Маранцман, В. Г. Сотворение сказки / В. Г. Маранцман> // Русская речь. - 2001. - N 3. - С. . 91-104 Рубрики: Литературоведение--Русская литература--Фольклор России Кл.слова (ненормированные): "Сказка о золотом петушке" -- "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" -- Пушкин А. С. -- сказка -- сюжет -- фольклор |
Маранцман, В. Г. Изучение повести А. С. Пушкина "Пиковая дама". IX класс / В. Г. Маранцман> // Литература в школе. - 2002. - N 1. - С. . 34-38 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- Пиковая дама" -- литературный анализ -- методика преподавания литературы -- повесть -- русская проза -- тема благородства -- тема совести -- тема христианского гуманизма -- школьный курс литературы -- анализ литературный |
Маранцман, В. Г. Проблемный анализ романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита" : XI класс / В. Г. Маранцман> // Литература в школе. - 2002. - N 5. - С. . 40-42 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- Мастер и Маргарита-литер. -- литературная критика -- литературный анализ -- методика преподавания литературы -- проблемный анализ -- роман -- русская проза -- урок литературы -- школьный курс литературы |
Маранцман, В. Г. Проблемный анализ романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита" / В. Г. Маранцман> // Литература в школе. - 2002. - N 7. - С. . 23-27. - Продолж. Начало: N5-2002 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. кон.- 20 в. нач. Образование. Педагогика--Методика преподавания предметов в школе Россия Кл.слова (ненормированные): Мастер и Маргарита-роман -- библейская тема -- литературная критика -- литературный анализ -- образ Ершалаима -- образ Иешуа -- образ Москвы -- образ Пилата -- образ москвичей -- русская проза |
Маранцман, В. Г. Проблемный анализ романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита" / В. Г. Маранцман> // Литература в школе. - 2003. - N 1. - С. . 27-32. - 0; Мастер и Маргарита//М. Булгаков. - Оконч. Начало: N5,7-2002 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. кон.- 20 в. нач. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Кл.слова (ненормированные): библейская тема -- литературная критика -- литературный анализ -- образ Ершалаима -- образ Иешуа -- образ Москвы -- образ Пилата -- образ москвичей -- проза -- романы -- тема вечности -- тема любви |
Щукина, С. Ф. Вечные мотивы в современной поэзии. Мастерская творческого письма "Мне говорить, что сердце отдавать... " [Текст] / С. Ф. Щукина> // Литература в школе. - 2009. - N 3. - С. 30-34 . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): поэты -- литературный анализ -- поэзия -- стихи -- стихотворения -- творческие письма -- мастерская поэта -- школьный курс -- литературные персонажи Аннотация: О творчестве поэта Владимира Георгиевича Маранцмана. Доп.точки доступа: Маранцман, В. Г. (1932-2007) |
Цветкова, Ольга Викторовна (учитель высшей категории). Формирование навыков анализа эпизода художественного произведения на уроках литературы в средней школе [Текст] / О. В. Цветкова> // Русская словесность. - 2013. - № 2. - С. 51-56 : портр., рис. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 56 . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): повести -- общеобразовательная школа -- русские писатели -- читательское восприятие -- преподавание литературы -- 8 класс -- конспекты уроков -- анализ эпизода -- уроки литературы -- работа с текстом -- эпизоды -- обучение литературе Аннотация: Анализ эпизода из повести Ивана Сергеевича Тургенева "Ася" на уроке литературы в 8 классе. Доп.точки доступа: Маранцман, В. Г. (доктор педагогических наук); Тургенев, И. С. (русский писатель) |
Майдангалиева, Жумагуль Алдияровна. Система творческих заданий и упражнений по литературе: итоги формирования [Текст] / Ж. А. Майдангалиева> // Искусство и образование. - 2013. - № 3. - С. 102-115. - Библиогр.: с. 113-115 (15 назв.) . - ISSN 2072-0432 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. 2-я пол. Методика преподавания учебных предметов--Россия, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): творческие задания -- задания по литературе -- упражнения по литературе -- педагоги -- методисты -- читательская культура -- преподавание литературы -- методика преподавания литературы -- литературное развитие -- методические системы Аннотация: Дан анализ основных этапов формирования системы творческих заданий в научно-методических трудах русских педагогов и методистов во второй половине 20 века. Доп.точки доступа: Мизина, Ю. И.; Збарский, И. С.; Маранцман, В. Г. (доктор педагогических наук) |
Маранцман, Елена Константиновна. Человек эпохи Возрождения - В. Г. Маранцман [Текст] / Маранцман Елена Константиновна> // Литература в школе. - 2013. - № 6. - С. 23-25 . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): литературоведы -- учебно-методические комплексы -- научно-методические школы -- учебники по литературе -- потребность в чуде -- движение времени -- поступки человека -- герои времени -- творческие работы учащихся -- историко-литературные курсы -- сочинения -- искусство на уроке литературы -- профильное образование Аннотация: Принципы научно-методической школы, разработанной В. Г. Маранцманом. Доп.точки доступа: Маранцман, В. Г. (профессор; литературовед; методист; автор учебников по литературе; переводчик; поэт) |
Шутан, Мстислав Исаакович (заслуженный учитель РФ; доктор педагогических наук; кандидат филологических наук). Интерпретационная деятельность школьников на уроке литературы [Текст] / Шутан Мстислав Исаакович> // Литература в школе. - 2010. - № 7. - С. 21-25. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): интерпретационная деятельность -- моделирующая деятельность -- проблемное обучение -- уроки литературы -- учебные пособия Аннотация: Интерпретационная направленность уроков моделирующего типа. Доп.точки доступа: Маранцман, В. Г. (доктор педагогических наук) |