Целищев, В. Все есть число? [Текст] / Виталий Целищев> // Вокруг света. - 2008. - N 9. - С. 150-160 . - ISSN 0321-0669 Рубрики: Математика Общие вопросы математики Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): математические объекты -- способы существования математических объектов -- свойства математических объектов -- математический платонизм -- платонизм -- числа -- число Пи -- философия математики -- философы -- математики -- конструктивизм -- интуиционизм -- структурализм -- эмпиризм -- математическая интуиция -- математические доказательства -- теории чисел -- компьютерные доказательства Аннотация: Анализ основных точек зрения на способы существования математических объектов. Доказательство, как критерий верности математического знания. Виды доказательств. Доп.точки доступа: Сриниваса, Рамануджан (1887-1920) \р.\ |
Еровенко, В. А. (д-р физ.-мат. наук, проф.). Пророчество Декарта и воспитание математической культуры гуманитариев [Текст] / В. А. Еровенко> // Педагогика. - 2008. - N 7. - С. 32-39. - Библиогр.: с. 39 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): математика -- гуманитарные науки -- математический метод -- гуманитарии -- университетское образование -- математическая культура -- воспитание культуры -- математизация гуманитарных наук -- истина -- мировоззрение -- анализ -- функции математики -- математическая интуиция -- воспитательная роль математики Аннотация: О роли математики в университетском образовании образовании гуманитариев. Доп.точки доступа: Декарт, Рене (1596-1650) \р.\ |
Фомина, Н. Г. Семиотико-синергетический подход к моделированию интуиции [Текст] = Semiotics-Synergetic Approach to Modeling of the Intuition / Н. Г. Фомина> // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 11. - С. 23-30 : 5 рис. - Библиогр.: с. 30 (12 назв. ) . - ISSN хххх-хххх Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): интуиция -- математическая интуиция -- моделирование интуиции -- эксперименты -- экспериментальные исследования -- личные знания -- обучение -- личность Аннотация: Автор рассматривает одну из возможных моделей интуиции, построенной на основе семиотико-синергетического подхода, а адекватность модели проверяется в условиях формирующегося эксперимента. |
Шнайдер, М. Ментальная числовая линия, линия оценки числа и математические достижения [Текст] : их взаимосвязи в пятом и шестом классах ; дайджест / М. Шнайдер, Р. Х. Грабнер, Дж. Пастч> // Психология обучения. - 2011. - N 8. - С. 134-136. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 2. - P. 339-372. . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебные предметы -- обучение математике -- школьники -- ментальная числовая линия -- оценка числа -- математические навыки -- математические достижения -- концептуальные знания -- числовой интеллект -- математическая интуиция -- умственная числовая линия -- пространственно-числовые ассоциации -- проблемно-зависимое знание -- дайджесты Аннотация: Понимание соотношения между умственной числовой линией, концептуальным знанием, интеллектом и математическими достижениями в школе. Доп.точки доступа: Грабнер, Р. Х.; Пастч, Дж. |
Данакари, Лилия Ричарди (кандидат философских наук). Место интуиции в математике: особенности философско-эпистемологического анализа [Текст] / Л. Р. Данакари> // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология = Tomsk State University. Journal of Philosophy, Sociology and Political Science. - 2014. - № 2 (26). - С. 24-40. - Библиогр.: с. 38-39 (15 назв.) . - ISSN 1998-863x
Рубрики: Философия Теория познания Математика Общие вопросы математики Кл.слова (ненормированные): аксиомы -- идеальные объекты -- интеллектуальное мышление -- интуитивное созерцание -- интуиция -- математическая интуиция -- математические теории -- непосредственные знания -- эпистемология Аннотация: Роль и место интуиции в математике, соотношение интеллектуального мышления и интуитивного созерцания. |