Поисковый запрос: <.>K=проблемный подход<.> |
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16 |
>1.
|
Полат, Е. С. Метод проектов: история и теория вопроса / Е. С. Полат> // Школьные технологии. - 2006. - N 6. - С. . 43-47
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): метод проектов -- проектов метод -- проекты -- обучение -- методы обучения -- проблемный подход -- подходы к обучению -- исследовательские методы -- исследования -- история педагогики -- бригадный метод -- личностно-ориентированный подход -- гуманистическая педагогика -- педогогические технологии -- технологии в педагогике -- школы -- проблемные ситуации -- совместная деятельность -- учителя -- учащиеся
Найти похожие
|
>2.
|
Шаталов, М. А. О проблемном подходе к использованию тестовых заданий / М. А. Шаталов> // Химия в школе. - 2003. - N 7. - С. . 40-45
ББК 24.1 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Общая химия. Теоретическая химия Кл.слова (ненормированные): задачи по химии -- обучение химии -- проблемный подход -- тестовые задания -- химические задачи
Найти похожие
|
>3.
|
Рожкова, М. В. Проблемный и ситуативно-речевой подходы к изучению синтаксиса / М. В. Рожкова> // Русская словесность. - 2004. - N 1. - С. . 41-45
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): изучение синтаксиса -- проблемная задача -- проблемно-познавательная задача -- проблемный подход -- речевые умения -- русский язык -- синтаксис -- ситуативно-речеая задача -- ситуативно-речевой подход
Найти похожие
|
>4.
|
Полат, Е. С. Метод проектов: история и теория вопроса / Е. С. Полат> // Школьные технологии. - 2006. - N 6. - С. . 43-47
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): метод проектов -- проектов метод -- проекты -- обучение -- методы обучения -- проблемный подход -- подходы к обучению -- исследовательские методы -- исследования -- история педагогики -- бригадный метод -- личностно-ориентированный подход -- гуманистическая педагогика -- педогогические технологии -- технологии в педагогике -- школы -- проблемные ситуации -- совместная деятельность -- учителя -- учащиеся
Найти похожие
|
>5.
|
Кузнецова, Н. Е. Концепция построения курсов химии и модернизованных учебных программ / Н. Е. Кузнецова> // Химия в школе. - 2006. - N 6. - С. 24-29
. - ISSN 0368-5632ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебные программы -- химия -- общеобразовательная школа -- авторские программы -- преподавание химии -- химическое образование -- учебные курсы -- обучение химии -- деятельностный подход -- личностно ориентированный подход -- проблемный подход -- ключевые компетентности -- модернизированные программы -- интегративно-дифференцированный подход -- курсы химии
Найти похожие
|
>6.
|
Вербицкий, А. А. Проблемы проблемного обучения [Текст] / А. А. Вербицкий> // Психология и школа. - 2008. - N 1. - С. 88-94
. - ISSN 1993-4483ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачный подход -- педагогическое проектирование -- проблемное обучение -- проблемные подходы -- проблемные ситуации -- проблемный подход Аннотация: В статье рассматриваются некоторые важные аспекты теории проблемного обучения, анализируются базовые понятия - "задача", "проблема", "проблемная ситуация", обсужщдается задачный и проблемный подходы к проектированию содержания обучения. Делается вывод, что только диалогическое проблемное обучение создает возможности для развития мышления у обучающихся.
Найти похожие
|
>7.
|
Данилова, Е. С. Методология сравнительной педагогики в трудах Брайана Холмса [Текст] / Е. С. Данилова, Л. Л. Супрунова> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 89-100. - Библиогр.: с. 100 (12 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания, 20 в. Организация образования Кл.слова (ненормированные): сравнительная педагогика -- компаративисты -- ученые -- методология сравнительной педагогики -- научные взгляды -- индукция -- методы познания -- мышление -- дедуктивный метод -- гипотетически-дедуктивный подход -- принципы сравнительной методологии -- детерминизм -- задачи сравнительной педагогики -- функции сравнительной педагогики -- прогностическая функция -- критическая функция -- перенос зарубежного опыта -- заимствование опыта -- проблемный подход -- проблемное сравнительное исследование -- сравнительно-педагогические исследования -- общеобразовательные школы -- таксономия -- управление образованием -- идеально-типическая модель -- модели образования Аннотация: О вкладе в разработку теоретико-методологических основ сравнительной педагогики известного английского компаративиста, почетного профессора Лондонского университета, Брайана Холмса. В его трудах определена методология сравнительно-педагогических исследований, научно обоснованы подходы к изучению и систематизации фактов, процессов, систем на международном уровне.
Доп.точки доступа: Супрунова, Л. Л. (д-р пед. наук, проф.); Холмс, Брайан (1920-1993) \б.\ Найти похожие
|
>8.
|
Пригодич, Е. Создаем учебный модуль... [Текст] / Е. Пригодич> // Учитель. - 2008. - N 6. - С. 16-18 : табл. - Библиогр. в сносках
ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): модульное обучение -- обществознание -- проблемный подход -- проектирование модуля -- рефлексивный подход -- учебные модули -- учителя Аннотация: Занятие по созданию учебного модуля для учителей обществознания и правоведения.
Найти похожие
|
>9.
|
Богомолова, О. Б. Проблемный подход в профильном обучении: одна задача - несколько решений [Текст] / О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков> // Информатика и образование. - 2010. - N 1. - С. 95-114
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- модель организации профильного обучения -- обшеобразовательные школы -- информационное общество -- оптимальные решения -- проблемные ситуации -- проблемный подход -- реальные проблемы -- старшая школа -- учебные курсы -- учебные модели Аннотация: О методике проблемного подхода, реализуемой в рамках профильного обучения в старшей школе. В статье представлен пример одной из задач ("проблем") - учебной модели реальных проблем, возникающих в рамках той или иной предметной области, решение которой допускает как минимум два варианта.
Доп.точки доступа: Усенков, Д. Ю. Найти похожие
|
>10.
|
Кочнев, Владимир Платонович (старший преподаватель). Пропедевтика языка математических структур и схем в условиях профильного естественнонаучного обучения в школе [Текст] / В. П. Кочнев> // Образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 133-144. - Библиогр.: с. 143-144 (12 назв. )
. - ISSN 1994-5639ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- профильное естественнонаучное обучение -- решение задач естественнонаучного профиля -- математическая структура -- динамическая структура -- нестандартные задачи -- задачный подход -- проблемный подход -- модельный подход -- активность учащихся -- преемственность обучения Аннотация: Взаимосвязь успеваемости учащихся по математике и уровни их включенности в творческую деятельность на занятиях по решению задач естественнонаучного содержания. Дана сравнительная характеристика задачного, проблемного и модельного подходов к решению математических задач, обсуждены результаты экспериментального исследования эффективности математической подготовки в соответствии с этими подходами, показаны особенности моделирования проблемных задач. Рассмотрены также способы стимулирования творческой активности учащихся и мотивирования их к получению новых знаний, к поиску новых математических закономерностей в проблемных ситуациях естественнонаучного содержания. Особо отмечена роль олимпиадных и нестандартных задач, которые расширяют кругозор учащихся, развивают творческое мышление и творческие способности.
Найти похожие
|
>11.
|
Кофанова, Е. В. (кандидат химических наук; доцент). Проблемно-исследовательский подход как необходимое условие обеспечения эффективной химической подготовки студентов-экологов в техническом вузе [Текст] / Е. В. Кофанова> // Инновации в образовании. - 2013. - № 3. - С. 86-96. - библиогр.: с. 95-96 (12 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): химическая подготовка -- высшее техническое экологическое образование -- подготовка инженеров-экологов -- проблемный подход -- компетентностный подход -- инновационное обучение Аннотация: В статье рассмотрены вопросы повышения эффективности химической подготовки студентов-экологов за счет внедрения в учебный процесс проблемно-исследовательского и компетентностного подходов. Приводятся примеры создания учебных проблемных ситуаций; обсуждаются возможности изменения форм лекционных и практических занятий.
Найти похожие
|
>12.
|
Мысова, О. Ф. Формирование жизнестойкости у детей: некоторые методические подходы [Текст] / О. Ф. Мысова> // Воспитание школьников. - 2013. - № 6. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (2 назв.)
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): интернаты -- детские дома -- жизнестойкость -- трудовое воспитание -- вера -- мировоззрение -- учеба -- труд детей -- детский труд -- методический подход -- обучение детей -- воспитание детей -- учебная мотивация -- познавательный интерес -- ситуация успеха -- проблемный подход -- школьники -- ученики -- учащиеся Аннотация: Что такое жизнестойкость и как ее сформировать (воспитать) в детях.
Найти похожие
|
>13.
|
Хомутова, И. В. (доцент). Реализация проблемного подхода при изучении вопросов гидроэнергетики в школьном курсе "География России" [Текст] / И. В. Хомутова> // География в школе. - 2013. - № 7. - С. 46-52 : 2 рис. - Библиогр.: с. 52 (10 назв.)
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): географическое образование -- изучение энергетического комплекса -- карточки-дополнения -- педагогические технологии -- познавательная деятельность -- преподавание географии -- проблемное обучение -- проблемные задания -- проблемный подход -- школьный курс географии Аннотация: Рассматривается значение проблемного подхода, а также приводится фрагмент методической разработки его реализации при изучении гидроэнергетики и влияния ГЭС на окружающую среду.
Найти похожие
|
>14.
|
Тимофеева, Лилия Львовна (кандидат педагогических наук). Проблемный подход в образовании старших дошкольников [Текст] / Тимофеева Лилия Львовна> // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 40-49 : 2 табл. - Библиогр.: с. 48 (13 назв. ). - Тема номера: Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении
. - ISSN 2220-9700ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): виды противоречий -- готовность к решению проблемы -- дидактические игры -- ключевые компетентности -- компетентности -- конспекты занятий -- образовательный цикл -- перспективные планы -- познавательная потребность -- проблемные ситуации -- проблемный подход -- противоречия -- профессии -- решение проблем -- старшие дошкольники -- строительные профессии -- структура образовательного цикла -- удивление Аннотация: Способность решать проблемы рассматривается как важный показатель адаптивности человека, как одна из ключевых компетентностей индивида. Приведен конспект занятия "Дом для поросят".
Найти похожие
|
>15.
|
Бухарова, Инна Сергеевна (кандидат педагогических наук). Проблемный подход в обучении: "выход за пределы" [Текст] / И. С. Бухарова> // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 1. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (7 назв. )
. - ISSN 2071-9515ББК 74.202 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): внеурочная деятельность -- выход за пределы -- задания когнитивного типа -- задания творческого типа -- игры -- креативность -- начальная школа -- образовательные стандарты -- проблемный подход -- развитие креативности Аннотация: Описывается опыт работы с использованием проблемного подхода в развитии способности "выходить за пределы" как условия развития креативности.
Доп.точки доступа: Асмолов, А. Г.; Петровский, В. А.; Матюшкин, А. М.; Калмыкова, З. И.; Хуторской, А. В.; Давыдов, В. В.; Ермолаева, Л. Б.; Богоявленская, Д. Б.; Роджерс, К. Найти похожие
|
>16.
|
Чистякова, С. Н. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; академик-секретарь отделения РАО). Педагогическая поддержка выбора профессиональной карьеры учащегося [Текст] / С. Н. Чистякова, Л. Ю. Грачева> // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 8-17. - Библиогр.: с. 16-17 (8 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): выбор профессиональной карьеры -- задачный подход -- информационный подход -- контекстно-регулирующий подход -- методическая система обучения -- научно-методические подходы -- педагогическая поддержка -- поисково-исследовательский подход -- проблемный подход -- продуктивный подход -- проективный подход -- профессиональная карьера -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профессиональный выбор -- профориентационная работа -- учащиеся -- школьники Аннотация: В статье рассматриваются основные направления педагогической деятельности, а также соответствующий им комплекс методов системного взаимодействия педагога и школьника, реализуемых в целях оказания поддержки выбора профессиональной карьеры учащегося.
Доп.точки доступа: Грачева, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник) Найти похожие
|
|