Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Межвузовская электронная библиотека- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг (279)Труды преподавателей (33)Каталог периодических изданий (1)Каталог статей (3571)IPRbooks книги (30)ФЭРУ (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=дефектология<.>
Общее количество найденных документов : 33
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-33 
1.
74.37
Ч-52


    Четверикова, Татьяна Юрьевна.
    Методика преподавания литературы в школах для детей с нарушениями слуха [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Татьяна Юрьевна Четверикова, Лариса Валентиновна Ковригина. - Новосибирск : НГПУ, 2010. - 55 с. : ил. - Литература как учебный предмет в школах для детей с нарушениями слуха. - Б. ц.
РУБ 74.37

Кл.слова (ненормированные):
коррекционное обучение; методика преподавания литературы; методические рекомендации по литературе; нарушение слуха; дефектология; обучение детей с проблемами развития; педагогика школ; труды преподавателей НГПУ; школьное образование
Аннотация: В пособии излагаются теоретические и методические основы преподавания литературы в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе для детей с нарушениями слуха.

Перейти к внешнему ресурсу: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/475/

Доп.точки доступа:
Ковригина, Лариса Валентиновна
Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
57.31я73
О-66


    Орлова, Екатерина Витальевна.
    Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья: недоношенность как фактор риска [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Екатерина Витальевна Орлова, ред. Г. Н. Орлов. - Омск : ОмГПУ, 2014. - 104 с. - Система ранней помощи как современная тенденция развития отечественной науки и практики. - ISBN 978-5-8268-1855-8 : Б. ц.
ББК 57.31я73 + 88.48

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья; детская физиология; дефектологическое образование; дефектология; недоношенные дети; психическое развитие; ранняя помощь; специальное образование; физиология
Аннотация: В пособии рассмотрены основные структурные и содержательные компоненты системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Пособие рекомендовано студентам высших учебных заведений, обучающихся по направления "Специальное (дефектологическое) образование".

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/855164/

Доп.точки доступа:
Орлов, Г. Н.
Свободных экз. нет
Найти похожие

3.
81.411.2я73
Щ 61


    Щербакова, Наталья Николаевна.
    Основы речевой культуры дефектолога [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Наталья Николаевна Щербакова. - Омск : ОмГПУ, 2013. - 116 с. - Общие сведения о языке. Подсистемы национального языка. - ISBN 978-5-8268-1844-2 : Б. ц.
ББК 81.411.2я73

Кл.слова (ненормированные):
дефектология; культура речи; ортология; орфоэпия; пунктуация; речевая коммуникация; речевая культура; речевое общение; речь; русский язык; техника речи; языкознание
Аннотация: В пособии дана краткая характеристика основных теоретических проблем предмета, для закрепления которых предлагаются вопросы и упражнения. На изучение выносится проблематика ортологии, речевого общения, функциональной стилистики, техники речи. Для студентов, обучающихся по ФГОС третьего поколения по направлению "Специальное (дефектологическое) образование".

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/855171/
Свободных экз. нет
Найти похожие

4.
88.48
Р 41


    Репина, Зоя Алексеевна.
    Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми нарушениями речи [Электронный ресурс] : учебник для дефектол. фак. пед. вузов / Зоя Алексеевна Репина. - Екатеринбург : [б. и.], 2008. - 140 с. : ил. - Библиогр.: с. 137-138. - Методологические основы диагностики отклонений в развитии речи детей. - ISBN 978-5-901487-49-5 : Б. ц.
ББК 88.48 + 88.840.302 + 57.3

Кл.слова (ненормированные):
нейропсихологическая диагностика -- нарушение речи -- речь -- недоразвитие речи -- дефекты речи; речевые патологии; логопедия; дефектология
Аннотация: В пособии раскрыты причины недоразвития речи, причины школьной неуспеваемости, связанные с индивидуальными особенностями онтогенетического развития мозга. Пособие направлено на выявление и оценку состояния отдельных психических функций, на качественный анализ симптомов, выявление первичных симптомов и анализ их следствий. Пособие адресовано студентам высших и средних специальных учебных заведений, слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации, работникам реабилитационных центров, учителям школ, родителям, а также учителям массовых школ, в которых интегрированы дети с нарушениями речи.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1088057/
Свободных экз. нет
Найти похожие

5.


   
    Методика выполнения выпускной квалификационной работы [Электронный ресурс] : методические рекомендации / сост. Юлия Михайловна Перевозкинасост. , Ольга Олеговна Андронниковасост. , Валентин Иванович Коваленко. - Новосибирск : НГПУ, 2016. - 85 с. : ил, генеалогич.табл. - Нормативные требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе. - ISBN 978-5-00023-905-6 : Б. ц.
Кл.слова (ненормированные):
ВКР; выпускная квалификационная работа; дефектология; дипломные работы; НГПУ; оформление выпускных квалификационных работ; психология; труды преподавателей НГПУ
Аннотация: Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего образования по направлениям 37.03.01 «Психология» (уровень бакалавриата), 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (уровень бакалавриата), 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень бакалавриата) Цель методических рекомендаций – оказать помощь студентам психологического факультета при подготовке и защите выпускных квалификационных работ.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1554473.php

Доп.точки доступа:
Перевозкина, Юлия Михайловна; Андронникова, Ольга Олеговна; Коваленко, Валентин Иванович
Свободных экз. нет
Найти похожие

6.


   
    Социально-эмоциональное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] : курс лекций : направление подготовки "Специальное дефектологическое образование", профиль подготовки "Дошкольная дефектология" / , сост.Наталья Юрьевна Зеленина. - Пермь : ПГГПУ, 2014. - 46 с. - Библиогр.: с. 44-45. - Социально-эмоциональное развитие детей как теоретическая и прикладная проблема возрастной психологии. - Б. ц.
Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология; специальное образование; дефектология; дошкольный возраст; дошкольники; социальное развитие; ОВЗ; эмоциональное развитие; ограниченные возможности здоровья
Аннотация: Данное пособие обеспечивает дисциплину по выбору профессионального цикла «Социально-эмоциональное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья». В учебном пособии представлено основное содержание лекций по дисциплине: дается определение понятия «социально-эмоциональное развитие»; называются основные условия социально-эмоционального развития в период дошкольного детства; описываются основные линии и возрастные достижения в развитии самоотношения и приводится авторская периодизация развития самоотношения; представлен обзор исследований по проблеме изучения различных аспектов внутреннего мира детей с нарушениями в развитии на разных этапах развития дефектологической науки.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1556220.php

Доп.точки доступа:
Зеленина, Наталья Юрьевна
Свободных экз. нет
Найти похожие

7.
88.8
С 71


   
    Специальная детская психология. Психология детей с нарушениями интеллекта [Электронный ресурс] : курс лекций : направление подготовки «Специальное дефектологическое образование», профиль подготовки «Дошкольная дефектология» / , сост.Наталья Юрьевна Зеленина. - Пермь : ПГГПУ, 2014. - 46 с. - Вар. загл. : Психология детей с нарушениями интеллекта. - Общие проблемы психологии детей с нарушением интеллекта. - Б. ц.
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
деменция -- детская психология -- нарушение интеллекта -- олигофрения; дефектология; специальное образование; дефектологическое образование; дошкольная дефектология
Аннотация: Раскрываются общие проблемы психологии детей с нарушением интеллекта как самостоятельной научной области, изложены основные теоретические положения. Дается клинико-психологическая характеристика нарушений интеллекта: этиология и структура дефекта при недоразвитии и поврежденном развитии, классификации олигофрении и деменции. Раскрываются вопросы дифференциальной диагностики нарушений интеллекта и сходных состояний. Описываются возрастные особенности психики детей с нарушением интеллекта в младенческом, раннем и в дошкольном возрасте. Обсуждается роль разных условий для развития детей с нарушением интеллекта. Издание адресовано студентам-специалистам, бакалаврам, магистрам, слушателям курсов.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1556221.php

Доп.точки доступа:
Зеленина, Наталья Юрьевна
Свободных экз. нет
Найти похожие

8.
376
З-48


    Зеленина, Наталья Юрьевна.
    Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогическая диагностика развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения [Электронный ресурс] : практикум по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья» : направление подготовки "Специальное дефектологическое образование", профиль подготовки "Дошкольная дефектология" / сост. Наталья Юрьевна Зеленина. - Пермь : ПГГПУ, 2014. - 60 с. - Вар. загл. : Психолого-педагогическая диагностика развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения. - Библиогр.: с. 45-46. - Специфика организации диагностической процедуры при аутизме. - Б. ц.
Словарь: c. 43-44
УДК
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности -- психолого-педагогическая диагностика -- развитие детей -- эмоционально-волевая сфера; дефектология; дефектологическое образование; специальное образование; дошкольная дефектология
Аннотация: Изложены основные требования к организации диагностической процедуры при аутизме, описаны диагностические методы и основные этапы диагностики. Представлены основные признаки, используемые в практике с целью установления диагноза «детский аутизм», и критерии дифференциальной диагностики расстройств аутистического спектра и сходных состояний. Практикум содержит диагностические методики, предназначенные для диагностики степени нарушений аффективного развития; групп РДА по классификации К.С. Лебединской, О.С. Никольской; нарушений эмоционально-волевой сферы; уровня сформированности социального поведения и социальных навыков. Раскрываются вопросы организации диагностического процесса на этапе динамической диагностики: выбор основного коррекционного подхода на основе результатов диагностического обследования и рекомендации по организации диагностики в зависимости от основного коррекционного подхода. Издание адресовано студентам-специалистам, бакалаврам, магистрам, слушателям курсов.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1556223.php
Свободных экз. нет
Найти похожие

9.
74.530.0
М 56


    Мжельская, Наталья Васильевна.
    Развитие коммуникативной компетентности младших школьников с нарушением зрения в условиях детской театральной студии [Электронный ресурс] : монография / Наталья Васильевна Мжельская. - Барнаул : АлтГПУ, 2016. - 231 с. - Библиогр.: с. 146-173. - Теоретические подходы к проблеме развития коммуникативной компетентности младших школьников с нарушением зрения. - ISBN 978-5-88210-846-4 : Б. ц.
ББК 74.530.0

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- дети с нарушениями зрения -- нарушения зрения -- дополнительное образование -- педагогика -- организация досуга -- детский досуг -- развитие коммуникации; дефектология -- театрализованная деятельность -- театральные студии
Аннотация: Данная работа является примером реализации структурно-организационной модели комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде в системе дополнительного образования. Монография посвящена исследованию проблемы развития коммуникативной компетентности младших школьников с нарушением зрения в условиях детской театральной студии. В ней отражены современные подходы к рассмотрению данной проблемы; представлены направления и коррекционно-развивающая программа развития коммуникативной компетентности, описаны возможности дополнительного образования в коррекционно-развивающей работе. Монография адресована дефектологам, специальным психологам, педагогам начального и дополнительного образования, а также студентам, обучающимся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» и «Педагогическое образование».

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1790005.php
Свободных экз. нет
Найти похожие

10.


   
    Педагогика: понятийный аппарат [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие : направления подготовки: "Пед. образование", профиль подготовки - "Дошкольное образование"; "Специальное (дефектологическое) образование", профиль подготовки - "Дошкольная дефектология", "Логопедия", квалификация (степень) выпускника: бакалавр / , сост.Юлия Михайловна Хохрякова. - Пермь : ПГПУ, 2012. - 41 с. - Библиогр.: с. 35. - Понятие. - Б. ц.
Алф. указ.: с. 36-39. Словарь: c. 5-6
Кл.слова (ненормированные):
педагогика; понятийный аппарат; педагогические термины; педагогическая деятельность
Аннотация: В учебно-методическом пособии представлены определения основных педагогических понятий, принятые за основу педагогическим сообществом факультета педагогики и психологии детства, а также проанализированы особенности построения ряда дефиниций.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1790042.php

Доп.точки доступа:
Хохрякова, Юлия Михайловна
Свободных экз. нет
Найти похожие

11.
74.55я73
Л 84


    Лукьянченко, Ирина Васильевна.
    Методика преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях для детей с нарушениями интеллекта ("Методика обучения грамоте", "Методика обучения чтению", "Методика обучения грамматике и правописанию") [Электронный ресурс] : учебное пособие для проведения практических занятий студентов направления - Специальное (дефектологическое) образование, профиль "дошкольная дефектология" / Ирина Васильевна Лукьянченко. - Новокузнецк : НФИ КемГУ, 2016. - 173 с. - Библиогр.: с. 105-107. - Методика обучения грамоте. - ISBN 978-5-8353-1955-8 : Б. ц.
Словарь: c. 143-158
РУБ 74.55я73

Кл.слова (ненормированные):
изучение русского языка -- дефектологическое образование -- коррекционная педагогика -- методика развития речи -- обучение грамматике -- обучение грамоте -- обучение правописанию -- олигофренопедагогика
Аннотация: Пособие, помимо краткого содержания лекционных занятий, содержит контрольные вопросы и задания, материалы для практических занятий, тестовые задания. В приложениях помещены примеры анализов уроков русского языка, схемы самоанализа, критерии оценивания компетенций студентов и темы курсовых и выпускных (квалификационных) работ, глоссарий и др.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1790061.php
Свободных экз. нет
Найти похожие

12.


    Бакиева, Ольга Афанасьевна.
    Методы арт-технологий в процессе формирования художественных способностей детей с ОВЗ [Электронный ресурс] : [пособие] / Ольга Афанасьевна Бакиева, Наталья Николаевна Благинина. - Тюмень : [б. и.], 2017. - 44 с. - Б. ц.
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- арт-технологии -- дети -- техники рисования -- художественные способности; педагогика; ОВЗ; дефектология; специальная педагогика -- отклонения развития
Аннотация: Пособие содержит теоретический материал о различных методах арт-технологий, истории арт-терапии, использования нетрадиционных техник рисования в формировании художественных способностей и их влияния на детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1790318.php

Доп.точки доступа:
Благинина, Наталья Николаевна
Свободных экз. нет
Найти похожие

13.


   
    Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] : методические рекомендации / , сост.О. Ф. Богатая, сост., Н. П. Рассказова. - Сургут : СурГПУ, 2016. - 140 с. - Библиогр.: с. 106-110. - Теоретические основы инклюзивного образования. - Б. ц.
Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- ограниченные возможности здоровья -- инклюзия -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные организации; ДОУ -- ОВЗ -- образовательные программы -- коррекционная работа -- дошкольная педагогика -- коррекционная педагогика -- дефектология -- педагогика
Аннотация: В методических рекомендациях раскрыты теоретические аспекты инклюзивного образования детей дошкольного возраста с нарушениями развития. Представлены модели обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, организационные аспекты инклюзивной практики в дошкольной образовательной организации. Даны рекомендации по составлению индивидуального образовательного маршрута, адаптированной образовательной программы для детей, посещающих инклюзивную группу (группу комбинированной направленности) дошкольной образовательной организации. Методические рекомендации имеют практическую значимость для педагогов-психологов, учителей-логопедов, педагогов-дефектологов, а также студентов педагогических вузов, магистрантов и аспирантов.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1790444.php

Доп.точки доступа:
Богатая, О. Ф.; Рассказова, Н. П.
Свободных экз. нет
Найти похожие

14.
88.72-734
С 90


    Сурнина, Марина Владимировна.
    Особенности развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] : методические рекомендации для родителей / Марина Владимировна Сурнина, Наталья Алексеевна Чуешева, Наталья Васильевна Мжельская. - Барнаул : АлтГПУ, 2017. - 62 с. : ил. - Библиогр.: с. 58-61. - Характеристика особенностей психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. - Б. ц.
ББК 88.72-734

Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- особенности развития -- особенности воспитания -- психическое развитие; психология -- дефектология; специальная педагогика; детская психология
Аннотация: В издании раскрываются особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья и даются рекомендации родителям по воспитанию и обучению. Издание адресовано родителям детей с ограниченными возможностями здоровья, также может быть использовано специалистами службы сопровождения (воспитателями, учителями начальных классов, психологами образования), студентами, обучающимися по направлению «Дошкольное образование», «Начальное образование», «Психолого-педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование».

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1790530.php

Доп.точки доступа:
Чуешева, Наталья Алексеевна; Мжельская, Наталья Васильевна
Свободных экз. нет
Найти похожие

15.
Ч45я73
В 75


    Ворошнина, Ольга Руховна.
    Клинико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей в условиях общего (инклюзивного и интегрированного) и специального образования [Электронный ресурс] : учебник / Ольга Руховна Ворошнина, Александр Анатольевич Наумов, Татьяна Эдуардовна Токаева. - Пермь : ПГГПУ, 2015. - 217 с. - Современные технологии в образовании и сопровождении лиц с овзДифференциальная диагностика лиц с овзПроектирование. экспертиза и мониторинг программ образования лиц с овзСистема медико-психолого-педагогического сопровождения детей младенческого и раннего возраста с овз. - Б. ц.
РУБ Ч45я73

Кл.слова (ненормированные):
дефектология; индивидуальное обучение; инклюзивная развивающая среда; инклюзивное образование; инклюзивное обучение; ограниченные возможности здоровья; психолого-педагогическая диагностика; специальная педагогика
Аннотация: Учебник «Клинико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их семей в условиях общего (инклюзивного и интегрированного) и специального образования» составлен в соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», магистерская программа «Клинико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ». Данный учебник обеспечивает следующие дисциплины: «Клинико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их семей в условиях общего (инклюзивного и интегрированного) и специального образования», «Проектирование коррекционно-образовательного пространства в вариативных моделях специального образования», «Психолого-педагогическая помощь лицам с комплексными нарушениями», «Технологии моделирования и проектирования образовательных систем сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья» и т. д., а также различные виды практик. В учебнике изложены основные вопросы, раскрывающие особенности медико-психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ, рассматриваются проблемы современных технологий в образовании и сопровождении лиц с ОВЗ, некоторые аспекты дифференциальной диагностики лиц с ОВЗ, вопросы проектирования, экспертизы и мониторинга программ образования лиц с ОВЗ, раскрыты основные вопросы медико-психолого-педагогического сопровождения детей младенческого и раннего возраста. Материал изложен в доступной форме и может быть использован при реализации проектных и коллективных технологий преподавания. Учебник предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень высшего образования – магистратура), аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/view/icdlib/6746/read.php

Доп.точки доступа:
Наумов, Александр Анатольевич; Токаева, Татьяна Эдуардовна
Свободных экз. нет
Найти похожие

16.
Ч410.248я73
Т 33


   
    Теоретические основы и прикладные аспекты изучения готовности ребёнка к обучению в школе [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие : направление подготовки бакалавра - "Психолого-педагогическое образование", профиль "Психология и педагогика дошкольного образования", "Специальное (дефектологическое) образование", профиль "Дошкольное дефектология", "Логопедия", "Педагогическое образование", профиль "Дошкольное образование" / сост. Людмила Владимировна Коломийченко [и др.]. - Пермь : ПГГПУ, 2013. - 82 с. - Библиогр.: с. 62-63. - Обзор исследований по проблеме готовности ребенка к обучению в школе. - Б. ц.
РУБ Ч410.248я73

Кл.слова (ненормированные):
готовность к школе; дошкольное образование; подготовка детей к школе; психолого-педагогическая диагностика

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/view/icdlib/6756/read.php

Доп.точки доступа:
Коломийченко, Людмила Владимировна; Ворошнина, Ольга Руховна; Зорина, Наталья Анатольевна; Зеленина, Наталья Юрьевна; Прозументик, Ольга Владимировна; Токаева, Татьяна Эдуардовна
Свободных экз. нет
Найти похожие

17.
Ч450.05я73
М 54


   
    Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие : для специальностей по направлению подготовки специалитета "Логопедия", "Специальная дошкольная педагогика и психология" по направлению подготовки бакалавриата "Специальное (дефектологическое) образование, профиль "Дошкольная дефектология" / сост. Татьяна Эдуардовна Токаевасост. , Александр Анатольевич Наумов. - Пермь : ПГГПУ, 2013. - 346 с. - Библиогр.: с. 317-320. - Организация физического воспитания детей дошкольного воз- раста с нарушениями в развитии. - Б. ц.
РУБ Ч450.05я73

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды; коррекционная педагогика; коррекционно-обучающая деятельность; коррекционные образовательные учреждения; лечебная физическая культура; физическая культура; педагогика; ограниченные возможности здоровья; физическое воспитание дошкольников
Аннотация: Учебно-методическое пособие курса «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии» составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает введение, содержание в соответствии с разделами УМК по предмету «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии», глоссарий, примерные конспекты занятий, схемы, графики, мнемотаблицы, список литературы, информационный электронный ресурс. Адресовано студентам дневного и заочного отделения, обучающимся по специальностям «Специальная дошкольная педагогика и психология», «Логопедия», «Инклюзивное образование», студентам педагогических колледжей, учителям-дефектологам, педагогам инклюзивного образования, преподавателям физической культуры и инструкторам физической культуры.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/view/icdlib/6757/read.php

Доп.точки доступа:
Токаева, Татьяна Эдуардовна; Наумов, Александр Анатольевич
Свободных экз. нет
Найти похожие

18.


   
    Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / сост. Людмила Васильевна Большанинасост. , Валентина Петровна Быковасост. , Екатерина Владимировна Шевченко. - Новосибирск : НГПУ, 2018. - 199 с. - Библиогр.: с. 145-149. - Опыт развития инклюзивного образования за рубежом и в России. - ISBN 978-5-00104-239-6 : Б. ц.
Словарь: c. 150-151
Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- ограниченные возможности здоровья -- инклюзия -- дошкольное образование -- ДОУ; дошкольные образовательные организации -- ОВЗ -- образовательные программы -- коррекционная работа -- дошкольная педагогика -- коррекционная педагогика -- дефектология -- педагогика
Аннотация: Издание содержит рабочие материалы, помогающие студентам освоить курс «Педагогика и психология инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»; представлены темы курса, план изучения, определение основных понятий, вопросы и задания для самостоятельной работы, список рекомендуемой литературы. Издание адресовано бакалаврам и магистрантам, обучающимся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/view/icdlib/6924/read.php

Доп.точки доступа:
Большанина, Людмила Васильевна; Быкова, Валентина Петровна; Шевченко, Екатерина Владимировна
Свободных экз. нет
Найти похожие

19.


    Беляева, Ольга Леонидовна.
    Теория и практика современной дошкольной сурдопедагогики [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ольга Леонидовна Беляева, Ольга Геннадьевна Давыдова. - Красноярск : КГПУ, 2017. - 232 с. - (Современная сурдопедагогика). - Библиогр.: с. 189-195. - Общие вопросы дошкольной сурдопедагогики. - ISBN 978-5-00102-171-1 : Б. ц.
Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- сурдопедагогика -- дошкольники; речевое развитие; дефектология; дошкольное образование; инклюзивное образование
Аннотация: Представлены теория современной дошкольной сурдопедагогики, практика реализации инклюзивных процессов, касающихся выбора вариантов адаптированных образовательных программ дошкольного образования, разработки индивидуальных адаптированных программ дефектолога, логопеда. Пособие содержит практические материалы, разработанные педагогами муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №194 комбинированного вида» г. Красноярска, имеющего статус базовой площадки по внедрению инклюзивного образования, инновационной площадки кафедры коррекционной педагогики КГПУ им. В.П. Астафьева. Может быть использовано в образовательном процессе обучающимися организаций высшего образования по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование уровня бакалавриата и магистратуры, а также педагогическими работниками и специалистами дошкольных образовательных организаций, родителями, воспитывающими детей с нарушенным слухом, руководящими работниками системы дошкольного образования.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/1792634.php

Доп.точки доступа:
Давыдова, Ольга Геннадьевна
Свободных экз. нет
Найти похожие

20.


    Козырева, Ольга Анатольевна.
    Курс лекций по инклюзивному образованию [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ольга Анатольевна Козырева. - Красноярск : КГПУ, 2017. - 308 с. - Библиогр. в конце гл. - Лица с ОВЗ: определение понятия, виды, классификация. - ISBN 978-5-00102-108-7 : Б. ц.
Словарь: с. 279-297
Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- инклюзивное образование -- инклюзия -- ограниченные возможности здоровья -- дефектологическое образование; дефектология
Аннотация: Содержание учебного пособия включает теоретические и методические подходы к построению практики инклюзии; анализ инклюзивной образовательной среды как целостной педагогической системы; подходы к построению модели инклюзивного образования студентов-инвалидов в условиях университета; теоретические, методические и практические вопросы организации процесса комплексного медико-социального и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, студентов-инвалидов в процессе обучения в университете.

Перейти к внешнему ресурсу: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/2029986.php
Свободных экз. нет
Найти похожие

 1-20    21-33 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)