Смирнова, Татьяна Михайловна. Образ "бывших" в советской литературе, 1920-1930-х гг. / Т. М. Смирнова> // Преподавание истории в школе. - 2004. - N 5. - С. . 14-20 Рубрики: История--История СССР, 1920-1930 гг. Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): художественные образы -- советская литература -- образы в литературе -- художественная литература -- образ барина -- образ помещика -- образ буржуя |
Селеменев, С. В. Диалог: мысли и образы / С. В. Селеменев, А. А. Ткаченко> // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 112-121. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалоговая работа -- графические конструкции -- литература в школе -- образы в литературе -- герои в литературе -- литературные герои -- литературные образы -- художественные образы -- идея произведения -- изображение идеи -- графический текст -- наглядные конструкции -- наглядность Доп.точки доступа: Ткаченко, А. А. |
Коржавин, Н. Ольга и Татьяна / Н. Коржавин> // Вопросы литературы. - 2003. - N 5. - С. . 152-173. - 0; Евгений Онегин Рубрики: Литературоведение--Русская литература Россия Кл.слова (ненормированные): женский вопрос -- женщины -- образы в литературе -- романы -- темы в литературе |
Щеглова, Е. О, не тоскуйте мне о нем : Современный писатель в зеркале самооценки / Е. Щеглова> // Вопросы литературы. - 2004. - N 1. - С. . 25-40 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Россия Кл.слова (ненормированные): литературные образы -- литературные темы -- образы в литературе -- писатели |
Красухин, Г. При свете совести и во тьме : (Трагедия Пушкина "Борис Годунов") / Г. Красухин> // Вопросы литературы. - 2004. - N 1. - С. . 112-143 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 1825 г. Россия Кл.слова (ненормированные): Борис Годунов -- литературный анализ -- образы в литературе -- творчество писателей -- трагедии -- художественные произведения |
Аннинский, Л. Очередная загадка женской души / Л. Аннинский> // Дружба народов. - 2002. - N 3. - С. . 219-223 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): Суссана с двумя с - повесть -- женская душа -- женская литература -- женщины -- литературные образы -- любовь в литературе -- образы в литературе -- образы женщин -- писатели -- писательницы -- повести -- поэзия -- проза -- русские писатели -- секс в литературе -- современная литература -- темы в литературе |
Селеменев, С. В. Диалог: мысли и образы / С. В. Селеменев, А. А. Ткаченко> // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 112-121. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалоговая работа -- графические конструкции -- литература в школе -- образы в литературе -- герои в литературе -- литературные герои -- литературные образы -- художественные образы -- идея произведения -- изображение идеи -- графический текст -- наглядные конструкции -- наглядность Доп.точки доступа: Ткаченко, А. А. |
Барлова, Ю. Е. "Кто у нас беден, тот не достоин лучшей доли"? Бедность и бедные в восприятии англичан в Новое время [Текст] / Ю. Е. Барлова> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 8. - С. 27-33 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Социология Социология групп--Великобритания, 17 в.; 18 в.; 19 в. Изобразительное искусство и архитектура Виды и жанры графики Кл.слова (ненормированные): бедные -- бедность -- англичане -- визуальные образы -- образы в литературе -- образы в живописи -- карикатура -- карикатуристы -- стихи -- художники -- поэтические образы -- социальные слои Аннотация: Изображение бедных в визуальных и письменных материалах, особенности восприятия бедности в Англии 17-19 вв. Разновидности визуальных образов бедности, выделенные на основании такого критерия, как эмоциональная нагрузка изображений бедных в работах наиболее известных художников и карикатуристов. Изображение бедности в стихах шотландского поэта Роберта Бернса. Доп.точки доступа: Бернс, Роберт (шотландский поэт ; 1759-1796) \р.\ |
Коваль, Т. В. Департаментская баллада: российская административная действительность в "Ревизоре" [Текст] / Т. В. Коваль, С. Л. Галкин> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 9. - С. 54-57. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): литературные произведения -- образы в литературе -- городская администрация -- пьесы -- городское управление -- управленческая структура -- ревизии -- государственный контроль Аннотация: Административные порядки в пьесе Н. В. Гоголя "Ревизор". Вместе с героем пьесы Городничим рассматривается вопрос: из какого столичного ведомства прибыл Хлестаков (ревизор). На примере комедии рассматривается структура управления местных органов власти. Доп.точки доступа: Галкин, С. Л.; Гоголь, Николай Васильевич (русский писатель ; 1809-1852) \н. В.\ |
Вишнякова, Наталья Николаевна. Насекомый мир Арсения Тарковского [Текст] / Наталья Вишнякова> // Литературная учеба. - 2010. - N 6. - С. 103-113 . - ISSN 0203-5847 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): русские поэты -- стихи -- стихосложение -- тема животных -- лирика -- образы в литературе -- насекомые -- образы насекомых -- поэзия -- поэты Аннотация: Литературоведение мало высказывалось о Тарковском. О нем больше размышлений и воспоминаний биографического свойства. Стихи Тарковского совершенны, особенны, занимают свою, созданную для них, нишу. Доп.точки доступа: Тарковский, А. |
Лисина, Елена Сергеевна (искусствовед). Образы Византии: величие империи [Текст] / Е. Н. Лисина> // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 5. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (16 назв.) . - ISSN 0132-0696 Рубрики: История Европа в средние века--Византия--Константинополь Россия в IX - XVII вв.--Древняя Русь Кл.слова (ненормированные): Византийская империя -- образы в литературе -- образ Византии -- средневековая русская государственность -- памятники византийской литературы -- политическая идеология Аннотация: Проанализировано создание в литературно-художественной форме величественного образа Византийской империи и носителей ее высшей власти, а также отражение этого процесса в средневековой Руси. |
Михайлова, М. В. О поэме Н. И. Гаген -Торн "Михайло Ломоносов" [Текст] / М.В. Михайлова, Ю.В. Шевчук> // Литературная учеба. - 2013. - № 1. - С. 82-105. - Библиогр.: с. 97 (13 назв.) . - ISSN 0203-5847
Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): поэмы -- исторические личности -- тема исторических личностей -- критика -- критика поэзии -- литературоведческий анализ -- разбор -- литературоведческий разбор -- литературный язык -- жанры поэзии -- тема Севера -- литературные образы -- образы в литературе Аннотация: Нина Ивановна Гаген-Торн - русский этнограф, историк, поэт и писатель-мемуарист, кандидат исторических наук. Авторы сделали первый шаг к разбору литературных достоинств поэмы "Михайло Ломоносов", представляя литературоведческий анализ произведения. Доп.точки доступа: Шевчук, Ю. В.; Гаген-Торн, Н. И. (1900-1986); Ломоносов, М. В. |
Кормилов, Сергей. Столбовой дворянин и знаки социального престижа [Текст] : чины, ордена, титулы в "Обломове" И. Гончарова / С. Кормилов> // Вопросы литературы. - 2012. - № 6. - С. 197-215. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8795 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в.--Россия Кл.слова (ненормированные): писатели -- литературное творчество -- литературные произведения -- чины -- титулы -- награды -- сословия -- дворянство -- темы в литературе -- образы в литературе Аннотация: Изображение темы социального статуса (чины, звания, награды) и образы представителей социальных слоев в романе. Доп.точки доступа: Гончаров, И. А. (русский писатель ; 1812 - 1891) |
Миронова, Н. Какие они - мои родители? [Текст] : образ семьи в русской литературе ХХ века: слушаем, осмысливаем, рассуждаем / Н. Миронова> // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 5. - С. 67-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв.) . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Литературоведение Детская литература Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): образ семьи -- семейные ценности -- чтение дошкольников -- чтение детей -- чтение художественной литературы -- обсуждения -- русские писатели -- творчество писателей -- подготовительная группа -- занятия по литературе -- литературные досуги -- образы в литературе -- занятия в детском саду Аннотация: Задача педагога - грамотно организовать знакомство детей с художественными текстами русской литературы, в которых дан яркий образ семьи, показаны взаимоотношения родителей. В статье рассказывается о занятиях с детьми подготовительной к школе группе по творчеству Е. Пермяка и И. Дика, предлагаются вопросы для обсуждения. Доп.точки доступа: Пермяк, Е. (1902-1982); Дик, И. (1922-1984) |