Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


IPRbooks книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (279)Труды преподавателей (33)Каталог периодических изданий (1)Каталог статей (3571)Межвузовская электронная библиотека (33)ФЭРУ (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=дефектология<.>
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-30 
1.
79777

    Лапп, Е. А.
    Организация логопедической работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Электронный ресурс] : учебное пособие / Лапп Е. А. - Саратов : Вузовское образование, 2019. - 229 с. - ISBN 978-5-4487-0411-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- коррекционная школа -- логопедия -- педагогика -- психология -- речь
Аннотация: Учебное пособие «Организация логопедической работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида» относится к гуманитарным дисциплинам. Объектом ее изучения являются закономерности развития речи умственно отсталого ребенка. Учебный курс отражает системный подход, который определяет содержание коррекции нарушений речи у умственно отсталых школьников. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как «Логопедия», «Олигофренопедагогика», «Психология умственно отсталого ребенка». Данная программа построена в соответствии с учебным планом специальности 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование». Учебное пособие «Организация логопедической работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида» преследует цель ознакомить студентов с работой учителя-логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
79786

    Лапп, Е. А.
    Психолого-педагогические основы формирования связной письменной речи младших школьников с ЗПР. Теория и практика [Электронный ресурс] : монография / Лапп Е. А. - Саратов : Вузовское образование, 2019. - 258 с. - ISBN 978-5-4487-0430-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- логопедия -- младшая школа -- педагогика -- психология -- речь
Аннотация: В монографии представлена история коррекционно-развивающего обучения в России, показана необходимость специальной профессиональной готовности педагога к работе с атипичными детьми в условиях современного интегрированного образования. В монографии раскрыты теоретико-методологические подходы к обучению связной письменной речи младших школьников с задержкой психического развития; определена и научно обоснована авторская технология по формированию у младших школьников с задержкой психического развития речевых умений, обеспечивающих содержательное и структурное единство письменных текстовых сообщений, средствами графического моделирования.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

3.
71006

    Лапп, Е. А.
    Подготовка специалистов для работы с детьми с ЗПР в условиях современных ФГОС [Электронный ресурс] : учебное пособие / Лапп Е. А. - Саратов : Вузовское образование, 2018. - 150 с. - ISBN 978-5-4487-0115-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- зпр -- коррекционно-развивающее образование -- психическое развитие -- учебно-воспитательная работа
Аннотация: Учебное пособие «Подготовка специалистов для работы с детьми с ЗПР в условиях современных ФГОС» подготовлено для студентов высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (квалификация (степень) «магистр»). В учебном пособии кратко излагаются нормативно-правовые основы коррекционно-развивающего образования детей с ЗПР, описывается сущность задержки психического развития с позиций традиционных и современных подходов в дефектологии, раскрывается специфика организации учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими задержку психического развития, в контексте современных ФГОС; кратко освещается специфика обучения детей с ЗПР на предметных уроках.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Шипилова, Е. В.
Свободных экз. нет
Найти похожие

4.
71007

    Лапп, Е. А.
    Формирование инициативной письменной речи младших школьников с ЗПР [Электронный ресурс] : учебное пособие / Лапп Е. А. - Саратов : Вузовское образование, 2018. - 148 с. - ISBN 978-5-4487-0117-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- зпр -- инициативная речь -- коррекционно-развивающее формирование -- младший школьник -- письменная речь -- психическое развитие
Аннотация: Учебное пособие «Формирование инициативной письменной речи младших школьников с ЗПР» подготовлено для студентов высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (квалификация (степень) «бакалавр»). В учебном пособии раскрываются особенности связной письменной речи младших школьников с задержкой психического развития. В нем излагаются некоторые направления коррекционно-развивающего формирования инициативной письменной речи; кратко описывается графическое моделирование как средство структурирования текстового сообщения младшими школьниками с задержкой психического развития. Данное пособие представляет собой обучающий модуль, содержание которого выстроено таким образом, что информационный блок обеспечивает формирование теоретических знаний, действенный блок направлен на освоение практических умений и навыков; контрольный блок оценивает уровень освоения материала и актуализирует необходимость корректирующих действий.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

5.
73810

    Гугкаева, И. Т.
    Олигофренопедагогика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Гугкаева И. Т. - Владикавказ : Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2017. - 134 с. - ISBN 978-5-00081-140-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- интеллект -- олигофренопедагогика
Аннотация: В пособии изложены основные теоретические положения олигофренопедагогики, определены её объект, предмет, задачи и методологические основы науки. Представлены основные законы и закономерности, принципы целостного процесса.\nВ книге впервые определено и показано место коррекции в специальном образовательном процессе, дана структура коррекционно-педагогической работы, её формы организации. Пособие предназначено для широкого круга педагогов-дефектологов: студентов, преподавателей, исследователей, работников специальных школ и дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушением интеллекта.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

6.
72516

    Алмазова, А. А.
    Текст в системе обучения русскому языку детей с недоразвитием речи [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» / Алмазова А. А. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2016. - 76 с. - ISBN 978-5-4263-0441-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- недоразвитие -- образование -- обучение -- речь -- русский язык
Аннотация: Пособие посвящено анализу текста как коммуникативной и синтаксической единицы, занимающей значительное место в системе работы по обучению языку детей с речевыми нарушениями. Авторами рассматривается структура текста и особенности функционирования и связи его единиц. Лингвистические данные используются в специальных методических разработках, представляющих ключевые аспекты работы по обследованию и развитию связной речи указанной категории детей и формированию у них текстовой деятельности. Пособие предназначено для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»; также оно может быть полезно практикующим логопедам, магистрантам, слушателям и преподавателям курсов повышения квалификации и переподготовки.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Сосинская, И. Н.
Свободных экз. нет
Найти похожие

7.
75801

    Глухов, В. П.
    Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология [Электронный ресурс] : курс лекций / Глухов В. П. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2017. - 312 с. - ISBN 978-5-4263-0575-5 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 74.37я73

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- интегрированное обучение -- коррекционное обучение -- нарушение зрения -- нарушение слуха -- психолого-педагогическое обследование -- социальная реабилитация -- специальная педагогика -- специальная психология -- эмоционально-волевая сфера
Аннотация: В пособии представлен курс лекций по учебной дисциплине «Дефектология (специальная педагогика и специальная психология)». Данная дисциплина изучается студентами факультетов дошкольного воспитания и начального образования педагогических вузов. Данное пособие может быть также использовано в работе со студентами отделения логопедии дефектологического факультета при изучении учебных дисциплин «Специальная педагогика» и «Специальная психология». Основная цель изучения данных дисциплин - сформировать у студентов систему теоретических знаний об особенностях развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и подготовить к работе с детьми данной категории в общеобразовательных (массовых и специальных) учреждениях. Учебный курс направлен на практическое осуществление одного из важнейших аспектов профессионального образования дефектологов и педагогов системы общего образования - проведение психолого-педагогической работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

8.
76967

    Наджарян, А. Г.
    Основы дефектологии. Курс лекций [Электронный ресурс] : учебное пособие / Наджарян А. Г. - Владикавказ : Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2017. - 151 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- коррекция -- наука -- ограничения
Аннотация: В пособии изложены основные понятия дефектологии как науки; дается характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья; раскрывается система социальных институтов коррекционной направленности; освещена проблема организации ранней и реабилитационной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; описывается работа с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Данное пособие представляет собой значительно расширенное и обновленное издание, впервые выпущенного в 2013 г. Учебное пособие предназначено для дефектологов, бакалавров дефектологических и психологических специальностей. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом СОГПИ.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Тубеева, Ф. К.; Доева, Л. И.
Свободных экз. нет
Найти похожие

9.
76970

    Гугкаева, И. Т.
    Теоретические основы тифлопедагогики [Электронный ресурс] : учебное пособие / Гугкаева И. Т. - Владикавказ : Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2017. - 94 с. - ISBN 978-5-00081-152-8 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- наука -- педагогика -- тифлопедагогика
Аннотация: В пособии изложены основные теоретические положения тифлопедагогики, определены её объект, предмет, задачи и методологические основы этой науки. Представлены основные законы и закономерности, принципы целостного тифлопедагогического процесса. В книге впервые определено и показано место коррекции в общеобразовательном процессе, дана структура коррекционно-педагогической работы, её формы организации. Пособие предназначено для широкого круга педагогов-дефектологов: студентов, преподавателей, исследователей, работников специальных школ и дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушением зрения.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

10.
73817

    Тубеева, Ф. К.
    Формирование информационной компетентности будущих бакалавров дефектологического образования в педагогическом вузе [Электронный ресурс] : монография / Тубеева Ф. К. - Владикавказ : Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2017. - 157 с. - ISBN 978-5-98935-192-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 74.58

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- компетентность -- педагогика
Аннотация: В монографии рассматриваются проблемы формирования информационной компетентности будущих бакалавров дефектологического образования в педагогическом вузе. Автором предложена структурно-функциональная модель формирования информационной компетентности будущих бакалавров дефектологического образования, которая может быть модифицирована и использована и по другим направлениям подготовки, определены организационно-педагогические условия ее реализации в образовательном процессе СОГПИ. Монография предназначена для специалистов, работающих в образовательной сфере, преподавателей педагогических вузов.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

11.
73809

    Скяева, Е. А.
    Невропатология. Курс лекций [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Скяева Е. А. - Владикавказ : Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2016. - 146 с. - ISBN 978-5-98935-193-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 56.12

Кл.слова (ненормированные):
болезни -- дефектология -- невропатология -- нервная система -- расстройства
Аннотация: В пособии представлены основные сведения об эволюции и строении нервной системы человека, этапах психомоторного развития ребенка, возрастных особенностях центральной нервной системы и высшей нервной деятельности, причинах, болезнях и расстройствах нервной системы в детском возрасте. Раскрываются неврологические основы различных отклонений в психофизическом развитии детей. Излагаются общие принципы клинического обследования детей с различными отклонениями в развитии и приемы психолого-педагогической коррекции этих отклонений в специализированных учреждениях образования и в семье. Пособие предназначено для бакалавров направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

12.
70628

    Ворошнина, О. Р.
    Клинико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей в условиях общего (инклюзивного и интегрированного) и специального образования [Электронный ресурс] : учебник / Ворошнина О. Р. - Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2015. - 204 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- медицина -- образование -- психология -- семья
Аннотация: Учебник «Клинико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их семей в условиях общего (инклюзивного и интегрированного) и специального образования» составлен в соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», магистерская программа «Клинико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ». Данный учебник обеспечивает следующие дисциплины: «Клинико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их семей в условиях общего (инклюзивного и интегрированного) и специального образования», «Проектирование коррекционно-образовательного пространства в вариативных моделях специального образования», «Психолого-педагогическая помощь лицам с комплексными нарушениями», «Технологии моделирования и проектирования образовательных систем сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья» и т.д., а также различные виды практик. В учебнике изложены основные вопросы, раскрывающие особенности медико-психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ, рассматриваются проблемы современных технологий в образовании и сопровождении лиц с ОВЗ, некоторые аспекты дифференциальной диагностики лиц с ОВЗ, вопросы проектирования, экспертизы и мониторинга программ образования лиц с ОВЗ, раскрыты основные вопросы медико-психолого-педагогического сопровождения детей младенческого и раннего возраста. Материал изложен в доступной форме и может быть использован при реализации проектных и коллективных технологий преподавания. Учебник предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень высшего образования - магистратура), аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Наумов, А. А.; Токаева, Т. Э.
Свободных экз. нет
Найти похожие

13.
69067

    Оразаева, Г. С.
    Введение в специальность для студентов-дефектологов [Электронный ресурс] : учебное пособие / Оразаева Г. С. - Алматы : Нур-Принт, 2014. - 112 с. - ISBN 9965-14-957-7 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
детский аутизм -- дефектология -- интеллектуальная недостаточность -- нарушение зрения -- нарушение речи -- психическое развитие -- психолого-педагогическая характеристика -- психофизическое развитие -- развитие ребенка -- специальная педагогика
Аннотация: В настоящем пособии раскрывается содержание теоретического курса и практических занятий по дисциплине «Введение в специальность». Наличие в пособии краткого содержания лекций, программных вопросов, вариантов практических заданий, педагогических и проблемных ситуаций, списков литературных источников поможет студентам в организации самостоятельной работы по изучению дисциплины. Пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения отделения «Дефектология».

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

14.
32086

    Зеленина, Н. Ю.
    Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогическая диагностика развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения [Электронный ресурс] : практикум по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья». Направление подготовки 050700.62 – «Специальное дефектологическое образование», профиль подготовки – «Дошкольная дефектология / Зеленина Н. Ю. - Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. - 60 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности -- психолого-педагогическая диагностика -- развитие детей -- эмоционально-волевая сфера
Аннотация: Практикум «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогическая диагностика развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения» составлен в соответствии с требованиями ФГОС по направлению 050700.62 «Специальное дефектологическое образование», профиль подготовки «Дошкольная дефектология». Практикум обеспечивает дисциплину «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья», раздел «Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения» (Б3.Б.6). Усвоение содержания данной дисциплины способствует формированию у студентов таких компетенций, как ОП-3, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-12, СК-3. Изложены основные требования к организации диагностической процедуры при аутизме, описаны диагностические методы и основные этапы диагностики. Представлены основные признаки, используемые в практике с целью установления диагноза «детский аутизм», и критерии дифференциальной диагностики расстройств аутистического спектра и сходных состояний. Практикум содержит диагностические методики, предназначенные для диагностики степени нарушений аффективного развития; групп РДА по классификации К.С. Лебединской, О.С. Никольской; нарушений эмоционально-волевой сферы; уровня сформированности социального поведения и социальных навыков. Раскрываются вопросы организации диагностического процесса на этапе динамической диагностики: выбор основного коррекционного подхода на основе результатов диагностического обследования и рекомендации по организации диагностики в зависимости от основного коррекционного подхода. Издание адресовано студентам-специалистам, бакалаврам, магистрам, слушателям курсов.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

15.
32067

    Токаева, Т. Э.
    Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие. Для специальностей по направлениям подготовки специалитета 050715.65 – «Логопедия», 050717.65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология»; по направлениям подготовки бакалавриата 050700 – «Специальное (дефектологическое) образование – профиль «Дошкольная дефектология» / Токаева Т. Э. - Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013. - 346 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
детский аутизм -- дошкольная дефектология -- методика воспитания -- нарушение слуха -- физическое воспитание
Аннотация: Учебно-методическое пособие курса «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии» составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает введение, содержание в соответствии с разделами УМК по предмету «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии», глоссарий, примерные конспекты занятий, схемы, графики, мнемотаблицы, список литературы, информационный электронный ресурс. Адресовано студентам дневного и заочного отделения, обучающимся по специальностям «Специальная дошкольная педагогика и психология», «Логопедия», «Инклюзивное образование», студентам педагогических колледжей, учителям-дефектологам, педагогам инклюзивного образования, преподавателям физической культуры и инструкторам физической культуры.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Наумов, А. А.
Свободных экз. нет
Найти похожие

16.
47887

    Олейникова, Т. В.
    Практикум по специальной коррекционной педагогике и психологии [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Олейникова Т. В. - Соликамск : Соликамский государственный педагогический институт, 2013. - 68 с. - Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- коррекционная педагогика -- нарушение развития -- психология -- ребенок
Аннотация: Пособие обеспечивает дополнительную возможность изучения особенностей аномальных детей с различными видами дефектов, содержания специального образования и его организации для детей с особыми потребностями. Это издание поможет студентам сформировать практические навыки по диагностике и коррекции недостатков развития у детей, получить необходимые знания о типах нарушенного развития, о способах и методах коррекционного воздействия. В книге предлагаются практические и тестовые задания по основным разделам специальной (коррекционной) педагогики и психологии, темы рефератов, курсовых и контрольных работ, список рекомендуемой литературы. Наглядные изображения систематизированных представлений (схемы и таблицы) помогут более продуктивно запечатлеть усвоенные знания. Включенные в практикум тестовые задания позволят быстро и объективно определить уровень овладения знаниями. Данное пособие может быть рекомендовано студентам, педагогам, психологам и другим специалистам образовательных учреждений всех видов и типов, а также родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

17.
13026

    Садовникова, И. Н.
    Дисграфия, дислексия. Технология преодоления [Электронный ресурс] : учебное пособие / Садовникова И. Н. - Москва : ПАРАДИГМА, 2012. - 279 с. - ISBN 978-5-4214-0011-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- дисграфия -- дислексия -- коррекция -- логопедия -- психология
Аннотация: Целостно и всесторонне представлена проблема нарушений чтения и письма (дислексии и дисграфии); рассмотрены структура процессов чтения и письма в норме и проявления их расстройств; дана полная и аргументированная поуровневая классификация специфических ошибок письма и чтения. На основе экспериментального психолого-педагогического изучения учащихся общеобразовательной школы и опыта их коррекционного обучения автором разработана технология комплексного преодоления всего спектра выявляемых нарушений письменной речи, включая систему обучения синтетическим приемам чтения. В книгу включены разработки занятий, литературные тексты, таблицы, схемы, на базе которых строится коррекционная работа, а также материалы ролевого тренинга педагогов для усвоения предлагаемой технологии преодоления дислексии и дисграфии. Пособие адресовано логопедам, учителям, психологам дошкольных учреждений и школ различных типов, студентам дефектологических факультетов и факультетов начального образования педагогических вузов, а также родителям.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

18.
13030

    Бенилова, С. Ю.
    Дошкольная дефектология. Ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы) [Электронный ресурс] : учебное пособие / Бенилова С. Ю. - Москва : ПАРАДИГМА, 2012. - 312 с. - ISBN 978-5-4114-0008-0 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
дошкольная дефектология -- комплексная профилактика -- нарушение развития -- учебное пособие
Аннотация: Учебное издание рассматривает содержание профессиональной подготовки бакалавров специального (дефектологического) образования с позиции ранней комплексной профилактики нарушений развития у детей, выступая в качестве дополнения к учебникам по дошкольной дефектологии. В нем систематизированы теоретические основы формирования представлений о развитии ребенка, которые опираются на исследования в области филогенеза и онтогенеза, характеристику сенситивных и кризисных периодов его развития. Описаны факторы, влияющие на развитие детей, их адаптацию и потенциалы воспитания и обучения. На основе учета данных факторов и междисциплинарного подхода к взаимодействию специалистов представлена программа ранней комплексной профилактики нарушений развития у детей и раскрыта взаимосвязь профилактической и пропедевтической работы в ходе коррекционно-педагогического процесса в образовательном учреждении и сотрудничества с родителями. Учебное пособие разработано в соответствии с ФГОС ВПО и предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению профессиональной подготовки 050700 — Специальное (дефектологическое) образование (профиль подготовки — дошкольная дефектология).

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания

Доп.точки доступа:
Давидович, Л. Р.; Микляева, Н. В.
Свободных экз. нет
Найти похожие

19.
7428

    Астапов, В. М.
    Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Астапов В. М. - Москва : Пер Сэ, 2012. - 176 с. - ISBN 5-98549-017-3 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 88.4

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- коррекционная педагогика -- нейропсихология -- патопсихологии -- практическая психология -- учебное пособие
Аннотация: Данное учебное пособие является вводным курсом в коррекционную педагогику. В нем объединены данные дефектологии, детской патопсихологии и нейропсихологии, раскрыты психофизиологические механизмы аномального развития детей, показаны закономерности системогенеза вторичных нарушений, являющиеся основными в нарушенном развитии, а также особенности их обучения и воспитания. В пособии рассматриваются основные этапы и принципы построения психологического обследования детей с нарушениями развития. Пособие может быть полезным не только слушателям факультетов переподготовки по специальности «Практическая психология», но и психологам образовательных учреждений.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

20.
42455

    Лебедева, О. В.
    Особенности работы учителя-дефектолога 2–3-й ступени обучения в школе для детей, имеющих нарушения слуха и речи [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Лебедева О. В. - Санкт-Петербург : Антология, 2012. - 128 с. - ISBN 978-5-94962-205-6 : Б. ц.
Книга находится в Премиум-версии ЭБС IPRbooks.
УДК
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- коррекция -- нарушение -- речь -- слух
Аннотация: Одной из главных коррекционных задач школы является формирование внятной, интонированной, грамматически правильной речи. Основную направляющую роль играет слуховой кабинет. Словарная работа, развитие устной и письменной речи учащихся, имеющих нарушения речи, и развитие навыка чтения с губ у глухих и слабослышащих-те направления, которые являются приоритетными в работе учителя-дефектолога. В пособии даётся характеристика основным направлениям работы учителя-дефектолога 2 и 3 ступени обучения. Издание предназначено учителям-дефектологам коррекционных школ, а также может быть полезно родителям и студентам дефектологических отделений.

Перейти к внешнему ресурсу: Перейти к просмотру издания
Свободных экз. нет
Найти похожие

 1-20    21-30 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)