Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Межвузовская электронная библиотека (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=проблемный подход<.>
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Полат, Е. С.
    Метод проектов: история и теория вопроса / Е. С. Полат // Школьные технологии. - 2006. - N 6. - С. . 43-47
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
метод проектов -- проектов метод -- проекты -- обучение -- методы обучения -- проблемный подход -- подходы к обучению -- исследовательские методы -- исследования -- история педагогики -- бригадный метод -- личностно-ориентированный подход -- гуманистическая педагогика -- педогогические технологии -- технологии в педагогике -- школы -- проблемные ситуации -- совместная деятельность -- учителя -- учащиеся

Найти похожие

2.


    Шаталов, М. А.
    О проблемном подходе к использованию тестовых заданий / М. А. Шаталов // Химия в школе. - 2003. - N 7. - С. . 40-45
ББК 24.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Общая химия. Теоретическая химия
Кл.слова (ненормированные):
задачи по химии -- обучение химии -- проблемный подход -- тестовые задания -- химические задачи

Найти похожие

3.


    Рожкова, М. В.
    Проблемный и ситуативно-речевой подходы к изучению синтаксиса / М. В. Рожкова // Русская словесность. - 2004. - N 1. - С. . 41-45
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
изучение синтаксиса -- проблемная задача -- проблемно-познавательная задача -- проблемный подход -- речевые умения -- русский язык -- синтаксис -- ситуативно-речеая задача -- ситуативно-речевой подход

Найти похожие

4.


    Полат, Е. С.
    Метод проектов: история и теория вопроса / Е. С. Полат // Школьные технологии. - 2006. - N 6. - С. . 43-47
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
метод проектов -- проектов метод -- проекты -- обучение -- методы обучения -- проблемный подход -- подходы к обучению -- исследовательские методы -- исследования -- история педагогики -- бригадный метод -- личностно-ориентированный подход -- гуманистическая педагогика -- педогогические технологии -- технологии в педагогике -- школы -- проблемные ситуации -- совместная деятельность -- учителя -- учащиеся

Найти похожие

5.


    Кузнецова, Н. Е.
    Концепция построения курсов химии и модернизованных учебных программ / Н. Е. Кузнецова // Химия в школе. - 2006. - N 6. - С. 24-29 . - ISSN 0368-5632
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные программы -- химия -- общеобразовательная школа -- авторские программы -- преподавание химии -- химическое образование -- учебные курсы -- обучение химии -- деятельностный подход -- личностно ориентированный подход -- проблемный подход -- ключевые компетентности -- модернизированные программы -- интегративно-дифференцированный подход -- курсы химии

Найти похожие

6.


    Вербицкий, А. А.
    Проблемы проблемного обучения [Текст] / А. А. Вербицкий // Психология и школа. - 2008. - N 1. - С. 88-94 . - ISSN 1993-4483
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачный подход -- педагогическое проектирование -- проблемное обучение -- проблемные подходы -- проблемные ситуации -- проблемный подход
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые важные аспекты теории проблемного обучения, анализируются базовые понятия - "задача", "проблема", "проблемная ситуация", обсужщдается задачный и проблемный подходы к проектированию содержания обучения. Делается вывод, что только диалогическое проблемное обучение создает возможности для развития мышления у обучающихся.

Найти похожие

7.


    Данилова, Е. С.
    Методология сравнительной педагогики в трудах Брайана Холмса [Текст] / Е. С. Данилова, Л. Л. Супрунова // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 89-100. - Библиогр.: с. 100 (12 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания, 20 в.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
сравнительная педагогика -- компаративисты -- ученые -- методология сравнительной педагогики -- научные взгляды -- индукция -- методы познания -- мышление -- дедуктивный метод -- гипотетически-дедуктивный подход -- принципы сравнительной методологии -- детерминизм -- задачи сравнительной педагогики -- функции сравнительной педагогики -- прогностическая функция -- критическая функция -- перенос зарубежного опыта -- заимствование опыта -- проблемный подход -- проблемное сравнительное исследование -- сравнительно-педагогические исследования -- общеобразовательные школы -- таксономия -- управление образованием -- идеально-типическая модель -- модели образования
Аннотация: О вкладе в разработку теоретико-методологических основ сравнительной педагогики известного английского компаративиста, почетного профессора Лондонского университета, Брайана Холмса. В его трудах определена методология сравнительно-педагогических исследований, научно обоснованы подходы к изучению и систематизации фактов, процессов, систем на международном уровне.


Доп.точки доступа:
Супрунова, Л. Л. (д-р пед. наук, проф.); Холмс, Брайан (1920-1993) \б.\
Найти похожие

8.


    Пригодич, Е.
    Создаем учебный модуль... [Текст] / Е. Пригодич // Учитель. - 2008. - N 6. - С. 16-18 : табл. - Библиогр. в сносках
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
модульное обучение -- обществознание -- проблемный подход -- проектирование модуля -- рефлексивный подход -- учебные модули -- учителя
Аннотация: Занятие по созданию учебного модуля для учителей обществознания и правоведения.

Найти похожие

9.


    Богомолова, О. Б.
    Проблемный подход в профильном обучении: одна задача - несколько решений [Текст] / О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков // Информатика и образование. - 2010. - N 1. - С. 95-114
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- модель организации профильного обучения -- обшеобразовательные школы -- информационное общество -- оптимальные решения -- проблемные ситуации -- проблемный подход -- реальные проблемы -- старшая школа -- учебные курсы -- учебные модели
Аннотация: О методике проблемного подхода, реализуемой в рамках профильного обучения в старшей школе. В статье представлен пример одной из задач ("проблем") - учебной модели реальных проблем, возникающих в рамках той или иной предметной области, решение которой допускает как минимум два варианта.


Доп.точки доступа:
Усенков, Д. Ю.
Найти похожие

10.


    Кочнев, Владимир Платонович (старший преподаватель).
    Пропедевтика языка математических структур и схем в условиях профильного естественнонаучного обучения в школе [Текст] / В. П. Кочнев // Образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 133-144. - Библиогр.: с. 143-144 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профильное естественнонаучное обучение -- решение задач естественнонаучного профиля -- математическая структура -- динамическая структура -- нестандартные задачи -- задачный подход -- проблемный подход -- модельный подход -- активность учащихся -- преемственность обучения
Аннотация: Взаимосвязь успеваемости учащихся по математике и уровни их включенности в творческую деятельность на занятиях по решению задач естественнонаучного содержания. Дана сравнительная характеристика задачного, проблемного и модельного подходов к решению математических задач, обсуждены результаты экспериментального исследования эффективности математической подготовки в соответствии с этими подходами, показаны особенности моделирования проблемных задач. Рассмотрены также способы стимулирования творческой активности учащихся и мотивирования их к получению новых знаний, к поиску новых математических закономерностей в проблемных ситуациях естественнонаучного содержания. Особо отмечена роль олимпиадных и нестандартных задач, которые расширяют кругозор учащихся, развивают творческое мышление и творческие способности.

Найти похожие

11.


    Кофанова, Е. В. (кандидат химических наук; доцент).
    Проблемно-исследовательский подход как необходимое условие обеспечения эффективной химической подготовки студентов-экологов в техническом вузе [Текст] / Е. В. Кофанова // Инновации в образовании. - 2013. - № 3. - С. 86-96. - библиогр.: с. 95-96 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
химическая подготовка -- высшее техническое экологическое образование -- подготовка инженеров-экологов -- проблемный подход -- компетентностный подход -- инновационное обучение
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы повышения эффективности химической подготовки студентов-экологов за счет внедрения в учебный процесс проблемно-исследовательского и компетентностного подходов. Приводятся примеры создания учебных проблемных ситуаций; обсуждаются возможности изменения форм лекционных и практических занятий.

Найти похожие

12.


    Мысова, О. Ф.
    Формирование жизнестойкости у детей: некоторые методические подходы [Текст] / О. Ф. Мысова // Воспитание школьников. - 2013. - № 6. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (2 назв.) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
интернаты -- детские дома -- жизнестойкость -- трудовое воспитание -- вера -- мировоззрение -- учеба -- труд детей -- детский труд -- методический подход -- обучение детей -- воспитание детей -- учебная мотивация -- познавательный интерес -- ситуация успеха -- проблемный подход -- школьники -- ученики -- учащиеся
Аннотация: Что такое жизнестойкость и как ее сформировать (воспитать) в детях.

Найти похожие

13.
0+


    Хомутова, И. В. (доцент).
    Реализация проблемного подхода при изучении вопросов гидроэнергетики в школьном курсе "География России" [Текст] / И. В. Хомутова // География в школе. - 2013. - № 7. - С. 46-52 : 2 рис. - Библиогр.: с. 52 (10 назв.)
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
географическое образование -- изучение энергетического комплекса -- карточки-дополнения -- педагогические технологии -- познавательная деятельность -- преподавание географии -- проблемное обучение -- проблемные задания -- проблемный подход -- школьный курс географии
Аннотация: Рассматривается значение проблемного подхода, а также приводится фрагмент методической разработки его реализации при изучении гидроэнергетики и влияния ГЭС на окружающую среду.

Найти похожие

14.


    Тимофеева, Лилия Львовна (кандидат педагогических наук).
    Проблемный подход в образовании старших дошкольников [Текст] / Тимофеева Лилия Львовна // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 40-49 : 2 табл. - Библиогр.: с. 48 (13 назв. ). - Тема номера: Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении . - ISSN 2220-9700
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
виды противоречий -- готовность к решению проблемы -- дидактические игры -- ключевые компетентности -- компетентности -- конспекты занятий -- образовательный цикл -- перспективные планы -- познавательная потребность -- проблемные ситуации -- проблемный подход -- противоречия -- профессии -- решение проблем -- старшие дошкольники -- строительные профессии -- структура образовательного цикла -- удивление
Аннотация: Способность решать проблемы рассматривается как важный показатель адаптивности человека, как одна из ключевых компетентностей индивида. Приведен конспект занятия "Дом для поросят".

Найти похожие

15.


    Бухарова, Инна Сергеевна (кандидат педагогических наук).
    Проблемный подход в обучении: "выход за пределы" [Текст] / И. С. Бухарова // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 1. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (7 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- выход за пределы -- задания когнитивного типа -- задания творческого типа -- игры -- креативность -- начальная школа -- образовательные стандарты -- проблемный подход -- развитие креативности
Аннотация: Описывается опыт работы с использованием проблемного подхода в развитии способности "выходить за пределы" как условия развития креативности.


Доп.точки доступа:
Асмолов, А. Г.; Петровский, В. А.; Матюшкин, А. М.; Калмыкова, З. И.; Хуторской, А. В.; Давыдов, В. В.; Ермолаева, Л. Б.; Богоявленская, Д. Б.; Роджерс, К.
Найти похожие

16.


    Чистякова, С. Н. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; академик-секретарь отделения РАО).
    Педагогическая поддержка выбора профессиональной карьеры учащегося [Текст] / С. Н. Чистякова, Л. Ю. Грачева // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 8-17. - Библиогр.: с. 16-17 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессиональной карьеры -- задачный подход -- информационный подход -- контекстно-регулирующий подход -- методическая система обучения -- научно-методические подходы -- педагогическая поддержка -- поисково-исследовательский подход -- проблемный подход -- продуктивный подход -- проективный подход -- профессиональная карьера -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профессиональный выбор -- профориентационная работа -- учащиеся -- школьники
Аннотация: В статье рассматриваются основные направления педагогической деятельности, а также соответствующий им комплекс методов системного взаимодействия педагога и школьника, реализуемых в целях оказания поддержки выбора профессиональной карьеры учащегося.


Доп.точки доступа:
Грачева, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)