Поисковый запрос: <.>K=сравнительная педагогика<.> |
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 30 |
|
>1.
|
Национальный фонд подготовки кадров. Обзор зарубежного опыта организации непрерывного образования и участия государства в его организации : (на примере Финляндии, Великобритании, Норвегии, Франции, Германии, Швеции) : материал подготовлен в рамках проекта "Разработка и апробация инструментария мониторинга непрерывного образования в регионах Российской Федерации" : (извлечения) / Национальный фонд подготовки кадров, Центр мониторинга человеческих ресурсов Академии народного хозяйства при Правительстве РФ> // Официальные документы в образовании. - 2007. - N 1. - С. . 38-43
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Финляндия Великобритания Норвегия Франция Германия Швеция Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- непрерывное образование -- образование за рубежом -- сравнительная педагогика -- мониторинг
Доп.точки доступа: Центр мониторинга человеческих ресурсов Академии народного хозяйства при Правительстве РФ Найти похожие
|
>2.
|
Супрунова, Л. Л. (д-р пед. наук, проф.). Интересное учебное пособие / Л. Л. Супрунова> // Педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 98-102
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): рецензии -- пособия -- учебные пособия -- образовательное пространство -- мировое образовательное пространство -- сравнительная педагогика -- развитие образования -- глобализация -- кризис образования -- финансирование образование -- реформы образования -- высшая школа -- вузовское образование -- воспитание -- воспитательные проблемы -- проблемы воспитания -- нравственное воспитание -- интеграция образования -- интеграционные процессы -- международные интеграционные процессы
Найти похожие
|
>3.
|
Терюкова, Тамара Семеновна (кандидат экономических наук). Еще раз о стандарте школьного экономического образования / Тамара Терюкова> // Экономика в школе. - 2006. - N 1. - С. . 77-81
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Соединенные Штаты Америки Америка США Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- методика преподавания экономики -- сравнительное образование -- сравнительная педагогика -- экономическое образование -- экономическая грамотность
Найти похожие
|
>4.
| Г 16
Галкина, Т. Преподаватель математики в России и Франции: мотивация выбора / Т. Галкина, Самойленко Е.Болон Ж.Вернье Ж.> // Народное образование. - 2002. - N 8. - С. . 193-197
ББК 74.6 Рубрики: Образование. Педагогика--Специализированные отрасли педагогики Россия Франция Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- образование в России -- образование за рубежом -- преподаватели математики -- профориентация -- сравнительная педагогика -- средняя школа
Доп.точки доступа: Самойленко Е.; Болон Ж.; Вернье Ж. Найти похожие
|
>5.
|
Корсак, К. Нужна ли нам сравнительная педагогика? / К. Корсак> // Народное образование. - 2003. - N 8. - С. . 40-45
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): компаративистика -- образование -- образование за рубежом -- образовательная компаративистика -- педагогика -- сравнительная педагогика
Найти похожие
|
>6.
|
Дашковская, О. Международные сравнительные исследования в образовании: победитель будет прав, проигравший будет жить / О. Дашковская> // Официальные документы в образовании. - 2005. - N 8. - С. . 57-64. - 0; Победитель будет прав, проигравший будет жить
ББК 74.24 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): сравнительная педагогика -- педагогические исследования -- проверка знаний -- оценка знаний -- международные сравнительные исследования -- TIMSS -- PISA -- образовательные достижения -- грамотность чтения -- математическая грамотность -- качество образования -- тестирование
Найти похожие
|
>7.
|
Иванов, Д. Интервью со специалистом / Д. Иванов ; беседовала О. Дашковская> // Официальные документы в образовании. - 2005. - N 8. - С. . 65-70
ББК 74.24 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): сравнительная педагогика -- педагогические исследования -- проверка знаний -- оценка знаний -- международные сравнительные исследования -- TIMSS -- PISA -- образовательные достижения -- интервью -- качество образования -- тестирование
Доп.точки доступа: Дашковская, О. \.\ Найти похожие
|
>8.
| М 76
Момынбаев, Б. К. Проблемы экологического образования в Казахстане / Б. К. Момынбаев> // Педагогика. - 2002. - N 1. - С. . 94-97
ББК 74.04(3) Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Казахстан Кл.слова (ненормированные): проблемы экологического образования -- сравнительная педагогика -- экологическое образование
Найти похожие
|
>9.
| В 88
Вульфсон, Б. Л. Методы сравнительно-педагогических исследований / Б. Л. Вульфсон> // Педагогика. - 2002. - N 2. - С. . 70-80. - Библиогр.: 8 назв.
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогические науки Кл.слова (ненормированные): методы сравнительно-педагогических исследований -- образование -- сравнительная педагогика -- сравнительно-педагогические исследования
Найти похожие
|
>10.
| Б 81
Бондаренко, Е. А. Состояние медиаобразования в мире / Е. А. Бондаренко, А. А. Журин> // Педагогика. - 2002. - N 3. - С. . 88-98
ББК 74.04(3) Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): зарубежное образование -- медиаобразование -- образование за рубежом -- сравнительная педагогика
Доп.точки доступа: Журин, А. А. Найти похожие
|
>11.
| А 53
Алферова, Ю. С. Мониторинг развития образования в мире / Ю. С. Алферова> // Педагогика. - 2002. - N 7. - С. . 88-96. - Библиогр.: 13 назв.
ББК 74.6 Рубрики: Образование. Педагогика--Специализированные отрасли педагогики Кл.слова (ненормированные): мониторинг образования -- мониторинг развития образования -- образование в мире -- развитие образования -- сравнительная педагогика
Найти похожие
|
>12.
|
Борисенков, В. П. (д-р пед. наук). Важная отрасль педагогического знания / В. П. Борисенков> // Педагогика. - 2004. - N 2. - С. . 85-88. - Рец. на кн.: Вульфсон Б. Л. Сравнительная педагогика: История и современные проблемы.-М.: Изд-во УРАО, 2003.
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): монографии -- образование -- рецензии -- сравнительная педагогика -- учебные пособия
Найти похожие
|
>13.
|
Боревская, Н. Е. (д-р истор. наук). Россия и мир : XII Всемирный конгресс по сравнительной педагогике / Н. Е. Боревская> // Педагогика. - 2005. - N 2. - С. . 3-12. - Библиогр.: с. 12 (7 назв. )
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2004 г. Америка Куба Кл.слова (ненормированные): сравнительная педагогика -- теория педагогики -- методология сравнительной педагогики -- глобализация -- критическая педагогика -- конфликты -- педагогика позитивных конфликтов -- конгрессы
Найти похожие
|
>14.
|
Мясников, В. (доктор пед. наук, профессор). В контексте модернизации образования / В. Мясников> // Учитель. - 2005. - N 6. - С. . 23-26
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): дидактика -- институты -- личностно-ориентированное обучение -- модернизация образования -- образовательная практика -- педагогические технологии -- проблемы образования -- системы образования -- содержание образования -- сравнительная педагогика -- школьники
Найти похожие
|
>15.
|
Много будешь знать... > // Знание-сила. - 2004. - N 4. - С. . 42-43
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети -- западное образование -- информационный стресс -- российское образование -- сравнительная педагогика -- стресс -- стресс заниженной самооценки
Найти похожие
|
>16.
|
Анатолию Петровичу Лиферову 65 лет!> // Мир психологии. - 2005. - N 3. - С. . 267-269. - 0; Лиферову 65 лет!
ББК 74.00 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Рязань (город) Кл.слова (ненормированные): сравнительная педагогика -- биографии -- ректоры -- педагоги -- высшие учебные заведения -- вузы
Найти похожие
|
>17.
|
Кузьминов, Ярослав Иванович (канд. эконом. наук ; доц.). Университеты в России и Америке: различия академических конвенций [Текст] / Я. И. Кузьминов, М. М. Юдкевич> // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 141-158 : 7 табл. - 1; Различия академических конвенций. - 1; Российские университеты: от кого защищает башня из слоновой кости?. - 1; Университеты в России: кузницы собственных кадров. - 1; Обучение в одном университете. - 1; Обучение без выбора. - 1; Это сладкое слово "свобода". - 1; США и Россия: образовательные программы и траектории студентов в университете. - 1; Закрытая корпорация "российский университет": пора на рынок?
. - ISSN 1814-9545ББК 74.58 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Америка--Россия--Соединенные Штаты Америки; США Кл.слова (ненормированные): высшее образование за рубежом -- отечественное высшее образование -- системы высшего образования -- сравнительные системы образования -- сравнительная педагогика -- институционные особенности -- институциональные альтернативы -- различия академических конвенций -- рынок академического труда -- конкурентоспособные специалисты -- бакалавриат -- первая ступень обучения -- магистратура -- магистарские программы -- аспирантура -- политика образовательных траекторий -- выбор образовательных программ -- исследовательская деятельность Аннотация: Работа написана по следам поездки по целому ряду ведущих университетов США, в ходе которой состоялись встречи с американскими коллегами - специалистами в области экономики и социологии образования. Осуждались вопросы академической культуры и карьеры, специфика мотивации профессиональной деятельности университетской профессуры, варианты политики поддержки университетских исследований. Все эти темы нашли отражение в дискуссии о сравнительном устройстве наших систем образования. Особое внимание уделяется обсуждению специфики программ обучения в российских вузах (в контексте организации магистерских программ, заданности образовательных траекторий), влиянию кадровой закрытости высших учебных заведений на преподавательские и исследовательские стандарты, а также на механизмы и нормы академического управления.
Доп.точки доступа: Юдкевич, Мария Марковна (канд. эконом. наук ; доц.) Найти похожие
|
>18.
|
Милан, Пол. Самооценивание образовательных учреждений - новый вызов чешским школам [Текст] / Пол Милан> // Сибирский учитель. - 2007. - N 6. - С. 48-51
. - ISSN 1817-6488ББК 74.00 + 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Европа--Чехия--Чешская Республика Кл.слова (ненормированные): сравнительная педагогика -- образование за рубежом -- развитие образовательных учреждений -- самооценивание образовательных учреждений -- коллективные достижения Аннотация: Самооценивание учебных заведений - это продукт однозначных образовательно-политических тенденций в развитых странах, что обусловило его появление в Чешской Республике. Необходимость его внедрения в систему образования доказывается рядом исследований. Самооценка дает возможность определить средства поддержки развития качества работы в учебных заведениях. Самооценивание поддерживает диалог в учебном заведении и, кроме прочего, имеет потенциал стать духовным средством для учебных заведений и людей в нем. Но для этого надо сделать еще целый ряд последовательных шагов.
Найти похожие
|
>19.
|
Ханушек, Эрик. Роль качества образования в экономическом росте (часть 2) [Текст] / Э. Ханушек, Л. Вессман ; пер. с англ. Е. Покатович> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 115-185 : 12 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 173-185 (на англ. яз). - 1; Продолжительность обучения и экономический рост. - 1; Качество образования и экономический рост. - 1; Приложение: данные по качеству образования
. - ISSN 1814-9545ББК 74.00 + 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- качество образования -- недостаток качества образования -- влияния образования -- роль образования -- связь образования -- продолжительность образования -- экономический рост -- образования развивающихся стран -- образования развитых стран -- международные сопоставления -- сравнительная педагогика -- познавательные навыки -- достижения учащихся -- улучшения знаний -- эмпирические исследования -- международные тесты -- тесты образовательных достижений -- тесты PISA -- тесты TIMSS -- расходы на образование Аннотация: В теории существует по крайней мере три механизма, с помощью которых образование может влиять на экономический рост. Во-первых, точно так же, как и на микроуровне, образование увеличивает объем человеческого капитала, заключенный в рабочей силе, а это повышает производительность труда и обеспечивает переход к более высокому равновесному уровню выпуска. Во-вторых, образование может повысить инновационный потенциал экономики, и знания о новых технологиях, продуктах и процессах будут способствовать росту. В-третьих, образование может способствовать распространению и передаче знаний, необходимых для понимания и обработки новой информации, а также для успешной реализации новых технологий, разработанных другими, что опять-таки ускоряет экономический рост.
Доп.точки доступа: Вессман, Лудгер; Покатович, Е. Найти похожие
|
>20.
|
Зыков, Михаил. Почему американцы сохранили однокомнатную школу [Текст] / Михаил Зыков> // Сельская школа. - 2008. - N 3. - С. 37-39
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Америка--США Кл.слова (ненормированные): образование за рубежом -- история американского образования -- школы -- сельские школы -- однокомнатные сельские школы -- сравнительная педагогика -- модернизация образования Аннотация: Однокомнатная сельская школа является единственным центром культуры маленьких сельских поселений. Уничтожение однокомнатной сельской школы через некоторое время приводит к умиранию самого поселения. Создается впечатление, что американская администрация приступила к свертыванию системы однокомнатных сельских школ, не имея солидного теоретического обоснования для этого.
Найти похожие
|
>21.
|
Смолеусова, Т. В. (канд. пед. наук ; доц.; проф.). О результатах международных сравнительных исследований PISA и TIMSS [Текст] / Смолеусова, Т. В.> // Сибирский учитель. - 2008. - N 3. - С. 21-23 : 1 табл.
. - ISSN 1817-6488ББК 74.04 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): международные исследования -- результаты международных исследований -- сравнительные исследования -- сравнительная педагогика -- TIMSS -- PISA Аннотация: Какое место занимает российское образование среди других стран? Чье образование лучше, если правомочна подобная постановка вопроса? Оценить качество образования, выявить динамику и факторы, позволяющие объяснить различия в результатах, являлось общей целью международных сравнительных исследований PISA и TIMSS. Они повторялись по несклько раз через 3-4 года. Многие страны по результатам этих двух исследований имеют сильно отличающиеся между собой места в общем рейтинге государств, принявших участие в исследовании.
Найти похожие
|
>22.
|
Новикова, Т. Ушла из жизни Е. Е. Федотова [Текст] / Т. Новикова> // Педагогика. - 2008. - N 2. - С. 126
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ученые -- некрологи -- сравнительная педагогика Аннотация: О научной работе известного специалиста по сравнительной педагогике Елены Евгеньевны Федотовой.
Доп.точки доступа: Федотова, Елена Евгеньевна (д-р пед. наук) \е. Е.\ Найти похожие
|
>23.
|
Урванцева, Светлана Ефимовна (канд. эконом. наук). Обучение основам предпринимательства в зарубежных школах [Текст] / Светлана Ефимовна Урванцева, Ирина Сергеевна Александрова> // Экономика в школе. - 2008. - N 4. - С. 51-60
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Великобритания--Норвегия--США; Франция; Япония Кл.слова (ненормированные): сравнительная педагогика -- экономика в зарубежных школах -- обучение основам предпринимательства -- предпринимательское образование -- подходы в предпринимательском образовании -- выбор профессии -- формирование личности Аннотация: Проблеме формирование у молодежи деловой активности в настоящее время в зарубежных странах уделяется значительное внимание. Учебные планы школы и формы их реализации могут быть не слишком академичными и должны быть связаны с реальной жизнью, при этом возможны и другие подходы. Отдельные направления обучения и подходы к предпринимательству, развитые в зарубежных школах, представляют интерес и для отечественной общеобразовательной школы.
Доп.точки доступа: Александрова, Ирина Сергеевна Найти похожие
|
>24.
|
Супрунова, Л. Л. (д-р пед. наук, проф.). Россия и Китай: диалог в сфере образования [Текст] / Л. Л. Супрунова> // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 98-104
. - ISSN 0869-561ХББК 74.04 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Китай--КНР, 20 в. Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): монографии -- рецензии -- сравнительная педагогика -- образовательные реформы -- реформы образования -- методы исследования -- бинарный метод исследования -- проблемы образования -- сравнительный анализ -- НОУ -- негосударственные образовательные учреждения -- негосударственное образование -- воспитание -- гуманизация воспитания -- педагогическое образование -- международная деятельность -- образовательное пространство
Доп.точки доступа: Боревская (д-р истор. наук, проф.) \н. Е.\; Борисенков (д-р пед. наук, проф.) \в. П.\; Чжу, Сяомань (д-р пед. наук, проф.) Найти похожие
|
>25.
|
Данилова, Е. С. Методология сравнительной педагогики в трудах Брайана Холмса [Текст] / Е. С. Данилова, Л. Л. Супрунова> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 89-100. - Библиогр.: с. 100 (12 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания, 20 в. Организация образования Кл.слова (ненормированные): сравнительная педагогика -- компаративисты -- ученые -- методология сравнительной педагогики -- научные взгляды -- индукция -- методы познания -- мышление -- дедуктивный метод -- гипотетически-дедуктивный подход -- принципы сравнительной методологии -- детерминизм -- задачи сравнительной педагогики -- функции сравнительной педагогики -- прогностическая функция -- критическая функция -- перенос зарубежного опыта -- заимствование опыта -- проблемный подход -- проблемное сравнительное исследование -- сравнительно-педагогические исследования -- общеобразовательные школы -- таксономия -- управление образованием -- идеально-типическая модель -- модели образования Аннотация: О вкладе в разработку теоретико-методологических основ сравнительной педагогики известного английского компаративиста, почетного профессора Лондонского университета, Брайана Холмса. В его трудах определена методология сравнительно-педагогических исследований, научно обоснованы подходы к изучению и систематизации фактов, процессов, систем на международном уровне.
Доп.точки доступа: Супрунова, Л. Л. (д-р пед. наук, проф.); Холмс, Брайан (1920-1993) \б.\ Найти похожие
|
>26.
|
Ленская, Елена Анатольевна (канд. пед. наук). Качество образования и качество подготовки учителя [Текст] / Е. А. Ленская> // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 81-95 : 1 табл. - Библиогр.: с. 95 (7 назв. )
. - ISSN 1814-9545ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Великобритания--Россия Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- подготовка будущих учителей -- квалифицированные учителя -- статус квалифицированных учителей -- сравнительная педагогика Аннотация: Данные многочисленных международных исследований неопровержимо свидетельствуют о том, что успехи в разработки образования той или иной страны более всего зависит от качества педагогических кадров и эффективности кадровой политики. Обсуждается необходимость разработки стандарта результатов подготовки будущих педагогов, в качестве примера, такого рода инструмента управления качеством, рассматривается статус квалифицированного учителя, созданный в Великобритании около десяти лет назад и совсем недавно радикально переработанный. Особое внимание уделяется тем требованиям стандарта, которые пока почти не учитываются в подготовке учителей в России.
Найти похожие
|
>27.
| 74.6 В 75
Воробьёв, Н. Е. Особенности системы образования в Финляндии. [Текст] : ( Сравнительная педагогика). / Н. Е. Воробьёв> // Педагогика. - 2006. - №2. - С. 112-117.
ББК 74.6 + 74.04(3)
Кл.слова (ненормированные): сравнительная педагогика -- Финляндия
Найти похожие
|
>28.
| 74.6 Д 53
Дмитриев , Г. Д. Что такое дидактика в США сегодня? [Текст] / Г. Д. Дмитриев > // Педагогика. - 2006. - №3. - С. 78-87.
ББК 74.6
Кл.слова (ненормированные): сравнительная педагогика
Найти похожие
|
>29.
| 74.6 Е 30
Егорова, Т. В. Работа с экстремистскими молодежными объединениями в Германии.(сравнительная педагогика) [Текст] / Т. В. Егорова> // Педагогика. - 2006. - №5. - С. 91-97.
ББК 74.6
Кл.слова (ненормированные): сравнительная педагогика
Найти похожие
|
>30.
| 74.6 З-14
Загвоздкин, В. К. Философия образования вальдорфской школы. [Текст] / В. К. Загвоздкин> // Школьные технологии. - 2006. - №1. - С. 69-77.
ББК 74.6 + 74.04(3)
Кл.слова (ненормированные): сравнительная педагогика -- вальдорфская школа
Найти похожие
|
|
|