Рыков, Н. А.
    Эстетическое воспитание в преподавании зоологии / Н. А. Рыков // Биология в школе. - 2002. - N 6. - С. . 25-28
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания предметов в школе, 21 в. нач.
Кл.слова (ненормированные):
животный мир -- методика преподавания зоологии -- политехническое обучение -- школьный курс зоологии -- эстетическое воспитание




    Стройкова, С. И.
    Факультативный курс "Химия и пища" / С. И. Стройкова // Химия в школе. - 2005. - N 5. - С. . 28-29
ББК 74.56
Рубрики: Образование. Педагогика--Начальное профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
профессиональное обучение -- обучение химии -- преподавание химии -- химия -- факультативные курсы -- программы курсов -- политехническое обучение -- профильное обучение -- кулинары-кондитеры -- пищевые продукты -- пища -- профессиональные училища




    Воронкович, Г. И.
    Комплексная экскурсия на атомный ледокол / Г. И. Воронкович // Физика в школе. - 2007. - N 4. - С. 57-61 . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26

Кл.слова (ненормированные):
физика -- интегрированное обучение -- морские порты -- общеобразовательная школа -- формы обучения -- региональный компонент -- профильное обучение -- комплексные уроки -- преподавание физики -- политехническое обучение -- обучение физике -- атомные ледоколы -- производственные экскурсии -- учебные экскурсии




    Степанов, Д. Л.
    Физика и сельское хозяйство : (элективный курс для предпрофильной подготовки) / Д. Л. Степанов // Физика в школе. - 2007. - N 4. - С. 49-56. - Библиогр.: с. 56-57 (27 назв. ) . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26

Кл.слова (ненормированные):
физика -- сельское хозяйство -- учебные программы -- сельские школы -- общеобразовательная школа -- тематическое планирование -- профильное обучение -- 9 классы -- преподавание физики -- 8 классы -- политехническое обучение -- элективные курсы -- обучение физике -- профориентационная работа -- предпрофильная подготовка




    Брынева, В. В.
    Физика. Сельское хозяйство. Экология : (факультативный курс) / В. В. Брынева // Физика в школе. - 2007. - N 4. - С. 46-48. - Ил.: табл. . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26

Кл.слова (ненормированные):
физика -- экология -- сельские школы -- интегрированное обучение -- общеобразовательная школа -- тематическое планирование -- профильное обучение -- преподавание физики -- учебно-тематические планы -- политехническое обучение -- обучение физике -- факультативные курсы -- профориентационная работа




    Браун, С. В.
    Пример связи физики с историей техники / С. В. Браун // Физика в школе. - 2007. - N 4. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (6 назв. ) . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26

Кл.слова (ненормированные):
физика -- железные дороги -- история техники -- интегрированное обучение -- железнодорожный транспорт -- общеобразовательная школа -- технические объекты -- сила трения -- профильное обучение -- физические явления -- преподавание физики -- политехническое обучение -- обучение физике -- трение качения -- трение скольжения




    Головин, П. П.
    Современные проблемы политехнического обучения / П. П. Головин // Физика в школе. - 2007. - N 4. - С. 39-42. - Библиогр.: с. 42 (13 назв. ) . - ISSN 0130-5522
ББК 74.202

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- межпредметные связи -- общеобразовательная школа -- политехническое образование -- профильное обучение -- исторические деятели -- политехническое обучение -- политехническая подготовка




    Третьякова, С. В.
    Два звена одной цепи / С. В. Третьякова // Физика в школе. - 2007. - N 4. - С. 3 . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26

Кл.слова (ненормированные):
физика -- общеобразовательная школа -- углубленное обучение -- раннее обучение -- преподавание физики -- политехническое обучение -- обучение физике




    Мельникова, И. Ю.
    Образовательный политехнический комплекс Новосибирской области: "Политехническая школа" [Текст] / Мельникова, И. Ю. // Сибирский учитель. - 2008. - N 5. - С. 22-26 : 2 рис. . - ISSN 1817-6488
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование--Новосибирская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- начальное профессиональное образование -- НПО -- профессиональная ориентация -- профессиональная подготовка -- профессиональная карьера -- профессиональное самоопределение -- образовательный комплекс -- политехнический комплекс -- структура политехнического комплекса -- модель политехнической школы -- политехническое обучение -- политехническое образование -- политехническая подготовка -- информационно-образовательное пространство -- сетевые взаимодействия учреждений -- методические подходы
Аннотация: Концептуальная идея создания политехнического образовательного комплекса "Политехническая школа" состоит в создании информационно-образовательного пространства в системе сетевого взаимодействия учреждений общего муниципального и начального профессионального образования как ресурсного центра профессиональной ориентации, подготовки молодежи к трудовой деятельности, социальной адаптации и защиты выпускников школ в современных рыночных отношениях. В неразрывной связи с общим образованием политехническое образование является условием подготовки молодежи к активной производственной и общественной деятельности.




    Илалтдинова, Е. Ю. (кандидат педагогических наук).
    Наследие А. С. Макаренко в 1953 - середине 1970-х гг. [Текст] / Е. Ю. Илалтдинова // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 93-101. - Библиогр.: с. 101 (15 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 1953-1970 гг.

Кл.слова (ненормированные):
официальная педагогика -- макаренковское наследие -- педагоги -- макаренковское влияние -- воспитание -- педагогическая практика -- коллектив (образование) -- коллективная деятельность -- классные коллективы -- формирование коллектива -- первичный коллектив -- производительный труд (образование) -- самообслуживание учащихся -- политехническое обучение
Аннотация: В период 1953 - середины 1970-х гг. произошла приостановка исследования наследия А. С. Макаренко при парадоксальном усилении его влияния на педагогическую практику и "официальную педагогику" в связи с подготовкой и осуществлением закона о школе 1958 г. Показаны положительные явления и недостатки в реализации макареновской трактовки воспитания, организации производительного труда учащихся и формировании коллектива.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)



    Агафонов, Т. И.
    Психолого-педагогический анализ труда учащихся на колхозных полях [Текст] / Т. И. Агафонов // Школа и производство. - 2012. - № 3. - С. 6-10 . - ISSN 0037-4024
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогические анализы -- труд учащихся -- колхозные поля -- сельскохозяйственное производство -- политехническое обучение -- исследования -- утомляемость школьников -- сельскохозяйственные работы
Аннотация: Об исследовании психологического состояния и утомляемости школьников во время выполнения сельскохозяйственных работ.


16+


    Еременок, А. П.
    Робототехника в общем и дополнительном образовании Псковской области как составляющая начального политехнического обучения [Текст] = Robotics in general and supplementary education of the Pskov region as a component of primary polytechnic education / А. П. Еременок, Н. В. Яникова // Информатика и образование. - 2013. - № 9. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (4 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Псковская область

Кл.слова (ненормированные):
детские объединения -- дополнительное образование -- информатика -- информационные технологии -- конструирование -- моделирование -- начальное политехническое обучение -- образовательные учреждения -- общее образование -- общеобразовательная школа -- политехническое обучение -- программирование -- проектирование -- региональное образование -- робототехника
Аннотация: Проанализированы результаты развития робототехники в региональном образовании на примере деятельности детского объединения, существующего на базе Псковского областного Дома детства и юношества "Радуга". Выявлено, какими могут быть направления работы по освоению начал робототехники в школах региона. Обозначены проблемы и перспективы развития робототехники в основном и дополнительном образовании Псковской области.


Доп.точки доступа:
Яникова, Наталия Валериевна; Радуга, дом детства и юношестваДом детства и юношества "Радуга"



    Занаев, С. З. (научный сотрудник).
    Политехническая направленность советского образования 1930-х гг. [Текст] / С. З. Занаев // Педагогика. - 2014. - № 3. - С. 113-118. - Библиогр.: с. 118 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--СССР, 20 в. 30-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
агитационно-пропагандистские мероприятия -- внеучебная деятельность -- внешкольные учреждения -- массовая внеучебная деятельность -- массовое политехническое обучение -- политехническое обучение -- политехническое просвещение -- производственно-техническая пропаганда -- трудовое обучение -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматривается процесс осуществления политехнической направленности отечественного образования предвоенного периода как существенного фактора победы в Великой Отечественной войне.




    Капралов, А. И. (кандидат педагогических наук).
    Реалии и перспективы сохранения в отечественной школе компонента политехнической направленности обучения физике [Текст] / А. И. Капралов, О. Р. Шефер // Инновации в образовании. - 2016. - № 3. - С. 105-113. - Библиогр.: с. 112 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение физике -- основные образовательные программы -- политехническое обобщение -- политехническое обучение -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС
Аннотация: В статье изложен авторский взгляд на методические подходы по реализации компонента политехнической направленности обучения физике в процессе внедрения Федерального государственного стандарта основного общего образования.


Доп.точки доступа:
Шефер, О. Р. (доктор педагогических наук)