Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=педагогические средства<.>
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 22
1.


    Ильясов, Д. Ф.
    Особенности проектирования образовательных программ в школе / Д. Ф. Ильясов, О. А. Ильясова // Школьные технологии. - 2004. - N 5. - С. . 89-93
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
проектирование образовательных программ -- педагогические средства -- образовательные программы -- концепция образовательной программы -- обучение


Доп.точки доступа:
Ильясова, О. А.
Найти похожие

2.


    Барамзина, С. А.
    Общая структура объекта и предмета педагогики и педагогические средства [Текст] / С. А. Барамзина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 5. - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (10 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- средства обучения -- педагогические средства -- обучение -- теория обучения -- теория воспитания -- воспитание
Аннотация: Проблема средств обучения продолжает волновать и ученых и практиков. Опираясь на системный подход, автор предлагает упорядочить педагогические средства обучения в соответствии со структурой объекта педагогики.

Найти похожие

3.


    Макаренко, А. С.
    Педагогическая логика [Текст] / А. С. Макаренко // Школьные технологии. - 2008. - N 5. - С. 3-6.
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая логика -- логика -- педагогические средства -- средства педагогики -- воспитание -- педагогическая техника -- детские дома -- педагогический процесс -- коллектив -- исправительные колонии
Аннотация: Рассмотрены вопросы воспитания в педагогическом процессе, а также его логика.


Доп.точки доступа:
Макаренко, Антон Семенович (педагог ; 1888-1939)
Найти похожие

4.


    Ковель, М.
    Педагогика народной сказки [Текст] / М. Ковель // Директор школы. - 2009. - N 3. - С. 69-75 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школы -- воспитательный процесс -- воспитание детей -- педагогические средства -- средства воспитания -- детский возраст -- сказки -- сказкотерапия
Аннотация: Роль сказок в воспитании детей. Отдельные занятии по сказкотерапии для проведения школе.

Найти похожие

5.


    Кряжева-Карцева, Елена Валерьевна (зам. декана по связям с общественностью фак. гуманитарных и соц. наук).
    Инновационные образовательные программы: внутренние возможности и экспортные перспективы [Текст] / Е. В. Кряжева-Карцева, П. К. Гречко // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 5/6. - С. 497-499 . - ISSN 1606-951X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационные программы -- образовательные программы -- вузы -- университеты -- хэндаут -- handout -- конспекты лекций -- аутлайн -- outline -- методы обучения -- педагогические средства -- кейс стади -- case study
Аннотация: Российский университет дружбы народов (РУДН) - один из победителей конкурса инновационных образовательных программ высших учебных заведений в Российской Федерации (2007). Проекты, реализуемые университетом в настоящее время. Современные педагогические средства и методы обучения в вузе.


Доп.точки доступа:
Гречко, Петр Кондратьевич (доктор филос. наук, профессор); Российский университет дружбы народов (РУДН)
Найти похожие

6.


    Сергеева, Ольга Александровна (канд. пед. наук; директор).
    Эмоциональная культура как компонент педагогической деятельности [Текст] / О. А. Сергеева // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 6. - С. 64-66. - Библиогр.: с. 66 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.200 + 88.35 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Психические процессы и состояния

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональная культура -- культура личности -- педагогическая деятельность -- педагоги -- учащиеся -- эмоциональный интеллект -- эмоциональная среда -- эмоциональные состояния -- эмоции -- управление эмоциями -- воспитание эмоциональной культуры -- педагогические технологии -- педагогические средства -- эмоциональная рефлексия -- юмор -- эмоциональное стимулирование -- эмоциональные стимулы -- стимулы -- эмоциональные состояния
Аннотация: Эмоциональная культура учащихся и педагогов. Педагогические средства воспитания эмоциональной культуры учащихся.

Найти похожие

7.


    Сафонова, Людмила Михайловна.
    Педагогическое обеспечение социальной адаптации подростков с выраженной степенью нарушения интеллекта [Текст] / Л. М. Сафонова // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 295-304 : 2 табл, 1 рис. - Библиогр.: с. 304 (7 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- коррекционно-развиваюшая работа -- умственная отсталость -- дети с особыми потребностями -- социальной адаптации подростков -- педагогические средства -- комплекс педагогических средств -- дидактические принципы обучения -- содержание обучения -- методы обучения -- формы обучения -- коррекция психомоторики -- коррекция речи -- навыки самообслуживания
Аннотация: Представлено теоретическое обоснование комплекса педагогических средств способствующих социальной адаптации подростков с выраженной степенью умственной отсталости, а также результаты его практической реализации.

Найти похожие

8.


    Безукладников, К. Э.
    Компетентностный подход в профессиональной подготовке будущего учителя в педагогическом вузе [Текст] / К. Э. Безукладников // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 69-73. - Библиогр.: с. 73 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Пермь
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные компетентности -- компетенция -- моделирование образовательного процесса -- педагогические средства -- образовательные технологии
Аннотация: Статья посвящена проблеме моделирования образовательного процесса педагогического вуза, ориентированного на профессиональную подготовку будущего учителя в логике компетентностного подхода.

Найти похожие

9.


    Барамзина, С. А.
    Основные тенденции и педагогические средства развития современного образования [Текст] / С. А. Барамзина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 3. - С. 54-56 : табл. - Библиогр.: с. 56 (9 назв. ) . - ISSN 1998-1740
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая система -- обучение -- группа технологий -- цели обучения -- современное образование -- педагогические средства
Аннотация: В статье на основе анализа тенденций развития современного образования, связанных с изменением общественно-экономических условий, рассматриваются педагогические средства, соответствующие этим тенденциям. Раскрываются взаимосвязанные компоненты педагогической системы, свойства, цели, ключевые компетентности современного образования.

Найти похожие

10.


    Ахьямова, И. А.
    Барьеры невербального общения в подготовке будущих социальных педагогов и специалистов по социальной работе [Текст] / И. А. Ахьямова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 43-49. - Библиогр.: с. 48 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.6 + 60.026
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Социальная философия

   Общение

Кл.слова (ненормированные):
невербальные сигналы -- коммуникативная компетентность -- избирательное восприятие человека -- невербальные средства общения -- педагогические средства -- исследования -- анкетирование
Аннотация: В статье раскрыты сущность и особенности барьеров невербального общения, приведены результаты исследования, проведенного в Институте социального образования Уральского государственного педагогического университета, на выявление значимых помех при невербальном общении в педагогическом процессе.


Доп.точки доступа:
Уральский государственный педагогический университет \институт социального образования\
Найти похожие

11.


    Белоусова, Т. Н.
    Мифы об исследовательской и проектной деятельности школьников [Текст] / Т. Н. Белоусова, М. А. Мазниченко // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 8-14. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- исследовательская деятельность -- проектная деятельность -- организация деятельности -- педагогические мифы -- педагоги -- учителя -- субъекты исследовательской деятельности -- способность к исследовательской деятельности -- цели исследовательской деятельности -- педагогические средства
Аннотация: Организация исследовательской и проектной деятельности школьников - достаточной новый вид деятельности для современного учителя. Он осуществляется в условиях недостатка необходимой методической и другой информации, что порождает определенные педагогические мифы.


Доп.точки доступа:
Мазниченко, М. А.
Найти похожие

12.


    Чухлебова, И. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Опыт использования педагогических средств обучения и воспитания будущих офицеров в военно-учебных заведениях России [Текст] / И. А. Чухлебова, В. А. Козлов // Инновации в образовании. - 2011. - N 6. - С. 92-101. - Библиогр.: с. 100-101 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.58 + 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогические средства -- офицеры -- будущие офицеры -- кадеты -- военно-учебные заведения -- обучение будущих офицеров -- воспитание будущих офицеров
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы воспитания и обучения будущих офицеров.


Доп.точки доступа:
Козлов, В. А.
Найти похожие

13.


    Кузибецкий, А. Н.
    Культурно-компетентностная подготовка руководителей школ в учреждениях дополнительного профессионального образования [Текст] / А. Н. Кузибецкий // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 2. - С. 21-27 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образования -- руководители школ -- компетентностное обучение -- культурно-компетентностная образовательная модель -- личностно-профессиональная компетенция руководителя -- педагогические средства -- управленческие проекты
Аннотация: В статье анализируются социально-философские и культурно-образовательные предпосылки модернизации подготовки руководителей школ в контексте становления постиндустриальной системы образования информационного общества. Рассматриваются вопросы обновления в этих условиях составных компетенций предмета труда руководителя школы. Моделируется культурно-компетентностная модель подготовки руководителей школ к осуществлению новых компетенций, предназначенная для реализации в учреждениях дополнительного профессионального образования.

Найти похожие

14.


    Ярмахов, Б.
    Модель "1 ученик : 1 компьютер" [Текст] / Б. Ярмахов // Директор школы. - 2011. - N 10. - С. 68-72 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.04 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
сфера образования -- образовательный процесс -- компьютеризация образования -- информационные технологии -- педагогические средства -- образовательные инновации -- учащиеся -- компьютеры -- портативные компьютеры -- учебные ноутбуки -- нетбуки -- модели образования -- образовательные модели -- мобильное обучение -- метапредметные навыки -- образовательные практики -- образовательные движения -- всемирные движения
Аннотация: История возникновения всемирного образовательного движения "1 ученик : 1 компьютер". Содержание образовательной модели "1 ученик : 1 компьютер".


Доп.точки доступа:
Всемирное движение "1 ученик : 1 компьютер"; "1 ученик : 1 компьютер", всемирное движение; Всемирное движение " Один ученик : один компьютер"; " Один ученик : один компьютер", всемирное движение
Найти похожие

15.


    Баранова, Екатерина Ивановна (методист).
    Комплексные формы воспитания индивидуальности учеников [Текст] / Екатерина Ивановна Баранова // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 249-254 : 2 табл.
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальность ребенка -- опытно-экспериментальная деятельность школ -- педагогические средства -- школьники -- воспитание индивидуальности
Аннотация: О воспитании индивидуальности учащихся в условиях классного сообщества.

Найти похожие

16.


    Беляева, Елена Вадимовна (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой информатики).
    Проектирование новых технологий обучения на основе программных педагогических средств [Текст] / Е. В. Беляева // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- профессиональная подготовка -- подготовка учителей -- будущие учителя -- учителя -- подготовка педагогов -- будущие педагоги -- педагоги -- технологии обучения -- программно-педагогические средства -- программные педагогические средства -- программные средства -- педагогические средства -- обучающие программы -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- проектирование программных средств
Аннотация: Рассмотрены этапы и принципы проектирования программных педагогических средств. Приведена классификация программных педагогических средств.

Найти похожие

17.


   
    Повышение мотивации к изучению иностранного языка [Текст] / Д. Д. Джантасова [и др. ] // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- неязыковые вузы -- неязыковые специальности -- студенты -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- мотивация к обучению -- учебная мотивация -- повышение мотивации -- педагогические условия -- педагогические средства -- внеаудиторная деятельность -- исследования
Аннотация: Рассмотрены педагогические условия и педагогические средства, способствующие развитию мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыковых специальностей.


Доп.точки доступа:
Джантасова, Дамира Дулатовна (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой иностранных языков); Изотова, Айгерим Сериковна (старший преподаватель кафедры иностранных языков); Кыдыргали улы, Дайыр (магистрант); Хасаев, Радик Миниахметович (магистрант)
Найти похожие

18.


    Никандрова, Т. Н. (педагог-организатор).
    Программа саморазвития учащихся на период с 2009 по 2012 гг. [Текст] / Т. Н. Никандрова // Классный руководитель. - 2013. - № 2. - С. 67-72 : 1 фот., 2 табл. . - ISSN 1996-1790
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школы -- школьники -- программы саморазвития учащихся -- самоопределение учащихся -- личностное самоопределение -- профессиональное самоопределение -- профессиональная компетентность педагогов -- портфолио -- портфолио учащихся -- качество образования -- педагогические средства -- способности детей -- программы мониторингов
Аннотация: Одним из важнейших показателей качества образования в настоящей момент является не только уровень образованности человека, но и его жизненная успешность - социальная адаптация, которая во многом зависит от способности человека к саморазвитию. Помочь ученику в овладении необходимыми умениями и навыками, полная реализация его возможностей - вот ключевая задача школьного образования. Дана программа и план действий по саморазвитию учащихся на период с 2009 по 2012 гг.

Найти похожие

19.


    Богославец, Л. Г.
    Методические ошибки в системе работы детского сада [Текст] / Л. Г. Богославец, О. И. Давыдова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 92-100. - Библиогр.: с. 97 (3 назв. )
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- анализ занятий -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- методическая работа -- методические ошибки -- некорректное использование педагогических средств -- образовательный процесс -- педагогические средства -- стратегические методические ошибки -- тактические методические ошибки -- технические методические ошибки
Аннотация: Стратегические, тактические и технические методические ошибки, когда некорректно используются педагогические средства в образовательном процессе детского сада.


Доп.точки доступа:
Давыдова, О. И.
Найти похожие

20.


    Трубицына, Л. В. (научный сотрудник).
    Метафора в содержании современного экологического образования [Текст] / Л. В. Трубицына // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2014. - № 1 (зима). - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (11 назв.)
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
метафора -- педагогические средства -- преподавание экологии -- экологический дискурс -- экологическое образование
Аннотация: Анализируется понятие "метафора" с точки зрения преподавания экологии в школе.

Найти похожие

21.


    Козина, Людмила Михайловна.
    Межкультурный диалог как педагогическое средство воспитания поликультурности [Текст] / Л. М. Козина // Образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 79-91. - Библиогр.: с. 90-91 (13 назв.) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
воспитание поликультурности -- коммуникативно-риторическая конфликтная ситуация -- конфликтные ситуации -- конфликты -- межкультурное общение -- межкультурный диалог -- педагогические средства -- поликультурность -- смыслообразование
Аннотация: Показана перспективность межкультурного общения как педагогического средства воспитания поликультурности. Предложен практический опыт организации диалога культур в курсе изучения иностранного языка в вузе. Анализируются существующие определения межкультурного диалога и рассматриваются его особенности.

Найти похожие

22.


    Барамзина, С. А.
    Концепция педагогических средств образования и модель как форма ее реализации [Текст] / С. А. Барамзина // Интеграция образования. - 2014. - № 3. - С. 108-114 : табл. - Библиогр.: c. 114 (2 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
концепция педагогических средств -- педагогическая система -- педагогические средства -- система образования -- средства обучения
Аннотация: В статье изложены предварительные данные докторского исследования, в котором рассматриваются вопросы создания концепции педагогических средств и модели как формы ее реализации в школе. Актуальность исследования в том, что вопросы теории и методологии педагогических средств в современной науке разработаны слабо. Это приводит к противоречию: между наличием представлений о необходимости системы педагогических средств, адекватной современной ситуации развития образования и неразработанностью ее теоретико-педагогических оснований, обеспечивающих их формирование. Результатом научного разрешения противоречия является комплекс теоретических знаний о педагогических средствах: их сущности, составе, функциях, структуре, месте в системе других категорий педагогики, методологических условиях (методологических ориентирах) разработки системы. Концептуальные представления о педагогических средствах нашли отражение в модели, основными компонентами которой являются: методологический (включает принципы моделирования с позиции основных научных подходов – системного и деятельностного, генеалогию, современный социальный заказ, ведущие связи и факторы, определяющие развитие системы, функции) ; структурно-содержательный (сущность категории и структурные основания) ; результативный (достижение образовательных результатов – достижение учащимися заданных свойств (компетенций).

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)