Поисковый запрос: <.>K=мыслительные операции<.> |
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 27 |
>1.
|
Казакова, Ю. В. Работа учащихся с учебником физики : развитие мыслительной операции / Ю. В. Казакова> // Образование в современной школе. - 2006. - N 12. - С. . 18-29
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение физике -- физика -- учащиеся -- учебники физики -- взаимодействие тел -- мыслительные операции -- операции мышления -- алгоритмы -- задания -- работа с учебником -- педагогический опыт
Найти похожие
|
>2.
|
Костяк, Т. В. Сравнительное исследование построения словесных аналогий учащимися средней школы 1920-х гг. и 80 лет спустя : дайджест / Т. В. Костяк, Е. В. Никифорова> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 75-77
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология, 1920 г. Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): словесные аналогии -- школьники -- мышление -- подростковое мышление -- мыслительные операции -- гендарные различия -- психологические тесты -- тесты на аналогии -- подростки -- конкретные аналогии
Доп.точки доступа: Никифорова, Е. В. Найти похожие
|
>3.
|
Казакова, Ю. В. Работа учащихся с учебником физики : тема "Работа и мощность. Энергия". Обучение мыслительным операциям: сравнению, сопоставлению и классификации / Ю. В. Казакова> // Образование в современной школе. - 2007. - N 4. - С. . 28-36. - Ил.: табл.
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение физике -- самостоятельная работа -- учащиеся -- работа с учебником -- главы учебника -- учебники физики -- физика -- рабочие тетради -- обучение сравнению -- обучение сопоставлению -- обучение классификации -- мощность -- энергия -- мыслительные операции
Найти похожие
|
>4.
|
Казакова, Ю. В. Работа учащихся с учебником физики : развитие мыслительной операции / Ю. В. Казакова> // Образование в современной школе. - 2006. - N 12. - С. . 18-29. - Ил.: табл.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение физике -- физика -- учащиеся -- учебники физики -- взаимодействие тел -- мыслительные операции -- операции мышления -- алгоритмы -- задания -- работа с учебником -- педагогический опыт
Найти похожие
|
>5.
|
Заботин, В. А. Развитие мышления учащихся при изучении физики / В. А. Заботин, В. Н. Комиссаров> // Физика в школе. - 2003. - N 6. - С. . 24-29
ББК 22.31 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Теоретическая физика Кл.слова (ненормированные): алгоритмы -- внутренняя энергия тела -- задачи по физике -- изучение физики -- мыслительные операции -- развитие мышления учащихся -- учащиеся
Доп.точки доступа: Комиссаров, В. Н. Найти похожие
|
>6.
|
Браверман, Э. М. Физика: учимся мыслить : YII-XI классы / Э. М. Браверман> // Физика в школе. - 2005. - N 8. - С. . 23-24. - Библиогр.: с. 24 (2 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание физики -- обучение физике -- общеучебные навыки -- общеучебные умения -- культура умственного труда -- элективные курсы -- мышление -- 7 классы -- 8 классы -- 9 классы -- 10 классы -- 11 классы -- профильное обучение -- общеобразовательная школа -- учебные программы -- мыслительные операции -- учащиеся -- программы
Найти похожие
|
>7.
|
Вокруг развития и воспитания> // Семья и школа. - 2005. - N 7. - С. . 4-7
ББК 51.2 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): психопатия -- беременность -- мозг человека -- мыслительные операции -- питание детей -- умственные способности -- умственное развитие
Найти похожие
|
>8.
|
Костяк, Т. В. Срвнительное исследование построения словесных аналогий учащимися средней школы 1920-х гг. и 80 лет спустя / Т. В. Костяк, Е. В. Никифорова> // Вопросы психологии. - 2006. - N 2. - С. . 13-23. - Библиогр.: с. 23 (5 назв. )
ББК 88 Рубрики: Психология--Детская психология, 20 в. Россия СССР Кл.слова (ненормированные): мышление подростков -- мыслительные операции -- словесные аналогии -- Воронцовой-Широковой методика -- методика Воронцовой-Широковой
Доп.точки доступа: Никифорова, Е. В. Найти похожие
|
>9.
|
Костяк, Т. В. Сравнительное исследование построения словесных аналогий учащимися средней школы 1920-х гг. и 80 лет спустя : дайджест / Т. В. Костяк, Е. В. Никифорова> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 75-77. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии.- 2006.- N2.- С. 13-23.
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология, 1920 г. Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): словесные аналогии -- школьники -- мышление -- подростковое мышление -- мыслительные операции -- гендарные различия -- психологические тесты -- тесты на аналогии -- подростки -- конкретные аналогии
Доп.точки доступа: Никифорова, Е. В. Найти похожие
|
>10.
|
Браверман Э. М. Становление умения понимать / Браверман Э. М.> // Физика в школе. - 2006. - N 6. - С. 20-23, 3-я с. обл. - С. 2006. - Библиогр.: с. 23 (3 назв. ). - Ил.: 2 схемы
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): понимание -- преподавание физики -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- мыслительные операции -- учащиеся -- структурно-логические схемы -- ускорение
Найти похожие
|
>11.
|
Грошева, В. С. О развитии логического мышления восьмиклассников / В. С. Грошева> // Химия в школе. - 2006. - N 6. - С. 16-19 : 2 табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0368-5632ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебники -- развивающее обучение -- химия -- логическое мышление -- общеобразовательная школа -- преподавание химии -- обучение химии -- развитие мышления -- логические приемы -- педагогический опыт -- 8 классы -- мыслительные операции -- уроки химии -- работа с учебниками
Найти похожие
|
>12.
|
Киреева, Л. В. Задания на развитие интеллектуальных умений при изучении темы "Физика атомного ядра" [Текст] / Л. В. Киреева> // Физика в школе. - 2008. - N 2. - С. 27-28 : 3 табл.
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): развивающее обучение -- атомная физика -- общеобразовательная школа -- познавательная деятельность -- интеллектуальные умения -- преподавание физики -- мыслительные операции -- обучение физике -- развивающие задания Аннотация: Задания развивающего характера, формирующие умения совершать мыслительные операции.
Найти похожие
|
>13.
|
Горская, Г. Б. Формирование способности осознанной саморегуляции у детей младшего дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания как фактор повышения их психологической культуры [Текст] / Г. Б. Горская, Ю. К. Чернышенко> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 6. - С. 27
. - ISSN 0040-3601ББК 74.200 + 75.1 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): саморегуляция -- осознанная саморегуляция -- младшие дошкольники -- физкультурное воспитание -- психологическая культура -- мыслительные операции Аннотация: Повышение уровня психологической культуры младших школьников на основе формирования способности осознанной саморегуляции мыслительных операций средствами физкультурного воспитания.
Доп.точки доступа: Чернышенко, Ю. К. Найти похожие
|
>14.
|
Маршинин, Б. А. Психофизиологические механизмы произвольных мыслительных действий [Текст] / Маршинин Б. А.> // Мир психологии. - 2009. - N 2. - С. 49-59. - Библиогр.: с. 57-59 (40 назв. )
ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): мышление -- мозг и мышление -- потенциал мозга -- мыслительные операции -- модель мозгового обеспечения произвольного мыслительного действия -- мыслительное действие -- психофизиология Аннотация: Сформулирован функционально-компонентный подход к психофизиологическому изучению произвольных мыслительных действий. Предложена модель мозгового обеспечения произвольного мыслительного действия, которая схематически представлена в виде стадий, соответствующих отдельным фазам связанных с этим действием потенциала мозга.
Найти похожие
|
>15.
|
Винокурова, Н. К. (кандидат педагогических наук, докторант МПГУ). Логически-поисковые задачи и упражнения как средство выявления и развития познавательного потенциала учащихся [Текст] / Н. К. Винокурова> // Наука и школа. - 2009. - N 2. - С. 44-46
. - ISSN 1819-463ХББК 74.00 + 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): познавательный потенциал -- логическое мышление -- мыслительные операции -- алгоритмы решения познавательных задач -- способы познавательной деятельности Аннотация: Для того, чтобы познавательные задачи выполняли свои функции, служили средством овладения учащимися системой научных знаний, чтобы в процессе их решения осуществлялось и интенсивное общее развитие, способность к самостоятельному переносу усвоенных способов на решение новых задач и, как следствие, развитие познавательного потенциала, - эти задачи необходимо давать не сами по себе, а в определенной системе, которая описана в статье.
Найти похожие
|
>16.
|
Ивлева, Н. В. (преподаватель медицины катастроф Орловского базового медицинского колледжа). Использование графических схем для развития диагностического мышления у студентов медицинского колледжа [Текст] / Н. В. Ивлева> // Инновации в образовании. - 2009. - N 4. - С. 97-109. - Библиогр.: с. 108-109 (14 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 53.4 + 74.57 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Общая диагностика Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): графические схемы -- диагностика -- диагностические задачи -- диагностический процесс -- диагностическое мышление -- медицинская диагностика -- медицинские колледжи -- медицинское образование -- методы обучения -- мыслительные операции -- ориентировочная основа действия -- постановка диагноза -- симптомокомплексы -- симптомы -- студенты -- студенты-медики -- фельдшеры Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме медицинского образования - обучению диагностике студентов медицинского колледжа. Основной причиной диагностических ошибок у фельдшеров является неорганизованность медицинского мышления как следствие низкой степени систематизации сообщаемых знаний. В статье рассматриваются дидактические возможности использования графических схем для системной организации знаний у студентов и формирования ориентировочной основы действия при обучении диагностике. Раскрываются гносеологические, логические, семиотические и семантические аспекты обучения диагностической деятельности.
Найти похожие
|
>17.
|
Иванова, А. И. Что хотят знать дети о космосе? [Текст] / Иванова А. И.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 3. - С. 15-22
ББК 74.102.144 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ознакомление дошкольников с космосом -- космос -- дошкольники -- логические рассуждения -- наблюдения детей -- природоведение -- развитие познавательной активности -- познавательная активность дошкольников -- познавательная активность -- мыслительные операции Аннотация: Изучение вопросов, задаваемых детьми о космосе. Развитие познавательной активности дошкольников. Мыслительные операции, лежащие в основе вопросов.
Найти похожие
|
>18.
|
Бусырева, Лариса Павловна (заведующая). Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей у дошкольников [Текст] / Л. П. Бусырева, Л. С. Летягина, Ю. С. Кочура> // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 8. - С. 22-26 : 5 табл., 1 рис.
. - ISSN 1726-0973ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные учреждения -- дошкольники -- гармоничное умственное развитие -- мыслительные операции -- виды мыслительных операций -- развитие логики -- психическое развитие детей -- развивающие игры -- игры математического содержания -- комфортная игровая среда -- авторские игры -- мини-проекты воспитателей Аннотация: Чтобы гармонично развивать умственные способности ребенка, необходимо проработать все компоненты этой структуры: предоставить ребенку все возможные виды содержаний информации, организовать занятия так, чтобы задействовать все виды мыслительных операций, дать ребенку возможность получать все возможные формы результатов мышления.
Доп.точки доступа: Летягина, Лидия Семеновна (заместитель заведующей); Кочура, Юлия Сергеевна (старший преподаватель) Найти похожие
|
>19.
|
Дашкевич, И. С. Работа над логическими ошибками в методике формирования приемов умственных действий учащихся [Текст] / И. С. Дашкевич> // Психология обучения. - 2011. - N 8. - С. 21-29. - Библиогр.: с. 28-29 (11 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.8 + 74.26 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- умственные действия -- направления подготовки -- интеллектуальные умения -- учебные предметы -- естествознание -- общеобразовательная школа -- мыслительные операции -- логические ошибки Аннотация: Формирование интеллектуальных умений учащихся в процессе преподавания предметов естественного цикла в общеобразовательной школе. Методические возможности определения уровня сформированности конкретных мыслительных операций по результатам анализа логических ошибок, допускаемых школьниками.
Найти похожие
|
>20.
|
Мартынова, О. В. Изменение некоторых показателей функционирования сердечно-сосудистой системы при различных мыслительных операциях [Текст] / О. В. Мартынова, А. О. Роик, Г. А. Иваницкий> // Физиология человека. - 2011. - С. 35-41. - Библиогр.: с. 40-41 (25 назв. )
. - ISSN 0131-1646ББК 28.707.3 Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормированные): сердечно-сосудистая система -- частота сердечных сокращений -- амплитуда систолической волны -- мышление -- мыслительные операции -- мыслительная деятельность -- RR-интервал -- вариационный размах -- пульсовые волны -- распространение пульсовой волны Аннотация: Для исследования влияния типа мыслительной деятельности на показатели работы сердечно-сосудистой системы человека были проанализированы следующие индексы: частота сердечных сокращений, RR-интервал, вариационный размах, амплитуда систолической волны и время распространения пульсовой волны.
Доп.точки доступа: Роик, А. О.; Иваницкий, Г. А. Найти похожие
|
>21.
|
Горлова, Наталья Алексеевна (доктор педагогических наук). Секреты семейного общения, или Что нужно знать современным родителям о своих детях [Текст] / Н. А. Горлова> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 3. - С. 3-6
. - ISSN 2071-9515ББК 74.9 + 74.05 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): семейное общение -- вариативное развивающее образование -- вариативное образование -- развивающее образование -- типы семейного общения -- типы сознания -- возбудимость детей -- гиперактивность детей -- долговременная память -- оперативная память -- мыслительные операции -- тревожность детей -- агрессивность детей -- настойчивость детей -- требовательность детей Аннотация: Рассмотрены особенности развития современных детей, обладающих новым типом сознания и сделаны выводы о том, что необходимо учитывать эти особенности в воспитании и обучении детей в семье.
Найти похожие
|
>22.
|
Маланов, С. В. Генезис и функциональная организация мышления в контексте системно-деятельностного культурно-исторического подхода [Текст] / С. В. Маланов> // Мир психологии. - 2012. - № 3. - С. 198-211. - Библиогр.: с. 210-211 (32 назв.)
ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): мышление -- интуиция -- операции -- понятие -- рефлексивность -- умственные действия -- умственные операции -- мыслительные действия -- мыслительные операции Аннотация: Рассматриваются знаково-символические средства в развитии мышления человека, умственные мыслительные действия и операции как обобщенные способы ориентировки на основе установления межпредметных отношений и связей. Обсуждаются эмпирические и теоретические формы мышления, рефлексивность и интуиция в организации умственных (мыслительных) операций и действий.
Найти похожие
|
>23.
|
Красильщиков, В. В. Исследование сформированности мыслительных операций у студентов вузов [Текст] / Красильщиков, В. В.> // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 3. - С. 34-44. - Библиогр. : с. 43 (13 назв.)
. - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучаемость -- мыслительные операции -- степень сформированности -- студенты -- мышление Аннотация: Представлены результаты исследования, направленного на выявление доли студентов, не сформировавших необходимый для обучения в вузе уровень мыслительных операций.
Найти похожие
|
>24.
|
Мы на Севере живем [Текст] / : Т. Ткаченко, В. Курмукова, Н. Рафикова> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 2. - С. 30 : фот. - 1; Волшебный круг / Т. Ткаченко, В. Курмукова. - 1; Где и как зимуют животные / Н. Рафикова
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): многофункциональные игры -- сенсорные представления -- игры -- дошкольное воспитание -- дошкольники -- экологическое воспитание -- развитие дошкольников -- детские сады -- развивающие игры -- внимание -- педагогический опыт -- мыслительные операции -- зрительное восприятие -- математические представления -- мелкая моторика -- звукобуквенный анализ Аннотация: Развивающие многофункциональные игры в детском саду.
Доп.точки доступа: Ткаченко, Татьяна \.\; Курмукова, Винера \.\; Рафикова, Наталья \.\ Найти похожие
|
>25.
|
Куликова, Надежда Викторовна (учитель-дефектолог). Использование интерактивной системы голосования ActiVote в образовательном процессе детского сада [Текст] / Надежда Викторовна Куликова, Наталия Альбертовна Кочкина> // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 2. - С. 100-107 : 3 рис., 2 фот. - Библиогр.: с. 103 (3 назв. ). - В приложении к статье приводится конспект занятия "Поможем Федоре" (по лексической теме "Посуда")
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детские сады -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольные учреждения -- интерактивная система голосования ActiVote -- интерактивное оборудование -- информационно-коммуникационные технологии -- мыслительные задачи -- мыслительные операции -- пульты ActiVote -- старшие дошкольники -- флипчарты Аннотация: В статье рассматриваются условия и варианты использования интерактивной системы голосования ActiVote в образовательном процессе дошкольного учреждения. Приводится пример занятия в разновозрастной группе детского сада с использованием пультов ActiVote.
Доп.точки доступа: Кочкина, Наталия Альбертовна (старший преподаватель кафедры дошкольного образования) Найти похожие
|
>26.
|
Смирнова, И. Э. Компетентностно-ориентированный учебный процесс [Текст] : психолого-педагогические аспекты / И. Э. Смирнова> // Психология обучения. - 2014. - № 3. - С. 33-46. - Библиогр.: с. 45-46 (15 назв.)
. - ISSN 1561-2457ББК 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): компетентностно-ориентированный учебный процесс -- компетентность -- модели обучения -- мыслительная деятельность -- мыслительные операции -- педагоги -- учебная деятельность -- учебные задачи -- учебный процесс Аннотация: Ключевые понятия психологии с точки зрения организации компетентностно-ориентированного учебного процесса. Формулировка необходимых установок, специальных целей и функциональных задач для педагогов, имеющих цель реализовать компетентностно-ориентированную модель обучения.
Найти похожие
|
>27.
|
Дашкевич, И. С. (кандидат педагогических наук; доцент). Критерии отбора содержания учебного материала по разделу "Животные" для формирования у школьников интеллектуальных универсальных учебный действий [Текст] / И. С. Дашкевич> // Биология в школе. - 2015. - № 4. - С. 37-42. - Библиогр.: с. 42 (11 назв.)
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): критерии отбора содержания -- логические ошибки -- метапредметные результаты -- методическая помощь -- мыслительные операции -- преподавание биологии -- разработки уроков -- учителя биологии Аннотация: Об оказании методической помощи учителям биологии в постановке целей при разработке уроков в соответствии с требованиями ФГОС.
Найти похожие
|
|