Маранцман, В. Г.
    Сотворение сказки / В. Г. Маранцман // Русская речь. - 2001. - N 3. - С. . 91-104
ББК 82.3(2)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература--Фольклор России
Кл.слова (ненормированные):
"Сказка о золотом петушке" -- "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" -- Пушкин А. С. -- сказка -- сюжет -- фольклор




    Маранцман, В. Г.
    Изучение повести А. С. Пушкина "Пиковая дама". IX класс / В. Г. Маранцман // Литература в школе. - 2002. - N 1. - С. . 34-38
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 19 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- Пиковая дама" -- литературный анализ -- методика преподавания литературы -- повесть -- русская проза -- тема благородства -- тема совести -- тема христианского гуманизма -- школьный курс литературы -- анализ литературный




    Маранцман, В. Г.
    Проблемный анализ романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита" : XI класс / В. Г. Маранцман // Литература в школе. - 2002. - N 5. - С. . 40-42
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- Мастер и Маргарита-литер. -- литературная критика -- литературный анализ -- методика преподавания литературы -- проблемный анализ -- роман -- русская проза -- урок литературы -- школьный курс литературы




    Маранцман, В. Г.
    Проблемный анализ романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита" / В. Г. Маранцман // Литература в школе. - 2002. - N 7. - С. . 23-27. - Продолж. Начало: N5-2002
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. кон.- 20 в. нач.
   Образование. Педагогика--Методика преподавания предметов в школе

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
Мастер и Маргарита-роман -- библейская тема -- литературная критика -- литературный анализ -- образ Ершалаима -- образ Иешуа -- образ Москвы -- образ Пилата -- образ москвичей -- русская проза




    Маранцман, В. Г.
    Проблемный анализ романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита" / В. Г. Маранцман // Литература в школе. - 2003. - N 1. - С. . 27-32. - 0; Мастер и Маргарита//М. Булгаков. - Оконч. Начало: N5,7-2002
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. кон.- 20 в. нач.
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
библейская тема -- литературная критика -- литературный анализ -- образ Ершалаима -- образ Иешуа -- образ Москвы -- образ Пилата -- образ москвичей -- проза -- романы -- тема вечности -- тема любви




    Щукина, С. Ф.
    Вечные мотивы в современной поэзии. Мастерская творческого письма "Мне говорить, что сердце отдавать... " [Текст] / С. Ф. Щукина // Литература в школе. - 2009. - N 3. - С. 30-34 . - ISSN 0130-3414
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 74.26
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
поэты -- литературный анализ -- поэзия -- стихи -- стихотворения -- творческие письма -- мастерская поэта -- школьный курс -- литературные персонажи
Аннотация: О творчестве поэта Владимира Георгиевича Маранцмана.


Доп.точки доступа:
Маранцман, В. Г. (1932-2007)



    Цветкова, Ольга Викторовна (учитель высшей категории).
    Формирование навыков анализа эпизода художественного произведения на уроках литературы в средней школе [Текст] / О. В. Цветкова // Русская словесность. - 2013. - № 2. - С. 51-56 : портр., рис. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 56 . - ISSN 0868-9539
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
повести -- общеобразовательная школа -- русские писатели -- читательское восприятие -- преподавание литературы -- 8 класс -- конспекты уроков -- анализ эпизода -- уроки литературы -- работа с текстом -- эпизоды -- обучение литературе
Аннотация: Анализ эпизода из повести Ивана Сергеевича Тургенева "Ася" на уроке литературы в 8 классе.


Доп.точки доступа:
Маранцман, В. Г. (доктор педагогических наук); Тургенев, И. С. (русский писатель)



    Майдангалиева, Жумагуль Алдияровна.
    Система творческих заданий и упражнений по литературе: итоги формирования [Текст] / Ж. А. Майдангалиева // Искусство и образование. - 2013. - № 3. - С. 102-115. - Библиогр.: с. 113-115 (15 назв.) . - ISSN 2072-0432
ББК 74.03 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. 2-я пол.

   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
творческие задания -- задания по литературе -- упражнения по литературе -- педагоги -- методисты -- читательская культура -- преподавание литературы -- методика преподавания литературы -- литературное развитие -- методические системы
Аннотация: Дан анализ основных этапов формирования системы творческих заданий в научно-методических трудах русских педагогов и методистов во второй половине 20 века.


Доп.точки доступа:
Мизина, Ю. И.; Збарский, И. С.; Маранцман, В. Г. (доктор педагогических наук)



    Маранцман, Елена Константиновна.
    Человек эпохи Возрождения - В. Г. Маранцман [Текст] / Маранцман Елена Константиновна // Литература в школе. - 2013. - № 6. - С. 23-25 . - ISSN 0130-3414
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
литературоведы -- учебно-методические комплексы -- научно-методические школы -- учебники по литературе -- потребность в чуде -- движение времени -- поступки человека -- герои времени -- творческие работы учащихся -- историко-литературные курсы -- сочинения -- искусство на уроке литературы -- профильное образование
Аннотация: Принципы научно-методической школы, разработанной В. Г. Маранцманом.


Доп.точки доступа:
Маранцман, В. Г. (профессор; литературовед; методист; автор учебников по литературе; переводчик; поэт)



    Шутан, Мстислав Исаакович (заслуженный учитель РФ; доктор педагогических наук; кандидат филологических наук).
    Интерпретационная деятельность школьников на уроке литературы [Текст] / Шутан Мстислав Исаакович // Литература в школе. - 2010. - № 7. - С. 21-25. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 74.26 + 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Литературоведение

   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
интерпретационная деятельность -- моделирующая деятельность -- проблемное обучение -- уроки литературы -- учебные пособия
Аннотация: Интерпретационная направленность уроков моделирующего типа.


Доп.точки доступа:
Маранцман, В. Г. (доктор педагогических наук)