Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог статей- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Каталог книг (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=мыслительные операции<.>
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 27
1.


    Казакова, Ю. В.
    Работа учащихся с учебником физики : развитие мыслительной операции / Ю. В. Казакова // Образование в современной школе. - 2006. - N 12. - С. . 18-29
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
обучение физике -- физика -- учащиеся -- учебники физики -- взаимодействие тел -- мыслительные операции -- операции мышления -- алгоритмы -- задания -- работа с учебником -- педагогический опыт

Найти похожие

2.


    Костяк, Т. В.
    Сравнительное исследование построения словесных аналогий учащимися средней школы 1920-х гг. и 80 лет спустя : дайджест / Т. В. Костяк, Е. В. Никифорова // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 75-77
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология, 1920 г.
   Российская Федерация
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
словесные аналогии -- школьники -- мышление -- подростковое мышление -- мыслительные операции -- гендарные различия -- психологические тесты -- тесты на аналогии -- подростки -- конкретные аналогии


Доп.точки доступа:
Никифорова, Е. В.
Найти похожие

3.


    Казакова, Ю. В.
    Работа учащихся с учебником физики : тема "Работа и мощность. Энергия". Обучение мыслительным операциям: сравнению, сопоставлению и классификации / Ю. В. Казакова // Образование в современной школе. - 2007. - N 4. - С. . 28-36. - Ил.: табл.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
обучение физике -- самостоятельная работа -- учащиеся -- работа с учебником -- главы учебника -- учебники физики -- физика -- рабочие тетради -- обучение сравнению -- обучение сопоставлению -- обучение классификации -- мощность -- энергия -- мыслительные операции

Найти похожие

4.


    Казакова, Ю. В.
    Работа учащихся с учебником физики : развитие мыслительной операции / Ю. В. Казакова // Образование в современной школе. - 2006. - N 12. - С. . 18-29. - Ил.: табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
обучение физике -- физика -- учащиеся -- учебники физики -- взаимодействие тел -- мыслительные операции -- операции мышления -- алгоритмы -- задания -- работа с учебником -- педагогический опыт

Найти похожие

5.


    Заботин, В. А.
    Развитие мышления учащихся при изучении физики / В. А. Заботин, В. Н. Комиссаров // Физика в школе. - 2003. - N 6. - С. . 24-29
ББК 22.31
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Теоретическая физика
Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы -- внутренняя энергия тела -- задачи по физике -- изучение физики -- мыслительные операции -- развитие мышления учащихся -- учащиеся


Доп.точки доступа:
Комиссаров, В. Н.
Найти похожие

6.


    Браверман, Э. М.
    Физика: учимся мыслить : YII-XI классы / Э. М. Браверман // Физика в школе. - 2005. - N 8. - С. . 23-24. - Библиогр.: с. 24 (2 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание физики -- обучение физике -- общеучебные навыки -- общеучебные умения -- культура умственного труда -- элективные курсы -- мышление -- 7 классы -- 8 классы -- 9 классы -- 10 классы -- 11 классы -- профильное обучение -- общеобразовательная школа -- учебные программы -- мыслительные операции -- учащиеся -- программы

Найти похожие

7.


   
    Вокруг развития и воспитания // Семья и школа. - 2005. - N 7. - С. . 4-7
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
Кл.слова (ненормированные):
психопатия -- беременность -- мозг человека -- мыслительные операции -- питание детей -- умственные способности -- умственное развитие

Найти похожие

8.


    Костяк, Т. В.
    Срвнительное исследование построения словесных аналогий учащимися средней школы 1920-х гг. и 80 лет спустя / Т. В. Костяк, Е. В. Никифорова // Вопросы психологии. - 2006. - N 2. - С. . 13-23. - Библиогр.: с. 23 (5 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология, 20 в.
   Россия
    СССР

Кл.слова (ненормированные):
мышление подростков -- мыслительные операции -- словесные аналогии -- Воронцовой-Широковой методика -- методика Воронцовой-Широковой


Доп.точки доступа:
Никифорова, Е. В.
Найти похожие

9.


    Костяк, Т. В.
    Сравнительное исследование построения словесных аналогий учащимися средней школы 1920-х гг. и 80 лет спустя : дайджест / Т. В. Костяк, Е. В. Никифорова // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 75-77. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии.- 2006.- N2.- С. 13-23.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология, 1920 г.
   Российская Федерация
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
словесные аналогии -- школьники -- мышление -- подростковое мышление -- мыслительные операции -- гендарные различия -- психологические тесты -- тесты на аналогии -- подростки -- конкретные аналогии


Доп.точки доступа:
Никифорова, Е. В.
Найти похожие

10.


    Браверман Э. М.
    Становление умения понимать / Браверман Э. М. // Физика в школе. - 2006. - N 6. - С. 20-23, 3-я с. обл. - С. 2006. - Библиогр.: с. 23 (3 назв. ). - Ил.: 2 схемы . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
понимание -- преподавание физики -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- мыслительные операции -- учащиеся -- структурно-логические схемы -- ускорение

Найти похожие

11.


    Грошева, В. С.
    О развитии логического мышления восьмиклассников / В. С. Грошева // Химия в школе. - 2006. - N 6. - С. 16-19 : 2 табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0368-5632
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебники -- развивающее обучение -- химия -- логическое мышление -- общеобразовательная школа -- преподавание химии -- обучение химии -- развитие мышления -- логические приемы -- педагогический опыт -- 8 классы -- мыслительные операции -- уроки химии -- работа с учебниками

Найти похожие

12.


    Киреева, Л. В.
    Задания на развитие интеллектуальных умений при изучении темы "Физика атомного ядра" [Текст] / Л. В. Киреева // Физика в школе. - 2008. - N 2. - С. 27-28 : 3 табл. . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- атомная физика -- общеобразовательная школа -- познавательная деятельность -- интеллектуальные умения -- преподавание физики -- мыслительные операции -- обучение физике -- развивающие задания
Аннотация: Задания развивающего характера, формирующие умения совершать мыслительные операции.

Найти похожие

13.


    Горская, Г. Б.
    Формирование способности осознанной саморегуляции у детей младшего дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания как фактор повышения их психологической культуры [Текст] / Г. Б. Горская, Ю. К. Чернышенко // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 6. - С. 27 . - ISSN 0040-3601
ББК 74.200 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
саморегуляция -- осознанная саморегуляция -- младшие дошкольники -- физкультурное воспитание -- психологическая культура -- мыслительные операции
Аннотация: Повышение уровня психологической культуры младших школьников на основе формирования способности осознанной саморегуляции мыслительных операций средствами физкультурного воспитания.


Доп.точки доступа:
Чернышенко, Ю. К.
Найти похожие

14.


    Маршинин, Б. А.
    Психофизиологические механизмы произвольных мыслительных действий [Текст] / Маршинин Б. А. // Мир психологии. - 2009. - N 2. - С. 49-59. - Библиогр.: с. 57-59 (40 назв. )
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- мозг и мышление -- потенциал мозга -- мыслительные операции -- модель мозгового обеспечения произвольного мыслительного действия -- мыслительное действие -- психофизиология
Аннотация: Сформулирован функционально-компонентный подход к психофизиологическому изучению произвольных мыслительных действий. Предложена модель мозгового обеспечения произвольного мыслительного действия, которая схематически представлена в виде стадий, соответствующих отдельным фазам связанных с этим действием потенциала мозга.

Найти похожие

15.


    Винокурова, Н. К. (кандидат педагогических наук, докторант МПГУ).
    Логически-поисковые задачи и упражнения как средство выявления и развития познавательного потенциала учащихся [Текст] / Н. К. Винокурова // Наука и школа. - 2009. - N 2. - С. 44-46 . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
познавательный потенциал -- логическое мышление -- мыслительные операции -- алгоритмы решения познавательных задач -- способы познавательной деятельности
Аннотация: Для того, чтобы познавательные задачи выполняли свои функции, служили средством овладения учащимися системой научных знаний, чтобы в процессе их решения осуществлялось и интенсивное общее развитие, способность к самостоятельному переносу усвоенных способов на решение новых задач и, как следствие, развитие познавательного потенциала, - эти задачи необходимо давать не сами по себе, а в определенной системе, которая описана в статье.

Найти похожие

16.


    Ивлева, Н. В. (преподаватель медицины катастроф Орловского базового медицинского колледжа).
    Использование графических схем для развития диагностического мышления у студентов медицинского колледжа [Текст] / Н. В. Ивлева // Инновации в образовании. - 2009. - N 4. - С. 97-109. - Библиогр.: с. 108-109 (14 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 53.4 + 74.57
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Общая диагностика

   Образование. Педагогика

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
графические схемы -- диагностика -- диагностические задачи -- диагностический процесс -- диагностическое мышление -- медицинская диагностика -- медицинские колледжи -- медицинское образование -- методы обучения -- мыслительные операции -- ориентировочная основа действия -- постановка диагноза -- симптомокомплексы -- симптомы -- студенты -- студенты-медики -- фельдшеры
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме медицинского образования - обучению диагностике студентов медицинского колледжа. Основной причиной диагностических ошибок у фельдшеров является неорганизованность медицинского мышления как следствие низкой степени систематизации сообщаемых знаний. В статье рассматриваются дидактические возможности использования графических схем для системной организации знаний у студентов и формирования ориентировочной основы действия при обучении диагностике. Раскрываются гносеологические, логические, семиотические и семантические аспекты обучения диагностической деятельности.

Найти похожие

17.


    Иванова, А. И.
    Что хотят знать дети о космосе? [Текст] / Иванова А. И. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 3. - С. 15-22
ББК 74.102.144 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ознакомление дошкольников с космосом -- космос -- дошкольники -- логические рассуждения -- наблюдения детей -- природоведение -- развитие познавательной активности -- познавательная активность дошкольников -- познавательная активность -- мыслительные операции
Аннотация: Изучение вопросов, задаваемых детьми о космосе. Развитие познавательной активности дошкольников. Мыслительные операции, лежащие в основе вопросов.

Найти похожие

18.


    Бусырева, Лариса Павловна (заведующая).
    Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей у дошкольников [Текст] / Л. П. Бусырева, Л. С. Летягина, Ю. С. Кочура // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 8. - С. 22-26 : 5 табл., 1 рис. . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные учреждения -- дошкольники -- гармоничное умственное развитие -- мыслительные операции -- виды мыслительных операций -- развитие логики -- психическое развитие детей -- развивающие игры -- игры математического содержания -- комфортная игровая среда -- авторские игры -- мини-проекты воспитателей
Аннотация: Чтобы гармонично развивать умственные способности ребенка, необходимо проработать все компоненты этой структуры: предоставить ребенку все возможные виды содержаний информации, организовать занятия так, чтобы задействовать все виды мыслительных операций, дать ребенку возможность получать все возможные формы результатов мышления.


Доп.точки доступа:
Летягина, Лидия Семеновна (заместитель заведующей); Кочура, Юлия Сергеевна (старший преподаватель)
Найти похожие

19.


    Дашкевич, И. С.
    Работа над логическими ошибками в методике формирования приемов умственных действий учащихся [Текст] / И. С. Дашкевич // Психология обучения. - 2011. - N 8. - С. 21-29. - Библиогр.: с. 28-29 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 74.26
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- умственные действия -- направления подготовки -- интеллектуальные умения -- учебные предметы -- естествознание -- общеобразовательная школа -- мыслительные операции -- логические ошибки
Аннотация: Формирование интеллектуальных умений учащихся в процессе преподавания предметов естественного цикла в общеобразовательной школе. Методические возможности определения уровня сформированности конкретных мыслительных операций по результатам анализа логических ошибок, допускаемых школьниками.

Найти похожие

20.


    Мартынова, О. В.
    Изменение некоторых показателей функционирования сердечно-сосудистой системы при различных мыслительных операциях [Текст] / О. В. Мартынова, А. О. Роик, Г. А. Иваницкий // Физиология человека. - 2011. - С. 35-41. - Библиогр.: с. 40-41 (25 назв. ) . - ISSN 0131-1646
ББК 28.707.3
Рубрики: Биология
   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
сердечно-сосудистая система -- частота сердечных сокращений -- амплитуда систолической волны -- мышление -- мыслительные операции -- мыслительная деятельность -- RR-интервал -- вариационный размах -- пульсовые волны -- распространение пульсовой волны
Аннотация: Для исследования влияния типа мыслительной деятельности на показатели работы сердечно-сосудистой системы человека были проанализированы следующие индексы: частота сердечных сокращений, RR-интервал, вариационный размах, амплитуда систолической волны и время распространения пульсовой волны.


Доп.точки доступа:
Роик, А. О.; Иваницкий, Г. А.
Найти похожие

21.


    Горлова, Наталья Алексеевна (доктор педагогических наук).
    Секреты семейного общения, или Что нужно знать современным родителям о своих детях [Текст] / Н. А. Горлова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 3. - С. 3-6 . - ISSN 2071-9515
ББК 74.9 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
семейное общение -- вариативное развивающее образование -- вариативное образование -- развивающее образование -- типы семейного общения -- типы сознания -- возбудимость детей -- гиперактивность детей -- долговременная память -- оперативная память -- мыслительные операции -- тревожность детей -- агрессивность детей -- настойчивость детей -- требовательность детей
Аннотация: Рассмотрены особенности развития современных детей, обладающих новым типом сознания и сделаны выводы о том, что необходимо учитывать эти особенности в воспитании и обучении детей в семье.

Найти похожие

22.


    Маланов, С. В.
    Генезис и функциональная организация мышления в контексте системно-деятельностного культурно-исторического подхода [Текст] / С. В. Маланов // Мир психологии. - 2012. - № 3. - С. 198-211. - Библиогр.: с. 210-211 (32 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- интуиция -- операции -- понятие -- рефлексивность -- умственные действия -- умственные операции -- мыслительные действия -- мыслительные операции
Аннотация: Рассматриваются знаково-символические средства в развитии мышления человека, умственные мыслительные действия и операции как обобщенные способы ориентировки на основе установления межпредметных отношений и связей. Обсуждаются эмпирические и теоретические формы мышления, рефлексивность и интуиция в организации умственных (мыслительных) операций и действий.

Найти похожие

23.


    Красильщиков, В. В.
    Исследование сформированности мыслительных операций у студентов вузов [Текст] / Красильщиков, В. В. // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 3. - С. 34-44. - Библиогр. : с. 43 (13 назв.) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучаемость -- мыслительные операции -- степень сформированности -- студенты -- мышление
Аннотация: Представлены результаты исследования, направленного на выявление доли студентов, не сформировавших необходимый для обучения в вузе уровень мыслительных операций.

Найти похожие

24.


   
    Мы на Севере живем [Текст] / : Т. Ткаченко, В. Курмукова, Н. Рафикова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 2. - С. 30 : фот. - 1; Волшебный круг / Т. Ткаченко, В. Курмукова. - 1; Где и как зимуют животные / Н. Рафикова
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
многофункциональные игры -- сенсорные представления -- игры -- дошкольное воспитание -- дошкольники -- экологическое воспитание -- развитие дошкольников -- детские сады -- развивающие игры -- внимание -- педагогический опыт -- мыслительные операции -- зрительное восприятие -- математические представления -- мелкая моторика -- звукобуквенный анализ
Аннотация: Развивающие многофункциональные игры в детском саду.


Доп.точки доступа:
Ткаченко, Татьяна \.\; Курмукова, Винера \.\; Рафикова, Наталья \.\
Найти похожие

25.


    Куликова, Надежда Викторовна (учитель-дефектолог).
    Использование интерактивной системы голосования ActiVote в образовательном процессе детского сада [Текст] / Надежда Викторовна Куликова, Наталия Альбертовна Кочкина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 2. - С. 100-107 : 3 рис., 2 фот. - Библиогр.: с. 103 (3 назв. ). - В приложении к статье приводится конспект занятия "Поможем Федоре" (по лексической теме "Посуда")
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольные учреждения -- интерактивная система голосования ActiVote -- интерактивное оборудование -- информационно-коммуникационные технологии -- мыслительные задачи -- мыслительные операции -- пульты ActiVote -- старшие дошкольники -- флипчарты
Аннотация: В статье рассматриваются условия и варианты использования интерактивной системы голосования ActiVote в образовательном процессе дошкольного учреждения. Приводится пример занятия в разновозрастной группе детского сада с использованием пультов ActiVote.


Доп.точки доступа:
Кочкина, Наталия Альбертовна (старший преподаватель кафедры дошкольного образования)
Найти похожие

26.


    Смирнова, И. Э.
    Компетентностно-ориентированный учебный процесс [Текст] : психолого-педагогические аспекты / И. Э. Смирнова // Психология обучения. - 2014. - № 3. - С. 33-46. - Библиогр.: с. 45-46 (15 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
компетентностно-ориентированный учебный процесс -- компетентность -- модели обучения -- мыслительная деятельность -- мыслительные операции -- педагоги -- учебная деятельность -- учебные задачи -- учебный процесс
Аннотация: Ключевые понятия психологии с точки зрения организации компетентностно-ориентированного учебного процесса. Формулировка необходимых установок, специальных целей и функциональных задач для педагогов, имеющих цель реализовать компетентностно-ориентированную модель обучения.

Найти похожие

27.
0+


    Дашкевич, И. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Критерии отбора содержания учебного материала по разделу "Животные" для формирования у школьников интеллектуальных универсальных учебный действий [Текст] / И. С. Дашкевич // Биология в школе. - 2015. - № 4. - С. 37-42. - Библиогр.: с. 42 (11 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
критерии отбора содержания -- логические ошибки -- метапредметные результаты -- методическая помощь -- мыслительные операции -- преподавание биологии -- разработки уроков -- учителя биологии
Аннотация: Об оказании методической помощи учителям биологии в постановке целей при разработке уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)