике учебной работы. Подробно рассмотрены цели и задачи курса, получаемые профессиональные компетенции, анализируется работа кафедры региональной экономики и географии по активизации деятельности студентов и повышению интереса к дисциплине. Доп.точки доступа: Российский университет дружбы народов; Кафедра региональной экономики и географии Российского университета дружбы народов |